Картина панно рисунок аппликация 3d аппликации «животные» бумага

Содержание:

Животные из бумаги гармошкой

Зайчик гармошкой

Весь зайчик в виде круглой гармошки, это отличная творческая деятельность для детей, украшение помещения на тематические мероприятия, Пасху.

Подробнее: зайчик из бумаги, сложенной гармошкой

Свинья из гармошек бумаги

Складывание гармошки – полезная и интересная техника для детей всех возрастов. На сайте уже много различных персонажей, выполненных этим способом, разнятся только головы, иногда конечности.

Подробнее: свинья из бумаги гармошкой

Зайчик из сложной гармошки

Выше представлен заяц и простенькой гармошки, которая получается путем складывания бумаги в мелкую складочку. Этот вариант посложнее, гармошка состоит из двух полос, переплетенных между собой определенным образом.

Подробнее: заяц из бумаги гармошкой

Бумажный мишка

Большой и вальяжный медведь также возможен из бумаги гармошкой. Причем сделать его можно с минимум материалов. Всего лишь понадобятся:

  • Коричневый картон;
  • Немного оранжевой бумаги;
  • Канцелярия (клей, ножницы, карандаш, фломастеры)

Подробнее: медведь из бумаги гармошкой 

Забавная овечка

В работе используется сложная гармошка, причем еще и прямоугольной формы. Но сложность ее не в исполнении, просто есть еще более простой вариант гармошки. Но та и другая идеальна для создания животных из бумаги.

Подробнее: овечка из бумаги гармошкой

Поделка из бумаги для детей – собака

Отличная поделка для детей, простая, интересная, включающая полезную для детей технику сложения бумаги  – собака из бумаги гармошкой. Собачка получается интересной, двигающейся, детям понравится ее мастерить, а после поиграть.

Подробнее: собака из бумаги гармошкой

Ежик из гармошки

Забавная и очень легкая поделка для детей. В работе используется минимум материалов:

  • Картон и бумага коричневого и бежевого оттенков;
  • Клей, ножницы, фломастеры.

Подробнее: ежик из бумаги гармошкой

Тканевая аппликация: животные

Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:

  • распечатываете шаблон раскраски (например, пса);
  • разрезаете детали;
  • все детали переводите на ткань;
  • обметайте края туловища;
  • мылом наметьте расположение головы, кости;
  • пришейте обметочным швом кость к туловищу;
  • далее пришейте глаза, брови, нос;
  • затем обметайте края головы, кости;
  • соедините все детали.

Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.

Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью

Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного

Делаем аппликации животных по шаблону с фото-видео сопровождением

  1. Для детей поделки в технике аппликации на тему животные – одни из самых увлекательных, поскольку можно выбрать любимую зверушку и рассказать историю о ней, можно выполнить аппликацию не только по теме домашние животные, но и по любым другим зверям.
  2. Идей практически безграничное количество: дикие животные;животные жарких стран; животные юга и севера;лесные звери;морские животные и многие другие.
  3. Уровень сложности можно подобрать для любой подготовительной группы детского сада – например, с младшей группой можно делать домашних животных, вырезая фигуры из овалов, а в средней и старшей группе – используя более сложные заготовки.

Аппликация домашние животные

Этот мк предназначен для начинающих, хотя его можно усложнить и использовать при проведении занятий в средней группе.

Для аппликации понадобятся:

  • листы цветной бумаги;
  • шаблоны, которые следует заранее распечатать;
  • детский картон;
  • клей;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция с подробным описанием действий здесь не понадобится, поскольку достаточно просто вырезать по контуру все детали и приклеить их на картон. Можно воспользоваться уже готовыми трафаретами из бумаги и пошагово «собрать» зверушку по частям, как показано на фото.

Используя шаблоны, можно своими руками сделать настоящую открытку, приклеивая части картинки на аппликацию.

Фоновую часть рисунка можно нарисовать самому – так будет только интереснее.

В старшей группе можно усложнить оформление рисунка, вырезав из овалов основные части, а остальные доделав в виде объемных деталей – например, хвост поросенка.Или сделать собачку из ваты.А вот вообще «вкусный» вариант – почему бы не включить воображение, и не сделать шерсть овечке из макарон?Использование ватных шариков в этом случае будет также более чем уместно – такую поделку дошкольникам выполнить очень полезно с точки зрения развития воображения: как можно обеспечить 3D-эффект, используя подручные средства.Вата – это вообще беспроигрышный вариант при создании аппликации: она отлично имитирует шерстку, которой обладают практически все домашние зверушки. В этом случае инструкция изготовления простая: нужно просто поэтапно наклеить ватные комочки или монолитный слой ваты на заготовку, которая заранее вырезается по схеме.

Лесные животные аппликация

А как же дикие животные? Здесь простора для фантазии еще больше – ведь в природе намного больше зверушек, чем дома. Для аппликации можно выбрать практически любой вариант.В таких аппликациях в качестве шерстки хорошо сработает не только вата, но и нитки.Аппликацию можно всю выполнить в формате 3D – ведь вату можно еще и раскрасить. А в этом случае творчество получает новый импульс вдохновения, причем интересно будет даже взрослым.Если приурочить аппликацию лесные животные к новому году, то поделка получит совершенно другой подтекст.

И снова привлекаем на помощь любимые продукты – на этот раз гречневую кашку. А точнее – крупу.

Ну и куда ж без пшена? Почему бы не устроить урок о пользе кашки для растущего организма и провести его в такой оригинальной форме? Обучение, развитие и воспитательный момент – и всё в одной аппликации.

Аппликация морские животные

Жители моря – это отдельная страна, а ведь там есть не только рыбы, но и животные! Хотя в аппликации, разумеется, можно использовать и тех, и других героев.

Для создания такой красивой панорамы понадобятся усилия всей группы: да и лист лучше выбрать самый большой – пусть это будет ватман формата А1.

Одни будут заняты морским дном, другие – океаном и растениями, остальные предложат, каких морских животных и рыб они поселят в этот сказочный водоем.

Для аппликации можно распечатать и вырезать готовые фигурки – получится очень красиво и аккуратно.За основу можно взять, например, шаблоны и раскрасить их.А как насчет того, чтобы сделать веселых медуз, обведя свои ладошки по контуру и вырезав шаблон? Еще одна идея в копилочку!

Животные севера и юга в технике аппликация

  • Расширить свой кругозор и получить первые сведения из географии животного мира поможет аппликация, посвященная зверушкам северных и южных широт.
  • Ну и конечно же без привычных нам северных животных!
  • Совет: Работу можно разделить по группам: животные жарких стран будут создаваться одними детками, а северных, более привычных для нас, доверить другим, по интересам.

Рубрики

  • Игротека (178)

    • Игры в помещении (44)
    • Игры на улице (37)
    • Конкурсы (27)
    • Народные (47)
    • Развивающие игры (26)
  • Мастерилки (594)

    • Аппликация (43)
    • Вышивка (144)

      • Вышивка крестом (95)
      • Вышивка простыми швами (43)
      • Интересные вышивки (12)
    • Лепка из пластилина (55)
    • Одежда для кукол (48)
    • Оригами (64)

      • оригами 4-7 лет (35)
      • Оригами от 12 лет (3)
      • оригами от 8 лет (28)
      • Секреты оригами (3)
    • Плетение из резиночек (15)
    • Поделки для мальчиков (21)
    • Поделки из бумаги (65)
    • Поделки из помпонов (18)
    • Поделки из фетра (47)
    • Разное (29)
    • Рисовалки (28)
    • Текстильная кукла (22)
    • Украшения для девочек (28)
  • Народная кукла (96)

    • Мастер-классы. Народные куклы. (69)
    • Мини музей (22)
    • Статьи. Народные куклы. (11)
  • Сценарии (40)

    • Сценарии праздников (20)
    • Театр дома (20)

      • Куклы для театра (8)
      • Пальчиковый театр (9)

Мотивация изобразительной деятельности

Дети старшей группы воспринимают педагога не только как источник информации, но и как друга, собеседника. Лучшей мотивацией к изображению животных будет обращение к опыту воспитанников, их чувствам и эмоциям. Наверняка у ребятишек есть опыт общения с животными, многие держат дома питомцев, видели крупный скот в деревне, а диких животных — в зоопарке, по телевизору. Беседа об этих впечатлениях поможет воспитателю направить деятельность в нужное русло и создать доверительную атмосферу на занятии.

Кроме того, используют наглядность (предметные и сюжетные картины, отрывки из мультфильмов, видео с участием животных), художественное слово (загадки, стихи, фрагменты рассказов и сказок о животных), игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, например:

  • К детям приходит Лесовичок. Он очень огорчён, ведь настала зима (занятие проводят зимой), и многие обитатели леса впали в спячку. А Лесовичок так скучает за своими друзьями! У него даже нет их портретов. Воспитатель предлагает детям развеселить Лесовичка: изготовить ему на память портреты лесных зверей, которые впадают в спячку.
  • В группу присылает письмо Учёный гном. Его маленький внук никак не может запомнить названия и вид животных жарких стран. Учёный гном просит детей сделать большую интересную картину, на которой будет несколько животных из тропиков. Дети обсуждают проблему и решают изготовить коллективную аппликацию с изображением жирафа, зебры, слона, носорога и т. д.
  • К ребятишкам приходит их любимый сказочный персонаж (Незнайка, Карлсон или др.). Он сообщает, что завёл домашнего любимца, описывает его, расспрашивает детей, есть ли у них питомцы, кого бы они хотели иметь, какие забавные повадки есть у животных, после чего предлагает детям изобразить их любимое животное. Эта тема помогает раскрепостить фантазию и креативность детей, и нет ничего плохого в том, чтобы малыши изображали щенков с крыльями или сиреневых и розовых котят, потому что они не просто передают образы существующих животных, а свои мечты. В такой работе хорошо сочетать аппликацию и рисование, то есть силуэт животного дети наклеивают, а детали прорисовывают.

В любом случае стоит учитывать, что дети старшей группы ищут в педагоге партнёра, друга, поэтому необходимо относиться с пониманием и интересом к их идеям и предложениям, поддерживать и развивать проявления инициативы, оригинального мышления, самовыражения.

В изобразительной деятельности прежде всего важна радость свободного творчества

Аппликации с домашними животными

Прежде чем начать МК необходимо обязательно поговорить с дошколятами на тему того, какие животные живут у них дома и считаются домашними. Малыши, посещающие младшую группу, скорее всего, вспомнят только о своих питомцах, а вот детки, обучающиеся в старшей группе, расскажут о том, что кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.

Совместно вспомнив всех обитателей домов и приусадебных участков, вы сможете приступить к пошаговому созданию фигур:

Котенок-аппликация

Малыши могут сформировать фигурку котенка с помощью распечатанных рисунков:

Заготовки со второй картинки надо будет аккуратно вырезать. Они довольно большие, поэтому малышам будет удобно крепить их к основе.

Детки, занимающиеся в средней группе, могут сделать котенка из геометрических фигур. Для формирования фигуры воспитатели должны будут распечатать на принтере необходимые детали:Дошколята должны будут сначала разрезать их, а потом собрать воедино, так как показано на фото:

Щенок-аппликация

Сделать щенка также просто, как и котенка. Вначале необходимо подготовить заготовочки.

Так, например, из овалов будут сформированы глаза, туловище, передняя лапка. Голову будем делать из цельного круга, а заднюю лапку, ушки – из половинок.

Корова-аппликация

Детки, занимающиеся в подготовительной группе, для создания аппликации с пасущимися на лугу коровами могут использовать специальный шаблон:Начинающим мастерам 3-4 лет будет сложно справиться с такой задачей как вырезание мелких деталек. А вот дошколятам в возрасте 6-7 лет – это занятие наверняка придется по душе!

Готовые заготовочки нужно приклеить к подходящему фону. Чтобы зрительно сделать картинку более объемной фон можно изготовить из цветной бумаги темно-зеленого, салатового, травянисто-зеленого цвета.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится объемная аппликация. Животные из бумажных шариков, полосок, мятой бумаги вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая аппликация из листьев (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Аппликации с дикими животными

Домашние животные хорошо знакомы даже малышам, ведь они живут «бок о бок» с человеком. А вот дикие животные «прячутся» от любопытных детских взглядов в лесной чаще или в вольерах Зоопарка. В лесу «подсмотреть» за жизнью диких зверей нам вряд ли удастся, а вот посетить Зоопарк мы можем прямо сейчас!

На сегодняшнем занятии мы предлагаем вам немного пофантазировать и вместе с нами сходить на экскурсию в Зоопарк, чтобы полюбоваться на диких зверей. Для того чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам нужно подготовить некоторые материалы, а также специальные инструменты:

  • Ножницы
  • Бумажные листы
  • Клей
  • Немного пшена
  • Фломастеры
  • Картины с изображением медведя, зайца
  • Вата
  • Салфетки

Медведь-аппликация

В Зоопарке много разных диких зверей, но первый на кого мы обратим внимание – это медведь. Ведь именно мишка в наших краях считается настоящим хозяином леса!. Пошаговая инструкция:

Пошаговая инструкция:

Вначале раздайте детям картинки с нарисованным медведем. Затем объясните деткам, что они должны аккуратно намазать фигурку клеем не вылезая при этом за контур. После этого поверх клея надо будет насыпать пшено, а затем отложить работу до полного высыхания.

Лисичка – аппликация

Второй обитатель Зоопарка – лиса, считается самым хитрым диким зверем. Ее яркая шубка вряд ли оставит малышей равнодушными, они обязательно захотят смастерить поделку с красавицей лисой!Лисичка формируется из геометрических фигур. Для головы и ушек используются треугольники, а для хвоста, лап, туловища – овалы. Глазки с носиком можно просто нарисовать черным фломастером.

Зайчонок из салфеток

Дикие животные, обитающие в наших лесах – это не только грозные хищники, но и вполне миролюбивые травоядные. Поэтому, гуляя по Зоопарку, мы полюбуемся не только на медведя, лису, но и заглянем в вольер к зайчику.Схема работы:

  1. Возьмите белые салфетки, порвите их на небольшие кусочки, а после этого скатайте в шарики.
  2. Используя шаблоны, нарисуйте зайчиков:
  3. Поэтапно присоедините готовые комочки к ушкам, туловищу:
  4. Середину ушек, хвостик, а также мордочку зайца украсьте ватой.
  5. Из темных полос сформируйте усы:

Аппликации животных из бумаги

Цветную картинку домашнего или дикого нужно разрезать на несколько частей и предложить малышам собрать ее как пазл и наклеить на лист белой бумаги.

Ребенку постарше можно дать черно-белый рисунок животного, чтобы он сам раскрасил его, разрезал на части, а затем собрал и наклеил. Еще интереснее получается аппликация, если детям дать вырезанные части животного – туловище, голова, лапы и хвост. Ребенок сам проявляет творчество и собирает свою неповторимую аппликацию.

Кошка

Вырезать детали кошки: круглую голову, овальные тело и лапки, длинные хвост, ушки из ¼ круга. Предложить детям собрать картинку из набора деталей, а потом раскрасить кошку.

Поросенок

Из цветной бумаги вырезаются туловище, ноги, голова, хвост, уши и детали морды: нос, пятачек, глаза. Дети сами должны собрать поросенка и наклеить на лист бумаги. В старшей группе можно усложнить задание, например сделать хвост объемным.

Корова

Маленьким детям выдают детали животного для наклеивания. Дети старших групп могут сами вырезать несколько коров и наклеить их на зеленый лист бумаги, чтобы получилось пасущееся стадо. Часть поделки можно нарисовать.

Лисичка

Аппликацию лисички и других диких животных интересно собирать из геометрических фигур. Голова и уши могут быть треугольными, хвост, туловище и лапы – овальными. Мордочку можно нарисовать фломастером.

Повелители ножниц и бумаги…

Предлагая детям заняться вырезанием фигурок из бумаги, ткани, сухих листьев и т.п., важно заинтересовать их интересным сюжетом. Мы в детском саду всегда готовим целую предысторию, например сказку читаем или слушаем в записи, рассматриваем картинки, поем песни, читаем стихи на тему, созвучную с темой аппликации

Мы в детском саду всегда готовим целую предысторию, например сказку читаем или слушаем в записи, рассматриваем картинки, поем песни, читаем стихи на тему, созвучную с темой аппликации.

Дети сегодня без телевизора не представляют себе жизни, так воспользуйтесь этим. Допустим, посмотрели мультик про Лунтика, вот и тема для творчества – аппликация животных. Для детей изображать животный мир – самое любимое занятие.

Если малыш уже знает основные геометрические фигуры, вам будет легче научить его вырезать заготовки. Так, задумав сделать фигурку, покажите ее на картинке и разберите с ребенком, из каких элементов она состоит. Ищите схематические изображения, которые легче разделить на овалы, треугольники, круги и т.д.

Если вы обучаете деток дома, рекомендую использовать для начала шаблоны животных для аппликации. Это удобно на том этапе, когда вы лишь учитесь вырезать по контуру и наклеивать.

Вообще в младшей группе мы лишь даем детям возможность наклеивать готовые элементы на фон. Это может быть самое простое: наклеить на заготовку матрешки лицо, на дерево приклеить птичку или скворечник и т.п.

Средняя группа уже берет в руки ножницы. Детки учатся разрезать бумагу на полоски, и далее приступаем к вырезанию простых элементов. Аппликация из геометрических фигур – следующий шаг в обучении дошкольников.

Детям сложно вырезать плавные линии, поэтому сначала делаем композиции из квадратов, треугольников и прямоугольников. Для того чтобы получить круглые детали, можно пользоваться доступными предметами в качестве шаблонов – колпачки от флаконов, кукольная посудка и т.п.

Вязаная аппликация

Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант – это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее.

Качественный вариант – найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края.

Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы. Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос. Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. д.

Мифические животные из бумаги

Дракон из бумаги

Яркий и красивый дракон из бумаги – это замечательная поделка, которую могут сделать дети своими руками. Она состоит из объемного туловища с нескольких половинок кругов, а также двух частей в виде головы и хвоста, которые можно нарисовать или воспользоваться уже готовыми шаблонными изображениями

Подробнее: дракон из бумаги

Бумажный Беззубик

Этот замечательный Беззубик из бумаги состоит из простых деталей – туловища конуса и головы с крыльями и лапами, к которым представлен шаблон. Есть много способов, как смастерить такого дракончика, но чаще всего это сложные оригами и конструкции. Эта же поделка идеально подходит детям, им понравится процесс создания Беззубика и сама интересная игрушка.

Подробнее: дракон Беззубик из бумаги

Дракон из втулки

Персонаж подходит для двух разделов – поделок из втолок и поделок мифических животных из бумаги. Размещу его сюда, так как это один из собратьев Беззубика и популярного мультфильма.

Подробнее: дракон из втулки поэтапно

Поделка змея Горыныча

Трехголовый Змей Горыныч из бумаги – поделка не из самых легких. Один ребенок с ней может не справиться, нужна помощь взрослых. А еще лучше, если это будет коллективная работа, где каждый ребенок мастерит одну из частей этого шикарного сказочного персонажа.

Бумажный единорог

Яркий и красочный единорог, которого дети могут сделать своими руками без особых зхлопот. Все детали животного простые, руководствуясь пошаговым описанием поделка обязательно получится на высшем уровне.

Подробнее: единорог из бумаги

Монстры

Еще одни рулонные поделки, но мифичности в них все же больше. Мастерить их очень интересно, ведь нет никаких рамок и ограничений, только личная фантазия.

Подробнее: монстры из втулок 

Наиболее часто используемые материалы и оборудование

Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах:

  • Ткань, вата, ватные диски, нитки, тесьма, ленты, пайетки, блёстки, бусины.
  • Гречневая, рисовая, манная крупы, пшено.
  • Дары растительного мира (листья, веточки, сухоцветы, хвоя, мох, солома). Ими можно как выложить фигурки животных, так и заполнить и украсить фон.
  • Бросовый материал, к примеру, фантики от конфет, обрывки красивой обёрточной бумаги, стружка, которая образуется при затачивании карандашей.

Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий

Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне. Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком.

Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование:

  • небольшие тарелочки, куда дети будут складывать обрезки и ссыпать излишки крупы;
  • использованные стержни от авторучек (для создания завитков в технике квиллинга);
  • шаблоны и трафареты с изображением частей тела животных или их силуэтов;
  • фломастеры, восковые мелки для дорисовывания деталей.

Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно

Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место.

правильная организация рабочего места — залог безопасности детей

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.Варианты начального этапа занятия:

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).Наклеивание деталей на основу.Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Аппликация для деток от 4 и выше

Чем старше становится ребенок, тем более сложные и интересные техники в аппликации он сможет освоить. У Вашего малого есть домашний любимец кот? Предложите создать аппликацию с котейкой в главной роли. Во всемирной сети можно найти доступные каталоги для детского творчества, структурированные по типу деятельности и по возрасту детей.

Послойная аппликация кошки

Подберите на просторах интернета или придумайте сами интересную и яркую пушистую красавицу, которая создана из контрастных цветов.

Мысленно проанализируйте какие слои накладываются друг на друга и разработайте необходимые для наложения шаблоны.

Например, первый слой – тело кошки, второй – яркие пятна на теле, третий – глазки, носик, язычок. Можно попробовать до конца не приклеивать хвостик или ушки, можно добавить вокруг главного персонажа дополнительные источники декора, выполненные из абсолютно отличного материала.

Аппликация в стиле квиллинг

Квиллинг – от английского слова крутить, довольно новое направление в аппликации, которое несмотря на свою молодость уверенно набирает обороты и находит все больше и больше почитателей. Простая техника будет интересна и полезна детям.

Кошка, выполненная из закрученных бумажных спиралек, выглядит весьма изящно и пластично

Сама работа не займет много времени и что немало важно у каждого участника получится своя эксклюзивная кошка

Перед началом работы приготовьте полоски цветной бумаги , клей ПВА, зубочистки и цветной картон (картон в данном случае будет служить холстом для создаваемого шедевра).

Итак, после того как Вы придумали в своей голове вид создаваемой кошки берите в руки зубочистку и накручивайте на нее бумажную полоску. После того, как спираль немного расслабится, приклейте ее конец.

Туловище животного делайте из длинной спирали, т.к. это самая объемная часть кошечки – 40-50 см будет в самый раз. Можно также закрутить наше туловище из двойной сирали – две полоски заготовки скрутить в спираль как одну.

Лапки и ушки маленькие и достаточно будет потратить 15 см цветной полоски. По желанию создателя ушкам руками можно придать немного треугольную форму.

Головка кошки выполняется из полосочки длиной 30 см. Хвостик по желанию можно предусмотреть худеньким, состоящим из одной немного загнутой полоски, а можно выполнить его роскошным из неплотно завёрнутой полоски.

Приклейте созданные Вами заготовки на лист основу, придав Вашей героине требуемую позу.

Жираф для аппликации

Используя очень простые приемы и фантазию, создайте любимых животных, например, жирафа.

Вам понадобится: желтая и коричневая цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы.

Пошаговая инструкция:

  1. Из листа желтой бумаги сворачиваем конус или кулечек, подрезаем низ, чтобы он ровно стоял на столе.
  2. Нарываем кусочки коричневой бумаги для пятнышек и приклеиваем их на жёлтые заготовки.
  3. На обрезках желтой бумаги нарисуйте головы жирафов. Не забудьте про рожки и ушки. Вырезаем овалом, чуть отступив от нарисованного контура, и приклеиваем к конусам.

Получился веселый такой жирафик. Его можно наклеить на картон.

Повторите шаги 1-3 и создайте целую дружную семейку.

А можно и вот так:

Планирование занятия по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

Вводная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Вводная часть занятия по теме «Животные Севера»

Ориентировочные вопросы для беседы по теме «Лесные животные»:

  • Кто такие дикие животные?
  • Почему их так называют?
  • Как их можно назвать по-другому?
  • Почему их можно назвать по-другому — звери?
  • Какова среда их обитания (где они живут)?
  • Какие дикие животные живут у нас?
  • Чем дикие животные отличаются от домашних животных?
  • Какие характерные, отличительные особенности диких животных (лисы, зайца, волка, медведя, белки) по строению тела, цвету шерсти, размеру друг от друга?
  • Чем они питаются?
  • Кого из них мы можем назвать хищниками?
  • По каким признакам можно определить, что это хищник?
  • Как устроены их жилища?
  • Зачем им нужны такие жилища?
  • Что зимой в лесу может делать лиса (заяц, медведь, волк, белка)?
  • Как они приспосабливаются к жизни в зимний период?
  • Зачем им нужны клыки, острые когти, тёплая шерсть, быстрые лапы?
  • Как мы можем узнать, глядя на снег, что здесь пробегали дикие животные?
  • Как схематично можно изобразить признаки диких животных (всех вместе и каждого по отдельности) по отдельности?
  • В каких стихах, сказках, играх упоминаются дикие животные?

Оформление тематической выставки «Лесные жители»

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной основе, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами (акцент на развитие техники силуэтного вырезания), клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных эмоционально-художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
  • Расширение кругозора воспитанников, воспитание нравственных качеств благодаря включению в сценарий занятия дополнительной развивающей беседы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector