Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду. картотека
Содержание:
- Игра «Постройка домика для куклы»
- ÐоÑожие лиÑензионнÑе векÑоÑÑ:
- Суть понятия
- Эстафеты
- Игра «Песочные прятки»
- Составление конспекта забавы
- Веселые старты
- Подвижные игры для слабовидящих детей дошкольного возраста
- Страницы в категории «Игры»
- Игра «Строители на сказочном острове»
- Игры для детей 4-5 лет в детском саду
- Та же ÑеÑиÑ:
Игра «Постройка домика для куклы»
Цель:закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.
Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!
Вот песок какой!
Сыплю я песочек,
Сыплю золотой!
-сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Строит.
Появляется собачка. Для нее строят будку.
Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь.
Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.
ÐоÑожие лиÑензионнÑе векÑоÑÑ:
Ð¡ÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ Ð°Ñкада
ÐеÑи в деÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ Ð² клаÑÑе и ÑÑение ÑÑиÑелем
ÐÑÑппа доÑколÑников и педагогов. УÑиÑÐµÐ»Ñ ÑиÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей в деÑÑком ÑадÑ. ÐÑлÑÑÑилÑм подÑобно кÑаÑоÑнÑе иллÑÑÑÑаÑии
УÑиÑÐµÐ»Ñ ÑиÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð´ÐµÑÑм
ÐеÑи ÑиÑÑÑÑ Ð² деÑÑкой Ñколе
ÐеÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñобка
ÐеÑи Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°Ð¼Ð¸, оÑганизованнÑми в книжном ÑкаÑÑ Ð¸ коÑаÑÑей векÑоÑной иллÑÑÑÑаÑией
ÐбÑÑение деÑей оÑновнÑм ÑоÑмам
ÐеÑи игÑаÑÑ Ð² деÑÑком ÑадÑ. ÐилÑе деÑи ÑÑаÑÑÑ Ð² клаÑÑе Ñ ÑÑиÑелем. ÐобÑожелаÑели гоÑовÑÑÑÑ Ðº Ñколе. ÐекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑ
Суть понятия
Игровая деятельность является основной активностью дошкольников. С её помощью дети легче и быстрее усваивают знания, умения и отрабатывают навыки, круг которых определён образовательной программой детского сада. Но в работе с малышами очень велик риск превратить весь образовательный процесс в хаос, неконтролируемую игру
То есть очень важно организовать взаимодействие с ребятами так, чтобы они научились переключаться с одного занятия на другое, быстро вникать в новые виды активности. И в этом случае на помощь приходят забавы
Это обычно непродолжительные по времени развлекательные моменты, основная миссия которых — помочь воспитанникам включиться в тот или иной вид деятельности.
Забавы помогают отвлечь детей от одного вида деятельности и заинтересовать другим
Цели
Кроме уже обозначенной мотивационной миссии, можно выделить ещё ряд важных учебно-воспитательных целей.
- Расширение кругозора детей. В забавах дети узнают новые игровые приёмы, способы взаимодействия с предметами, а также знакомятся с игровыми традициями своего народа.
- Привлечение в работу всех малышей. Например, после самостоятельной деятельности включить ребят в занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе можно забавой «Я знаю». Её суть состоит в том, что взрослый и дети бросают друг другу мяч, сопровождая словами: «Я знаю…5 домашних животных и т.д.». Тематику задаёт педагог. Результат: дети не только настроены на урок, но и актуализировали некоторые опорные знания.
- Создание условий для отдыха детей. Задания и игровые действия забав отличаются простотой, поэтому не требуют особого интеллектуального напряжения.
- Тренировка внимания и памяти. На самом деле, эта цель проведения забав не вступает в противоречие с предыдущей, как может изначально показаться. Содержание игры, несмотря на всю незамысловатость, требует от ребят быть предельно внимательными и сосредоточенными.
- Создание позитивного эмоционального фона. Дети как существа более чувствительные для физического, познавательного и духовного развития нуждаются в положительной атмосфере, сопровождающей их деятельность. Своими добрыми, весёлыми сюжетами забавы как раз таки и обеспечивают такое радостное сопровождение.
- Развитие чувства юмора. Словесное сопровождение игры учит малышей понимать шутки, адекватно реагировать на них.
Забавы поднимают настроение и способствуют воспитанию чувства товарищества
Задачи
Чтобы реализовать поставленные цели, при проведении забав педагог решает следующие образовательные задачи:
- обучение малышей находить решения поставленного игрового задания с помощью эвристического подхода (например, в забаве «Выбивалы» в старшей группе водящий должен так рассчитать траекторию полёта мяча, чтобы зацепить игрока, который находится в постоянном движении);
- совершенствование речи (игры-забавы в большинстве своём сопровождаются рифмовками, повторяя которые малыши не только расширяют свой словарный запас, но и запоминают языковые клише — словосочетания, устойчивые выражения);
- развитие воображения, фантазии детей (к примеру, исполнение персонажа Мишки в забаве «Мишенька» требует от малыша 1,5–3 лет творческого подхода в имитации движений неуклюжего медведя, который по сюжету ещё и танцует);
- работа над тренировкой координации, ловкости, гибкости за счёт того, что многие забавы составлены по образцу подвижных игр;
- формирование представлений о традициях и культуре страны (особое место в ряду забав занимают народные игры, сюжеты которых передаются из поколения в поколение);
- воспитание терпения, доброжелательного отношения к сверстникам (забавы — игры коллективные, требующие соблюдения правил взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми).
Большая часть забав имеет основу подвижных игр
Эстафеты
- С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
- С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.
- С мячом. Задача для игрока — прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
- Взявши ноги другого… в руки.
- Крабом (ползком).
- Кидать камешки в стакан.
- Прыжки в мешке.
- Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
- Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .
- Передать спичечный коробок носом .
- Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).
- Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло).
- В руке ложка, в ложке — картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
- И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).
- Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).
- С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
- Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
- Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом — до тех пор, пока не улягутся все).
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Первый вариант
Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте
Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно
Второй вариант
Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изображения. Так, для старших дошкольников изображение может быть черно-белым, силуэтным.
Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.
Пример: взрослый говорит в песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку
Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?
Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать сказку по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает, анализирует увиденное.
Составление конспекта забавы
Схема составления конспекта забавы одинакова для всех возрастных групп. Отличаться будет только время, выделенное на проработку каждого из этапов
Здесь важно отметить, что забава может входить в комплекс игр, например, на прогулке или на утреннике. В этом случае временные рамки этапов могут немного смещаться
К примеру, при проведении знакомой детям игры на улице, на вводном этапе педагог напоминает правила, а сэкономленное время на объяснении идёт в пользу выполнения игровых действий.
Если забавы хорошо знакомы детям, то вместо объяснения игровых действий педагог напоминает условия на вводном этапе
Таблица: пример конспекта забавы в первой младшей группе
Автор — Лялькова В.В., воспитатель МБДОУ «ДСКВ №31 Берёзка», г. Юрга, Кемеровская область.
Этап | |
Вводный | Кто-то к нам стучится в дверь!Ну-ка, Лизонька, проверь.Педагог имитирует стук в дверь и приглашает детей вместе с ним подойти к двери и посмотреть.Это мячик прикатился,Хочет с нами поиграть.Это мячик прикатился –Будет весело скакать!Ребята, посмотрите, какой мяч! У него есть глаза, нос и ротик. Скажите, а мячик весёлый или грустный? – Правильно, весёлый!..> |
Ознакомление с правилами | Становитесь все в кружок.Буду мячик вам кидать,Пробуйте его поймать! И поздоровайтесь…> |
Игровые действия | Каждый малыш должен поймать мячик, поздороваться и вернуть мяч педагогу. |
Заключение |
Игры-забавы в детском саду — это один из способов, во-первых, развлечь малышей, а во-вторых, помочь им переключить внимание с одного вида деятельности на другой
В связи с такой важной миссией, к выбору и планированию забав педагог должен подходить с особой методической тщательностью, выбирая игры под содержание и общие цели конкретного элемента учебно-воспитательного процесса. Немаловажным является и выбор приёмов, которые позволяют успешно провести забаву и тем самым создать положительный эмоциональный фон в группе
Немаловажным является и выбор приёмов, которые позволяют успешно провести забаву и тем самым создать положительный эмоциональный фон в группе.
Веселые старты
Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.
1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.
Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.
Подвижные игры для слабовидящих детей дошкольного возраста
Подвижные игры являются одним из основных средств физического развития
детей с нарушениями зрения, которые, как и их здоровые сверстники, стремятся к
движению, действию.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Рекомендации к проведению игр для слабовидящих детей:
Игра должна соответствовать физическому
развитию и навыкам, которыми малыш владеет.
Важно использовать озвученный инвентарь —
бубен, свисток, колокольчик, погремушки и т. д.
Атрибуты игры должны быть ярких, красочных
контрастных цветов — оранжевый, зеленый, красный, желтый.
Мяч подбирается круглый, озвученный (с
бубенчиком внутри), чуть тяжелее волейбольного.
Все предметы для игровых манипуляций
должны быть безопасны.
Пространство помещения или площадки на
улице рекомендуется оградить и очистить от опасных предметов, которыми ребенок
может причинить себе травму.
При использовании звукового сопровождения
важно, чтобы звук раздавался на уровне лица малышей, так они лучше его
улавливают.
Во время игры слабовидящих детей педагог ведет постоянное наблюдение за
самочувствием детей, чтобы исключить их переутомление
Для этого важно, чтобы
взрослый знал основные сведения о психическом и физическом здоровье каждого
крохи
К играм для слабовидящих детей относятся:
Догони меня. Играют взрослый и один ребенок. Ведущий убегает от малыша, постоянно издавая звук с помощью колокольчика, а кроха пытается поймать воспитателя. Темп должен быть медленный, ведущий скорее не бежит, а ходит. Можно помогать ребенку словами «правее, левее, назад и т.д.».
Горячий мяч. Дети встают в круг на расстоянии около 10 см друг от друга. По команде педагога они начинают передавать мяч по кругу с максимальной скоростью. Уронивший мяч, выбывает из игры. Действие продолжается, пока не останутся двое малышей, которые и будут считаться победителями.
Узнай по голосу. Дети образуют круг, взявшись за руки, водящий стоит в середине этого круга, на глаза надевается повязка. По сигналу дети начинают двигаться по часовой стрелке, а водящий дотрагивается до одного из них. По сигналу дети останавливаются, а ребенок, которого коснулись, называет имя водящего, а тот должен угадать, кто говорит
Очень важно соблюдать тишину во время игры.
Золотая рыбка. Среди детей выбирается водящий, он становится рыбаком, остальные — рыбками
Рыбак начинает ловить рыбок, первый попавшийся игрок берет за руку водящего и они ловят рыбок вместе. Так продолжается до момента, когда останется последний игрок — золотая рыбка, который считается победителем.
- «Развивающие игры Монтессори«
- «Развитие по Никитиным»
- «Развивающие методики для детей»
- «Развивающие занятия для детей 3 лет»
Страницы в категории «Игры»
В этой категории 200 страниц.
В
Д
|
|
К
М
Н
|
Игра «Строители на сказочном острове»
Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что.
На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
2. Что это был за человек?
Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
Игры для детей 4-5 лет в детском саду
Игра в жизни ребенка — это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.
Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры — отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры — состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).
В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.
В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.
Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.
И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками… Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.
Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.
Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.
Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.
А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.
Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.
Народная игра — часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.
Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.
Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.
Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.
Страницы: 1 Следующая Последняя
Реклама:
Та же ÑеÑиÑ:
СмеÑÑиеÑÑ Ð¸ ÑлÑбаÑÑиеÑÑ Ð´ÐµÑи ÑидÑÑ Ð½Ð° Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð² кÑÑгÑ, игÑаÑÑ Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑеÑнÑми кÑбиками и ÑазговаÑиваÑÑ. РазвлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, конÑепÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑколÑного деÑÑкого Ñада. ÐекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑайÑа, баннеÑа, плакаÑа
ÐевÑÑка ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐºÐ°Ð·ÐºÑ Ð´ÑÑгим деÑÑм, ÑидÑÑим на кÑÑглом ковÑе пÑоÑив мÑлÑÑÑÑного поезда Ñ ÐºÑаÑоÑнÑми авÑомобилÑми внÑÑÑи ÑеÑевого пÑзÑÑÑ Ð½Ð° заднем плане. ÐеÑи ÑлÑÑаÑÑ ÑаÑÑказÑика. ÐекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑ
ÐногоÑаÑовÑе деÑи Ñами гоÑовÑÑ Ð¾Ð±ÐµÐ´ и едÑÑ. Ðве девоÑки ÑидÑÑ Ð·Ð° ÑÑолом, а малÑÑик Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð°Ð¿ÐµÐ»ÑÑиновÑй Ñок в ÑÑакан. ÐеÑи в ÑÑоловой конÑепÑии. ÐекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±Ð°Ð½Ð½ÐµÑа, ÑайÑ
.
ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð·Ð´ÑемнÑÑÑ Ð² деÑÑком ÑадÑ. ÐÑÑппа мÑлÑÑиÑаÑовÑÑ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñек и малÑÑиков пÑоводÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑвеÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð²ÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ Ñна. ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð¼ÐµÑÑаÑÑ Ð¾ деÑÑком ÑадÑ. Ðве девÑÑки ÑплеÑниÑаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼
ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð·Ð´ÑемнÑÑÑ Ð² деÑÑком ÑадÑ. Ðве ÑколÑниÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом и ÑплеÑниÑаÑÑ Ð² ÑпалÑне. ÑаÑÑказÑваÑÑ ÑекÑеÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑгÑ. Ðневной Ñон Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей
ÐеÑи, ÑидÑÑие на полÑ, знакомÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð±ÑазÑовÑм ландÑаÑÑом, гоÑами, ÑкологиÑеÑки ÑиÑÑÑм гоÑодом, ÑаÑÑениÑми, деÑевÑÑми, ÑолнеÑнÑми панелÑми и веÑÑÑнÑми ÑÑÑбинами. ÐÑлÑÑÑилÑм-векÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑ
.
Ðвое ÑÑаÑÑливÑÑ Ð¼ÑлÑÑиÑаÑовÑÑ Ð´ÐµÑей моÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÐ´Ñ Ð½Ð° белом Ñоне. ÐеÑи ÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдÑ. ÐонÑеÑÑоÑи ÑÑаÑÑие конÑепÑии обÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи. ÐекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑлаеÑа, баннеÑа, плакаÑа
.
ÐеÑÑкий Ñад: ÐекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого Ñна. ÐеÑи доÑколÑного возÑаÑÑа ÑпÑÑ Ð½Ð° кÑоваÑи, подÑÑжка ÑплеÑниÑа. ÐаленÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑÑа в ÑпалÑне. Ðжедневное ÑаÑпиÑание деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð³ÑÑпп