Мастер-класс: как нарисовать грибы карандашом

Содержание:

Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей: развиваем художественный талант

Аппликации из бумаги – отличный вид творчества для ребенка. Такое занятие позволяет ему создавать собственные картины, проявлять свой художественный талант. При помощи кусочков бумаги можно воплотить в жизнь совершенно любую задумку. Для того чтобы сделать аппликацию, достаточно только соединить в определенном порядке детали, вырезанные по шаблонам. Такие шаблоны для аппликаций из бумаги для детей вы найдете в нашем материале.

Аппликацией могут заниматься даже самые маленькие детки, стоит только иметь ввиду ряд особенностей, которые необходимо учитывать при  работе с ними:

  • Все детали должны быть большими;
  • Цвета деталей – яркие и насыщенные;
  • Сам процесс должен приносить ребенку радость и удовольствие;
  • Родители должны соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не оставлять ребенка наедине с ножницами или клеем!

Процесс создания аппликации развивает не только мыслительные процессы ребенка, но и помогает ему физически. Ведь не секрет, что на ладонях любого человека содержится очень много нервных окончаний. При работе с мелкими деталями массажируются все окончания, расположенные на ладошках, что оказывает на ребенка общеукрепляющее действие. Работа с аппликацией позволяет ребенку развить целый комплекс навыков. В него входят выдержка, упорство, самостоятельность. Дети начинают понимать, что такое симметрия и гармония. 1 класс школы не случайно дает ребенку много подобных заданий.

Прочтите это:  Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Простые примеры

Аппликации из бумаги требуют совсем немного материалов:

  • Плотный лист бумаги или картон для фона;
  • Цветная бумага;
  • Клей-карандаш или ПВА с кисточкой;
  • Салфетка;

Начинать лучше всего с самых простых аппликаций.

Хороший пример – шаблон гриба.

Далее можно переходить к более сложным композициям с большим количеством деталей.

Шаблоны цветов и вазы:

Если ребенок немного старше, можно создавать композиции с использованием гофрированной бумаги. Помогут шаблоны для аппликаций из бумаги для детей.

Существует несколько разновидностей аппликаций:

  • Накладная – получается путем приклеивание различных фигур на основу.
  • Симметричная – получается путем складывания листа бумаги напополам и вырезания фигурки.

Пример такой аппликации – бабочка.

  • Обрывная. Из листов бумаги отрываются мелкие кусочки. Из них формируется цельный рисунок.
  • Ленточная – позволяет оформить целую гирлянду. Бумага складывается в несколько слоев, из нее вырезается деталь, она разворачивается, в результате чего получается гирлянда.
  • Модульная – из нескольких фигурок собирается единой целое.
  • Объемная.

Шаблон для объемной аппликации:

Получается воздушный шар.

Интересной работой будет еж из бумаги. В помощь – шаблон ежика.

Видео по теме статьи

Подготовительный этап

Аппликация может быть частью работы по закреплению изученного материала об окружающем мире

Воспитатели в детском саду традиционно привыкли весь предварительный этап работы над тем или иным заданием брать на себя. Однако если речь идёт об аппликации в старших группах детского сада, то в этом вопросе можно свои обязанности частично делегировать на детей. Правда, нужно учесть ряд нюансов.

Выбор техники выполнения

Для старшей группы вариантов выполнения аппликации «Грибы» довольно много. Воспитатель подбирает технику исходя из уровня подготовленности ребят. Среди наиболее востребованных

  • накладная аппликация (элементы из бумаги или картона приклеиваются на нарисованные или распечатанные контуры гриба);
  • обрывная (бумага нарывается на мелкие кусочки, которые затем приклеиваются на контур-заготовку);
  • мозаичная (крупа, макароны выкладываются на шаблон, намазанный клеем);
  • ленточная (заготовки вырезаются сразу по несколько штук, связанных между собой, напоминая гирлянду);
  • силуэтная (гриб вырезается по нарисованному контуру, и трафарет накладывается на фон);
  • коллаж (на основу накладываются вырезанные картинки).

Фотогалерея: материалы

В зависимости от выбора техники, для выполнения аппликации «Грибы» потребуются следующие материалы

  • бумага (белая, цветная);
  • картон (не слишком плотный, если предполагается, что дети будут складывать или загибать его);
  • крупа для мозаичной поделки (гречневая, манная, пшённая) или макароны разной формы;
  • ткань, если какие-то детали (например, шляпка) задуманы таким образом;
  • сухие листья, каштаны, шишки (если для аппликации нужны природные материалы).

Заготовка деталей

Дети старшей группы, то есть 5–6 лет, стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле. И один из показателей «взрослости» – это готовность помогать выполнять обязанности воспитателя, особенно касающиеся подготовки к занятиям: нарезать детали, готовить необходимые материалы, инструментарий и т.д. До начала работы над аппликацией «Грибы» дети могут

нарезать детали для ножки и шляпки, если картина будет из бумаги (обратите внимание, что малыши уже могут резать симметрично, но только если предполагается разрезать данную заготовку пополам);
готовить «лепёшки», «колбаски» из пластилина (если аппликация из мягкого материала);
раскладывать по видам разные сухие листики (для шляпок, ножек, почвы), если работа из природного материала;
насыпать крупу, макароны в мисочки, если аппликация предстоит мозаичная т.д.

Инструменты и принадлежности

Чтобы выполнение поделки приносило радость, у детей должны быть все необходимые материалы и инструменты

Сложно представить аппликацию без клея, кисточек. Но кроме таких привычных материалов нужно подготовить

  • влажные салфетки (чтобы маленькие творцы могли вытирать руки и промокать излишки клея на аппликации);
  • карандаши, если аппликация будет дополняться рисунком;
  • клеёнчатые салфетки, которыми застилаются рабочие поверхности;
  • вату, пайетки, стразы, тесьму, гофрированную бумагу, обёртки от конфет для создания антуража грибницы.

Что касается последнего пункта, то здесь стоит оговорить такой важный момент как количество этого самого материала для антуража. Чтобы научить ребят работать вдумчиво и аккуратно, лучше ограничивать количество материала для творчества. Тем более что сама по себе форма гриба довольно «скучная», а значит, у карапузов может появиться соблазн компенсировать её яркими элементами, что не будет работать на воспитание эстетического вкуса юных художников.

Рисуем грибы — урок 2

Я сейчас сделаю то, что давно хотела, но всё не решалась и откладывала. Нарисую акварельными красками.

Дело в том, что работать красками я с детства не любила. В художественной школе живопись прямо ненавидела. Отлынивала и прикидывалась больной, чтобы в день живописи не ходить в художку. Учителя придерживались импрессионистского подхода, а мне это было совершенно не близко. Вдумчиво искать соответствия полутонов и контрастов в чёрно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже захватывающе. Но работу кистью, цветовые переходы, рефлексы моя душа не принимала. Живописи я училась через силу и стиснув зубы.

После окончания школы коробку с акварелью я радостно зашвырнула на антресоль и забыла о ней. Впоследствии, как художник-оформитель, я много работала гуашью, но это совсем другая техника. А вот сейчас, когда я взялась писать обучающие уроки, как-то само получилось, что мне стало интересно рисовать именно в цвете. Всегда любимых чёрно-белых рисунков уже как-то мало, не хватает. Душа просит большего. Вот только сейчас я доросла до цвета!

Сначала я раскрашивала рисунки фломастерами, потом купила акварельные карандаши. А вот недавно, сама на себя удивляясь, нашла на антресоли коробку с акварелью. Боже, как давно она там лежала… А знаете как трудно преодолевать неприязнь, полученную к какому-нибудь предмету в школе.

Но, ничего, смелее.

Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоёв – лессировка, либо в работе по сырому листу. Но я поступлю проще: для первого раза просто постараюсь как можно точнее подобрать цвет и раскрашу в один-два слоя.

Выбираю два других грибочка — для разнообразия. Как нарисовать — уже мы с вами обсуждали. Теперь дело за красками.

При раскрашивании шляпки легко нарисовались, а самое сложное оказалось — ножки.

На них не только чёрные крапинки – там даже есть что-то вроде маленьких стружечек.

Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –

уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.

Шаг 6

Немного затеним область внутри шляпок, а также наложим густую тень на сами шляпки маленького и среднего грибов. Соблюдайте правила наложения тени, обозначьте участки света, полутени и собственно тени, причём последняя должна быть самая густая.

Добиться насыщенного затенения можно при помощи штриховки крест-накрест, закрашивая нужным количеством слоёв

Кстати, чуть не забыли про рефлекс (свет, отбрасываемые не источником, а отражаемый с поверхности, обычно имеет вид светлой каёмки на краешке освещённого предмета) — обратите внимание, как хорошо он виден на самом маленьком грибке

Условно-съедобные

Условно-съедобных сортов немного меньше, и они годятся для употребления в пищу только после специальной тепловой обработки. В зависимости от сорта, его нужно либо долго варить, периодически меняя воду, либо просто замочить в чистой воде, отжать и приготовить.

К самым популярным условно-съедобным сортам относят
(рисунок 4):

  1. Груздь
    — сорт с плотной мякотью, которая вполне пригодна для употребления в пищу, хотя в странах Запада грузди считаются несъедобными. Их принято замачивать для удаления горечи, после чего засаливать и мариновать.
  2. Рядовка зеленая (зеленушка)
    отличается от других ярко выраженным зеленым цветом ножки и шляпки, который сохраняется даже после термической обработки.
  3. Сморчки
    — условно-съедобные экземпляры с необычной формой шляпки и толстой ножкой. Употреблять их в пищу рекомендуется только после тщательной термической обработки.

К условно-съедобным также относят некоторые виды трюфелей, сыроежек и мухоморов

Но существует одно важное правило, которого следует придерживаться при сборе любых грибов, в том числе и условно-съедобных: если у вас есть хотя бы небольшие сомнения относительно съедобности, лучше оставить добычу в лесу

Используемые техники и приёмы

Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка.
Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.

У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба

Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.

Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки

Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.

Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки

Готовый грибок будет выглядеть примерно так.

В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так

Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.

Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными

Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.

Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол

Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.

Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата

Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.

Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху

Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.

Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу

В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.

Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом

Важная часть работы — композиция.
Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.

Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе

Нетрадиционная аппликация

Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:

  1. Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
  2. Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
  3. Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
  4. Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
  5. Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.

Фотогалерея: грибы в нетрадиционных техниках

Главное — подобрать листья подходящей формы Старшие дошкольники вполне могут выполнить несложное оригами Контур заполянется маленькими одинаковыми деталями по принципу мозаики Шляпку и ножку нужно заполнять разной крупой Используя семена, можно создать красивую осеннюю композицию Ребёнок отрывает от бумаги кусочки произвольной формы и заполняет ими нарисованный гриб Объёмные элементы всегда смотрятся оригинально Веером хорошо изображать шляпку мухомора

Аппликации на осеннюю тематику для детей дошкольников 5-7 лет

Аппликация из цветной бумаги «Осенний пейзаж»

Из окна детского сада открывается осенью чудесный пейзаж. Особенно красив он осенью. Давайте его смастерим.

Материалы

— Картон белый размером 15 х 20 см.

— Цветная бумага жёлтого, оранжевого, зелёного или салатового цвета (для обозначения частей поля).

Заготовки:

— четыре прямоугольника размером 7 х 4 см (жёлтого, оранжевого, розового, зелёного цвета) — для березы;

— два зелёных квадрата со стороной 7 см — для ёлки;

— оранжевый квадрат со стороной 5 см — для солнышка.

— трафареты для обозначения частей поля, деревьев.

Инструменты:

— Цветные карандаши или фломастеры.

— Восковые мелки или пастель (голубого, розового или жёлтого цвета).

— Ножницы.

— Кисть клеевая, клей ПВА, клеёнка, тряпочка.

Порядок выполнения работы

1. Выполните трафареты:

— переведите трафареты, обозначающие части цветного поля, на цветную бумагу согласно образцу;

— вырежьте заготовки по контуру;

— выполните надрезы по верхнему краю каждой цветной части поля (это трава);

— сложите заготовки для обозначения деревьев вдоль пополам;

— приложив трафарет кроны дерева к линии сгиба цветной заготовки, обведите его.

2. Вырежьте силуэты деревьев, удерживая заготовку за линию сгиба.

3. Вырежьте стволы для берёз из полоски бумаги белого цвета.

4. Вырежьте солнце из квадрата оранжевого цвета, выполните надрезы по краю круга (это лучи).

5. Выложите детали картины на белую основу по образцу.

6. Возьмите заготовку, обозначающую часть поля оранжевого цвета, намажьте клеем с обратной стороны до линии надрезов и наклейте её на основу.

7. Жёлтую и зелёную (салатовую) части поля наклейте аналогично.

8. Склейте части берёз и ели, как показано на образце.

9. Наклейте деревья на картину.

10. Приклейте стволы, обозначив тёмным карандашом пятнышки на стволе.

11. Приклейте солнышко, не наклеивая надрезы-лучи.

12. Пастелью или восковыми мелками закрасьте белый фон картины.

По желанию можно вклеить рамку из коричневого картона или бумаги коричневого цвета.

У вас получится настоящая картина.

Аппликация из цветной бумаги для детей «Золотая осень»

Осенью можно собрать разноцветные листья для гербария: дубовые, кленовые и берёзовые.

Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают и тут пропадут.

(Листья)

Материалы и инструменты:

— Альбомный лист.

—Трафареты листьев — дубовых, кленовых, берёзовых.

— Цветная бумага (жёлтая, зелёная, красная).

— Клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, ножницы, цветные карандаши.

Порядок выполнения работы

1. На листе нарисуйте деревья без листьев (дуб, берёзу, клён).

2. Обведите трафареты листьев на цветной бумаге и вырежьте листья.

3. Выложите листочки на ветках деревьев: берёзовые — на берёзе, кленовые — на клёне, дубовые — на дубе — и наклейте их.

Осенняя аппликация для детей «На прогулке»

В погожий осенний денёк дети отправляются на прогулку. Давайте пойдём вместе с ними – только не забудем про тёплую и удобную одежду.

Материалы и инструменты:

1. Трафарет человечка.

2. Картон белый форматом А4 и размером половину альбомного листа.

3. Трафареты одежды: пальто, свитер, брюки, шапка.

4. Мелко нарезанные цветные нитки.

5. Цветные карандаши.

6. Ножницы.

7. Клей ПВА, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Порядок выполнения работы

1. Обведите трафарет человечка на листе картона форматом А4.

2. Обведите контур трафаретов одежды на картоне размером половину альбомного листа.

3. Вырежьте силуэты одежды по контуру.

4. Намажьте толстым слоем клея силуэты одежды.

5. Наложите на клеевую основу цветные мелко нарезанные нитки, плотно прижмите ладонью нитки к основе, снимите остатки ниток.

6. Приклейте одежду к силуэту человечка.

7. Цветными карандашами нарисуйте человечку лицо.

8. Дорисуйте остальные части изображения (сапоги, ботинки).

Съедобные грибы: фото и названия

К съедобным сортам относятся те, которые можно свободно употреблять в пищу в свежем, сушеном и вареном виде. У них высокие вкусовые качества, а отличить съедобный экземпляр от несъедобного в лесу можно по цвету и форме плодового тела, запаху и некоторым характерным особенностям.

Предлагаем список самых популярных съедобных грибов с фото и названиями
(рисунок 2 и 3):

  • Белый гриб (боровик)
    — самая ценная находка для грибника. У него массивная светлая ножка, а цвет шляпки может отличаться от кремового до темно-коричневого, в зависимости от региона произрастания. На изломе мякоть не меняет цвет, и обладает легким ореховым ароматом. Он бывает нескольких видов: березовый, сосновый и дубовый. Все они схожи по внешним характеристикам и годятся в пищу.
  • Вешенка:
    королевская, легочная, рожковидная и лимонная, произрастает преимущественно на деревьях. Причем, собирать ее можно не только в лесу, но и дома, посеяв мицелий на бревна или пни.
  • Волнушки
    , белая и розовая, имеют вдавленную по центру шляпку, диаметр которой может достигать 8 см. У волнушки сладкий приятный запах, а на изломе плодовое тело начинает выделять липкий клейкий сок. Их можно найти не только в лесу, но и на открытых местах.
  • Лисички
    — чаще бывают ярко-желтыми, но существуют и светлые виды (лисичка белая). У них цилиндрическая ножка, которая расширяется кверху, а шляпка неправильной формы, слегка вдавлена в середину.
  • Масленок
    также бывает нескольких видов (настоящий, кедровый, лиственный, зернистый, белый, желто-бурый, раскрашенный, рыже-красный, рыжий, серый и др.). Самым распространенным считается настоящий масленок, который растет на песчаных почвах в лиственных лесах. Шляпка плоская, с небольшим бугорком посередине, а характерный признак — слизистая кожица, которая легко отделяется от мякоти.
  • Опята
    , луговые, осенние, летние и зимние, принадлежат к съедобным сортам, которые очень легко собирать, так как они растут большими колониями на стволах деревьев и пнях. Цвет опенка может отличаться в зависимости от региона произрастания и вида, но, как правило, его оттенок варьируется от кремового до светло-коричневого. Характерная особенность съедобных опят — наличие кольца на ножке, которое нет у ложных двойников.
  • Подосиновики
    принадлежат к трубчатым: у них толстая ножка и шляпка правильной формы, цвет которой отличается в зависимости от вида от кремового до желтого и темно-коричневого.
  • Рыжики
    — яркие, красивые и вкусные, которые можно встретить в хвойных лесах. Шляпка правильной формы, плоская или воронкообразная. Ножка цилиндрическая и плотная, по цвету совпадает с шляпкой. Мякоть оранжевая, но на воздухе быстро зеленеет и начинает выделять сок с ярко выраженным запахом хвойной смолы. Запах приятный, а на вкус его мякоть слегка острая.

К съедобным сортам также относятся шампиньоны, шиитаке, сыроежки, трюфели и много других видов, которые не настолько сильно интересуют грибников. Однако следует помнить, что практически у каждого съедобного сорта есть ядовитый двойник, названия и особенности которых мы рассмотрим ниже.

Как нарисовать гриб рыжик, лисичку, белый, сморчок, подберезовик карандашом и красками?

Чтобы нарисовать гриб рыжик:

  • Сделайте простым карандашом, овал, который будет шляпкой гриба
  • Потом дорисуйте конусовидную нижнюю часть шляпки
  • Нарисуйте ножку и штрихами обозначьте на шляпке, что она вогнута

Форма шляпки рыжика напоминает глубокое блюдце. Добавляем листики, траву и маленькие грибы. Раскрашиваем карандашом или красками. Углубление в центре шляпки нужно раскрасить более темным цветом или немного заштриховать черным карандашом.

Чтобы нарисовать гриб лисичку
с помощью геометрических фигур:

  • Нарисуйте треугольник, конус которого направлен вниз
  • Утолщающуюся к верху ножку нарисуйте двумя прямыми линиями
  • Дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Волнистой линией обозначьте, что шляпка имеет неровные края
  • Сгладьте острые углы и удалите ненужные линии

У этого гриба края шляпки немного загнуты вниз и могут быть зигзагообразными.

Прорисовываем мелкие детали черным или серым карандашом и раскрашиваем красками или карандашами.

За грибами настоящие грибники отправляются рано утром. И если даже грибов нашлось немного, то чудесная прогулка в лесу гарантирована всем без исключения.

Рисовать белый гриб
проще, чем другие грибы потому, что он имеет правильную геометрическую форму.

  • Рисуем полукруглую шляпку
  • Дорисовываем толстую ножку
  • Раскрашиваем карандашами или красками

А так можно нарисовать белый гриб при помощи кругов и овалов.

Белый гриб нечасто можно встретить в лесу. Но, настоящие грибники возвращаются с «тихой охоты» с этими прекрасными грибами в корзинках.

имеет причудливую, неправильную форму. Рисовать его сложно потому, что нужно прорисовывать каждую его дырочку отдельно.

Если вы встретили в лесу этот гриб, не проходите мимо него. Это вкусный съедобный гриб.

Гриб подберезовик
имеет толстую и длинную ножку, широкую, но не массивную шляпку. Его ножка покрыта мелкими чешуйками серого или коричневого цвета. Чтобы нарисовать гриб подберезовик, начинающие художники могут применить метод поэтапного рисования.

  • Нарисуйте круг
  • Выше центра круга внутри дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Добавьте маленький овал, который будет местом, где шляпка соединяется с ножкой
  • Теперь нарисуем длинную, но широкую ножку
  • Удаляем вспомогательные линии
  • Добавим на ножке чешуйки и раскрасим гриб карандашами или красками

Подберезовик растет на освещенных солнцем полянках, оврагах и опушках леса. Его редко можно встретить в лесной глуши.

Необычные грибы мира: названия

Несмотря на то, что Россия — по-настоящему грибная страна, весьма необычные экземпляры можно встретить не только здесь, но и по всему миру.

Предлагаем вам несколько вариантов необычных съедобных и ядовитых грибов с фото и названиями
(рисунок 8):

  1. Голубой гриб
    — яркого лазурного цвета. Встречается в Индии и Новой Зеландии. Несмотря на то, что его токсичность мало изучена, употреблять его в пищу не рекомендуется.
  2. Кровоточащий зуб
    — очень горький гриб, который теоретически съедобен, но непривлекательный внешний вид и плохой вкус делают его непригодным в пищу. Встречается в Северной Америке, Иране, Корее и некоторых странах Европы.
  3. Птичье гнездо
    — необычный новозеландский гриб, который по форме действительно напоминает гнездо птицы. Внутри плодового тела находятся споры, которые под действием дождевой воды распространяются вокруг.
  4. Ежевик гребенчатый
    встречается и в России. Его вкус похож на мясо креветок, а внешне напоминает лохматую кучу. К сожалению, гриб редкий и занесен в «Красную книгу», поэтому его выращивают преимущественно искусственным путем.
  5. Головач гигантский
    — дальний родственник шампиньона. Такой гриб тоже съедобный, но только молодые экземпляры с белой мякотью. Встречается повсеместно в лиственных лесах, на полях и лугах.
  6. Сигара дьявола
    — не только очень красивый, но и редкий гриб, который встречается только в Техасе и нескольких регионах Японии.

Еще одним необычным грибом считается дрожалка мозговая, которая встречается преимущественно в умеренном климате. Есть его нельзя, так как он смертельно ядовитый. Мы привели далеко не полный перечень необычных грибов, так как по всему миру встречаются экземпляры странной формы и цвета. К сожалению, большинство из них несъедобны.

Обзор необычных грибов мира приведен в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector