Основы анатомии человека: как рисовать руки

Развиваем мелкую моторику у ребенка

Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.

Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая

Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут

В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.

Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой

При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета

Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.

Шаг 1. 

C учетом возраста ребенка готовим рабочее место: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), кладем лист бумаги и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов. Сначала малыш удивляется самому факту, что краска оставляет след на бумаге, и не стремится менять цвета.

Шаг 2.

Не торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.

Шаг 3.

Теперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.

Шаг 4.

Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски. Дети обожают, когда в занятии есть игровой момент. Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдет на ура!

Бдительность прежде всего!

Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские производители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения

На упаковке импортной краски обратите внимание на наличие знаков «СЕ» или «АР». Такая маркировка означает, что изделие соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасно для здоровья его потребителей

Пропорции

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Общие соотношения

Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.

Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Пальцы

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.

Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.

На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым —  третью.

Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.

Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.

Детали

Основная форма является лишь одним аспектом руки. Что насчет складок и линий? Многим новичкам с первого раза они не даются, поэтому давайте заглянем в схематический рисунок.

  1. Воображаемая внутренняя линия, идущая от запястья, отделяет П1 от остальных. Небольшая линия выдает сухожилие.
  2. Когда пальцы собраны вместе, как на рисунке, П1 прислоняется к ладони и немного прячется за неё.
  3. Длина П2 и П4 порой такая же, как и у П3.
  4. Костяшки покрыты складками эллиптической формы, на выпрямленной кисти костяшки менее очерчены. На натруженных руках костяшки более заметны даже при расслабленной руке.
  5. Складки в области суставов пальцев параллельны на внутренней стороне кисти и эллиптичны на внешней; распрямляются от натяжения.
  6. С внешней стороны кисти пальцы кажутся длиннее из-за складок кожи.
  7. Нижние складки пальцев наклонены в стороны вниз от П3.

Также, обратите внимание, что на схематическом рисунки ногти не прорисованы полностью, а присутствуют «скромными» линиями в верхних фалангах пальцев. Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её

Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её.

И еще о линиях:

  1. Наиболее заметными линиями на руке являются т.н. линия жизни, ума и сердца – это линии сгиба ладони. Для новичка, желающего рисовать реалистично, этих линий предостаточно.
  2. Не путайте линию жизни с контуром П1, её радиус намного больше, а верхний конец практически отмечает точку реального начала П2.
  3. Со стороны бугорок в основании каждого пальца нужно нарисовать небольшими параллельными изогнутыми.
  4. Эти линии усиливаются при изгибах.
  5. Здесь также присутствует кожная складка, которая исчезает при натяжении.

Что же мы видим сбоку?

  1. Задняя линия запястья беспрепятственно переходит в кисть, перетекая в бугорок.
  2. Часть ладони возле П1 более выпуклая, поэтому с этой точки зрения всё еще видна.
  3. С этого же угла наблюдения верхний сустав П4 отлично виден благодаря низко посаженному П5.
  4. Сбоку спереди П3 может быть не виден, или виден совсем чуть-чуть.
  5. Передняя линия запястья переходит в кисть более резко, имеется «касательная».

Также, помните, что сзади ладонь обретает другую контурную линию: от запястья к основанию П5.

Как нарисовать руку — упрощенный вариант

Можно упростить рисование руки различными способами. Например, можно скомбинировать её из шаров, овалов, цилиндров и конусообразных форм.


Урощенное представление руки

Надплечье — это скорее овал, чем шар, тогда как плечо можно представить в виде цилиндра. Локтевой сустав — это, скорее, шар (на самом деле не совсем, но об этом позже).


Как рисовать руки от плеча

Предплечье можно упрощенно представить как конус, подобный кегле для боулинга, только без верхней части. А запястье в данном случае изобразим как шар.


Предплечье и запястье

Можно сделать ещё проще и вместо цилиндра для плеча просто нарисовать длинный овал и вытянутую каплю для предплечья. Вместо того, чтобы рисовать отдельно шар для сустава, можно просто наложить друг на друга две эти формы.


Основные элементы руки

Не забудьте нарисовать локтевую кость. Некоторые просто рисуют линию между предплечьем и плечом до тех пор, пока они не пересекутся, образовав угол. Так в принципе можно делать, но на самом деле это не совсем анатомически правильно, потому что кость немного выступает между мышцами. Таким образом, между верхней и нижней частью руки есть небольшая выпуклость.


Рисуем локоть

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его. Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов.

Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза.

Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

Несколько основных правил:

  1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.
  2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.
  3. Женская ладонь более тонкая и изящная.
  4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.
  5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы

Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными. Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой. Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы. Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.

Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху.

Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.  Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком.

Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете. Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания

Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

Основные знаки

Чтобы научиться хиромантии, необходимо безошибочно определять положение главных линий и значение их в зависимости от начертания. К главным относятся линии сердца, ума, жизни и судьбы. По ним можно составить общую картину о судьбе и характере личности. Особые знаки (изображения) считаются кодами.

Следует также обратить внимание на холмы, которыми управляют планеты солнечной системы

Для начинающих хиромантов важно правильно читать основные знаки

Линия Сердца

Полоска, символизирующая сердце, берет свое начало у края ладони ниже мизинца и проходит кривой по направлению к указательному пальцу. Она указывает на здоровье сердца, степень эмоциональности и чувствительности натуры. Значение начертания приведено в таблице:

Особенности начертания Характеристика
Короткая Сдержанный в эмоциях флегматик. Романтика для таких людей — понятие чуждое
Окончание приходится на область между средним и указательным пальцами Открытость, общительность. У таких людей много друзей и знакомых. Чаще всего читается на ладонях сангвиников
Окончание у среднего пальца Эгоистичность натуры
Длинная, оканчивающаяся у основания указательного пальца Перфекционизм. Такие люди требуют от окружающих слишком многого. Всегда добиваются желаемого
Длинная кривая Характерна для сангвиников и холериков, легко выражающих свои чувства
Наличие на ней круглого островка Склонность к депрессии, печаль
Разорванная Пережитая душевная травма или сильный шок

Линия ума

Линию ума (головы) считают показателем умственных способностей

При прочтении ей уделяется особое внимание. По этой полоске можно судить о том, как человек использует свои знания и как профессионально исполняет свои обязанности, в какой сфере ему легче найти себя

Располагается она посередине ладони в направлении от указательного пальца к мизинцу с наклоном вниз

Важно обратить внимание на угол наклона и длину. Чем больше полоска стремится опуститься вниз, тем больше в человеке развиты творческие наклонности

Значение:

Особенности начертания Характеристика
Короткая В принятии решений человек опирается на логику
Короткая, доходящая до середины ладони Человек имеет скудное воображение
Изогнутая и неровная Признак творческой личности, выраженного таланта
Прямая, почти без наклона Люди с таким знаком судьбы — непреклонные реалисты
Длинная Люди, способные ясно и четко мыслить и доводить до конца начатое
Наличие кодов — крестов или кружочков Свидетельство эмоционального кризиса

Линия жизни

Эта кривая является самой главной для хиромантов. По ней судят о силе и жизненной энергии человека, а не о продолжительности жизни, как ошибочно считают многие. Начало судьбоносная полоска берет у края ладони над большим пальцем, огибает холм Венеры и опускается к запястью.

Особенности начертания и обозначения указаны в таблице:

Особенности начертания Характеристика
Расположение далеко от большого пальца Человек обладает большой силой воли и огромной жизненной энергией
Близко к большому пальцу Нехватка стойкости и энергии
Неглубокая и короткая Зависимость от влияния окружающих. Человек слабохарактерный, легко поддается чужому влиянию
Выражены две и более параллельные полоски Хорошее здоровье и высокая активность
Выраженный полукруг Высокая сила духа и энтузиазм
Наличие кружочков на линии Возможные болезни, слабое здоровье
Наличие точек Изнеженная, избалованная натура
Слабовыраженная или прерывистая Характерна для слабых, подверженных болезням людей
Полукруглая, четко прорисованная Ее обладатель — сильный независимый лидер

Линия судьбы

На эту судьбоносную полосу следует обратить внимание после изучения остальных. Эта линия может отсутствовать

Она указывает на судьбу и будущее человека.

Свое начало черта берет у основания среднего пальца и почти вертикально опускается к основанию ладони, может пересекать линии головы и сердца. Отвечает за целеустремленность. По ней судят о том, какие способности человек реализует и к чему идет. Исследовав эту дорожку, можно узнать, кто управляет жизнью: сам индивид или судьба.

Значение имеющегося знака:

Особенность начертания Характеристика Слабовыраженная У людей, не имеющих определенной цели в жизни Прерывистая Говорит о переменах в жизни Глубокая Судьба и случай играют ведущую роль в жизни человека Пересекает линию жизни Людям с таким знаком обеспечена поддержка родных и близких

Пересечение посередине полоски говорит о том, что человек отзывчивый, всегда готов проявить заботу и внимание Начинается одновременно с жизненной чертой Человек сам является хозяином своей судьбы Глубокая, четко прорисованная Выносливый и последовательный человек, целеустремленный

2. Как на ладони

Необходимо знать еще несколько деталей ладони. Взглянем на них:

Шаг 2

Появляется что-то новенькое — ладонь теперь выглядит немного более сложной, и в ее форме есть характерные отличия, которые необходимо учесть. К счастью, достаточно несколько упрощенных форм, чтобы отобразить ее.

Шаг 3

Теперь мы можем добавить контуры, чтобы закончить рисунок необходимыми деталями.

Обратите внимание, что мы заканчиваем эскиз мягкими скругленными линиями. Думайте о ладони руки как о деликатной скульптуре

Вид в профиль

Когда рука развернута в профиль, нам видно выступ мышцы у основания большого пальца.

Чем более «детский» у вас стиль рисования, тем проще и ровнее будут ваши линии. Вот мои маленькие секреты, которые помогли мне понять, что руки можно рисовать, основываясь на упрощенных фигурах. Самое главное — стремиться к стилю, который будет отражать личность и динамику в рисунках на финальной стадии.

4. Великолепная четверка

Широко принято в анимации рисовать руки персонажей только с четырьмя пальцами. Это позволяет, помимо усиления динамики персонажа, облегчить жизнь художника. Так ему не приходится беспокоиться о слишком многих деталях.

Руки с четырьмя пальцами разных стилей и размеров.

Замечание: при использовании этой техники вам надо приспособить свои знания о кисти с пяти пальцами к четырем. Концепции необходимо адаптировать, чтобы добиться подходящего и интересного результата.

Стоит уделить внимание кончикам пальцев. В анимации, чем более скруглены и подвижны кончики пальцев, тем более они интересны и динамичны

Когда вы создаете персонажей, думайте об их руках так, будто это отдельные персонажи!

Видите, что эта рука обладает собственным характером?

Еще один хороший повод рисовать руки с четырьмя пальцами: в этом случае у вас есть возможность увеличить размер пальцев, а значит, сделать их более выразительными! Целый ряд известных мультяшных персонажей смогли выгодно выделиться благодаря этой технике: Симпсоны, Багз Банни, Флинтстоуны и Микки Маус.

Тайна мизинца

Одним из самых больших секретов в дизайне такой кисти состоит в максимальном использовании мизинца! Если вы разместите его под другим углом по отношению к другим пальцам, вы разобьете монотонность в восприятии руки.

Выделите положение мизинца в кадре. Посмотрите, насколько меняется характер действия с помощью этой техники

Внимание зрителя теперь сосредоточено на главном предмете в кадре, а личности персонажа придается особая изюминка

Идеи для пальчиковых рисунков

Рисование пальчиками – это самый доступный вид творчества для малышей, начиная с шести месяцев. Примерно в возрасте двух-трех лет ребенок будет просить и родителей что-нибудь нарисовать. Тогда можно пойти на небольшую хитрость. Попросите ребенка сделать пальчиками отпечатки краски. А потом превратите их в разные рисунки: изображения животных, цветов, транспорта. Такой способ пальчикового рисования понравится и детям постарше. Любому дошкольнику идея превращать свои отпечатки в забавные рисунки придется по душе. Это и возможность развивать мелкую моторику, и фантазию, и креативность, и идея весело провести время.

Мелкие детали важны

Контур ладони мы набросали, далее начинаем заниматься деталями. Итак, как нарисовать кисть руки достоверно? Это невозможно без прорисовки мелких деталей — складочек, утолщений, линий сгиба, контура ногтевой пластинки на каждом пальце. Эти, казалось бы, незначительные штрихи позволят сделать рисунок более реалистичным.

Начем с линий сгиба на пальцах. Как уже упомналось, запястье, ладонь и пальцы состоят из множества элементов. Они позволяют пальцам выполнять тот функционал, для которого они даны человеку. Как нарисовать кисть руки, чтобы она выглядела максимально естественно? При помощи прорисовки всех нюансов. В местах, где косточки соединяются суставами, обязательно будут складочки как с внутренней, так и с внешней стороны ладони. Если кисть руки рисуется с внутренней стороны, необходимо прорисовать и так называемые «линии жизни» — достаточно глубокие борозды в местах работы суставов ладони.

Каждый палец на конце защищен ногтем — жесткой пластинкой, которая должна быть прорисована для реалистичности изображения. Ногтевая пластина — еще один важнейший элемент в решении задачи о том, как нарисовать кисть руки. Ногти могут иметь разную форму — от вытянутой миндалевидной до практически квадратной.

Пальцы указывают на возраст человека. Детские пальчики округлые, с равномерным утоньшением по всей длине. Чем старше человек становится, тем четче на руках проявляются следы времени. Например, у людей старшего возраста толщина пальцев будет неравномерной — суставы с возрастом становятся все более припухлыми, сказывается многолетний труд и заболевания. Также суставы очень видны у худощавых людей.

Рисуем пальцы

Пальцы подвижны и гибки благодаря своему суставному строению, каждая из трех или двух фаланг, если речь идет о большом пальце, крепится между собой при помощи суставов и сухожилий. Кости фаланг, расположенных одна за другой, становятся все короче и тоньше, поэтому пальцы постепенно утончаются.

В идеале каждая фаланга составляет 2/3 длины от предыдущей. Эти пропорции называются золотым сечением — оно воспринимается глазом как самое совершенное.

Опять же при прорисовке деталей необходимо сделать скидку на индивидуальные особенности — не у каждого человека руки имеют гармоничные пропорции. Также следует помнить, что пальцы неодинаковы по длине: самый длинный палец — средний, указательный и безымянный пальцы приблизительно одинаковы и короче среднего пальца, самые маленькие — мизинец и большой палец. Хотя большой, скорее, самый толстый. Его длина соответствует длине мизинца.

Как нарисовать движения рук

Суставы руки обычно движутся под прямым углом друг к другу. Поэтому, если плечевой сустав перемещает руку вверх или вниз, локтевой сустав будет сгибать предплечье вправо или влево — в основном по направлению к телу или обратно, пока рука не станет прямой. Под противоположным углом, как вы знаете, локоть не разгибается. Кроме того, запястье можно вращать только в нескольких направлениях. А чтобы оно могло сгибаться под тем же углом, что и предплечье, нужно приложить большое усилие.


Степени свободы руки

Также важно понимать, что когда поднимаются руки, поднимаются также и плечи. Поэтому не рисуйте персонажа с прямыми плечами при поднятых вверх руках

Чем выше поднимаются руки, тем дальше поднимаются плечи, вплоть до соприкосновения с шеей. Ключицы также немного меняют свой угол, так как они соединены с плечами. Встаньте перед зеркалом и посмотрите, что произойдет, когда вы поднимете руки.


Руки и плечи

При поднятых вверх руках автоматически видно и нижнюю часть плеч. Таким образом, бицепс поворачивается немного назад и появляется линия по направлению к груди. С менее мускулистыми персонажами, конечно, она не сильно заметна, но тут мы немного преувеличиваем, чтобы вы могли лучше понять принцип.

Также вы можете увидеть некоторые из мышц, которые связывают руки сзади со спиной. Например, тот маленький подъем между рукой и грудной клеткой. Чем менее мускулистый у нас персонаж, тем менее заметен рельеф в этом месте. Но не забывайте, что он лежит за грудной клеткой. Таким образом, вы можете провести небольшую линию по направлению к телу, чтобы сделать его более объемным.

Кстати, мышцы грудной клетки также движутся, когда вы поднимаете руки. Поскольку они связаны с плечами, они несколько вытягиваются и немного выступают сверху.


Мыщцы рук спереди и сзади

Сзади все в целом наоборот. Надплечья находятся немного впереди мышц плечей, так что можно обозначить здесь небольшой штрих. Теперь вы можете лучше видеть мышцы, которые соединяют руки с спиной — то, что спереди выглядит, как маленький выступ.

Различия

Кисти индивидуальны у каждого, также как и черты лица. Мужские отличаются от женских, молодые — от старых и т.д. Ниже приведены некоторые существующие классификации, но они не охватывают весь диапазон характерных признаков, которые может иметь рука. Характерный признак — подходящее слово, т.к. кисти следует рисовать так, будто они являются персонажами со своим собственным характером: утонченные, мягкие, сухие, мозолистые, грубые и т.д. (См.Время практики)

Формы пальцев

Даже ногти не у всех одинаковые! От природы нам даются плоские или круглые ногтевые основания, а ногтям люди уже искусственно придают различную форму.

Диапазон движения

Множество деталей руке даны не просто так: рука постоянно движется. Не только в практических целях, вроде удерживания кружки или стука пальцами по клавишам, но и в экспрессивных — когда нам нужно понятнее передать значение своих слов, эмоций. Итак, чтобы знать, как нарисовать руку, нужно понять, как она движется.

Большой палец и компания

Начнем же с П1, который работает отдельно от компании. Его истинное основание находится очень низко – практически, у самого запястья.

  1. В естественном, расслабленном положении между П1 и другими пальцами остается пространство.
  2. С помощью П1 можно дотянуться до основания мизинца, но у некоторых людей это требует болезненных усилий.
  3. П1 может удаляться от пальцев на расстояние ладони, и это также может вызывать болезненное ощущение у некоторых людей.

Остальные четыре пальца обладают боковым движением, а также изгибом вперед, параллельно друг другу. Каждый палец может двигаться отдельно, но некоторые движения требуют задействованности нескольких пальцев – потому что пальцы крепче связаны между собой. Например, попробуйте максимально согнуть средний палец, и посмотрите, что случится с остальными. Большой палец же является в этом плане свободным.

Когда рука сгибается в кулак, и пальцы постепенно сгибаются с ней, вся кисть будто стремится обнять шарообразную форму. С увеличением изгиба воображаемый шар становится все меньше.

Когда кисть выпрямлена, пальцы могут лежать на одной прямой с ней, или слегка приподниматься назад , — смотря, насколько она гибкая. Если на пальцы надавить, можно максимально отогнуть их назад на 90°.

Отдельно рассмотрим кулак:

  1. Складки сомкнутого пальца образуют крест.
  2. Вторая складка пальца заметно удлиняется.
  3. Складка кожи большого пальца, который является отдельным от остальных пальцев, слегка закрывает кончик указательного пальца. Вы можете нарисовать указательный палец неприкрытым этой складкой, как и в реальной жизни, можете выдвинуть поверх этой складки, но вы вряд ли так сделаете при естественной надобности.
  4. Костяшка П3 – самая высокая, и остальные костяшки отклоняются вниз в стороны от неё. Таким образом, с обратной стороны (не с передней) можно наблюдать параллельные линии пальцев.
  5. Складки П5 также образуют крест.
  6. П1 сгибается так, что его последняя фаланга видна «сверху».
  7. Здесь кожа немного выпирает.
  8. В кулаке костяшки выпирают достаточно, чтобы рисовать их как «скобки».

Рисуем кисть руки поэтапно

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.

  1. Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
  2. Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
  3. Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
  4. Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
  5. Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:

Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.

Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

Что необходимо знать

Однако этого очень сложно добиться в рисунках рук! Возьмем голову для примера. Единственная подвижная часть там — нижняя челюсть. Мы можем менять выражения лица, но глаза, нос и рот остаются на своих местах (по крайней мере, в реальной жизни!) С рукой все по-другому. С любым новым движением кисти все радикально меняется. На самом деле, в сцене с диалогом выражение лица может едва изменяться, но руки будут двигаться очень активно и под разными углами.

Цель этого занятия — превратить человеческую руку в мультяшную руку, поэтому давайте не будем попусту тратить время на изучение названий костей и мышц руки. (На платформе Tuts+ у вас, кстати, будут обширные возможности научиться и этому). Мы, в свою очередь, попытаемся найти упрощенный способ рисовать руку так, чтобы это было практично и эффективно.

Как рисовать руки и кисти карандашом?

Обычно художники используют 2 способа изображения рук и кистей.

Первый заключается в том, что кисть или руку сначала рисуют схематично, в виде осевых линий, на которые затем «наращивают» объём и форму. А второй заключается в построении рук и кистей в форме упрощённых геометрических фигур, например, прямоугольников. Получившийся грубый набросок затем «выводят», постепенно детализируя изображение.

Какой бы способ рисования вы не выбрали, обязательно обращайте внимание на пропорции каждой конкретной кисти и руки, на длину пальцев и форму ногтей (у всех людей они индивидуальны). Постоянно сравнивайте части руки между собой

Помните, что пропорции рук у мужчин, женщин, детей и пожилых людей отличаются между собой. Это поможет вам выполнить рисунок максимально реалистично.

Выполнив основное построение, приступайте  к детальной проработке рук, – наметьте расположение складок на коже, нарисуйте ногти.

Работа тоном

Проработав эскиз, можете начинать работу тоном. Определите для себя, с какой стороны на руку или кисть будет падать свет. Это необходимо для того, чтобы  правильно нанести тени.

Сначала затемните самые тёмные участки кисти, затем нанесите полутона. Освещённые участки затушуйте совсем немного, самым твёрдым карандашом. Поверхность кожи рук матовая, и поэтому оставлять светлые участки белыми будет неправильным.

Исключением будут только освещённые участки ногтей. Как известно, поверхность ногтя отличается гладкостью, и поэтому на ней вполне можно оставить белые блики.

Нанося тени на руки, постарайтесь не переусердствовать, – поверхность кожи светлая, и на ней по умолчанию не может быть чёрных густых теней. Максимально возможный тон, который можно использовать при штриховке подобных картин, даст вам твёрдо-мягкий карандаш.

Однако если вам доведётся изображать женскую руку с маникюром (ногтями, покрытыми лаком), то на ногтях можно сделать тени более насыщенными, в особенности, если они покрыты тёмным лаком, который будет намного темнее кожи.

Варианты учебных работ

Научившись рисовать кисти и руки, переходите к следующему этапу, – рисованию рук во взаимодействии с разными предметами. Это, может быть, к примеру, рука, держащая яблоко или пистолет, наливающая воду из кувшина и т.д.

Это будет новый уровень сложности для вас.  Достигнув его, переходите к следующему: порисуйте руки, взаимодействующие  друг с другом. Примером такой работы может быть изображение рук вязальщицы или аплодирующего человека.

Выполнив несколько работ подобного плана, вы сможете ещё усовершенствовать свои навыки в рисовании рук и кистей, – попробовать изобразить их стилизованными. Примером таких работ могут послужить мультипликационные картины. Как правило, стилизация рук проявляется в разной степени вытягивания длины пальцев, изменения формы и длины ногтей. Изображение стилизованных рук основывается на базовом построении и дополняется особым видением и почерком художника. Это – своего рода высший пилотаж в изображении рук и кистей.

Изучайте новое, рисуйте с удовольствием и не бойтесь трудностей, – все они преодолеваются путём выполнения многочисленных практических заданий.

Творческого вам вдохновения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector