Как сварить клейстер из муки

Папье-маше из газет и клея ПВА – фото мастер класс

Итак, бумагу рву и замачиваю в горячей воде на сутки. Периодически подхожу и рву бумагу руками, не особо стараясь, ведь у меня есть более квалифицированный по этой части помощник. Но, если ему достанется уже кое-как рваная бумага, будет полегче. Поэтому я стараюсь оказать ему посильную помощь. В общем, я рву бумагу руками, пока не надоест.

Теперь займемся привлечением механизированного инструмента. В этом же тазу я блендером измельчаю бумагу до получения каши с относительно мелкими фрагментами. Особо не перенапрягаю блендер, потому что ему еще предстоит усиленно поработать на благо моих рукоподелок. Блендер мне попался из долгожителей, поэтому я отношусь к аппарату с глубоким почтением и делаю частые и продолжительные перерывы в его работе, чтобы он не перегревался.

Нож у моего блендера двухлопастный, и несмотря на его высокое качество, нужно иногда следить за остротой его лезвий, потому что бумага имеет неприятное свойство усиленно ее снижать. Поэтому, когда я подтачиваю другие режущие инструменты, то стараюсь не забывать и о блендере.

Пришла пора порционной обработки смеси. В комплекте блендера есть замечательная посудина, которую я заполняю на две трети или три четверти, чтобы было меньше брызг. На этом этапе блендер используется до тех пор, пока результат меня не устроит – должна получиться однородная масса с равномерно распределенными волокнами. В идеале нужно добиться полного отсутствия видимых кусочков бумаги, но чаще всего мне терпения не хватает так долго перемалывать смесь.

Впрочем, потом я сам себя за это ругаю, потому что приходится периодически натыкаться при выглаживании поверхности на один-другой бугорок из неразмельченной бумаги, а при высокой детализации изделия это доставляет определенные неудобства, так что, чем лучше будет измельчена бумага на этом этапе, тем легче и приятнее будет работать с массой папье-маше в последующем.

Отделяю воду из смеси, отжимая ее через сложенный вдвое полотенец. Это тоже важный этап, поэтому я стараюсь выполнить его как можно качественней. Дело в том, что я потом буду полностью высушивать размельченные волокна, поэтому, чем сильнее отжать воду сейчас, тем меньше времени потратится на сушку

Важно не перестараться и не порвать полотенчик

После отжима должна остаться вот такая полусухая масса, которую нужно руками разорвать на мелкие кусочки. Но я просто подстраиваюсь под блендер, чтобы измельченные фрагменты попадали в его рабочую зону.

Пока масса папье-маше влажная, ее нужно размельчить по максимуму, потому что высохшие волокна обработке поддаются весьма неохотно, да и можно просто затупить лезвия.

Следующий этап – сушка измельченных волокон. Я использую естественную сушку, продолжительность которой составляет от одних суток летом в жаркую погоду до нескольких суток зимой. Качеству сушки я придаю большое значение для того, чтобы минимизировать деформацию готовых изделий из папье-маше. Ведь именно от присутствия воды и ее количества и зависит то, как будет изменятся поверхность при окончательной сушке.

По этой же причине я использую не мучной клейстер, в котором много воды, а клей ПВА. Выливаю произвольное небольшое количество клея в миску и тщательно перемешиваю руками. В каких-то случаях приходится добавлять клей, если получается слушком густая масса, или сухие волокна, если налил много клея. После перемешивания должна получиться масса с консистенцией пластилина, то есть нужно прилагать достаточно усилий, чтобы работать с ней дальше.

Для повышения пластичности массы я добавляю шпатлевку. Ее нужно совсем немного, примерные пропорции вы видите на фото. Повторно тщательно перемешиваем смесь, замечая, как меняются ее физические характеристики в сторону смягчения и пластичности. Нужно периодически пробовать массу папье-маше на разрыв. Разделяться такой кусок должен с определенным усилием.

После всех этих манипуляций в толще смеси все равно остаются небольшие фрагменты плохо размельченной бумаги, которые в дальнейшей работе могут причинить большие неприятности. Я пытаюсь их разделить на последнем этапе, во время которого обыкновенной вилкой растираю массу в миске.

Еще раз руками разминаю массу, определяю пластичность и удобство последующей работы. Но сразу я такую массу не использую, потому что волокна должны еще лучше пропитаться клеем. Для этого я оборачиваю папье-маше пищевой пленкой и на сутки прячу в холодильник на нижнюю полку. После этого масса готова к работе.

Как правильно приготовить своими руками в домашних условиях

Основные ингредиенты для создания клейкого элемента для папье-маше своими руками есть в каждом доме. Технология приготовления проста

Важно правильно рассчитать количество ингредиентов и следовать рецепту, соблюдая последовательность

Рецепт из муки

Для приготовления клея из муки рекомендуется использовать емкость с антипригарным покрытием, так как рабочую смесь потребуется нагреть, пригорание жидкости недопустимо

За основу клея используют муку, причем неважно, пшеничную или ржаную, мука не обязательно должна быть высшего сорта

Далее в полученную массу вливают кипяток и снова тщательно размешивают. Кастрюлю ставят на плиту на медленный огонь, жидкую массу проваривают до прозрачного состояния. Микс постоянно промешивают деревянной лопаточкой. Как только на поверхности смеси начинают появляться пузыри, клейстер готов. Перед применением клей остужают.

Как сделать из крахмала

Приготовить домашний клейстер можно из сухого крахмала. Готовить его следует в небольшом количестве, так как срок хранения такого вещества небольшой, всего 6 часов.

Сухой крахмал выкладывают в стеклянную емкость и заливают холодной водой в соотношении 3 чайные ложки с горкой сухого вещества на 2 стакана воды. При помощи венчика смесь размешивают, не допуская образования комочков. Массу переливают в кастрюлю с антипригарным дном. Ставят на медленный огонь, варят, помешивая деревянной лопаточкой. Как только клейстер закипит, его снимают с плиты и остужают.

На основе ПВА

Один из самых быстрых способов получения клейстера для папье-маше. Основная задача — создать более жидкую консистенцию обычного клея ПВА. Для этого ПВА разводят водой комнатной температуры и тщательно перемешивают. Такой клейстер уже менее экологичен, но допустим для работы вместе с детьми, не требует варки.

Заварной

В заварном клейстере используют одновременно и муку, и крахмал. Муку соединяют в сухом виде вместе с крахмалом в равных пропорциях. Сухую смесь заливают холодной чистой водой, тщательно размешивают (не должно быть комочков) и заливают кипятком.

На основе столярного клея

Клейстер из столярного клея, приготовленный своими руками, отличается длительным сроком хранения, но складировать его необходимо на нижней полке в холодильнике или поместить в морозильник.

На заметку! Клейстер для папье-маше с добавлением столярного клея изготавливают для обработки темных поверхностей, с ПВА — для светлых покрытий.

Столярный клей добавляют в базовый рецепт создания клеевого состава для папье-маше из муки. Пропорция: 80 миллилитров клея на 1 стакан муки. Также в готовую остывшую смесь добавляют небольшое количество желатина. Для того чтобы в клее не размножались бактерии, в состав подмешивают немного медного купороса. Для придания массе приятного запаха добавляют ванилин.

Лепка из бумажной массы

Выше уже говорилось о том, что в Древнем Китае вместо полос использовалась специальная масса из клея и бумаги, которую потом формировали особым образом. Методика сохранилась и до наших дней и активно используется многими опытными мастерами:

  1. Небольшие кусочки бумаги замачиваются в кастрюле с теплой водой примерно на 10-20 ч.
  2. Затем смесь ставится на маленький огонь, кипятится.
  3. После разрушения структуры волокон лишнюю воду сливают, а полученную массу измельчают и просушивают.
  4. Сухая бумажная смесь смешивается с мелом и клеевым составом, отчего получается что-то вроде мягкого и эластичного теста.
  5. Его мастер может залить в заранее подготовленную форму или вылепить поделку собственными руками.

Правила приготовления клейстера

  • клейстер для обоев не готовят из пшеничной муки, т. к. это ведет к пожелтению бумажного материала после высыхания;
  • учитывая, что в состав средства входят пищевые продукты, он может привлечь насекомых, добавляют небольшое количество карбофоса;
  • когда готовится клейстер, как сделать его свойства лучше – об этом также необходимо задумываться, например, теплый микроклимат способствует снижению эффективности состава, нужно заранее узнать, как правильно хранить клей – температура должна быть в пределах +18…+20°С;
  • слишком густой клейстер не обеспечит требуемого эффекта, изменение структуры вещества обусловлено его длительной варкой, в этом случае средство разбавляют водой еще раз (вводят небольшое количество) и прогревают, но в течение непродолжительного периода;
  • когда готовится клейстер, температура нагрева жидкости не должна быть выше +40°С;
  • для улучшения свойств в состав вводят клей ПВА, но его содержание не должно быть выше 5%;
  • по мере использования вещество будет терять свойства (постепенно загустеет); восстановить его первоначальную структуру поможет горячая вода – ее добавляют по 1 ст. л., постоянно перемешивая средство с помощью блендера или миксера – действовать следует быстро, т. к. состав вскоре опять загустеет.

Две техники папье-маше

Можно выделить две основные техники папье-маше:

  1. Приклеивание к основе кусочков бумаги (слоеное папье-маше).
  2. Поделки из готовой бумажной массы.

В этой статье остановимся подробно на обеих техниках работы с бумагой.

Работа с папье-маше в «слоеной» технике

Работать с бумажной массой несложно. Так, вначале выбранную форму оклеивают несколькими шарами бумаги, обычно для этого используют газету. Также нужно сразу определиться, будете ли вы оставлять форму в середине поделки или впоследствии вам нужно будет ее вытянуть. Если у вас первый случай, то смажьте основу клеем и накладывайте бумагу слоями. Если же вы решили доставать форму, то используйте вазелин, на который наложите первый бумажный слой без клея.

Бумагу рвите руками, не следует ее резать ножницами, иначе техника изготовления изделия будет неверной. Следите за тем, чтобы первый слой газеты обязательно полностью покрыл форму, в обратном случае вам будет сложно доставать ее (в том случае, если вы используете вазелин для смазывания основы, и впоследствии будете вынимать ее).

Теперь первый слой бумаги смазывается клеем и затем накладывается следующий бумажный слой.

И таким образом нужно оклеить форму несколькими бумажными пластами.

После 2-3 слоев ждите, пока они высохнут, прежде чем накладывать следующие бумажные слои.

Последний слой сделайте белым, используя тонкую офисную бумагу. Может быть, потребуется даже 2 или 3 белых слоя. От этого этапа можно отказаться только в том случае, если в последствие вы будете красить поделку белой непроницаемой краской, например акрилом.

Какие есть особенности работы с папье-маше в слоеной технике:

Чем более мелкие кусочки бумаги вы нарвете, тем работа будет более опрятной, но и времени на ее изготовление придется потратить немало. Потому смотрите на размеры изделия. Если они небольшие, то бумагу можно нарвать мелко, если же изделие будет достаточно объемным, то лучше сэкономить время и подготовить более крупные куски бумаги.

Если бумажные элементы у вас будут большие, то предварительно опустите их в клей и дождитесь их полного промокания. И только после этого накладывайте фрагменты на основу. Мелкие кусочки можно просто промокнуть клеем и сразу же приклеить.

Следите за тем, чтобы не образовывались складки. Если такое случается, то просто разровняйте их пальцами.

Не накладывайте сразу много слоев бумаги. Сделайте 3-4 слоя и подождите, пока они высохнут. Только тогда приступайте к следующим бумажным слоям. И так выполняйте работу постепенно до тех пор, пока не достигните нужной толщины изделия.

Обычно в работе используют газеты, и только для финишного слоя потребуется белая офисная бумага.

Перед тем, как приступить к финишному окрашиваю изделия, покройте его белой акриловой или гуашевой краской.

Если вы хотите изготовить какую-то объемную поделку с множеством деталей, то вначале сделайте основу. Например, вы решили смастерить копилку. В таком случае возьмите стеклянную или жестяную банку, либо пластиковую емкость и пластилин. Вылепите нужную вам фигуру. Облепите ее бумагой, используя технику слоеного папье-маше. Затем, когда все слои бумаги высохнут, острым канцелярским ножом разрежьте фигуру, чтобы получились две половинки. Склейте их вместе полосками белой бумаги. Затем уже можно вырезать щель для монет и раскрасить поделку по желанию. В конце изделие можно покрыть лаком, что сделает его более прочным и красивым.

Папье-маше – приготовление бумажной массы

Вторая популярная техника папье-маше – это создание поделок из бумажной массы. Для этого заранее рвётся газета либо какая-то другая бумага на небольшие кусочки и замачивается в горячей воде на 8 часов. Смесь процеживается и измельчается блендером в однородную массу. Если в ней будет много воды, то просто процедите массу через дуршлаг. Теперь добавьте туда клей ПВА или клейстер и хорошо перемешайте. Получается однородная клейкая масса. Работать с ней просто. Вы можете лепить из массы так же, как из пластилина или соленого теста. Хранить массу можно в прохладном месте. Не забудьте плотно упаковать ее в полиэтиленовый пакет.

Из полученной бумажной массы можно лепить всевозможные игрушки и украшения. Зачастую, для этого делают основу, например из картона, и уже на нее накладывают бумажную массу, придавая изделию объем. Если вам нужно сделать крупную поделку, то вначале лучше изготовить форму, хорошо просушить ее и потом наносить на нее дополнительные слои бумаги уже в слоеной технике.

Папье-маше своими руками

В руководствах для начинающих, как делать папье-маше, опытные мастера всегда упоминают следующие важные шаги:

Выбор предмета изготовления, то есть продумывание формы, размеров и других деталей будущей поделки. О этого зависит объем нужных материалов и их разновидности

Даже важно определиться, что будет выступать основным сырьем поделки. Это могут быть картонные яичные лотки, старые газеты, кухонные салфетки, туалетная или крафт бумага и другие бумажные изделия

В качестве дополнения используется вата, бинты, марля и другие материалы. Следующим важным компонентом является выбор клейстера. Он может быть как из муки или крахмала, так и разведенного до нужной консистенции клея ПВА. Подготовка нужных материалов. От формы до кистей для нанесения бумажных полос и кастрюли для варки клейстера. Этап создания поделки считается самым длительным, ведь слои должны тщательно просыхать, поэтому мастер всегда делает перерывы в работе. Завершающим этапом всегда служит декорирование изделия с помощью красок, тканей, бусин и другого.

Папье-маше из яичных лотков

Многие люди, приобретая в магазине яйца, затем выбрасывают картонные лотки, хотя из них есть замечательный рецепт папье-маше, который выходит очень бюджетным из-за использования так называемого вторичного сырья. Для этого нужно:

  1. Имеющиеся яичные лотки порвать на небольшие части.
  2. Замочить полученную массу примерно на сутки в теплой воде.
  3. Затем тщательно измельчить получившийся состав, лучше это делать блендером.
  4. Заготовленное сырье тщательно отжимается с помощью марли и просушивается при комнатной температуре.
  5. Если получилась не однородная масса, то ее можно дополнительно измельчить кухонным комбайном.
  6. Полученную смесь можно убрать на хранение или соединить с мелом и клейстером и приступить к творчеству.

Папье-маше из туалетной бумаги

Еще один распространенный материал для папье-маше своими руками из бумаги – это привычная многим и имеющаяся в каждом доме туалетная бумага. Для поделок можно выбирать самую дешевую разновидность, которая, к тому же, очень быстро размокает в воде. Состав готовят аналогично тому, что делают из картонных лотков:

  1. Бумагу рвут на маленькие кусочки, замачивают в теплой воде. Из-за отличного разбухания хватит всего 5-8 ч.
  2. Далее смесь измельчают, отжимают с помощью марли и просушивают.
  3. Готовое сухое сырье можно как сразу использовать для изготовления массы для папье-маше, так и хранить в сухом месте около 2-х недель.

Папье-маше из салфеток

Еще одна простая и дешевая бумажная масса получается из привычных бумажных салфеток. Их можно использовать в двух вариациях:

  1. Изготавливая сухую бумажную заготовку, как было описано в пунктах про картонные лотки и туалетную бумагу. При этом такое сырье смешивается с клеем ПВА и шпатлевкой, после чего получается качественное сырье для лепки.
  2. Еще одна разновидность использования – это послойное нанесение влажных салфеток, смоченных в клейстере на форму. Такая поделка получается очень тонкой, что иногда бывает необходимо при создании изящных шедевров.

Папье-маше из газет

Традиционным рецептом того, как сделать папье-маше в домашних условиях является использование старых газет. Они легко и быстро размокают в воде, поэтому успешно применяются в создании клеевого состава. К тому же такая масса для папье-маше готовится примерно на 6-8 ч., что значительно ускоряет подготовительный этап творчества.

Газеты очень удобно рвать на полосы нужного размера. Профессионалы не рекомендуют для этих целей использовать ножницы, ведь четкие резаные края очень плохо размокают в клеевом составе и не сглаживаются на поделке, от чего становятся видны переходы, убрать которые можно только нанесением слоя грунтовки.

https://youtube.com/watch?v=ImycaIBw7W4

Пошаговые рецепты

Перед тем как начать клеить обои, у некоторых еще встает вопрос: в какой посуде варить клейстер? Идеально подойдет для этого эмалированный таз или ведро, а также оцинкованная посудина. В остальном то, как сварить клейстер из муки особых трудностей ни у кого не вызывает. Способов приготовления существует много, но с одинаковым успехом можно использовать любой рецепт клейстера из муки. Процесс этот всегда простой и быстрый, а результат непременно порадует.

Для обоев

Итак, как правильно варить клейстер:

  1. взять муку 1 или 2 сорта и воду (200-250 г/1 литр);
  2. муку просеять (во избежание комков и для улучшения качества);
  3. как только вода закипит, сразу тонкой струйкой начать всыпать в нее муку при постоянном интенсивном помешивании, чтобы не образовались комки;
  4. добавить полстакана ПВА или столярного клея.

Консистенция должна получиться похожей на жидковатое тесто и быть абсолютно однородной

Нужно помнить, что после варки при остывании масса еще немного загустеет, поэтому очень важно не переборщить с мукой. В противном случае придется заново разогревать субстанцию, доливать в нее теплую воду, чтобы разбавить излишнюю густоту

Перед наклеиванием обмазать стены нужно еще горячим клейстером, а сами обои – холодным.

Для папье-маше

Практически так же готовится клейстер для папье-маше, с той лишь разницей, что он должен быть более жидким, чем для обоев. Соотношение муки и воды здесь будет 1/5.

  1. взять по одной части просеянной муки и воды, смешать до получения однородной массы (можно даже взбить);
  2. поставить на огонь кастрюльку с водой, довести до кипения и добавить замешанную консистенцию;
  3. не переставая помешивать или слегка взбивать в течении 2-3 минут на умеренном огне;
  4. снять с плиты и добавить сахар (в нашем случае), столярный клей, глицерин или ПВА.

Во время остывания на поверхности субстанции может начать образовываться плотная пленка, которую необходимо будет удалить.

Как сделать клейстер для папье-маше понять несложно, достаточно попробовать сделать это однажды, и все будет сразу ясно.

Клейстер из муки и воды (будь он для обоев или поделок, неважно) хорошо варить на водяной бане: так не появятся пузырьки на поверхности

Самый простой рецепт

Рецепт самого простого и быстрого рецепта вы можете увидеть на видео:

 

Следуя всем этим простым правилам, можно убедиться, что приготовить из муки и воды замечательное клеящее средство — это очень просто, а владея этой несложной технологией, можно хорошо сэкономить на покупке магазинного клея.

Пошаговые инструкции поделок

Папье-маше – увлекательное занятие. С помощью обычной бумаги можно сделать что угодно.

Это могут быть:

  • маски;
  • посуда;
  • куклы;
  • фоторамки;
  • животные;
  • шары.

Пиньята

Испанское развлечение в последнее время получило признание на детских праздниках. Невероятное веселье и приятный бонус в виде угощения очень нравится детям. Каждая мама может порадовать своего ребенка таким сюрпризом. Процесс создания длительный, ведь каждый слой должен тщательно просохнуть. Главное запомнить условие – чем младше дети, тем меньше слоев бумаги потребуется.

Материалы для пиньяты:

  • воздушный шар большого размера;
  • полоски бумаги;
  • вода;
  • ПВА;
  • гофрированная бумага;
  • ёмкость для клейстера;
  • канцелярский нож;
  • тесьма;
  • сладости.

Инструкция:

  1. Надуть шарик, и разместить на любой ёмкости.
  2. Сделать первый слой из бумаги и воды. Если добавить клей, то не получится вынуть шарик. Располагать полоски нужно внахлест.
  3. Дать просохнуть.
  4. Приготовить клейстер, смешав клей ПВА с водой в пропорциях 1:4.
  5. Приступить к формированию второго слоя. Бумага окунается в смесь и размещается на шаре. Лучше располагать полоски крест-накрест для сцепления.
  6. Проклеив 2-3 слоя, снова отставить сушиться. Повторить действия до необходимой прочности.
  7. После того, как пиньята просохнет, нужно лопнуть воздушный шарик и аккуратно извлечь.
  8. Увеличить отверстие при помощи канцелярского ножа, и насыпать угощение, конфетти и маленькие сюрпризы.
  9. Заклеить листом бумаги.
  10. Украсить по собственному желанию.

Тарелка из папье-маше

Начинать работу нужно с подготовки материалов:

  • тарелка;
  • газетная бумага;
  • клей;
  • ёмкость с водой;
  • кисть;
  • ножницы;
  • краски;
  • бесцветный лак.

Пошаговое руководство:

  1. Порезать газету на тонкие полоски по 1 см.
  2. Перевернуть тарелку.
  3. Каждую полосу смочить водой и полностью проложить всю площадь тарелки так, чтобы бумага выступала за край.
  4. Промазать клеем.
  5. Сделать еще один слой бумаги.
  6. Таким образом проложить 7-8 слоёв, постоянно проклеивая их ПВА.
  7. Готовую работу требуется просушить в течение суток.
  8. Затем бумажную тарелку отделяют от формы и подрезают выступающие края.

Копилка из папье-маше

Вместе с ребенком можно поэтапно смастерить забавную копилку, как на картинке. Процесс не сложный и интересный.

Для работы понадобится:

  • белая ксероксная бумага;
  • газета;
  • воздушный шар;
  • крем для рук;
  • мука;
  • вода;
  • акриловые краски с кистью;
  • акриловая шпатлевка;
  • каретка для яиц;
  • наждачная бумага;
  • ножницы;
  • лак для закрепления.

Технология изготовления:

  1. Сварить клейстер из 0,5 л воды и 3 ст.л. муки. Для этого мука размешивается до однородной консистенции в половине объема жидкости и выливается в кастрюлю с кипящей водой. В течение пары минут проварить клейстер и полностью остудить. Он сохраняет свои свойства двое суток при хранении в холодном месте.
  2. Порвать газету на небольшие части.
  3. Надуть шар небольшого размера.
  4. Смазать кремом.
  5. Нанести первый слой бумаги, пропитанный водой. Для первого слоя не нужен клейстер, иначе листы приклеятся к поверхности шара.
  6. Следующие слои накладываются из газеты и клейстера.
  7. Оставить фигуру сохнуть примерно на сутки.
  8. Из картонной каретки вырезать 7 элементов. Это будут уши, лапы и пятачок.
  9. При помощи клейстера и бумаги приклеить части лотка к шару.
  10. Для прочности понадобится около 3 слоёв.
  11. При помощи жгута из газеты придать пяточку округлости и добавить складки.
  12. После сушки проклеить поросёнка тремя слоями белой бумаги.
  13. Завершив формирование свинки, при помощи ножниц вырезать выемку для монет.
  14. Покрыть копилку акриловой шпатлевкой и через пару часов отшлифовать неровности.
  15. Теперь нужно покрасить поросёнка и добавить декоративные элементы.

Техника папье-маше открывает широкие возможности для творчества. Она увлекательна для взрослых и детей. В детских садах и школах на уроках изобразительного искусства обязательно обучают этой технологии. Работа с папье-маше действует успокаивающе. Она позволяет отвлечься и провести время с пользой.

Как правильно и качественно делать папье-маше

Перед началом оклеивания подготовленного продукта измельченные куски слегка смачивают, не применяя клеящего вещества. Все последующие наслоение тщательно проклеивается. Специалисты рекомендуют выполнять оклеивание двумя приемами.

Во-первых, наносить средство можно, начиная с середины поделки до ее края. Во-вторых, клеевой состав равномерно распределяется по определенному участку от края до края заготовки. Минимальное количество наложенных рядов не должно быть меньше шести, в идеале – 12. Равномерности их расположения поможет цветная бумага.

Такие цветные пласты способствуют избеганию пропусков или же повторов. Через каждые две – три прослойки, дать время заготовке для тщательной просушки. Если в изготовляемой вещи встречаются мелкие выпуклости, их оклеивают очень мелкими кусочками в несколько налетов, а затем продолжают работать в привычной манере. Кусочки укладываются обязательно внахлест, повторяя рельеф поверхности.

Заключительный пласт рекомендуется выполнять из пергаментных отрывков белого цвета. Фигуры сушат в течение двух суток, при этом нужно соблюдать температурный режим (25 градусов), во избежание растрескивания полученной фигуры. Различают внутреннее и внешнее маширование. Такая технология очень удобна для начинающих.

Возникновение искусства

Техника имеет французские корни и берет свое начало еще с XVII века. В переводе означает «жеваная, рваная бумага». Но, как считают исследователи, настоящей родиной рукоделия является Китай. Из обработанной специальным образом бумаги с клеевой основой изготавливали боевые доспехи.

Несмотря на кажущуюся непрочность и пористость мокрой бумаги, амуниция пользовалась большой популярностью и выдерживала удары стрел и копий. Легкость обмундирования позволяла воинам передвигаться с большей скоростью, что обеспечивало войскам повышенную мобильность.

Шлемы, нагрудники изготавливались массово и надежно защищали воинов. В отличие от металлической брони были доступны, быстро создавались и могли изготавливаться с художественными орнаментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector