Мастер-классы по рисованию
Содержание:
- Польза от объемного рисования
- Общее понятие о рисовании масляными красками
- Чем нужно обзавестись перед началом урока
- Начало рисования – подбор рисунков
- Рисунки на бумаге
- Уроки рисования для детей
- Возраст начала рисования
- Техника рисования
- Уроки рисования для родителей
- Уроки рисования от 2 лет
- Как сделать материал
- Кляксография
- Рисунки малярным скотчем
- Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
- Упражнения для тренировки руки
- Рисование в 3-4 года
- Уроки рисования с 4 лет
- Рисунки в тетради
- Рисование объемной картины
- Объемные рисунки по клеточкам
Польза от объемного рисования
Всякий вид творчества плодотворно влияет на развитие личности, а рисование в особенности.
У детей развивается чувство вкуса, улучшается моторика рук. Они, благодаря осваиванию трехмерного рисования, совершенствуют навыки работы с карандашом. Получают знания, по определению расположения источника света.
Для взрослых людей, уже состоявшихся в жизни, рисование, это возможность отдохнуть за любимым занятием, снять стресс, после тяжелого трудового дня. Эстетическое удовольствие, которое испытывают взрослые люди, создав трехмерный рисунок, безмерно. Это повышает самооценку, помогает поверить в свои способности.
Умение рисовать, это возможность человека выразить свои мысли, мечты, радость или боль на бумаге, асфальте. Возможности научиться трехмерному изображению предметов в пространстве, есть у каждого человека. Желание, усидчивость, любовь к творчеству, вот то, что поможет людям создавать поистине шедевры изобразительного искусства.
Общее понятие о рисовании масляными красками
Самый, пожалуй, сложный материал для рисования — масляные краски. Как правило, маслом рисуют профессиональные художники. Дело в том, что для рисования маслом эту краску размешивают немного со льняным маслом, оно служит в качестве разбавителя краски.
При этом, в процессе рисования маслом важно учитывать определенные нюансы. Поскольку это пигментная краска, она долго сохнет, поэтому на нее нельзя наносить несколько слоев краски одновременно
Например, если вы нарисовали синее море, и вам хочется нарисовать в море корабль, то это сделать сразу нельзя, так как такая краска очень долго высыхает. И если все таки не последовать этому правилу, то, скорее всего, размажете рисунок.
Поэтому, в процессе рисования маслом важно четко продумывать каждый шаг, что необходимо рисовать. Как правило, все великие и знаменитые картины известных художников рисовались маслом на холсте, и все они рисовались поэтапно
Поэтому, на рисование одной картины уходило очень много времени. Такие картины рисовались очень долго, от нескольких недель до года. Поэтому, рисовать маслом весьма непросто.
Для новичка достаточно правильно подбирать оттенки и цвета краски, и правильно наносить их на холст
Также важно иметь хорошее воображение и широкую фантазию, чтобы воплотить все свои мысли в картину. Ну и, конечно же, без терпения здесь точно никак
Если у вас возникнут определенные сложности в процессе рисования, а они точно будут, то можете посмотреть яркие и уникальные фото мастер-класса по рисованию, которые возможно смогут помочь вам в решении своих вопросов.
Чем нужно обзавестись перед началом урока
В любом магазине, который торгует предметами для художественных работ, нужно приобрести следующие принадлежности:
Бумагу. Ее выбор зависит от того какой тип рисования будет практиковаться – карандашный или живописный.
Набор простых карандашей. Именно набор, так как он даст возможность подобрать нужный по твердости грифель
Обратить внимание, что в наборе должны быть в наличие карандаши с твердостью «В» и «Н». Это соответственно мягкие и твердые грифели.
Ластики – твердые и мягкие.
Палетки красок. Здесь нужно ориентироваться на собственные предпочтения и материальные возможности.
Палитра для смешивания красок и получения множества оттенков.
Начало рисования – подбор рисунков
В рисовании нужно действовать поэтапно – переходить от легкого к сложному. Мама может давать малышу «уроки» рисования сразу, как только он будет в состоянии держать руками разные предметы. Вначале желательно предложить ребенку карандаш, предварительно показав, как с его помощью на бумаге делают линии. Поняв смысл работы, малыш будет относиться к ней с интересом.
С 1,5 лет ребенок уже может выполнять самые простые рисунки – черточки, подобие фигур. Постепенно задачи, цели усложняются, но строгих требований малышу не предъявляют. Напротив, желательно прохождение им «фазы марания», которая заканчивается около двухлетнего возраста. Далее рекомендации по созданию рисунков будут такими:
- 2-3 года – начальные навыки работы с кистью, рисование цветов, геометрических фигур, первого снега и т. д.;
- 4-5 лет – закрашивание, заштриховывание, работа с карандашами, кистью;
- 6-7 лет и старше – рисование композиций, картин-пейзажей, леса, животных, изучение портретной техники.
Рисунки на бумаге
3д рисунки на бумаге, это картина, оживающая перед глазами человека.
Рисуя на бумаге, мы прекрасно сознаем, что он представляет собой плоскость: длину и ширину. Чтобы на этой плоскости придать рисунку глубину и достаточный объем, нужно помнить о линейной перспективе, правильном выборе ракурса, расположения источника света.
Просто нарисовать незатейливую фигурку миньона могут даже первоклассники, а вот придать ему объем нужно научиться.
Разлиновать лист с изображением миньона на полоски шириной 1,5 см, не разлиновывая саму фигуру.
Соединить каждую линию дугой (она будет на фигуре игрушки). Этим можно придать объем изображению. Теперь нанесите тени, учитывая расположение источника света. Тени наносите от светлого тона к темному тону. Растушуйте тени, и объемный рисунок на бумаге готов.
Ребенок будет просто в восторге от такого миньона.
Уроки рисования для детей
Рисование для детей — это очень сложный и долгий процесс, требующий индивидуального подхода к ребенку. На начальном этапе необходимо помогать ребенку правильно держать карандаш, и показывать ему как нужно плавно рисовать тонкие линии. Где-то нужно ему показать, что нужно надавить на линию, а где-то напротив.
Малышу важно почувствовать в процессе рисования, чтобы он смог рисовать линии необходимой толщины. После этого ребенку нужно немного самостоятельно рисовать карандашом различные линии
Следует отметить, что дети больше любят рисовать цветными красками. А вот дети более старшего возраста от 5 до 7 лет тяготеют разнообразить свой творческий арсенал: фломастерами, цветными карандашами и мелом, акварелью или гуашью.
Первым делом ребенка необходимо научить правильно держать карандаш или кисть — это очень важно именно, ведь процесс имеет большое значение
Немаловажное значение имеет и тяга самого ребенка к рисованию, и его желание. Если у ребенка не будет желания научиться рисовать ему будет это совершенно не интересно, то его вряд ли можно будет научить рисовать
А вот если у ребенка есть большое желание рисовать, то ему нужно помочь развить эти способности.
С самого начала детям необходимо научиться рисовать самые простые элементы, такие как шар, куб, квадрат, овал. Потом, постепенно задача усложняется, например, научиться рисовать несколько элементов рядом или вместе.
В качестве задания ребенок должен нарисовать, например, дом — это два элемента — квадрат и треугольник. И так нужно постепенно и плавно усложнять задачи. При этом ребенок должен и красочно зарисовать то, что он нарисовал. Например, дом должен иметь один цвет, а крыша другой.
Со временем ребенок благодаря своему воображению и фантазии сможет самостоятельно рисовать простейшие рисунки, которые будут только улучшаться.
Например, если смешать красный с желтым цветом, то получится оранжевый цвет. Все это даст ребенку больше возможностей в процессе рисования своего рисунка.
Как правило, все дети стараются рисовать своих любимых киногероев из фильмов или мультиков, конечно, сразу же добиться идеального сходства едва ли получится, но похожий рисунок можно будет нарисовать вполне.
Возраст начала рисования
Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.
Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.
Техника рисования
На начальном этапе рисования необходимо овладеть самой простой техникой — это рисование простым карандашом, именно этот вид является базовой основой любого начинающего художника. Поэтому, в данной статье мы рассмотрим некоторые моменты в процессе рисования карандашом, после изучения этого этапа можно плавно переходить к изучению рисования красками и маслом.
Первым делом, когда берешь в руки простой карандаш, его нужно почувствовать, сначала необходимо на листке бумаги научиться рисовать линии, они могут быть ровные или кривые.
Важно понимать, где рисовать слегка надавив на карандаш, а где нужно приложить усилий больше. Это необходимо, чтобы в будущем можно было рисовать четкий контур изображения
Рисуя карандашом быстрее и проще добиться красивых и уникальных рисунков, но добиться этого не так-то и просто, безусловно, могут и возникнуть определенные сложности на каком-либо этапе рисования.
Поэтому, чтобы красиво рисовать карандашом, важно научиться рисовать контуры и очертания фигур, а также уметь правильно выделить падающую тень или свет
Это довольно сложный этап и его необходимо освоить. Этот этап является тоже весьма важным, без овладения этих навыков сложно изучать остальные этапы в рисовании.
Поэтому, чтобы овладеть всеми необходимыми навыками рисования простым карандашом, нужно ежедневно рисовать различные фигуры. И начинать нужно от более простых фигур, например, шар или куб, овал или треугольник, либо цилиндр и пирамида. После чего можно приступать к рисованию более сложных фигур и элементов. Эти знания и умения обязательно довести до совершенства.
Уроки рисования для родителей
Для взрослого человека научиться рисовать — это тоже довольно длительный и кропотливый процесс. Кто-то сможет быстрее научиться рисовать, а кому-то понадобится на это больше времени.
Как правило, большинство взрослых уже проходили в школе уроки рисования, естественно они имеют определенные навыки рисования. Поэтому, процесс рисования для родителей в какой-то степени более легкий.
Но, тем не менее взрослым тоже необходимо освоить базовую технику рисования. Так на первом этапе необходимо правильно обращаться с карандашом, правильно его держать в процессе рисования.
Рисуя какой-то определенный элемент или фигуру, важно правильно рисовать линии и очертания. Например, уметь правильно заштриховать места куда падает тень, и оставить максимум света в том месте, куда падает свет
При этом практически любой рисунок простым карандашом должен иметь плавные переходы. После длительных и интенсивных занятий по рисованию с карандашом, необходимо постепенно усложнять себе работу, чтобы отточить свое мастерство по рисованию карандашом практически до совершенства.
Уроки рисования от 2 лет
Перед началом урока важно убедиться, что рабочее место ребенка хорошо освещено. Все принадлежности он должен доставать, не вставая со стула
Стол лучше покрыть плотной клеенкой, которую легко отмыть, ведь дети в таком возрасте сильно марают все вокруг на занятиях.
Начать первый урок стоит с пальчиковой техники. Описание процесса пошагово:
- Мама или другой взрослый окунает палец в краску, ставит отпечаток или проводит им по бумаге. Достаточно буквально 1-2 мазков.
- Нужно предложить ребенку сделать то же самое. Можно взять один его пальчик, смочить краской, поставить пятнышко.
- Рекомендуется помочь ребенку нарисовать пальцем легкую картинку – лепесток, гусеницу. Можно сделать солнце с лучами.
Далее можно заниматься с малышом по мере возможности, позволяя ему делать рисунки самостоятельно и с помощью взрослых. Не стоит давать краску в большой таре, достаточно мелких баночек, чтобы в них не помещалась вся рука. Лучший вариант – купить специальный набор именно для данного возраста.
Ближе к 2,5-3 годам можно уже осваивать иные художественные приемы. Например, техника «клякса» выполняется так:
- мама сгибает лист пополам, на одной стороне рисует любую картинку гуашью, например, крыло бабочки;
- плотно прижимает половинки листа друг к другу, позволяя крылу отпечататься на чистой стороне;
- помогает ребенку проделать те же действия, нарисовав кляксу, фигуру, листок, цветок и прочие картинки.
К трем годам у малыша обычно получается обводить трафареты, которые можно купить, распечатать из интернета. Их возможно оставить в виде контуров рисунка, закрасить, заштриховать. Проще всего начинать с трафаретов геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников. Также в этом возрасте можно делать отпечатки всей ладони, закрасив ее гуашью. Маме стоит показать, как из серии таких отпечатков делают настоящие картины – букеты, солнце, деревья и т. д.
Как сделать материал
«Пухлые» краски для рисования – популярное занятие в ДОУ. С их помощью можно создавать интересные картинки, которые понравятся ребенку. Особенно пригодятся рецепты красок тем, кому уже прискучило рисование гуашью, акварелью. Материал для творчества можно изготовить дома по одному из представленных ниже рецептов.
Пенные краски
У косметического средства есть нетрадиционное применение – оно годится на создание детских объемных красок. Для приготовления их из пены для бритья необходимо взять:
- собственно пену – 2 части;
- клей ПВА – 1 часть;
- любой колер (пищевой, гуашь).
Достаточно смешать клей и пигмент, хорошо растворить последний, чтобы не осталось прожилок, затем добавить пену. Готовый продукт должен получиться объемным, поэтому перемешивать его надо аккуратно.
Пухлые мучные краски
Этот рецепт тоже несложный. Необходимо подготовить такие компоненты:
- мука блинная – 1 часть;
- соль – 1 часть;
- вода;
- пигменты сухие.
Проще всего взять колеры из пасхальных наборов, они имеют насыщенный цвет, дают очень яркие оттенки. Если в наличии нет блинной муки, можно взять обычную, хотя первая дает более выраженный объем. Вначале надо соединить муку, соль, перемешать. После требуется по столовой ложке добавлять воду, чтобы масса была наподобие густой сметаны. Ее разливают по стаканчикам, добавляют пигменты.
Для создания светящихся красок берут флуоресцентные красители, которые продаются в канцелярских магазинах, супермаркетах. Вместо соли понадобится разрыхлитель, его смешивают в равных частях с мукой, добавляют воду небольшими порциями, после вводят колеры. Разница с обычными красками такова: светящимися рисуют в темноте при включенной УФ-лампе, чтобы флуоресцентные красители начали проявляться.
Кляксография
Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.
Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».
Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.
Рисунки малярным скотчем
Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!
Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.
Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника
Цель программы
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Основные методы обучения
- позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Материальное обеспечение
- краски, гуашь, цветные карандаши;
- баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
- альбомы для рисования, палитра.
- репродукции картин известных художников,
- компьютер для просмотра презентаций.
- природные материалы;
- ткани, х/б материалы, нитки, шнуры, лены;
- мука, соль, вода (мукасоль);
- мыльные пузыри;
- природная глина.
Ожидаемые результаты образовательной деятельности
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки.
- Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.
Конечным результатом обучения считается умение:
Упражнения для тренировки руки
Нижеприведенные упражнения по рисованию следует выполнять простым карандашом.
Упражнение 1
Взять обычный лист бумаги и, начав с середины, рисовать круги разного диаметра от руки.
Расходиться нужно в разные стороны и заполнять все пространство листа. Это кажущееся легким упражнение вызывает как правило определенные трудности. Нужно чтобы рисование кругов было легким и быстрым.
Упражнение 2
Взять простой карандаш и начав также с середины листа начать наносить штриховые параллельные линии на небольшую длину.
Нанести 5-8 линий. Затем поменять направление и наносить такого же типа штриховки в противоположном направлении.
Упражнение 3
Тренировка визуального восприятия. Самое главное в процессе рисования – это наше визуальное восприятие.
Глаз воспринимает контур неосознанно и сразу определяет, что это за предмет. А вот рука должна научиться воспроизводить внешний контур, ведь именно он создаст образ будущего объекта.
Упражнение 4
Этот мастер-класс поможет отработать технику рисования объектов с учетом освещения. Разместить перед собой геометрический объект и осветить его настольной лампой. Причем сделать поток света можно любым способом.
Далее внимательно посмотрев на объект сначала создать контур предмета, воссоздав его изображение. Затем осмотреть внимательно всю поверхность, проанализировать как распределено освещение.
Постараться воспроизвести это на собственном рисунке. Делается это при помощи нанесения внутри контура штриховки. Плотностью штриховки регулировать затененность.
Рисование в 3-4 года
В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:
- примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
- мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
- капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
- мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
- эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
- девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.
Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.
Уроки рисования с 4 лет
По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки
Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д
Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.
Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:
- выполнить вертикальную линию;
- провести немного изогнутые линии – ветки;
- обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
- ствол прорисовать коричневым;
- после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.
Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.
Рисунки в тетради
Рисование, это захватывающий творческий процесс, которым можно заниматься не один час. Если, считаете, что рисование, это удел избранных людей, то сильно ошибаетесь. Это творчество может освоить каждый человек.
3д рисунки в тетради можно создавать, как в легких вариантах, так и в сложных композициях.
По клеточкам, на начальном этапе, лучше всего срисовывать рисунки. Такой процесс покажет, как лучше соблюдать пропорции, как правильно определить изображение теней.
Тетради в клеточку, идеальным образом подходят для изображения многоуровневых предметов: лестницы, дома. Хотя, в принципе, любой предмет можно изобразить правильным подбором клеточек, для изображения объема.
Рисование объемной картины
Для рисования потребуется картон, плотная бумага, толстые одноразовые тарелочки. Можно также работать по ткани, но она тоже не должна быть слишком тонкой. Вначале необходимо подготовить эскиз – набросок рисунка, затем по нему можно выполнить линии объемными красками. Делают это следующими способами:
- Ватной палочкой, кисточкой. Это наиболее легкие методы, не требующие особой подготовки. Нужно просто взять инвентарь, приступить к творческому процессу.
- Конвертиком. Сделать конверт можно из файла (мультифоры). Файл складывают диагонально, одну сторону заклеивают скотчем. Внутрь помещают необходимое количество краски, завязывают канцелярской резинкой. Кончик файла отрезают, после чего материал будет легко выдавливаться.
- Флаконом. Берут тонкий пластиковый флакончик из-под канцелярского клея с носиком, наполняют краской. Применяют для рисования.
Мазки наносятся на бумагу щедро, без экономии: они должны быть сочными, яркими. После завершения картинки ее надо высушить. Если для создания материалов применялась пена и ПВА, рисунок просто кладут для сушки на 3 часа на ровную поверхность. «Мучные» краски сушат в микроволновке в течение 10 секунд при наибольшей мощности. После отключения прибора можно заметить, что картина увеличилась в объеме, обрела 3D-эффект. Она будет выглядеть оригинально, красиво, чем наверняка заинтересует малыша!
Объемные рисунки по клеточкам
Простая схема рисования бабочки в объемном формате, позволит создать чудо-рисунок, который будет настолько реалистичным, что кажется: бабочка вспорхнет и улетит. 3д рисунки по клеточкам просты в исполнении.
Техника рисования по клеточкам, наиболее приемлема для начинающих:
- Лист бумаги нужно разметить направляющими линиями.- Нанести очертания бабочки.
- Прорисовать детали крыльев и брюшка.
- Стерев ластиком направляющие линии, нужно начать процесс разукрашивания насекомого.
- Изобразить тень, отбрасываемую бабочкой.
- Вырезать часть листа, чтобы верхняя часть туловища и крыльев бабочки были вне листа.
Рисунок завершен.