Строительство навеса, пристроенного к дому: реализация проекта своими руками

Содержание:

Правильный выбор места как средство экономии на опорах и кровле

Существует простой способ значительно сэкономить на возведении навесной конструкции, а именно построить навес вплотную к дому. Технически вопрос о том, как построить навес, примыкающий к дому, решается установкой двух или трёх опорных столбов.

Количество столбов рассчитывается исходя из размеров поперечной балки и имеющихся строительных материалов. Например, если используется брус имеющий сечение 75х75 мм, то промежуток между стойками должен быть около метра. В этом случае, можно обойтись без поперечной балки, используя в качестве опоры сами столбы.

В случае, когда брус имеет сечение от 150 см, для опоры хватит двух угловых стоек. К ним крепится поперечная несущая балка, а затем к ней прикрепляются стропила. С обратной стороны стропила прикрепляются к опорной балке, которая загодя крепится на стену дома.

Помимо простоты конструкции навесу, который построен вплотную к дому, не так страшен ветер, как постройке стоящей обособленно.

В случае если решено не пристраивать навес, необходимо заранее рассчитать направление воздушного потока т. к. нижний край односкатной крыши должен быть расположен с подветренной стороны, что в свою очередь может вызвать ряд неудобств, в частности, если навес будет использоваться как парковочное место.

Возведение двускатной крыши может решить проблему с ветром, однако для неё понадобится более сложное соединение стропил.

Выбор кровельного материала

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен. Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки. Если же брать поликарбонат, то лучше — многокамерный. Как минимум с 3 рядами пластика и 2 рядами ячеек — для защиты автотранспорта от нагрева. По этому же принципу можно брать кровельный материал светлых оттенков.

Поликарбонат

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент. В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой. Вероятно, он некачественный или вообще является подделкой. Проблемой иногда становится доставка, ведь листы в этот момент могут гнуться и портиться.

Черепица

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы. В плане долговечности у нее тоже есть преимущество, но все зависит от эксплуатации. При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.

Разработка проекта

Чтобы сделать хороший и надежный навес, который прослужит долгое время необходимо составить четкий план его постройки со всеми деталями. Если он является пристройкой, то нужно учесть все нюансы, которые позволят вписать его в интерьер. Кроме этого, необходимо учесть все факторы и условия влияющие на конструкцию.

Также стоит позаботиться о кровельных материалах, которые не будут выделяться на фоне основной крыши. При этом необходимо определиться с формой и размерами навеса. Точные расчеты помогут осуществить данный проект в реальность, а также избавиться от лишних отходов и затрат.

Самым оптимальным и недорогим вариантом является навес из дерева, который не требует дополнительных средств, таких как сварочные или отделочные работы. План разработки обязательно должен содержать чертежи навеса.

Строительство своими руками

Чтобы сделать навес самому, нужно все тщательно продумать. Это не только касается вида конструкции, но и всех этапов стройки. Для начала нужно определиться с тем, где навес будет находиться, и сколько места он будет занимать. Если планируется построить простой навес для машины несложной формы, то можно обойтись без чертежа, простым эскизом. Но вот расчет материалов в соответствии с нагрузкой, которая приходится на конструкцию, проделать придется, в противном случае надежность навеса будет под сомнением. Поэтому с этим вопросом лучше обратиться к специалисту, который все просчитает, а вам останется только собрать навес для двора своими руками.

Чтобы детальнее разобраться, как все сделать правильнее, рассмотрим все этапы строительства по порядку. В качестве примера возьмем возведение навеса из поликарбоната во дворе для машины, эскиз которого представлен ниже.

Заготовка материалов

Для возведения арочного навеса для машины размером 6,36 х 3,65м  необходимо заготовить следующие материалы:

  • профильная труба квадратного сечения размером 80х80 мм, длиной 3,5 м – 4 штуки;
  • профильная труба для продольных ребер жесткости размером 50х50 мм, длиной 6,36 м – 2 штуки;
  • профильная труба для крепления каркаса из дуг размером 40х40 мм, длиной 6,36 м – 1 штука;
  • металлические дуги с квадратным сечением, длина дуги 3,65 м – 7 штук;
  • листы поликарбоната 2,1х12 м толщиной 10 мм – 1 лист;
  • болты с термошайбами для крепления кровли;
  • бетонная смесь и щебень;
  • грунтовка и краска для металла и уличных работ;
  • арматурная сетка размером 6,5 х 4 м;
  • стычной профиль – 7,3 м;
  • торцевой профиль – 20,1 м.

Также заранее соберите все инструменты для строительства, среди них должны быть: уровень, дрель, рулетка, маркер, болгарка, емкость для размешивания бетона, лопата, сварочный аппарат.

Закладка фундамента

Прежде чем залить фундаментом опоры, необходимо подготовить площадку под навес, очистив ее от мусора. Рекомендуем также снять верхний слой мягкой почвы на 15 см и выровнять участок. Далее обозначим периметр площадки 6,5 х 4 м, которая будет заливаться бетоном. Внутри данного участка нужно обозначить второй прямоугольный участок размером 4,33 х 3,15 м, по углам которого будут устанавливаться опоры.

Установка опор будет производиться методом бетонирования в землю. Для этого нужно сделать следующую работу:

  1. выкапываем 2 ямы на расстоянии 4, 33 м и 2 ямы на расстоянии 3,15 м на глубину 1м;
  2. насыпаем на дно ямы слой щебенки;
  3. заливаем слой бетона;
  4. устанавливаем в бетон профтрубу и закрепляем ее распорками, выровняв строго вертикально;
  5. заливаем бетоном и ждем, когда он застынет и наберется прочности.

После установки опор можно забетонировать площадку. Для этого участок площадью 4х6,5 м нужно загородить доской, получится опалубка. Затем засыпаем землю песком и щебнем, сверху заливаем бетоном примерно 5 см. не дожидаясь высыхания бетона, укладываем армированную сетку и снова заливаем бетон на слой 5 см. Ждем, когда все затвердеет.

Возведение каркаса

После закладки фундамента переходим к сборке каркаса навеса для машины. На этом этапе предстоит работать сваркой. Сделать неподготовленному человеку такую работу непросто, поэтому лучше пригласить мастера.

  • Сначала привариваются ребра жесткости, соединяющие опоры каркаса по длине, для этого используется профтруба 50х50. Положить ее на стойки нужно так, чтобы по краям остались концы длиной около 1 м.
  • Далее к ребру жесткости привариваются дуги, расстояние между ними составит 106 мм, без учета толщины дуги.
  • Затем по вершинам с внутренней стороны дуг для жесткости приваривается профтруба 40х40.
  • После сборки каркаса, нужно покрыть его и опоры грунтовкой от коррозии, а затем краской.

Настил кровли

Теперь завершающий, но не менее ответственный этап, это сделать настил из поликарбоната. Сначала лист поликарбоната режется на 3 части длиной 3,65 м. К металлическим дугам он будет крепиться на болты в просверленные отверстия. Термошайба на болтах необходима для того, чтобы влага не попадала на материал и не привела к его растрескиванию. Нельзя перетягивать крепление, но слабым оно также не должно быть.

Стыковать листы поликарбоната нужно при помощи специального профиля. При этом стык должен проходить по металлической дуге каркаса навеса. По краю поликарбоната необходимо закрепить торцевой профиль, который также не пропустит влагу внутрь материала. Если все сделать правильно, то такой навес прослужит ни один десяток лет.

На этом возведение навеса во дворе для машины можно считать законченным. Радуйтесь проделанной своими руками работе. Удачи!

Материалы

Хотя мы уже решили сооружать навес именно из древесины, надо понимать, что ее производные бывают совершенно разных видов, и наша задача – подобрать те виды дерева, которые помогут решить поставленные задачи.

В первую очередь, любой основательный навес (крупнее маленького козырька) требует столбов-опор. Если навес все же не такой гигантский, хватить может даже бруса разного диаметра (обычно 10-20 см), а вот для внушительных террас придется использовать толстые оцилиндрованные бревна. Обрешетка и стропила делаются также из бруса или досок, но диаметр здесь нужен не столь большой – выбирать его следует, ориентируясь на вес будущей конструкции и дополнительную нагрузку в виде снега или порывов ветра.

В качестве альтернативы используют клееную древесину, чья поверхность доведена до качества мебели, но это будет стоить очень дорого, да и в самостоятельном исполнении будет выглядеть слишком сложно.

В качестве основы для деревянного навеса в форме арки используют металлический каркас из стального профиля, кованые прутья или трубы. При этом в некоторых стилях и направлениях, заточенных на максимальную аутентичность старины, никакие металлоконструкции не могут считаться приемлемыми, и даже брус не приветствуется – вместо них используют практически необработанные бревна и жерди, а в отдельных случаях можно брать даже сухостой из собственного сада. Впрочем, последний случай требует тонкого дизайнерского вкуса, иначе вместо стильного навеса получится малопривлекательное бунгало, состряпанное на скорую руку.

В большинстве случаев древесину не стоит использовать в качестве кровли как таковой, потому сверху козырек стоит чем-нибудь накрыть. Как правило, выбирают недорогие решения, вроде ондулина или поликарбоната. Разумно крыть пристроенный навес тем, чем покрыт и сам дом, если только это не дорогая черепица.

Преимущества и недостатки

Деревянный навес можно соорудить не только к дому из дерева – древесина в качестве основного материала может использоваться даже тогда, когда само здание построено из чего-либо другого. Ключевые преимущества дерева следующие:

  • экологичность и безопасность – в век всяческих вредных пластиков и синтетики натуральная древесина никак не влияет на наше здоровье и не портит планету нашим детям;
  • доступность – Россия является страной с огромными запасами древесины, потому нет проблем с тем, чтобы купить брус или другие производные;
  • надежность – правильно подобранная древесина запросто прослужит владельцам десятилетия, даже на улице, если пропитать материал специальными составами;
  • простота обработки – в отличие от большинства конкурирующих материалов у древесины есть то преимущество, что навыки работы с ней имеют большинство мужчин «с руками», и посторонняя помощь не понадобится;
  • уют – дерево воспринимается как очень теплый и где-то даже родной материал, оно создает непередаваемое ощущение домашнего комфорта.

Естественно, мы соврем, сказав, что недостатков у древесного навеса не будет. В плане прочности даже самая лучшая древесина уступает и камню, и металлу, при этом она, будучи естественным материалом, может быть интересна для грызунов, насекомых и прочих вредителей. Кроме того, древесина подвержена разрушительному воздействию влаги.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Материалы для строительства навеса

Материалы для строительства навеса

Выбирая материалы нужно учитывать концепцию приусадебного участка. Постройка должна гармонично вписаться в общую картину.

Следующим критерием выступает количество средств, выделенных на покупку. Можно сделать козырек из имеющихся остатков строительных материалов, а можно закупить специально.

Материалы для каркаса и опор:

1

Металл – широко используется в строительстве. Металлические конструкции требуют минимум строительных навыков. Их возведение доступно новичкам.

Массивная металлическая конструкция

Такое сооружение строят из металлических труб. Соединение осуществляется сваркой или заклепками. Для опор выбирают диаметр трубы от 10 сантиметров, толщина металла должна быть не менее 2 миллиметров.

ПЛЮСЫ:

  • Прочность
  • Имея оборудование конструкции легко придать фигурный вид. Нужен для этого трубогиб
  • Металл не впитывает влагу

МИНУСЫ:

  • Подверженность ржавчине
  • Дорогостоящие услуги сварщика

Для защиты конструкции от коррозии, ее нужно покрыть краской. Она наносится на слой грунтовки.

Каркасы из металла и стали сочетают с поликарбонатом и металлопрофилем.

Перед сооружением важно правильно рассчитать нагрузку. Иначе навес под тяжестью снега может деформироваться или совсем обрушится

2

Дерево – материал удобный для обработки. С ним легко работать. К его плюсам относится:

Деревянный навес

ПЛЮСЫ:

  • Доступная цена
  • Экологичность

МИНУСЫ:

  • Поддается гниению
  • Легко воспламеняется
  • Может подвергнуться нападению вредных насекомых
  • Погодные условия могут нанести урон конструкции, так древесина может рассохнуться в сухом климате, или разбухнуть при большой влажности

Деревянный каркас сочетается со всеми доступными материалами. Навес может быть сделан как из него одного, так и в любой доступной комбинации.

Для опор рекомендуется использовать брус 10х10, а обрешетку можно делать из материала меньшего размера. Навес, оборудованный перилами, будет прочнее и надежнее.

3

Кованые опоры позволяют создать легкую конструкцию с высокой декоративностью. Изящные детали могут использоваться самостоятельно и как дополнительные детали.

Металлический навес с кованными элементами

ПЛЮСЫ:

  • Долговечность,
  • Изящный внешний вид,
  • Гибкость конструкции – под тяжестью снега она не сломается, максимум немного погнется.

МИНУСЫ:

К минусам кованых изделий относится их высокая стоимость. Она оправдана за счет прочности и декоративности

4

Камень и кирпич используются для фундаментальной конструкции или когда навес нужно вписать в архитектурный ансамбль построек на участке.

Монументальный кирпичный вариант

ПЛЮСЫ:

  • Высокая прочность, так как камень материал вечный. Ему не страшны перепады температур и природные осадки.
  • Каменное сооружение выглядит престижно.

МИНУСЫ:

Натуральный камень стоит дорого. Чтобы снизить уровень затрат основу можно сделать из металла или кирпича, а облицовку из камня.

Крыша у конструкции может быть любая. Для нее используют:

  • Металлочерепицу
  • Шифер
  • Поликарбонат
  • Металлопрофиль и другие материалы

При обустройстве легких навесов на летний период на каркас можно натянуть тент, парусину или накрыть опорную конструкцию циновками.

Навес во дворе частного дома из поликарбоната и других материалов (250 ФОТО ИДЕЙ) — Красивый вид, удобство и практичность

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону

Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.. Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения

На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.

У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.

Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном

Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции

Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы — обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.

Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами

Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы

После определения общих требований, необходимо сделать несколько уточнений перед выбором типа покрытия кровли. В данном случае под ней нет закрытого помещения, поэтому в конструкции будут только опорные элементы и поверхностный слой без изоляции и утепления. Обшивку нижней части устанавливают только для улучшения эстетических характеристик.

Навесы могут быть:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные;
  • консольные;
  • комбинированные, составленные из нескольких разных форм.

Чертеж навеса с двускатной крышей

Схема консольной конструкции

Пример проекта с односкатной крышей

Ферма с большим пролетом сложной формы

Навесы из поликарбоната для машин: просто и надежно

В процессе изготовления этого полимерного материала, в состав добавляют красители. Ими создают не только нужные эстетические характеристики, но и меняют прозрачность.

Цвет Светопроницаемость, %
отсутствует 80-85
желтый 65-75
оранжевый 55-60
коричневый и бронзовые оттенки 40-45
синий и зеленый 25-35
красный 10-15

Здесь приведены средние параметры продукции одного профильного производителя. В настоящее время выпускают изделия с разными уровнями насыщености цвета, что позволяет получать разные уровни прозрачности, вплоть до полного ее отсутствия. Широкая гамма предложений позволяет выбрать вариант в точном соответствии с определенными проектом критериями.

Поликарбонат для навеса под машину обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Для снижения веса создают листы с полостями (сотовые структуры). Такие изделия проще монтировать своими руками. Они легче монолитных аналогов, но рассчитаны на меньший срок эксплуатации.

Параметры Единица измерения Вид материала
Монолитный Сотовый
Удельный вес кг на м кв. 7,1-7,5 1,1-1,3
Срок службы лет 10-15 20-25

Толщина поликарбоната выбирается с учетом особенностей инструкции и возможных нагрузок в процессе применения:

  • Для стандартного одно-, двухскатного, арочного навеса над машиной: 4-6 мм.
  • Перекрытие пролета на две машины: 8 мм.
  • Особо крупные расстояния между опорными линиями, повышенные ветровые и нагрузки в определенном регионе: 10 мм и более.
Тип материала Бренд/Наименование Толщина, мм Размеры листа (ширина х длина), см Цена, руб.
Сотовый, прозрачный Sellex/Matador 3,3 210 х 600 1780-2300
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 4 210 х 600 1950-2200
Сотовый, прозрачный Sellex/Premium 4 210 х 600 2900-3250
Сотовый, цветной Sellex/Comfort 4 210 х 600 2380-2800
Сотовый, прозрачный Пластилюкс/ULTRAMARIN 6 210 х 600 3020-3400
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 6 210 х 600 3900-4100
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 8 210 х 600 4080-4300
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 10 210 х 600 4300-4500
Монолитный, прозрачный Polygal 6 205 х 305 13200-14800
Монолитный, цветной Polygal 12 205 х 305 26800-28400

Длина листа достигает 12 м, что пригодится для перекрытия больших пролетов с шириной на 2 машины

Такой крупный, как на фото, навес из поликарбонатных листов получится не слишком тяжелый

Навес на дачу со стенками

Недорогая «замена» гаража

На рисунке показано, как сделать простую пристройку к хозяйственному блоку с односкатной кровлей

Навес для машины из профнастила: железо к железу

Этот материал хорошо подходит для сооружения кровли. Он весит немного, хорошо защищен многослойным покрытием от коррозии. Его не способны повредить сильные механические воздействия. Конструкции из профлиста не слишком трудно возводить своими руками.

В широком ассортименте изделий данной категории можно быстро подобрать оптимальный вариант покрытия по цвету, профилю, толщине и стоимости

Этот чертеж можно использовать для создания небольшого навеса под машину

На фото видно, что профилированные листы подходят для возведения крупных конструкций

При выборе этих изделий надо учитывать следующие факторы:

Специальные шурупы с резиновыми шайбами обеспечивают надежное закрепление листов, предотвращают попадание влаги. Цвет можно подобрать в соответствии с декоративным покрытием листа

Навес для машины из металлочерепицы: делаем единое целое с домом

На фото приведен пример с одинаковым материалом на кровлях основного здания и пристройки. Такое решение упрощает создание единого гармоничного архитектурного ансамбля

Как и в предыдущих вариантах, пригодится чертеж

В процессе его создания надо согласовать размеры ячеек ската кровли с шириной и длиной листов металлочерепицы. Необходимо обеспечить надежные опоры в местах стыков. Тщательная проработка конструкции упрощает строительство своими руками. Она же будет полезной, если реализацию проекта поручить выполнить «под ключ» специализированной компании. Полученные знания помогут контролировать действия исполнителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector