Сценарий праздника рождество христово: «свет рождественской звезды квест»

Рождественские гуляния

Какой праздник без колядок? Пришло время подкрепиться и отправиться на улицу. Программа должна наполнится песнями и танцами. На улице можно:

  • устроить хоровод,
  • спеть веселые колядки,
  • пойти в гости к друзьям, и для них исполнить песни,
  • сыграть в игры. Сюда входят все зимние забавы:
  • игра в снежки,
  • строительство крепостей и снеговиков,
  • катание на санках…

А еще предлагаю статью Как приготовить кутью, которую будут есть с удовольствием даже гурманы

Надеюсь, вы нашли что-то интересное для всей семьи, что приносит радость. Расскажите, как вам программа и чем можно ее наполнить еще? И обязательно покажите сценарий своим друзьям!

ÐÑкÑда ÑеÑпаÑÑ ÑанÑазиÑ?

СамÑй пÑоÑÑой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ â вÑбÑаÑÑ Ð·Ð° оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-Ñо ÑаÑÑказ или гоÑовÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑановкÑ. ÐоÑаздо Ñложнее пÑодÑмÑваÑÑ Ð²ÐµÑÑ ÑÑенаÑий РождеÑÑва ÑамоÑÑоÑÑелÑно Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñала и до конÑа. Ðногие в ÑовÑеменнÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑнÑÑ Ð¸ ÑколÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ Ð±ÐµÑÑÑ Ð·Ð° оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð·Ð°ÑÑбежнÑе ÑпекÑакли. Ð Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑо не ÑовÑем веÑно, поÑколÑÐºÑ Ð·Ð° гÑаниÑей неÑколÑко по-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑиÑÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ñаздник. Ðднако и Ñакой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ñаво на ÑÑÑеÑÑвование — в каÑеÑÑве пÑимеÑа ÑазниÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑÑанами. ÐÑидÑмÑваÑÑ ÑÑенаÑий ÑÑиÑÑианÑкого РождеÑÑва долго не пÑидеÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÑÑÑ ÐиблиÑ, в коÑоÑой веÑÑма понÑÑно и доÑÑÑпно опиÑан ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ.

ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑаздниÑной поÑÑановки

«РождеÑÑво Ð¥ÑиÑÑово», ÑÑенаÑий пÑаздника коÑоÑого пÑодÑмÑваеÑÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелÑми заÑанее, наÑинаеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки декоÑаÑий. Уже поÑом ÑÑаÑÑники ÑпекÑÐ°ÐºÐ»Ñ Ð½Ð°ÑÑжаÑÑÑÑ Ð² Ñвои коÑÑÑмÑ, вÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ñвоим меÑÑам. ÐаÑинаÑÑ Ð»ÑÑÑе Ñо Ñлов ведÑÑего, коÑоÑÑй и Ð²ÐµÐ´Ð°ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо паÑÑÑÑам бÑло Ñвление ангелов Ñ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑением о Ñождении ÑÑна ÐожÑего. ÐоÑле ÑÑого ÑебÑÑа из ÑоÑа дÑÑжно поÑÑ ÐºÑаÑивÑÑ Ð¸ мелодиÑнÑÑ Ð¿ÐµÑнÑ, в коÑоÑой ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñом, как важно ÑÑо пÑиÑеÑÑвие Ð¥ÑиÑÑа на землÑ. ÐаÑÑÑÑи оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ мÑзÑÐºÑ Ð² пеÑеÑÑ, ÑазÑÑкиваÑÑ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñа, коÑоÑÑй окÑÑжен живоÑнÑми, а ÑÑдом ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ²Ð° ÐаÑиÑ. Ðна же Ð¿Ð¾ÐµÑ ÑвалебнÑÑ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ Ð¾ поÑвлении на ÑÐ²ÐµÑ ÐµÐµ ÑÑдеÑного Ñебенка, коÑоÑÑй ÑпаÑÐµÑ Ð²Ñе ÑеловеÑеÑÑво. ЯÑÐºÐ°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð° на декоÑаÑиÑÑ â ÑÑо Ñимвол, о коÑоÑом могÑÑ ÑаÑÑказаÑÑ Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ñ. ÐолÑÐ²Ñ Ð¶Ðµ, коÑоÑÑе обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² поÑÑановке, пÑиноÑÑÑ Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½ÑÑ, воÑÑвалÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾. РконÑе ÑпекÑÐ°ÐºÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вкÑаÑÑе ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ Ñом, ÑколÑко пеÑежил ÐиÑÑÑ, ÑÑо он Ñделал Ð´Ð»Ñ Ð»Ñдей, как законÑилÑÑ ÐµÐ³Ð¾ земной пÑÑÑ.

ТанÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑеÑ

РождеÑÑво, ÑÑенаÑии пÑаздника коÑоÑого могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑамÑми ÑазнÑми — ÑÑо повод повеÑелиÑÑÑÑ. Ркак ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑанÑев? ХоÑоÑий ÑпоÑоб ÑвлеÑÑ Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑакÑивнÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей â даÑÑ Ð¸Ð¼ возможноÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð² Ñвое ÑдоволÑÑÑвие. Ðо ÑолÑко не ÑаоÑиÑно, а ÑанкÑиониÑовано. Ðак именно? ÐапиÑаÑÑ Ð½Ð° бÑÐ¼Ð°Ð¶ÐºÐ°Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ Ð¸ движениÑ, коÑоÑÑе нÑжно бÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ мÑзÑкÑ. ÐаждÑй из малÑÑей вÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑоÑкÑ, где вÑе ÑÑо Ñказано. РпоÑом наÑинаÑÑÑÑ Ñе ÑамÑе ÑанÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ зажигаÑелÑнÑÑ Ð¸ веÑелÑÑ Ð¼ÑзÑкÑ. Ðакое оÑноÑение к ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво? Ðо Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑо же пÑаздник!

Сюжет спектакля

Прежде, чем перейдем к сюжету, пару слов о декорациях и костюмах. Можно пошить, купить, взять в прокат костюмы. А можно обойтись:

  • папиным халатом,
  • шарфом вокруг головы,
  • обернуться в простыни,
  • палка вместо посоха…

То есть, минимальная подготовка.

Для декораций все же стоит постараться:

  • Так как зрителями будут те актеры, которые временно не участвуют в действе, нужно выделить сцену дополнительным освещением или поставить вокруг нее кресла, раскидать подушки…
  • Обязательно – «ясли». Что это будет: 2 стула, детская кроватка, корыто…
  • Звезду стоит выделить особенно, ведь она – один из персонажей.

Приблизительный сюжет:

  • Мария и Иосиф приезжают в Вифлеем на ослике. Им приходится остановиться в сарае, в котором пастухи держат овец. Сейчас овцы на поле.
  • На свет появляется Иисус!
  • И тут же появляются ангелы. Они поют радостные песни, восхваляя Бога и желая всем добра.
  • Звезда засияла!
  • Ведомые звездой приходят волхвы.
  • Волхвы приносят подарки. Они дарят их, говорят добрые слова.
  • Приходят пастухи, видят всю сцену, узнают, что произошло (им рассказывают) и тоже хвалят Бога.

В конце все могут спеть песни.

Для малышей это все, как сказка, и им интересно играть в спектакле.

УкÑаÑим елоÑкÑ

ÐеÑÑм можно ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ Ñом, какие ÑамÑе главнÑе аÑÑибÑÑÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑва в РоÑÑии, а какие — в дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑанаÑ. ЭÑо бÑÐ´ÐµÑ ÑеÑÑно, поÑколÑÐºÑ ÑÑедÑÑва маÑÑовой инÑоÑмаÑии неÑедко показÑваÑÑ ÐºÐ°Ð´ÑÑ Ð¸Ð· пÑаздниÑнÑÑ ÑеÑемоний, коÑоÑÑе пÑоводÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑбежом. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñй ÑÑенаÑий РождеÑÑва Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ Ñаким, где малÑÑи занимаÑÑÑÑ ÑвоÑÑеÑÑвом на ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑого пÑаздника. ÐапÑимеÑ, ÑкÑаÑаÑÑ ÐµÐ»Ð¾ÑкÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого, кÑÑаÑи, можно иÑполÑзоваÑÑ ÑеÑÐ½Ð¸ÐºÑ ÐºÐ²Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð½Ð³, коÑоÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑна в даннÑй моменÑ. СкÑÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð±ÑмагÑ, малÑÑи ÑазвиваÑÑ Ð¼ÐµÐ»ÐºÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑикÑ, ÑанÑазиÑ, мÑÑление. РкаÑеÑÑве пÑимеÑа им можно показаÑÑ ÐºÐ°ÐºÑÑ-нибÑÐ´Ñ Ð¿ÑоÑÑенÑкÑÑ ÑабоÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð¼ по Ñилам. ÐапÑимеÑ, ÑождеÑÑвенÑкие леденÑÑ, Ñнежинки, елоÑнÑе ÑаÑики и звездоÑки. ФанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ð² ÑÑом ÑлÑÑае безгÑаниÑна.

Ðак вÑе оÑганизоваÑÑ?

Ðного пÑидÑмÑваÑÑ Ð½Ðµ пÑидеÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð²Ñе Ñже напиÑано Ñамим авÑоÑом. ÐоÑÑаÑоÑно вÑделиÑÑ ÐºÐ»ÑÑевÑе моменÑÑ, а заÑем ÑазÑгÑаÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑене. ÐапÑимеÑ, Ñамое наÑало ÑаÑÑказа, завÑÐ·ÐºÑ Ð¸ конÑовкÑ, опÑÑÑив некоÑоÑÑе лиÑние деÑали. То еÑÑÑ Ð¸Ð· клаÑÑа нÑжно вÑделиÑÑ Ð½ÐµÑколÑко пеÑÑонажей:

  • ÐкÑанÑ;
  • ÐакÑлÑ;
  • ÑеÑÑа;
  • ведÑмÑ;
  • ÑаÑÑказÑика;
  • импеÑаÑÑиÑÑ.

Ðомимо Ð½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð¸ дÑÑгие геÑои, ÑÑаÑÑие коÑоÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÐ»Ð¸Ñним, но можно обойÑиÑÑ ÑолÑко ÑÑим пеÑеÑнем. Слова Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки можно бÑаÑÑ Ð¿ÑÑмо из Ñамого ÑаÑÑказа, ниÑего в Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ менÑÑ. ÐеÑÑм лиÑÑ Ð½Ñжно Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑиÑÑ, оÑÑепеÑиÑоваÑÑ, ÑазÑгÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÑене. РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, на ÑколÑко по вÑемени запланиÑован ÑпекÑаклÑ, вÑбиÑаеÑÑÑ Ð¸ колиÑеÑÑво Ñеплик. ÐÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановка не вÑзвала ÑкÑкÑ, а Ñакже не занÑла ÑелÑй ÑÑебнÑй денÑ.

ÐоÑÑÑÐ¼Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑелÑно ÑÑиÑÑ Ñамим. ÐÑли же еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¸ ÑеÑÑÑÑÑ, Ñо Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ и одолжиÑÑ. ÐÑзÑкалÑное ÑопÑовождение Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾Ð³Ñомное знаÑение. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²ÐºÑ Ð¾ÑовÑемениÑÑ, можно взÑÑÑ Ð·Ð° оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑнÑе ÑемаÑиÑеÑки подÑодÑÑие пеÑни. ÐÑ ÑаÑпеваÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑоÑ, коÑоÑÑй обÑзаÑелÑно должен бÑÑÑ. УÑиÑелÑм и ÑодиÑелÑм нÑжно помогаÑÑ Ð´ÐµÑÑм не ÑолÑко пÑи подгоÑовке коÑÑÑмов, но и на пÑоÑÑжении вÑей подгоÑовки к вÑÑÑÑплениÑ. РкаÑеÑÑве ÑаÑÑказÑика должен вÑÑÑÑпаÑÑ ÑоÑ, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÑоÑоÑо поÑÑавлен голоÑ, инаÑе веÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ Ð½Ð° пеÑвÑÑ Ð¶Ðµ минÑÑаÑ.

РождеÑÑвенÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑ

ЭÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ вÑем деÑÑадовÑам, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð½ в ÑиÑовании, коÑоÑое многим Ñак ÑилÑно нÑавиÑÑÑ. РзнаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑидÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ вкÑÑÑ Ð¸ Ñакие ÑÑенаÑии на РождеÑÑво. Ð¥ÑиÑÑианÑкие моÑÐ¸Ð²Ñ — как нелÑÐ·Ñ ÐºÑÑаÑи. ÐапÑимеÑ, можно даÑÑ Ð´ÐµÑÑм в каÑеÑÑве пÑимеÑа каÑÑинки Ñ Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð°Ð¼Ð¸, паÑÑÑÑами, младенÑами в колÑбелÑÑ Ð¸ пÑоÑими ÑлеменÑами. СовÑем маленÑким не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñак ÑÑложнÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ. Ðм можно даÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ðµ попÑоÑе — изобÑажаÑÑ Ñо, ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð°ÑÑоÑииÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ñаздником.

Роли

ÐоÑколÑÐºÑ ÑÑенаÑии (деÑÑкие) на РождеÑÑво оÑновÑваÑÑÑÑ, по болÑÑей ÑаÑÑи, на акÑеÑÑкой игÑе, Ñо ÑолÑм ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑделиÑÑ Ð¾Ñобое внимание. Ð ÑÑÑ Ð·Ð°Ñанее нÑжно ÑаÑÑказаÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑам о Ñом, как же вÑе пÑоиÑÑодило, ÑоглаÑно Ðиблии. Роли пÑедполагаÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие:

  • живоÑнÑе (они бÑдÑÑ Ð²Ð¾ÑÑвалÑÑÑ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñа);
  • волÑÐ²Ñ (деÑÑм обÑзаÑелÑно надо обÑÑÑниÑÑ, кÑо ÑÑо Ñакие);
  • Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ñ (Ñе малÑÑи, коÑоÑÑе ÑоÑоÑо поÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÑзÑкалÑное ÑопÑовождение не бÑло «пÑÑÑÑм»);
  • паÑÑÑÑи;
  • дева ÐаÑÐ¸Ñ (ÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð»ÑÑÑе оÑвеÑÑи одной из ÑодиÑелÑниÑ);
  • ангелÑ.

СÑенаÑий «РождеÑÑво Ð¥ÑиÑÑово» должен бÑÑÑ Ð¿ÑоÑабоÑан задолго до Ðового года, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ñе Ñмогли вÑÑÑиÑÑ Ñвои Ñеплики, ÑоÑоÑо вÑе оÑÑепеÑиÑоваÑÑ. ÐнаÑе пÑаздник полÑÑиÑÑÑ ÑÑмнÑй, но не ÑовÑем «гладкий».

Поделки и дополнительная информация к рождественскому квесту

Чтобы ребенок узнал о том, как продолжалась жизнь Иисуса на земле, включите ему мультики. Подборку  рождественских мультфильмов см. здесь

С ребенком можно приготовить кутью и рассказать, что зерна, из которых она готовится, являются символом вечной жизни. Как зерно, попадая в землю, прорастает вновь, так и тело усопшего, погребенное в землю, воскресает к вечной жизни. Мед, которым заправляют кашу, символизирует умиротворение, которое находит душа, попадая в рай.

Также можно сделать рождественскую поделку. Например, вертеп

Сценарий рождественского квеста для детей можно скачать, кликнув на кнопочку ниже

[ads_btn label_btn=»Скачать» url=»https://yadi.sk/d/yBJXOlwh3RDtfQ» target=»true» view_btn=»adsbtn-swipe» icon=»»]

Веселых вам игр и счастливого рождества!

Разновидности подвижных рождественских игр для детей:

Игра «Подарок»

Каждый из игроков придумывает «подарок», который он бы сделал для своего соседа. Затем используя жесты и мимику, каждый из играющих, по очереди начинает показывать свой «подарок». Как только сосед угадал, он может загадывать свой «подарок» следующему игроку. В игре запрещается произносить слова.

Игра «Электрический ток»

Все ребята рассаживаются и берутся за руки под столом. Далее выбирается ведущий и первый игрок, с которого и будет начинаться игра. Этот первый игрок сжимает руку своего соседа, а тот в свою очередь передает пожатие следующему игроку и так далее по цепочке. Ведущий дает команду «Стоп» и игра останавливается. В это время задача ведущего заключается в том, чтобы отгадать на ком остановилось пожатие. В случае, если ведущему удалось угадать того человека, на котором остановилось пожатие, то они меняются между собой ролями. А если нет, то ведущий остается прежним.

Игра «Передай апельсин»

Все ребята выстраиваются в одну шеренгу. Суть игры заключается в том, чтобы передать по цепочки апельсин при условии, что его нельзя касаться руками (то есть передавать можно плечом или подбородком). В случае если апельсин падает на пол, то игра начинается заново.

Игра «Утка-гусь»

Все ребята становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу. Ведущий каждому игроку говорит на ухо, кем он будет: «гусем» или «уткой». Далее он объясняет детям правила игры: тех игроков, которых он назвал «гусями» должны поджать одну ногу, а тех, кого он назвал «утками» — садятся на пол и поджимают обе ноги.

Игра «Елочка»

Ведущий выбирает одно игрока, завязывает ему глаза и ставит в центр круга. Остальные ребята, взявшись за руки, начинают водить вокруг этого игрока хоровод, при этом напевая песенку: «В лесу родилась елочка». По команде ведущего «Стоп», все игроки останавливаются. А задача того игрока, который находится в центре, отгадать, кто из ребят стоит перед ним. В случае если он отгадал, то ребята меняются местами и игра продолжается.

ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñаздника

РождеÑÑво, ÑÑенаÑии Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑкÑеÑнÑÑ Ñкол пÑидÑмÑваемÑе ÑÑиÑелÑми — вÑе ÑÑо Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко инÑÑ, Ñем в обÑÑнÑÑ ÑколаÑ, оÑновÑ. Ðо-пеÑвÑÑ, ÑазÑÑиваÑÑÑÑ ÑелигиознÑе пеÑни, коÑоÑÑе поÑÑÑÑ ÑоÑом. Ðо-вÑоÑÑÑ, коÑÑÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑно гоÑовÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑми ÑамоÑÑоÑÑелÑно. ÐÐ»Ñ ÑÑого оÑводÑÑÑÑ Ð¾ÑделÑнÑе занÑÑиÑ, где девоÑки и малÑÑики Ñами ÑÑÑÑ, ÑкÑаÑаÑÑ, подгоÑавливаÑÑ Ð½Ð°ÑÑÐ´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñаздника. РождеÑÑво (ÑÑенаÑии Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑкÑеÑнÑÑ Ñкол обÑÑно одноÑипнÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑоздаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ðиблии) ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо оÑеÑеднÑм вÑеменем Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑен и ÑанÑев, но и Ñимволом Ñего-Ñо оÑобенного и ÑвеÑлого. ÐÑедваÑиÑелÑно деÑÑм ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾ Ñом, как бÑл Ñоздан миÑ, Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐожеÑÑвенного Ñлова, как лÑди бÑли Ð¸Ð·Ð³Ð½Ð°Ð½Ñ Ð¸Ð· ÑаÑ, как им бÑл дан ÑÐ°Ð½Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑно. РконеÑно, о Ñом, кÑо Ñакой ÐиÑÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ поÑвление бÑло Ñаким важнÑм, ÑÑо он Ñделал Ð´Ð»Ñ ÑеловеÑеÑÑва. РаÑÑказаÑÑ Ð½Ñжно и о Ñамой Ñелигии, ее оÑноваÑ, ÑелÑÑ. Ðажно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи не пÑоÑÑо пÑониклиÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐµÐ¹, но и понÑли, о Ñем же Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ.

Игры и загадки

Вопросы и загадки:

  1. Кто вспомнит, в какой стране родился Иисус?
  2. А знают ли ребята, почему младенец появился на свет в хлеву, а не в доме?
  3. Кто посчитает, сколько человек было у ложа малыша? А сколько не человек?
  4. Что сказали Ангелы Марии?
  5. Кто-нибудь помнит, жил ли Иисус и его родители в Египте? Почему?
  6. Кто-нибудь из ребят сможет ответить на вопрос, почему православный праздник отмечается 7 января, а на Западе – 25 декабря?

Предварительно можно рассказать детям историю Рождества.

Игры:

  1. Все знают, что этот день особенный, здесь место и гаданиям, и исполнению желаний. Эта забава соединила все это! Берутся 2 шапки. В одну опускаются листочки с именами, во вторую – с желаниями (каждый напишет свое желание).Кто-то один должен вытягивать с первой шапки листок с именем, а потом со второй – с пожеланиями. Мол, именно это и сбудется у того-то!
  2. На листочках кто-то заранее должен написать все, что связано с зимой и праздниками (по одному слову). Каждый по очереди подходит, вытаскивает листок, читает слово. И должен показать то, что там написано: жестами, позой, движениями. Но только не словами.
  3. Заранее нужно предупредить всех, что каждый должен принести с собой какую-то вкусность: яблочко, апельсинку, пряник… И вот настало время подарить эту вкусность тому, кому хочешь! Время маленьких сюрпризов!
  4. Хорошо бы приготовить для всех короны или другие головные уборы (одинаковые). На них будет написано, кто он (только персонажи данного события). И все по очереди должны задавать вопросы, чтобы выяснить, кто же он: ангелочек, Иосиф, волхв, осленок, пастух… Кстати, ответы на вопросы должны быть только «да» и «нет»!

Настало время представлению.

Ритуал для исполнения желаний на Рождество

Дети верят в чудеса. В завершение праздничного вечера предлагаю вам вместе совершить волшебный обряд, начав со вступительной речи о прошлых временах. Когда наши предки считали, что в эту необычную январскую ночь над землёй летают Ангелы и исполняют заветные желания детей и взрослых. Чтобы Ангел вас услышал, необходимо научиться быть благодарным. Поэтому для начала поблагодарите вместе с ребёнком прошедший год за всё, что у вас было.

Ещё один важный момент – желание должно исходить из самого сердца, быть искренним, тогда оно обязательно сбудется. Хорошо подумав над тем, чего хотите напишите (маленькие дети могут нарисовать) ваши желания на листочках, положите на подоконник. На окно поставьте зажжённую свечу. Так Ангелы точно не пройдут мимо вашего дома

Сценка на Рождество для детей 7-9 лет для 2 персонажей

К зрителям выходит ведущий и объявляет начало представления. Он предлагает всем присутствующим посмотреть увлекательную сценку, которая расскажет о младенце Иисусе и о прекрасном празднике Рождестве Христовом.

Детвора настроилась, взрослые аплодируют, а на сцену выходит девочка 9-12 лет и мальчик лет 5-6. Они прогуливаются за ручку и напевают красивую песенку «Яркая звёздочка» из цикла детские песни на Рождество. Детям нравится, они в восторге.

В финале песни мальчик вырывается и хочет сорвать ветку: Светик, я хочу поломать эту еловую веточку и забрать его домой.

Девочка: Антошка, дерево – это божье создание, пусть растет! Не ломай его ветки!

Мальчик расстроенный, достает камень: Тогда я собью камушком вон ту птичку и унесу ее домой. Запру в клетку, она будет петь нам красивые песенки.

Девочка: Не надо! Это же божье создание, пусть живет на воле, поет свои песенки всем людям на Земле!
Мальчик злится, берет палку: Тогда я поймаю вон ту собаку. Она будет меня бояться, а я посажу ее на цепь, пусть дом охраняет.

Девочка: Антошка, это доброе божье создание, не надо его обижать. Лучше покорми собачку и дай ей напиться, а если она захочет стать твоим другом, то будет верно тебе служить и без тяжелых цепей.

Мальчик хнычет: Светик, ты такая добрая и умная! Я тоже хочу стать таким хорошим!

Девочка: Это легко! Я расскажу тебе историю об одном мальчике, которого звали Иисусом. В день, когда он родился, с неба упала большая звезда и оказалась на верхушке нашей новогодней елочки.

Мальчик: Правда? Как интересно! А этот мальчик был волшебником?

Девочка: Нет, он был обычным ребенком, но у него вот здесь (показывает на сердце) такой яркий свет, как у этой рождественской звезды.

Мальчик: Он такой же добрый и умный, как ты?

Девочка: Он лучше, Иисус стал примером для всех ребят и взрослых. С самого детства он много работал, учился, читал книжки и рассказывал людям о Боге.

Мальчик: А кто такой Бог?

Девочка: Иисус считал его своим папой, и отцом для всех живущих на Земле. Он говорит, что Бог как отец поможет, научит и защитит, только слушайте его мудрые слова.

Мальчик: Иисус прав, и наш папа самый умный и самый сильный. Я хочу быть на него похожим!

Девочка: Молодец! Ты хочешь быть похожим на папу, а наш папа на дедушку. А дедушка наш очень верил в Иисуса и хотел быть похожим на него.

Мальчик: Я понял, все хотят быть похожими на Иисуса и делать только добрые поступки.

Девочка: Молодец, Антошка! Ты все правильно понял, давай отметим вместе Рождение маленького мальчика Иисуса, как нашего младшего братика. Пусть он станет членом нашей семьи.

Мальчик захлопал в ладоши: Давай! Я положу под елку подарок для своего брата, пусть он обрадуется.

Девочка: Это умная мысль! Ты знаешь, когда Иисус родился, к нему пришли гости с разных городов и деревень, они принесли ему подарки – одежду и разную еду.

Мальчик радостно: И я, и я хочу подарить младенчику Иисусу рождественский подарок!

Девочка: Давай вместе положим под елку угощение для малыша, а ты порадуешь его красивой песенкой.
Звучит Рождественская песня «На лошадках в санках», дети подпевают. Зрители в восторге, громко аплодируют.

Игры на улице

Если канун торжества выдался погожим, уделите время веселым рождественским играм и конкурсам на свежем воздухе. Если поблизости есть украшенная елочка, организуйте вокруг нее хоровод, пригласив в него всех желающих. Подготовьте заранее веселые шутки и состязания. Не воспрещается использовать любые зимние подвижные игры, которые отлично подойдут и для празднования Рождества.

«Нарядный снеговик»

В конкурсе могут поучаствовать все желающие, взрослые и дети. Разделите участников на команды по 3-4 человека. Заранее приготовьте много мишуры, елочных игрушек и прочей праздничной мелочи. Отлично подойдут для этой цели старые обрывки мишуры и «дождика», хлопушки и недорогие пластиковые шары. Задача участников — построить снеговика и празднично украсить его. Выявить победителя поможет авторитетное жюри или голосование наблюдателей действа.

«Незамерзай-ка!» с санками

Потребуется несколько детских санок. Их можно выстроить в линию и ходить по ним, как по мостику, расположить в виде полосы препятствий и предложить детям огибать их змейкой или перепрыгивать. Можно устроить конкурс на самое длинное стояние на санках на одной ноге и т.д. Главное, чтобы дети и взрослые веселились и не замерзли!

Вечером веселье продолжается, и во многих регионах нашей страны есть замечательная традиция — колядки. Нарядившись в костюмы и приготовив мешки для угощения, дети ходят по домам, поют добрые, задорные, а иногда и насмешливые святочные песни, получая за это сладости и монетки. Конечно, в целях безопасности нужно сопровождать детей во время этой забавы, а навещать лучше соседей и хороших знакомых.

А создать праздничную веселую атмосферу для детей помогут рождественские игры, сценарии и конкурсы Ведь детки никогда не могут усидеть на одном месте, они постоянно нуждаются в движении и, как правило, без развлечений им бывает весьма скучно. Так, пусть всем будет весело в новогодние и рождественские праздники!

Уютный семейный праздник

Накануне праздника перечитайте с детьми главы из детской Библии, касающиеся рождения Христа. Сюжет рождественской истории прост и понятен даже 3-4 летним детям, перед которыми он предстает как добрая сказка о появлении на свет младенца Иисуса

Обратите внимание ребенка на символы этого праздника: вифлеемскую звезду, ясли, ангелов (волхвов), домашних животных. Дети вряд ли откажутся от идеи обновить убранство новогодней елки и украсить комнату рождественскими декорациями

Сочельник — отличное время не только для гадания, но и для изготовления с детьми поделок, рисования, чтения. Чтобы малыши не заскучали, спокойные игры нужно чередовать с активными. Вот некоторые из них:

  • · «Новые наряды»
    . Объявите детям, что есть такая традиция: встречать Рождество в новой одежде. Предложите и им обновить свои наряды. Заранее приготовьте забавную одежду: яркие футболки на пару размеров больше (или меньше), шапки, рукавицы, полосатые гетры и т.д. Раздайте детям одинаковое количество предметов. По команде ведущего участники должны надеть их на себя. Тот, кому это удастся первому, победил. Можно устроить дефиле конкурсантов и вручить второй приз — за самый смешной наряд.
  • · «Почтальон»
    . Ведущий сообщает, что к празднику люди по всему миру пишут друг другу письма с поздравлениями, а доставляет их почтальон. Из числа детей выбирается почтальон — водящий. Остальные ребята выбирают себе по одному названию города и сообщают его вслух. Стулья ставят в круг по числу «городов», на них садятся участники. Почтальон ходит вокруг стульев и называет пару городов. Названные участники должны быстро поменяться местами. Задача почтальона — занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, водящим становится тот участник, которому не досталось места.
  • · «Ангелы»
    . Заранее приготовьте детям крылья ангелов. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно из белой легкой ткани и перышек. Самым маленьким ребятишкам позвольте просто «полетать» и повеселиться. Старшим детям предложите «ангельскую эстафету». Правила эстафеты традиционные, если не считать того, что в ней примут участие не малыши, а порхающие ангелочки! Выберите для конкурса большое пространство в гостиной или в коридоре и установите два стула. Разделите детей на две команды (для массовости можно добавить к ним взрослых, но только поровну). По команде первые участники команд бегут к своим стульям, огибают их и возвращаются к командам, передавая рукой эстафету следующим участникам. Побеждает самая быстрая команда.

Подвижные игры

Замиралочка

Всем предлагают танцевать под веселую музыку. Время от времени ведущий произносит «Замри, левая рука!» или «Замри, правая нога!» и так далее. После этих слов двигать можно только теми частями тела, которые еще не замерли. Задействовать можно даже глаза и рот.

Передача мяча

Нужны две команды. Дети выстраиваются в два ряда друг за другом. По команде они начинают передавать мяч. Первый передает его стоящему сзади над головой и так до конца. Когда мяч получает последний, он между ногами игрока, стоящего перед ним, передает его вперед. Побеждает та команда, которая справится первой.

Рождественская викторина

Вопросы должны быть простыми. Например, о временах года, двенадцати месяцах, Рождестве, учебном процессе и тому подобное.

Художники

Двум командам, которые успели уже занять свои места (можно немного сдвинуть стулья), выдают по большому листу бумаги. На каждый заранее нанесены точки. Из них, после соединения в определенном порядке, должен получиться рисунок, как-то связанный с праздником. Задача игроков состоит в том, чтобы разгадать, что же задумывалось изобразить и правильно соединить точки. Взрослые тоже могут участвовать и немного помогать.

Необходим сценарий новогоднего бал-маскарада для старшеклассников — воспользуйтесь уже готовым вариантом! А вам известны правила крещения ребенка? Изучите наш материал. Здесь: http://banquettes.ru/calendar/novyiy-god-31/oformlenie-ng/interesnyie-variantyi-ukrasheniya-elki.html — вы найдете фото с вариантами украшения новогодней елки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector