Сколько петель подъёма нужно делать для разных столбиков?

Содержание:

Создаем столбики

У нас уже есть необходимое количество петелек. Провязываем еще пару штук. Это будут петли подъема. Считать их нужно, как первый столбик. Тех, кто вяжет столбиками с двойными накидами (обозначение в словесной форме – С2Н), нужно сделать три воздушных петли подъема.

Когда дойдете до последней петельки, нужно развернуть цепочку. Таким образом, вы будете вязать с конца стороны предыдущего ряда, а последние петли окажутся в начале изделия. Ведь крючком вяжут справа налево.

Нам необходимо создать два накида. Как мы это сделаем? Очень просто. Смотрим, чтобы рабочая нить находилась за крючком. Затем оборачиваем крючок дважды вокруг рабочей нитки. Ну вот, накиды готовы.

Отсчитываем пятую петельку от крючка и вводим в нее крючок с двумя накидами.

На фото видно, что на крючке получилось четыре петли. Мы это сделали таким образом: зацепили рабочую нитку, протянули через петельку нашей воздушной косички и вытянули ее.

Мы снова цепляем рабочую нитку и протягиваем ее уже через две петли на крючке. В итоге на крючке выходит три петельки. Чтобы создать столбик с двумя накидами, петельки на крючке вяжутся парно.

Повторяем действие, как  в прошлом шаге. Только сейчас у нас должно остаться на крючке две петельки

И в завершении цепляем рабочую нить и протягиваем через конечные петли. Наш столбик готов.

Видео: вязание незаконченных столбиков с накидом по схеме

Во многих схемах для вязания крючком встречаются обозначения незаконченных столбиков с накидами, которые могут быть с одним основанием но разными вершинами; одной вершиной и различными основами. Встречаются и рисунки, где ССН имеют общую вершину и одно место заведения крючка. Используя такие схемы, вы сможете провязать и пышные ССН. Рассмотрим несколько инструкций плетения незаконченных столбиков:

  • Для начала работы вяжем цепочку с ВП необходимой длины.
  • На крючок делаем накид, и вводим его в 5-ую петлю предыдущего ряда. Нить вытягиваем, на инструмент набрасываем еще одну нитку, и две петли провязываются вместе. После этого на крючке остается две петельки.
  • Сделав накид, вводим инструмент в ту же петлю и вытягиваем нитку. Набрасываем еще раз рабочую нить на инструмент и провязываем две крайние петли вместе, после чего остается 3 элемента.
  • Повторяем все еще раз, в итоге на крючке остается четыре петли, которые провязываются вместе ВП.
  • Пропустив одну петлю предыдущего ряда, повторяем все по схеме.

Незаконченные столбики «галочка»:

  • Вяжем цепочку из ВП.
  • Накидываем нитку на рабочий инструмент, вкалываем крючок в петлю и вытягиваем нить. Провязываем все по схеме столбиков с накидами.
  • Повторяем действие, провязывая еще один ССН в ту же петлю предыдущего ряда.
  • Одна петля пропускается, в следующую провязываем два ССН.

Незавершенные столбики с общей вершиной и разными основаниями:

  • Плетем цепочку с ВП и провязываем две ВПП.
  • На крючок делаем накид и вводим его в петлю первого ряда. Вытягиваем нить, и провязываем первые два элемента.
  • Повторяем действие, провязывая незаконченный ССН в следующую петлю цепочки.
  • Все элементы, оставшиеся на крючке, провязываем вместе ВП.

Такой простой способ вязания смогут освоить даже девушки, которые только приобщаются к этому искусству. Невзирая на простоту выполнения, в результате выходят красивые узоры, которые украсят, дополнят любое изделие, связанное крючком. Чтобы более детально разобраться в технике создания незаконченных столбиков с накидами, посмотрите видео с подробным пошаговым описанием техники:

Столбик с накидом – пошаговая инструкция

  1. Берём крючок, нить от клубка, делаем начальную петлю и вяжем воздушную цепочку. В нашем примере – 7 петель. Последняя петля, находящаяся на крючке, в расчёт петель не входит – она выполняет вспомогательную роль, соединяя крючок и вязание. Первую петлю желательно отметить маркером или контрастной по цвету нитью.
  2. Воздушная цепочка – это основание, фундамент, на котором мы будем строить столбики с накидом. Сначала нужно подняться на уровень первого этажа (первого ряда) – построить лесенку. Какой высоты она будет? – Такой, какая высота у столбика с накидом. Говорим себе: «Столбик с накидом» – 2 слова. Следовательно, для подъёма нужно провязать 2 воздушных петли. Итак, повторяем: «Столбик» и одновременно делаем воздушную петлю.
  3. Теперь говорим: «С накидом» — и провязываем вторую воздушную петлю. Наша лесенка готова!
  4. Направляем крючок от себя под нить – это будет накид. Крючок с накидом вводим в отмеченную 1-ую петлю, захватываем нить от клубка и вытягиваем обратно из 1-ой петли. Смотрим – у нас на крючке 3 петли.
  5. Захватываем бородкой нить от клубка и протягиваем сначала через две петли. Видим, что у нас на крючке стало 2 петли.
  6. Опять захватываем крючком нить и протягиваем через эти две петли. У нас образовался первый столбик с накидом. Сейчас его не так явно видно, потому что справа к нему прижимается лесенка. Поэтому, чтобы увидеть красоту столбиков с накидом, продолжаем дальше.
  7. Повторяем шаг 4 – делаем накид и вводим крючок во 2-ую петлю, захватываем нить и протягиваем обратно. Это мы прикрепились к основанию. Теперь переходим к шагу 5 и начинаем строительство: протягиваем нить сначала через две петли на крючке, затем (шаг 6) ещё раз через оставшиеся две петли. Провязав столбик с накидом на последней петле (в нашем примере на 7-ой), останавливаемся и говорим себе, что сейчас переходим на второй ряд и нужно построить лесенку. Поэтому выполняем 2 воздушные петли подъёма. Ещё раз повторю – петля на крючке не считается.
  8. Поворачиваем вязание и чётко определяем, где именно у нас находится 1-ая петля второго ряда. Делаем накид и вводим крючок с накидом сразу под две половинки косички 1-ой петли. Захватываем нить от клубка и вытягиваем. Далее смотрим шаги 5 и 6.

Пока вы учитесь, считайте столбики в процессе вязания, чтобы в каждом ряду получалось одинаковое количество столбиков с накидом. Лесенки из двух воздушных петель в начале ряда не считайте  — они просто вспомогательные элементы подъёма.

Настоятельно рекомендую просмотреть видео по сегодняшней теме.

На схемах вязания крючком столбик с накидом обычно выглядит таким образом:

Теперь нарисуем схему нашего сегодняшнего вязания:

Таким образом, сегодня мы научились вязать  столбик с накидом — самый распространённый элемент вязания крючком. Он используется во многих узорах. Почему так? Столбик с одним накидом имеет оптимальную высоту из всех столбиков – не маленький и не большой, вязаное полотно имеет гармоничную структуру, в меру воздушное и прочное.

Для более глубокого понимания темы рекомендуется изучить дополнительные уроки:

«Сколько петель подъёма нужно делать для разных столбиков?» и «Два способа вязания 1-го столбика в начале ряда».

Желаю вам хорошо усвоить материал сегодняшнего урока на практике: возьмите крючок и подходящую пряжу, внимательно читайте инструкцию и выполняйте всё по пунктам не спеша. Провяжите не менее 10 рядов столбиками с накидом, сравните их со столбиками без накида. Какие столбики вязать оказалось легче?

Всем успехов! До встречи на следующих уроках!

Простые рисунки

А на обещанный десерт мы подобрали несколько простеньких рисунков, которые вы легко сможете выполнить после сегодняшнего урока.

С общим основанием

Очень распространенный и при этом интересный рисунок получается, если мы вяжем два или больше столбиков в одну петельку предыдущего ряда – это называется вязать в общее основание. Провязываются они в следующем порядке.

Чтобы наше изделие не деформировалось, отсчитываем нужное количество петель предыдущего ряда. Если мы вяжем в общее основание три с.1н., пропускаем одну петлю и вяжем во вторую, если пять, пропускаем две и вяжем в третью – их количество в верхнем и нижнем рядах должно совпадать. На схеме это выглядит вот так:

После того как мы в одну петельку провязали нужное нам количество столбиков (оно, как правило, нечетное), пропускаем внизу такое же количество петель, как и перед началом элемента, и продолжаем работу.

Если вам надо увеличить ряд, а при работе над круглым изделием это делать будет необходимо, используйте именно этот прием – провязывайте нужное количество столбиков в одно основание. Конечно же, в основании ряда в таком случае ничего пропускать не придется.

С общим верхом

Следующий рисунок – зеркальное отображение предыдущего. На этот раз мы будем вязать в разные петли основания, но верх будет общий. В этом случае мы сначала свяжем нужное количество воздушных петель – считаем так же, как отсчитывали в предыдущем узоре, сколько их надо пропустить: при трех с.1н. делаем 1 в.п., при пяти – 3 в.п. Дальше мы будем работать в следующем порядке.

  • Делаем накид, вытягиваем рабочую нить из первой петли и провязываем образовавшуюся петельку вместе с накидом. На крючке у нас сейчас находятся две петли, которые мы пока не провязываем.
  • В следующую петлю нижнего ряда мы снова провяжем половину с.н. – и так пока их не будет нужное количество.
  • Закрываем все наполовину провязанные столбики в один прием, протянув рабочую нить через них.
  • Делаем цепочку соответствующей длины.

Этот же прием – провязывание с общим верхом – можно применять для убавления ряда. Цепочки, которые мы выполняли, чтобы ряды были одинаковыми по длине, нам в таком случае не понадобятся.

Скрещенные столбики

Разберем, как выполнить этот узор, на примере с.2н. через одну в.п. Обозначается он двумя скрещенными линиями с черточками – над и под перекрестием, а на схеме выглядит вот так:

Делается такой рисунок следующим образом.

  • Выполняем четыре в.п. для подъема.
  • Накидываем рабочую нить дважды и вводим крючок в пятую от него петельку.
  • Протягиваем рабочую нить и провязываем вместе образовавшуюся петельку и первый накид – второй все еще находится у нас на крючке. Получается, что мы провязали с.2н. наполовину. Оставим его пока таким и перейдем к следующему.
  • Пропускаем одну петлю основания и протягиваем нить через вторую.
  • Провязываем попарно получившиеся петельки и накиды, пока на крючке не останется две петли, которые мы тоже провяжем вместе.
  • Делаем одну в.п. и накидываем рабочую нить.
  • Вводим крючок в перекрестье под две дуги, как показано на картинке и протягиваем ниточку.
  • Заканчиваем столбик как обычно – попарно провязывая петли и накиды.

Получился ажурный узор, который может служить, например, декоративной каемочкой. Такой рисунок часто используется при оформлении работ, выполненных в филейной технике. Мы для большей воздушности сделали в элементе не одну воздушную петлю, а две.

Перекрещенные столбики

Как ни странно, скрещенные и перекрещенные – это два совсем разных рисунка. Перекрещивать можно и вправо, и влево, мы разберем оба варианта. Количество столбиков при перекрещивании тоже может быть разным. Для примера мы будем три перекрещивать одним.

Столбики с накидом, перекрещенные вправо

Пропускаем одну петлю основания и провязываем нужное нам количество столбиков, начиная со второй, обычным способом. А теперь возвращаемся к пропущенной петельке и провязываем перекрещенный с.н. в нее. Длину цепочки, конечно, тоже рассчитываем заранее.

Столбики с накидом, перекрещенные влево

Отступаем от края ряда на нужное количество петель – в нашем случае мы пропустим три и провяжем с.н. в четвертую так же, как обычно. А теперь вернемся к началу ряда и свяжем еще три с.н. позади перекрещивающего. Вот такой узорчик у нас получился.

Конечно, узоров с применением нашего «героя дня» можно сделать массу. Мы уже готовим подборочку с разнообразными рисунками и схемами их выполнения. Ждите наших следующих уроков! А пока не забывайте делиться в соцсетях тем, чему мы вас научили.

ÐÑодолжаем вÑзаÑÑ Ð¾Ð±ÑазеÑ

ТепеÑÑ Ð²Ñполним вÑоÑой по ÑÑеÑÑ ÑÑолбик без накида кÑÑÑком, по аналогии Ñ Ð¿ÐµÑвÑм. ÐÐ»Ñ ÑÑого введем ÑабоÑий инÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð² ÑледÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑлÑ, подÑваÑим вÑзалÑнÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ вÑÑаÑим ее. ТепеÑÑ Ð½Ð° кÑÑÑке наÑодÑÑÑÑ Ð´Ð²Ðµ пеÑли. Ðалее подÑваÑÑваем ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ пÑоÑаÑкиваем ее ÑеÑез обе пеÑелÑки. ÐÑоÑой ÑÑолбик без накида гоÑов. Ðо аналогии вÑполнÑем веÑÑ ÑÑд до конÑа и пеÑевоÑаÑиваем вÑзание. РнаÑале вÑоÑого ÑÑда делаем Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ (она инаÑе назÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑоÑной), необÑодимÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñема. ÐÑдем ÑÑиÑаÑÑ ÐµÐµ пеÑвÑм ÑлеменÑом в ÑÑдÑ. ÐÑопÑÑкаем пеÑвÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ вÑполнÑем ÑÑолбик без накида. ÐÑи ÑÑом кÑÑÑок вводим за обе ÑÑенки пеÑли оÑнованиÑ. ÐÑовÑзÑваем вÑоÑой ÑÑд до конÑа. Ðо ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð²ÑполнÑем еÑе неÑколÑко ÑÑдов. РиÑоге Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ полÑÑиÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ñ Ñакой обÑазеÑ.

ÐолоÑно, ÑвÑзанное ÑÑолбиками без накида за обе ÑÑенки пеÑли полÑÑаеÑÑÑ ÑовнÑм, плоÑнÑм и аккÑÑаÑнÑм.

«Паучок на паутине»

Закладка «Паучок» — прекрасный маленький сувенир для друга, ребёнка коллеги или для себя самого. С такой вещью учиться будет веселее. К тому же, увеличив размеры изделия, можно подготовить оригинальные украшения для тематической вечеринки.

Начинающая мастерица потратит на изделие около 40 минут. Чтобы связать закладку, надо освоить только несколько приёмов – воздушная петля, полустолбик с накидом, классический столбик без накида, столбик с накидом и соединительная петля. Основным элементом является полустолбик без накида, так как этот приём рельефно показывает переплетения паутины и лапки насекомого.

Материалы и инструменты:

  • Пряжа любого цвета в одну нить (можно хлопчатобумажную или акрил с добавлением шерсти), средняя толщина.
  • Крючок №2, крючок №1.
  • Белая хлопчатобумажная пряжа или кусочек фетра для глаз.
  • Игла с большим ушком.
  • Книга – модель.

Изготовление паутины

Паутина вяжется по такому алгоритму:

  • Вначале делают 6 ВП, соединяют их с помощью ПП в кольцо. Обвязывают кольцо полустолбиками без накида.
  • В третьем ряду выполняют 1 СН, от него 4 ВП, через 1 петлю делают ещё 1 СН, закрепляют его к кольцу через петлю, получают первую арку, повторяют алгоритм 5 раз.

  • В четвёртом ряду делают ещё 6 лучиков и 5 арок соответственно. Далее вяжут 1 СН, от него 6 воздушных петель, затем 1 СН, крепят его к паутине в том месте, где в прошлом ряду был СН. Так повторяют 5 раз. Это оптимальный размер паутины для закладки.
  • Далее выполняют лучики паутины по краям, создавая иллюзию прикрепления. В тех местах, где в предыдущем ряду были столбики с накидом, делают 4 ВП, обвязывая их полустолбиками без накида, продолжая обвязку по кругу, до следующего лучика.
  • На финальном этапе делают нить от паутины к пауку примерно из 55 ВП, шнурок может быть длиннее или короче в зависимости от размера книги.

Изготовление паука

Паука можно связать по такой модели, количество петель можно менять по ходу, ориентируясь на свои предпочтения – например, лапки могут быть длиннее, а тело больше:

6 ПС, начиная со второй петли от крючка (вяжут на воздушных петлях шнура), это часть тела.

Для 1ой лапы вывязывают 8 ВП, со второй петли от крючка делают 4 ПП, вяжут 2ВП, присоединяют их к той же петле соединительным столбиком, это сочленение лапки насекомого (сгиб), потом вяжут 3 ПП. Последний столбик присоединяется к телу, получается, что следующая лапка выполняется через одну петлю.

По схеме первой лапы вывязываются остальные три лапы на этой стороне.

  • Далее делают голову паучка. Провязывают в полустолбики с накидом предыдущего ряда 3 СБН. После этого делаем пауку хелицеры (2 выступа в передней части головы). В 1 петлю провязывают 1СБН, потом 3 ВП, потом в ту же петлю 1СБН. Получается выступ, второй выступ вяжут по той же схеме в следующую петлю. Затем выполняют 6 ПС, как с другой стороны в самом начале.
  • Лапки паука на этой стороне вяжут точно так же, как и первые четыре.
  • Довязывают 3 СБН на голове.
  • В конце закрепляют нить, но не обрезают.

На тело паука можно прикрепить глаза из белого фетра или связав их из хлопчатобумажных нитей. Глаза пришивают с помощью иглы с большим ушком и оставленной нити основного цвета, одновременно намечая зрачки.

Закладка готова. В конце работы её лучше на время положить под что-то тяжёлое, чтобы линии расправились. По такому же принципу можно сделать закладки в виде других животных – например, скрепить осьминога и раковину, тогда у осьминога будут шупальцы с присосками, а ракушка будет в виде спирали, которую удобно вязать полустолбиком без накида.

Последовательность действий при вязании столбика без накида

Чтобы у нас в дальнейшем получилось 10 столбиков без накида, набираем 11 воздушных петель. То есть нам надо набрать 10 воздушных петель, плюс 1 воздушная петля будет подъемная (она показывает высоту столбика). После этого у нас на крючке образовалась одна петля.

На косичке воздушных петель пропускаем две петли (помним, что петля на крючке в счет не входит) и в третью петлю вставляем крючок в «правильное место» воздушной петли.

Этому «правильному месту» посвящена целая статья, если забыли, читаем и делаем.

Вытащили петельку из воздушной петли, и на крючке у нас получились две петли. Придерживаем их средним пальцем правой руки.

Опять захватываем крючком рабочую нить.

И протягиваем через эти две петли, которые на крючке.

Вот мы получили один столбик без накида.

Перехватываем большим пальцем левой руки основание нашего вязания.

Продолжаем вязать первый ряд,  у нас должно получиться 10 столбиков без накида.

Вязание крючком — это, можно сказать, счетное вязание.

Всегда надо пересчитывать количество петель, которое требуется по рисунку.

Если при вывязывании рисунка обнаружится ошибка, то придется распускать вязание и исправлять, а это, возможно, не один ряд. Например, при вязании скатерти вязание одного ряда иногда занимает не один день. Поэтому допустить ошибку в таких рисунках означает потерять очень много времени.

Всегда будьте очень внимательны и считайте связанные петли.

В конце любого ряда поворачиваем вязание слева направо.

Поворот вязания слева направо

Нитка, которая лежит на пальце левой руки, проходит впереди крючка и уходит за вязание.

Это важный момент для формирования ровного края вязаного изделия.

Подъемные петли

При классическом вязании крючком каждый ряд имеет свою высоту, или можно сказать, что каждый вид столбиков имеет свою высоту. Поэтому в начале ряда делаем определенное количество петель на подъем.

При вязании столбиков без накида делается одна подъемная петля.

С учетом всех знаний вяжем теперь второй и последующие ряды. Делаем одну воздушную петлю на подъем (уже сделана).

В следующую петлю предыдущего ряда вводим крючок под две верхние нитки.

Захватываем рабочую нить.

И протягиваем ее сквозь отверстие. Теперь на крючке у нас 2 петли.

Опять захватываем рабочую нить и протягиваем через образовавшиеся две петли.

Таким образом довязываем до конца ряда, то есть получаем девять стандартных столбиков без накида.

Провязываем последнюю петлю в ряду

Теперь провязываем последнюю петлю в ряду. На практике встречается 2 варианта провязывания последней петли.

Первый вариант:

крючок вводится под нитку горизонтальной перемычки, которая образовалась при правильном повороте вязания. И последняя петля в ряду провязывается за эту нитку.

Рассмотрим детально:

  • вводим крючок под ниточку горизонтальной перемычки сверху вниз;
  • берем рабочую нить с указательного пальца;
  • протягиваем сквозь эту перемычку, на крючке у нас 2 петли;
  • теперь опять захватываем рабочую нить и провязываем эти две петли вместе.

При таком способе края вязания выглядят более отчетливо. Но есть еще один способ, рассмотрите и его и решите, как вам больше понравится.

Второй вариант:

в последней петельке крючок вводится также под две ниточки. Так мы и вязали все предыдущие петли в ряду.

Тогда края нашего вязания будут выглядеть так:

Здесь отчетливо видна ниточка горизонтальной перемычки в конце ряда, которая не провязывалась.

У мастеров даже возник спор: как же правильно? Поэтому, как вам больше нравится как выглядит край, такого способа в дальнейшем и придерживайтесь.

Продолжаем дальше вязать наши ряды. Не забываем всегда пересчитывать связанные петли. Поворачиваем вязание, вяжем следующий ряд. Такими приемами вяжем 10 рядов, в итоге получился первый образец.

Окончание вязания

После последнего провязанного столбика делается одна воздушная петля для закрепления вязания.

Теперь рабочая нить обрезается. Этот обрезанный кончик вытягиваем из петли и затягиваем.

Правило круга для столбиков с накидом

Для вязания крючком круговых узоров таким методом выполняются простые шаги:

Делаем начальную петлю.

Оставляем кольцо на пальце, провязываем 3 воздушные петли (ВП) – это ступенька на следующий ряд.

Снимаем кольцо с пальца, вяжем в него первый ряд. 3 ВП равны одному ССН, всего провязываем 12 таких столбиков. Делаем накид, вводим крючок под кольцо, и провязываем. Повторяем 11 раз.

Тянем за свободный кончик нити, чтобы затянуть петлю в кольцо. Соединяем конец и начало ряда, для этого вводим крючок в 3-ю ВП, провязываем соединительный столбик.

Для перехода на второй ряд набираем 3 воздушные петли, добавляем в каждую петлю по 2 ССН в 1 петлю.

Для каждого последующего ряда делаем по 12 прибавок столбиков.

Для петель подъема крючком при круговом вязании обычно используются несколько воздушных.

РаÑÑкажем, как ÑоздаÑÑ Ð²ÑпÑклÑй ÑÑолбик кÑÑÑком

РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑеÑники вÑполнениÑ, ÑелÑеÑнÑе ÑÑолбики могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð»Ð¸ÑевÑми и изнаноÑнÑми. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð²ÑзаÑÑ, ÑнаÑала Ñделаем ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· воздÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑелÑ. ÐеÑвÑй и вÑоÑой ÑÑÐ´Ñ Ð¿ÑовÑжем обÑÑнÑми ÑÑолбиками без накида. ТÑеÑий ÑÑд наÑнем Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ воздÑÑной пеÑли. ТепеÑÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ кÑÑÑок в полоÑно, Ñ Ð»Ð¸Ñевой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð° изнаноÑнÑÑ, Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑолбиками вÑоÑого ÑÑда, как Ð±Ñ Ð¾Ð±Ð²Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÑ ÑÑолбика. ÐодÑеплÑем ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ пÑоÑÑгиваем ее. Ðа кÑÑÑке Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилоÑÑ Ð´Ð²Ðµ пеÑли. ÐÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑеплÑем ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ пÑоÑÑгиваем ее ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑеÑез две, имеÑÑиеÑÑ Ð½Ð° кÑÑÑке пеÑелÑки. ÐÐ¾Ñ Ð¸ вÑе, лиÑевой ÑелÑеÑнÑй ÑÑолбик гоÑов.

Как закончить вязание по кругу

В конце работы возникает вопрос, как соединить круговое вязание крючком. Довязав изделие, нужно обрезать нитку, вытащить ее из предпоследней петли, вдеть в иголку с подходящим ушком. Вводим иголку с ниткой под петлю с одной части ряда, протягиваем, выводим под петлей с другой части ряда.

Затем нитка фиксируется с изнаночной стороны изделия. Шов получается незаметный

Заканчивать вязание важно аккуратно, если спешить и сильно затянуть узел, он будет виден. Для соединения также нужно подобрать острую иголку, чтобы она свободно прошла под петлей

Навыки кругового вязания пригодятся кокеткам, которые стремятся добавить в образ женственности. Красиво оформленные горловины, рукава, станут отличным дополнением любимой вещи. Применять круговую технику можно и для других целей.

author
Все записи автора (33)

Передняя и задняя стенки

Провяжем до конца первый ряд, выполним петлю подъема к следующему и посмотрим, что у нас получилось наверху. Связанные нами столбики имеют две верхних полупетельки – их называют стенками, или дугами. Та, что впереди, называется ближней, вторая, конечно же, дальней. Куда же вводить крючок, чтобы вязать следующий ряд? По-разному, мы рассмотрим все три варианта.

Под обе стенки

Столбик без накида под две стенки

Вводим крючок под обе стенки ближайшего столбика предыдущего ряда. Если выполнять работу целиком таким способом, она будет довольно плотной. Это непременно нужно учитывать, выбирая вид вязания для своего изделия. Если работа немного скручивается, не пугайтесь – это нормально, ее потом можно легко отпарить утюгом.

Под переднюю стенку

Если провязывать под переднюю стенку, полотно получается менее плотным. При этом при повороте работы передняя и задняя стенки поменяются местами, а в результате оставшиеся непровязанными дуги будут создавать горизонтальные полосочки в каждом втором ряду.

Под заднюю стенку

Такой вариант вязания более объемный. Ваши столбики будут оставаться немного позади изделия. При повороте работы эта неровность повернется к вам выпуклой стороной, а вы в новом ряду снова будете провязывать вогнутость. В результате у нас получается горизонтальная резинка. Полотно при этом такой же плотности, как при вязании под переднюю стенку, и хорошо тянется.

Что делать, если вязаное полотно косит

Если полотно начинает косить, значит, при выполнении схемы кругового вязания крючком допущены ошибки. Обычно они случаются когда:

  • сбивается количество столбиков;
  • происходит смещение при смене нитки другого цвета;
  • неправильно провязываются петли соединения.

При перекосе приходится распускать провязанные ряды до ровного участка полотна и провязывать их заново. Чем раньше будет замечена проблема, тем меньше работы придется переделывать.

Чтобы избегать перекосов при круговом вязании, необходимо сначала учиться на простых схемах с использованием ССН, СБН, ПССН. Затем можно осваивать круговое поворотное вязание крючком, технику спирали и другие.

ÐзнаноÑнÑй ÑелÑеÑнÑй ÑÑолбик без накида. ÐÑполнÑем ÑезинкÑ

ТепеÑÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ кÑÑÑок Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑекÑÑим и поÑледÑÑÑим ÑÑолбиками, напÑавлÑÑ ÑабоÑий инÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¾Ñной на лиÑевÑÑ ÑÑоÑонÑ. Ðбвиваем ÑÑолбик, а заÑем вÑводим кÑÑÑок в оÑвеÑÑÑие за ним. Ðалее заÑваÑÑваем вÑзалÑнÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ пÑоÑÑгиваем ее Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑолбиками. Ðа кÑÑÑке полÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð²Ðµ пеÑли. Снова делаем заÑÐ²Ð°Ñ ÑабоÑей ниÑи. ÐÑоÑаÑкиваем ее ÑеÑез две пеÑли на кÑÑÑке. РиÑоге Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ полÑÑиÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¾ÑнÑй ÑелÑеÑнÑй ÑÑолбик без накида. Ðо конÑа ÑÑда ÑеÑедÑйÑе лиÑевÑе и изнаноÑнÑе ÑÑолбики и полÑÑиÑе Ñакое Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñно.

Возможные ошибки

Главная наша ошибка в данном случае — это возможность потерять петли.

В начале вязания первого ряда (после воздушных петель) четко отсчитываем, сколько петель сделать на подъем и в какую петельку начинаем вязать столбики.

В данном случае пропустили только одну петлю вместо двух.

Также важно в первом ряду провязать последнюю петлю — это будет наша воздушная петля подъема. Она выглядит не как столбик, поэтому ее часто теряют

Не провязанная последняя петля в первом ряду

Если в каждом ряду терять петли, то в конечном итоге у нас получится не прямоугольный образец, а треугольный. Именно для того, чтобы своевременно обнаруживать вот такие вот упущения, и надо всегда пересчитывать количество петель в ряду или в рисунке.

В следующий раз будем изучать не менее важный столбик в вязании крючком — столбик с накидом.

ÐоÑледние ÑÑÑиÑи и декоÑ

ÐевÑÑÑй ÑÑд Ð¸Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð²ÑполнÑем Ñак: в каждÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñжем по Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¡ÐÐ. ÐÐ»Ñ Ð¾ÑоÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑÑого ÑÑда иÑполÑзÑем белÑÑ Ð¿ÑÑжÑ. РкаждÑÑ ÑеÑвеÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑполнÑем по два СÐÐ, а в оÑÑалÑнÑе — по Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¾Ð»Ð±Ð¸ÐºÑ Ð±ÐµÐ· накида. ÐдиннадÑаÑÑй ÑÑд пÑовÑзÑваем желÑой ниÑÑÑ, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¿Ð¾ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¡ÐРв каждÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾ÑнованиÑ. ÐаканÑиваем вÑзание Ð¸Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð³Ð»ÑÑой пеÑлей, обÑезаем и пÑÑÑем ниÑÑ. ТепеÑÑ Ð¾ÑÑалоÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ ÑкÑаÑиÑÑ Ð½Ð°ÑÑ Ð¿ÑиÑваÑкÑ. ÐеÑем белÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ иглÑ. Ðелаем ÑÑежки, ÑоÑмиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñки Ð¾Ñ ÑенÑÑа кÑÑга к кÑаÑм. ÐолÑÑаÑÑÑÑ «Ð´Ð¾Ð»Ñки» лимона. ÐÐ¾Ñ Ð¸ вÑе, оÑаÑоваÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑваÑка гоÑова. Ðак видиÑе, вÑполниÑÑ Ñакое изделие ÑовÑем неÑложно, главное — ÑмеÑÑ Ð²ÑзаÑÑ Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ñй ÑлеменÑ, Ñ. е. ÑÑолбик без накида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector