Сумасшедший лабиринт

Похожие по тематике игры

На игровом рынке есть целый ряд увлекательных игр похожей тематики. И со сходными правилами.

В качестве дополнения для игроков можно предложить список увлекательных головоломок разной степени сложности.

Манчкин – ролевая карточная настолка

Интересна она, прежде всего тем, кто увлекается ролевыми играми.

Играющих может быть от 3 до 5 участников. Для этого нужны жетоны и колода карт. Как и в лабиринте, партия состоит из ходов. А ходы делятся на фазы. Смысл игры заключается в повышении своего уровня с первого до максимального – 10. А участники повышают уровень, сражаясь с монстрами. Победителем становится игрок, достигнувший 10 уровня.

Дополнения к Манчкину:

  • Манчкин 2: Дикий топор
  • Манчкин 3: Клирические ошибки
  • Манчкин 4: Тяга к коняге
  • Манчкин 5: Следопуты
  • Манчкин 6: Безбашенные Подземелья
  • Манчкин 7: Двуручный Чит
  • Манчкин 8: В хвост и в гриву

Монополия

Это одна из старейших экономических стратегий. Была популярна во всем мире в 20 веке. В Советский Союз ее привозили в качестве дорогого и ценного подарка. Но так как на всех желающих экземпляров не хватало, ее перерисовывали от руки. Позже, в конце 80-х в СССР выпустили аналог под названием «Менеджер». Вариации этой игры и до сих пор имеются в продаже.

Играют в нее 2 и более человек. Смысл состоит в том, чтобы с помощью базового стартового капитала приумножить свои богатства и разорить конкурентов. Основной стратегией является приобретение карточек одного вида, чтобы стать монополистом отрасли и диктовать другим участникам свои условия.

По Монополии были созданы компьютерные аналоги. А в реальном мире даже проводятся коммерческие соревнования и целые чемпионаты с большими призовыми фондами.

Монополия – видеообзор от Игроведа:

Сундучок (или сундучки)

Это логическая игра, суть ее состоит в том, что играющий должен собрать у себя как можно больше «сундучков» – карт одного достоинства. Собирают карты путем задавания нужных вопросов партнерам. Если играющий задал вопрос правильно и угадал, какие карты имеются у партнера, то эти карты он берет себе.

Играть можно с колодой из 52 карт или из 36. Участников может быть от 2 до 6.

Активити

Это командная игра для большого числа участников. Участвуют 2, 3 или 4 команды, причем в каждой должно быть не менее двух игроков. Если в командах по 3 участника, правила немного видоизменяются.

Это не совсем настольная игра, это скорее коммуникативная активность и межличностное общение на основе готовых заданий. Она учит коммуникации, логическому мышлению, быстрой реакции, артистичности. Игрок должен доступными способами и средствами (мимика, пантомима) объяснить членам команды попавшееся в процессе игры понятие.

Вариантов этой игры существует не меньше десятка:

  • Активити для детей (упрощенная версия).
  • Активити Путешествия.
  • Активити для совсем маленьких.
  • Активити для всей семьи (несколько вариаций).
  • Активити Безумный художник.
  • Активити спортивный вид.
  • Активити для взрослых +18 и т.д.

Видеообзор от Игроведа:

Колоретто Делюкс

Правила довольно простые, но увлекательные. В коробке «живут» разноцветные хамелеоны. Нужно собрать карты с хамелеонами определенных цветов и не набирать другие цвета. Основное отличие именно этой головоломки от других в том, что во время своего хода игрок может не помешать, а наоборот, помочь своему сопернику сделать правильный выбор.

Видеообзор от Игроведа:

Краткая история настольных игр

Считается, что игры – прежде всего удел детей. Это они, познавая окружающий мир, постоянно во что-нибудь играют. Но это вовсе не только досуг для детей.

Изначально настольные игры были придуманы взрослыми и для взрослых. Считается, что первая настольная игра появилась в Древнем Египте. Придумал ее бог знаний Тот, чтобы выиграть несколько лишних дней у бога луны. Сам придумал, сам же и выиграл. Вот только правила этой игры со временем забылись.

Родиной шахмат считается Индия. На Востоке придумали карты, веке в 12. Затем они распространились по всей Европе.

Какие-то старинные развлечения давно и безвозвратно утеряны. Но некоторые, видоизменившись, дошли до наших дней. Это шахматы, го, нарды, карточные игры и т.д.

Изначально это было дорогое удовольствие и развлечение для богатых. Со временем игры развивались и совершенствовались. В России в 19 веке появились познавательные игры для детей, исторические стратегии, посвященные русско-турецким войнам.

В 20 веке настольные игры пережили пик популярности. Развивались как познавательные, так и просто развлекательные  игры. Появились стратегии экономические. Многие наверняка помнят популярнейшую «Монополию». Ею увлекались за границей. Потом она добралась и до России. Сначала в нашей стране ее часто рисовали вручную, пока нельзя было купить в магазине.

Какие игры бывают

Настольные игры можно условно разделить на категории:

  • Взрослые
  • Для детей
  • Совместные (взрослые с детьми)

Обычно то, что придумывалось взрослыми, со временем «перекочевывало» в детский досуг.

С приходом же компьютерной эры интерес к привычным развлечениям существенно упал. Бумажные варианты выглядели в эпоху гаджетов анахронизмом.

Но к 21 веку пришло понимание, что электронные игры не заменяют реального человеческого общения. И во всем мире начался очередной подъем интереса к «настолкам». Возросли и объемы продаж.

Сейчас интерес к «настолкам» растет и в России. Их становится больше, купить можно отечественные или переводные иностранные. Например, Сумасшедший Лабиринт.

Подарок от меня

Я вам дам наводку, где можно купить готовую ходилку. В магазине Озон игра от Ravensburger  

Вот так выглядит игра, ее содержимое. Это детский вариант, поле 5 на 5.  Для детей от 4 лет подойдет. Но и взрослым играть не так то и просто. Единственный минус — это цена. Из-за нее долго не решалась ее приобретать. Но в ОЗОНЕ сейчас она по хорошей скидке .

Однозначно советую!

Распечатай и играй

Те же, кто любит мастерить своими руками, сможет самостоятельно «построить» стены лабиринта, сделать персонажей ходилки, даже выбрать задачи. Вы сами выбраете любых героев. Например, я нарисовала поле в фотошопе, а вместо монстриков сделала Молнию Маквина с другими тачками. История от этого не пострадала. Ведь сокровищем может быть что угодно.

Немного подробней расскажу, как я мастерила. На ватман я наклеила 49 квадратиков (в распечатке они есть, можно клеить сразу блоками), 7 на 7 по горизонтали и вертикали. Вы сможете распечатать шаблоны, которые я даю в формате пдф. Вам останется только вырезать эти квадратики и наклеить на картон. В нашей семье — одна из любимых настольных игр!СКАЧАТЬ ИГРУ В ФОРМАТЕ pdf

А дальше все зависит от вас. Найдите картинки героев любимых мультиков ваших карапузов, придумайте, что может быть сокровищем. Можете немного продумать, как перестроить лабиринт или усовершенствовать правила. Это зависит от вас!

Цели участников

В самом начале каждый получает карточки, где указаны цели, которые по ходу развития сюжета должны выполнятся. На карточке изображен предмет (очень удобно, что картинка, а не текст; даже малыш быстро поймет, что является его целью). Именно этот предмет нужно отыскать. Когда сокровище найдено, участник может показать, что изображено. То есть, саму задачу не знает никто, кроме того, кто получил ее. А так как у каждого свое задание, значит, траектория перемещения отличается от других.

Карточки перед каждой игрой перемешиваются. Так каждый раз стратегия выстраивается уникальной.

Каждый должен планировать ходы, рассматривать возможные варианты изменений и передвижения их героя по полю. Именно поэтому играть интересно детям, даже взрослым.

Для самых маленьких (3-5 лет) можно упростить правила и смещать лабиринт не каждый раз, а только если нет вариантов прохода к цели.

Почему ( как) поле меняется

На поле есть неподвижные части — стартовые кружки, которые устанавливают по углам поля. Но есть те, которые не закреплены. Их можно менять местами — двигать. А есть одна «лишняя» часть лабиринта.

После того, как игрок вытянул карточку с целью, он должен поставить «лишнюю» часть, то есть, продвинуть ее. Тогда выпадает та часть, которая находится с другого края конструкции. Теперь она – лишний элемент, который со следующим ходом снова окажется на поле, только уже с другой его стороны.

Выпавшая из лабиринта карточка остается лежать рядом с игровым полем до тех пор, пока ход не перейдет к следующему игроку.
Те места, в которых в лабиринт можно вставить дополнительную карточку, отмечены стрелками на краях поля. Карточку, которая в настоящий момент является лишней, игрок может вставить в лабиринт в любом из этих мест.
Исключение: Игровую карточку нельзя снова вставить в лабиринт в том же самом месте, откуда она только что была выдвинута предыдущим игроком. Иными словами, игрок не может сразу же аннулировать ход своего предшественника.

В результате перемещения стен лабиринта фишка одного из игроков, расположенная на выдвинутой карточке, может оказаться за
пределами поля. В этом случае она переставляется на другую сторону поля и занимает место на только что вставленной карточке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector