Детские осенние аппликации: лучшие поделки с фото
Содержание:
- Делаем панно «Осенний лес» своими руками для детей 1,2,3 и 4 классов
- Ход ООД
- Аппликации «Осень» из природного материала
- Как сделать ежика?
- Феи и портреты из листьев
- Идеи поделок из подручного материала (пластилин, пластик)
- Объемные идеи из природного материала и листьев деревьев
- Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
- План уроков по аппликации в подготовительной группе
- Как сделать ежика, льва и оленя (мастер-классы с шаблонами)
- Теоретические нюансы
- Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы
Делаем панно «Осенний лес» своими руками для детей 1,2,3 и 4 классов
Для школьников нужно что-то более трудоемкой и не менее красивое. Поэтому предлагаю изобразить лес. Но начать хочу с изготовления подобного вида панно.
Вот такой результат у нас получится, повторяя данный мастер-класс.
Нужно взять:
- листья,
- клей,
- бумага формата А5,
- ножницы,
- краски с кистью и водой,
- маркер.
Одну часть бумажной основы формата А5 расправляем. Сверху рисуем небо. На нем рисуем галочки маркером, это птички летят вдалеке.
В нижней части основы наклеиваем собранный природный материал с хвоинками.
Теперь берем оставшийся лист и отмечаем на нем овал с примерными размерами 10*16 см. Вырезаем его по линиям.
Получившуюся заготовку пропитаем клеем и зафиксируем поверх нашей «картины». В итоге в овале получается сам пейзаж.
При желании аппликацию можно украсить или подписать.
Также вас могут заинтересовать идет отдельно стоящих деревьев, например, березы.
Или тополя.
Чудесного клена, у которого ствол выполнен из отпечатка руки.
Лес может быть в стиле минимализма.
С современными элементами техники и реалий.
Создайте речку, подобрав похожие по цвету и размеру листья.
Используя цветной фон, вы получите яркое небо.
Также можно взять отдельные элементы леса. Например, изобразить веточку с птичками.
Поместить на полянку домик лесника.
Или даже замок.
Посмотрите, как оригинально заменили солнышко сухоцветом.
Сложный вариант с Жар-птицей с выставки.
От такого творчества как-то становится тепло и уютно на душе.
Ход ООД
Дети сидят за столами. Звучит музыка.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:- В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?
Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.
Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.
Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.
Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?
Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.
Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол
Воспитатель:- Вчера на прогулке мы с вами собирали разноцветные листья и оформили их в осенний букет. Давайте вспомним с каких деревьев были листья?
Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
Воспитатель Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево березу с разноцветными листочками.
Воспитатель: — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?
Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.
Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья березы из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.
Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю:
Прямоугольник из зеленой, желтой и оранжевой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг.
На цветной бумаге белого цвета вы заранее нарисовали ствол и черные крапинки, вырезаем по контуру. Отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.
Травку складываем ровной гармошкой по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы «травка» прикрывала основание дерева.
Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.
Делаем небо, облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю аппликации.
Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).
Ну а теперь начнем работать.
(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети расставляют на стенде.)
Аппликации «Осень» из природного материала
Аппликации из одного только природного материала (засушенных цветов и листьев, веточек, семечек, шишек, сухого мха) выглядят очень натуралистично.
Аппликации из листьев и цветов
Аппликация из осенних листьев «Попугай». Елена Николаева.
Осенние листья такие же пестрые, как и красивые экзотические птицы. Почему бы не сделать из этого природного материала заманчивую аппликацию? Насобирать осенью гербарий вовсе несложно, это очень увлекательно. Также всем детям под силу интересные поделки. Предлагаем сделать картину из осенних листьев, на которой будет изображен попугай. Работать можно и дома, и на творческих занятиях в саду, и на уроках технологии. Вам понадобится минимум материалов.
Для выполнения аппликации подготовьте:
- пожелтевшие сухие листья (желательно продолговатые ивовые или с дерева ясеня);
- бумажную основу;
- тонкую раскидистую веточку;
- клей.
Выберите достаточно длинный лист из подготовленного гербария. Сделайте туловище. Приклейте на бумагу под некоторым углом. Заостренную сторону направьте вниз. Используйте на каждом этапе клей.
Примкните к широкой части голову. Сделайте ее из небольшого листочка. Либо длинную заготовку обрежьте ножницами до нужного размера. Сразу же к голове подклейте клюв. Сделайте его форму заостренной, опущенной вниз, характерной для попугаев. Клюв вырежьте из того же материала. Таким образом, основная часть фигурки будет уже готова.
Сделайте для попугая длинный пышный хвост в виде веера. Наклейте несколько ярких листов в нижней части туловища. Используйте детали того же формата или любые другие.
Останется лишь прикрепить на туловище крыло. У птицы должен быть глаз. Сделайте мелкую черную точку из бумаги или из пластилина. Наклейте на голову.
Посадите своего пернатого на веточку. Приклейте ее около фигурки. Сделайте тонкие ножки из прутиков и совместите их с веточкой. Яркий попугай из природных материалов готов.
Если вы высушите гербарий предварительно, то поделка будет долго храниться без изменений, останется такой же ровной и яркой. Если же листья будут свежие, то изделие нужно обязательно положить под стопку книг или журналов, чтобы в процессе высыхания детали не сморщились. Это нужно учитывать, если картина предназначена для выставки. Как сохранить осенние листья
Из засушенных листьев и цветов получаются шедевральные картины:
«Осень». Воронина Анна Сергеевна.
Листья сухие, фетр.
Аппликации из зерен и семян
Аппликация из арбузных семечек и зерен кукурузы:
«Аист» — аппликация из семечек, риса и гречки:
Панно «Птица Осень» — мастер-класс
Для усиления эффекта в аппликации используют роспись красками, карандашами, мелками.
«Фея осени» — мастер-класс:
Аппликация из листьев «Осенние бабочки»
Аппликации из бересты:
Здесь использованы кора дерева, мох, веточки и листья папоротника:
Объемные аппликации с использованием шишек, желудей, ягод, семечек выглядят очень эффектно:
Осенние часы:
Очень кропотливая работа — панно из семян различных трав и цветов:
Можно обыграть в композициях естественные цвета природных материалов, а можно раскрасить, например, тыквенные семечки:
или яичную скорлупу
Бабочка из ракушек и семян арбуза
Для создания панно можно использовать объемные розочки из кленовых листьев:
В этой работе использованы сушеные листья, ягоды, колоски, а также соленое тесто:
Картина «Лиса» с использованием луковой шелухи (мастер-класс):
Панно из круп (пшено, горох, манка), семечек подсолнуха и тыквы. Всё раскрашено гуашью.
Еще больше поделок из даров осени можно увидеть здесь.
Как сделать ежика?
Осенние ежики очень популярная идея для творчества. Его иголочки можно изобразить листочками, семечками, пластилином, ну вы все сами скоро увидите.
Вот аппликация для маленьких. С украшением из пуговиц.
Или семечек и круп.
Герой из мультика «Тилимилитрямдия».
Пригодится этот шаблон.
На иголочках ежик несет рябинку.
Из деталей в форме детских ладошек тоже получается композиция.
Или из длинных полосочек, которые склеены в форме капельки.
Уже знакомые нам кружочки тоже пригодятся.
Просто нарисуйте это милое животное, используя акварель.
Есть возможность вырезать красавца из открытки, а его иголочки украсить природным материалом.
Также тканевой ежик.
Посмотрите готовые результаты детского творчества, взятые с выставки школьного конкурса.
В творчестве вам могут пригодиться эти схемы и рисунки ежиков.
Их можно раскрасить, наполнить пластилином или вырезать по контуру.
Феи и портреты из листьев
Очень красивые получаются аппликации с изображением фей и портретов. Вы сейчас сами в этом убедитесь. И, кстати, совсем не обязательно уметь красиво рисовать. Часть можно просто вырезать из журнала.
Для этой красавицы возьмем:
- картон,
- основа А4 с изображением девушки,
- много разных листьев,
- клей ПВА.
- черную бумагу.
Сначала на картон наклеем основу с изображением девушки.
Из черной бумаги вырежем корсет и зафиксируем его на туловище.
Начинаем формировать юбку из листьев.
На подол юбки идут самые большие и крупные листочки. А для верхней части оставьте аккуратные маленькие. Должна соблюдаться форма пирамидки, следуем от большего к меньшему.
Также вот идеи балерин.
Сама Королева Осень.
В подтверждение к вышесказанному, что можно вырезать часть изображения и добавить его. Ниже показана фея.
Просто и красиво.
Конечно, можно олицетворять разных персонажей. Этот милый индеец носит украшение из перьев. Мы их заменили листьями.
А это детское восприятие индейца)))
Чудесно!
Идеи поделок из подручного материала (пластилин, пластик)
Здесь я имею в виде ткань, пластилин, одноразовую посуду и другие принадлежности, что найдется почтив каждом доме.
Поэтому перед вами мастер-класс создания такой пластилиновой аппликации.
Сначала рисуете форму листочка. Затем отрываете кусочек пластилина и подушкой пальчика размазываете его внутри рисунка. Далее вырезаем заготовку по линиям и наклеиваем на основу.
Следующее фото изображает крону деревьев в виде спиралей. Сначала катается длинная и тонкая колбаска, которая закручивается спиралькой.
Пластиковая одноразовая тарелка может стать основой для грибочка.
Или пригреть птичку.
Из кусочка ткани можно вырезать детали животных и наклеить на листок бумаги.
Еще вариант из пластилина.
Далее будет еще много интересного.
Объемные идеи из природного материала и листьев деревьев
Давайте быстренько пробежимся по этому разделу и посмотрим, как можно использовать природные дары.
Сюда подойдут и крупы, и засушенный урожай бобовых и даже макароны.
Для этого нужно нарисовать крупную картинку. Нанести внутри нее клей ПВА, на который вы плотно прикладывая друг другу, зафиксируете крупу.
Чешуйки от шишек помогут сделать вам корзинку, а ежик из открыток сделает идею ярче.
Перелетные птицы уже создали свои клинья в небе. Вот и изобразим их из гороха, гречки и семечек.
Осенью не хватает тепла и солнышка, сделаем его сами.
Целое панно получается из шишек и пожухлой травы. Также используйте сухоцветы.
Шишки хорошо поддаются окрашиванию и очень похожи на бутоны цветов.
Еще одним материалом для творчества могут стать тыквенные семечки.
Их наносят на рисунок, фиксируя на клей ПВА.
Семечки тоже хорошо окрашиваются гуашью. Только после этого дайте им высохнуть, а то ребенок весь испачкается.
Урожаи пшеницы тоже возможны только осенью. И их также можно изобразить семенами.
Скорлупки от фисташек подарят корзинке фактуры и объема.
Далее рассмотрим гроздья рябины. Она также хорошо фиксируется клеем ПВА. Вот только имейте в виду, что если вы используете свежие ягодки, через пару недель они начнут высыхать. Ягодки станут меньше в объеме и скукожатся.
Выкладывать плоды можно в хаотичном порядке или, наоборот, плотно друг у другу ровными рядами.
Или использовать гроздья в качестве акцентных элементов.
Но, посмотрим на рябину иначе! Возьмем ее только для отпечатков.
Нет натуральных ягодок под рукой? Не страшно, скатайте из салфеток красного или ярко-оранжевого оттенков. И наклейте в пустоты этого рисунка. Листочки и веточку можно просто закрасить.
Ниже идеи уже знакомых нам с вами зонтов. Вот только украшения у них теперь не бумажные, а настоящие из листьев, ягод и сухоцветов.
Далее предлагаю варианты панно, например, в виде женщины.
Или букета в вазе.
Ниже речь пойдет о том, что можно сделать из опавших листьев деревьев.
Ящерка, лев и балерины — это далеко не весь список идей. Но они точно заслуживают внимания.
Для балерин возьмите эти схемы.
А вот подборка филинов. Просто повторяйте расположение листьев, как на фото и у вас все получится.
Также легко делаются аппликации из листьев в виде рыбок.
Галчонок создается из двух кленовых листочков разного размера.
Раз уж перешли к птичкам, то вот вот такая птаха точно выиграет конкурс работ.
Что еще есть осенью? Дождик.
От него мокнут даже листочки.
Грибная тема стоит отдельно. Поэтому обязательно делаем такие дары леса.
Мы рассмотрели, как можно использовать тот материал, что дает природа. Ниже расскажу, что можно сделать из подручного материала.
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков
Цели:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Летит в дупло
Дети. Сова.
Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Педагог. У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
2. Практическая часть
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Этапы выполнения работы
1. Выполнить фигуру совы.
— Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.
— У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.
— Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.
2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.
3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
— На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
— Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.
6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.
7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Разминка для рук во время работы
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела,
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилася,
Уронить руки на колени.
В яму провалилася.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
3. Заключительная часть
В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».
Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).
Дети обращаются к ней: «Совушка — сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».
План уроков по аппликации в подготовительной группе
Занятия по аппликации с детьми 6–7 лет, как и в других возрастных группах, включает три этапа работы. Распределение содержания образовательного материала будет также единым, а вот хронометраж отличается. На вводный этап, актуализирующий опорные знания по теме, выделяется до 3 минут. На основной — 20–25 минут, при этом на первых минутах проводится пальчиковая гимнастика, а в середине урока – физкультминутка.
Заключительный этап — до 3 минут — подразумевает похвалу и рефлексию.
Для выполнения аппликации важно чётко соблюдать хронометраж занятия, не урезая по времени основной этап урока
Примеры сценариев занятий по аппликации
Интересный вариант плоской аппликации с привлечением нетрадиционных материалов: ниток, тесёмок, лент — представлен в работе Т.Н. Бардош «Мастерская головных уборов».
В рамках реализации гендерного аспекта воспитания детей любопытна работа по аппликации на тему «Мы разные, но мы похожи» Н.Н. Тырченковой. Дети получают заготовки человечков и цветную бумагу. Задача ребят сделать свою фигурку девочкой или мальчиком, подобрав и вырезав причёску, одежду, нарисовав черты лица.
В работе над темой «Колосок» педагог С.Д. Гриневич предлагает ребятам выполнить аппликацию с элементами конструирования из бумаги, сложив несколько колосков и приклеив этот пучок на подложку.
Отрабатывая навык выполнения аппликации из скрученных в шарики салфеток, воспитатель О. Рыбакова на занятии «Чайный сервиз» предлагает ребятам составить композицию с натуры, расположив трафареты изображения так, как стоит посуда на подносе.
С примером организации коллективной аппликации можно ознакомиться в конспекте Е. Карахановой «Снегири на ветках».
Видео: вводный этап занятия по аппликации на тему «Весна» в подготовительной группе
Watch this video on YouTube
Сюжеты для поделок в подготовительной группе
На уроках художественно-творческого направления дети 6–7 лет осваивают в том числе и такие темы аппликаций:
- «Грибная полянка» (коллективная аппликация);
- «Салют над Кремлём» (задание для проекта);
- «Весёлый клоун» (объёмная аппликация);
- «Дачный домик» (поделка из разных материалов);
- «Колосья хлеба» (аппликация из природных материалов).
Пример рабочей программы с полным перечнем тем и календарным планом можно найти здесь.
На занятиях по развитию речи аппликация привлекается:
- при рассмотрении темы «Моя любимая книга» (ребята работают над проектом плоской аппликации «Закладка для любимой книги»);
- при изучении стихотворений на тему «Осень» (дети делают обрывную аппликацию «Деревья»);
- в процессе работы над темой С. Михалков «Дядя Стёпа» (ребята делают плоскую аппликацию «Дядя Стёпа — моряк»).
На ФЭМП аппликация в качестве вида работы может использоваться на следующих темах:
- «Прямоугольник, круг, овал» (аппликация из геометрических фигур «Транспорт. Поезд»);
- «Геометрия вокруг нас» (дети делают плоскую аппликацию «Варим борщ» из овощей, определяя на какую фигуру они похожи);
- «Дальше, ближе, лево, право» (ребята выполняют комбинированную аппликацию «Светофор»).
На уроках по ознакомлению с окружающим миром дети работают с аппликацией при изучении тем:
- «Люди планеты Земля» (дети выполняют ленточную аппликацию «Хоровод дружбы»);
- «Гигиена» (при рассмотрении порядка мытья рук дети делают плоскую аппликацию «Мойдодыр»);
- «Дикие и домашние животные» (ребята делают поделку в смешанной технике «Кто в лесу живёт»);
- «Мамин праздник» (дети выполняют аппликацию с элементами конструирования «Цветок для мамы»).
Как сделать ежика, льва и оленя (мастер-классы с шаблонами)
Замечала, что ребятки с удовольствием воспринимают изображения ежиков, львов и оленят. Давай и их сделаем в аппликации. Тем более, что все достаточно просто.
Например, из продолговатых листочков получаются отличные «иголки».
За основу можете использовать этот шаблон. Его можно просто сохранить и распечатать.
Или просто хаотично наклеенный материал также оденет нашего ежонка в пышную «одежду».
Ежик любит собирать грибы, ягоды и плоды. Поэтому используйте в творчестве гербарий и сушеные ягодки.
Также мне понравился мастер-класс создания ежа и бельчонка. Даю его вам ниже. Но здесь нужно поработать ножничками.
Перейдем к львенку. У него чудеснейшая грива. И конечно, наш материал полностью для нее подходит.
Распечатайте или срисуйте этот шаблон.
И украшайте ему гриву, наклеивая материал на клей ПВА. Сюда подходят только листья, которые имеют красноватую цветовую гамму.
Еще милый лев.
Сначала вырезаете заготовки по шаблону (рис.3) и раскрашиваете их.
Затем берете шаблон основу (рис.4) и оформляете его листьями. Не бойтесь создавать пышную гриву, наклеивая заготовки друг на друга.
Когда все будет готово, вырезанную и раскрашенную морду наклеиваем поверх гривы. Так мы скроем все некрасивости и неаккуратности.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Подобным образом выполняется и эта идея. Только мордашка другая.
Упрощенный вариант.
Так смотрится уже взрослый зверь с хорошей прорисовкой. Но техника создания все та же.
Не могла не показать этого царя. Прекрасен и колоритен.
Наверняка вам понравятся олени. С ветвистыми рогами и добрыми глазами. Их можно сделать и из всего трех деталей.
И усложнить поделку, добавив туловище и копыта.
Для детей старшего возраста не составит сложности выполнить такую композицию.
Смело дополняйте свое творчество подручными материалами, например акварелью и пластилином.
Теоретические нюансы
Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.
Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям
Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:
- развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
- стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
- помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
- закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
- практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
- развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
- воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.
В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается
Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:
- практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
- развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
- отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
- практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
- знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
- развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
- воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
- стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
- тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).
Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет
В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:
- умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
- составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
- выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
- развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
- отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
- усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).
В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки
Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы
Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина.
Но обо всем по порядку.
Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:
- Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями — ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно — это гораздо полезней.
- Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
- Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы — зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
- Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть — получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
- Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков — пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть — картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.