8 увлекательных игр для младших школьников на перемене

Игры и развлечения на перемене в начальной школе: примеры подвижных игр

Игры на перемене в начальной школе благоприятно влияют на физиологические процессы в растущем организме, а также улучшают работу всех внутренних органов. Активность помогает детям повысить иммунитет, организм становится крепче и может более противостоять сезонным простудам и аллергиям. Подвижность позволяет ребенку вырасти сильными, уверенными в своих способностях ловкими людьми.

Подвижные игры на перемене для начальных классов – это своеобразные физкультурные нагрузки, только в интересной и понятной для них форме. Вместо наклонов, от которых быстро устает и не желает делать ребенок, ему можно предложить «собрать грибы» или «ловить мышей». Таким образом, ребенок будет наклонятся без усталости, развивая свои мышцы, формируя двигательные навыки.

Кроме благоприятного физического развития, подвижные игры влияют на эмоциональное состояние школьников. Психологи утверждают, что активная игра помогает избавиться от стресса, чувства тревоги, в свою очередь подвижные командные игры позволяют ребенку раскрепоститься, научится без страха познавать что-то новое, тренироваться.

С педагогической точки зрения, подвижные игры на перемене служат прекрасной разрядкой для детей. Очень часто именно самые активные дети проявляют хорошие способности к учебе. Но в тоже время, активные игры должны быть контролируемы классным руководителем

Ведь игра, включает себя определенные правила, узнавая их, школьники учатся себя дисциплинировать, подчинятся каким-то общепринятым нормам, что очень важно для детей младшего школьного возраста. Дисциплинированность в дальнейшем помогает ученикам находить общий язык с другими людьми, подготавливает к взрослой жизни в цивилизованном обществе

Также не стоит забывать, что игра может потребовать от ребенка инициативы, он жаждет узнать все новое, чтобы не отставать в своих знаниях. Во время игры в ненавязчивой форме, дети лучше всего осваивают многие понятия, а сочетание теории с практикой обеспечивается наилучший результат. Усваивая что-то новое, у школьника возникают свои идеи, которые он стремиться воплотить в жизнь. Кто-то из таких детей становится лидером, кто-то инициатором или светлой головой коллектива.

Игры на перемене в начальной школе можно проводить как в коридоре или в классе, если на улице дождливая погода или прохладно. Но полезнее всего, выходить с детьми на свежий воздух и там вдоволь набегаться, играя в свою любимую подвижную игру.

Примеры игр, представленные в этой статье, очень нравятся детям уже на протяжении многих лет, поэтому их смело можно применять на практике.

Подвижные игры в классе

Подвижные игры для небольшого пространства востребованы в тех случаях, когда коридор небольшой и разгуляться в нём негде. Наиболее интересные игры имеют глубокую историю, и часто использовались в качестве обрядовых танцев во время народных гуляний.

Игра 5 — Ручеёк

Популярная игра на перемене, поскольку не организовывает активного движения и не является травматичной. Интересна детям разного возраста.

Дети строятся парами друг за другом. Каждая пара соединяет руки, поднимает их вверх. Образуется коридор. По живому коридору проходит ученик и выбирает себе пару. Тот, кого он выбрал, идёт за ним, они выходят их коридора и становятся первой парой. Оставшийся без пары идёт к последней паре и входит в живой коридор, выбирая себе нового партнёра.

Игра 6 — Ниточка с иголочкой

Игра может быть организована даже в помещении небольшого класса. Дети строятся в шеренгу друг за другом. Первый ученик – иголочка, все остальные — ниточка. Иголочка передвигается по классу, все остальные играющие повторяют за ним передвижения: проходят между партами, переступают стулья, обходят вокруг стола учителя.

Игра 7 — Путаница

Также представляет подвижные игры для детей на минимальном пространстве. Водящий выходит из класса, дети становятся в круг и берутся за руки. Дальше они запутывают свой круг, переступают друг через друга или пролазят под соединёнными руками соседей

Единственное важное условие – руки не должны расцепляться. Образуется путаница

Когда запутываться дальше некуда, зовут водящего. «Бабка, бабка, нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Водящий возвращается в класс и пытается разобрать путаницу, указывает играющим, куда им переступать и как поворачиваться. Если нитка разорвалась, игра начинается заново.

Игра 8 — Петушки

Эта игра требует ловкости. Для игры выбираются два ребенка. На полу рисуют окружность. Играющие становятся внутрь линии, каждый сгибает в колене любую ногу и удерживают её рукой. В таком положении (на одной ноге) дети пытаются грудью вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает тот, кто остался внутри нарисованной окружности.

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе

Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.

Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга

Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает

Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Игры на сплочение коллектива для 2 класса

Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так может проведение игры «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.

Если дети в классе еще не могут или стесняются выразить свое настроение словами, можно предложить использовать для этого мимику, позы, жесты. В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.

Для выработки первичных навыков взаимодействия подходит игра «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.

После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было)

В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

Приучать детей к общим правилам поведения, развивать умение действовать по заданной модели можно во время игры для начальных классов «Веселая игра в ложки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены ложки, количество которых на один меньше, чем количество участников. Задание для ребят: при слове «ложка» они должны взять в руки по одной ложке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну ложку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик. Лучше в ходе игры не просто называть детям отдельные слова, а рассказывать какую-то историю с ложками или семьей Ложкиных.

Чтобы учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций можно провести с ними игру «Остров конфликтов». Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

  • ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
  • мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
  • девочка порвала книгу у подружки;
  • ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

Молчанка

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе, по чужой  полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!

После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить  играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Правила.

  • Ведущий не должен играющих трогать руками.
  • Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.

Указания к проведению. Игру можно проводить в раз­ных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимает напряжение, которое создается у детей в игре.

Игры на сплочение детей 4 класса

Проявить организаторские способности, умение руководить действиями других, скоординированность дети могут во время игры «Строим цифры». Все ученики в хаотическом порядке движутся по классу. После команды ведущего: «Строим цифру …», дети должны выстроить в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга.  

Выразить свои творческие способности, свой вариант действий при совместной деятельности — такая возможность предоставляется ученикам во время игры «Живая скульптура». Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.

Довольно сложное задание предстоит детям выполнить в игре «Встаньте в круг». В ней потребуется проявить согласованность, чувство «плеча соседа».  Школьников нужно собрать в просторном помещении. Сначала они должны закрыть глаза и хаотично двигаться по классу. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу учителя все должны остановиться. По второму сигналу дети должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

Навыки самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективная сплоченность — все эти качества развиваются во время игры «Цветная паутинка». Детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать

И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми

Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей.  Исходя из этого, использование предложенных игр обязательно нужно дополнять проведением воспитательных часов о дружбе, взаимоподдержке, моральных качествах, реализацией социально значимых для детей коллективных творческих дел или коллективных проектов.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Игры для первоклассников

Составь предложение

Смысл: из слов в начальной форме надо составить предложение. Задание в каком-то смысле диагностическое: вы сразу увидите речевые проблемы. Примеры заданий даны с усложнением.

Инструкция. Я назову слова, а ты составь из них предложение

  1. Корова, мычать;
  2. Самолёт, взлететь;
  3. Дождь, идти;
  4. Мальчик, закрывать, дверь;
  5. Девочка, пить, чай;
  6. Мама, печь, блинчики;
  7. Рисовать, краски, девочка;
  8. Мыши, ловить, кот;
  9. Учить, ученица, стихотворение;
  10. Учительница, дети, учить;
  11. Велосипед, Миша, на, кататься;
  12. Сидеть, птичка, ветка, на;
  13. Стучать, крыша, по, дождь;
  14. Соня, песня, петь, праздник, на;
  15. Кастрюля, в, вариться, суп;
  16. Яблоко, мама, дочка, давать;
  17. Конфета, бабушка, внучка, дать;
  18. Маша, сказка, рассказывать, сестра;
  19. Папа, сын, конструктор, купить;
  20. Лиза, идти, подружка, гости, в;
  21. Лёша, дать, Шарику, кость, большая;
  22. Дима, сушить, сено, кролики, для;
  23. Дети, для, грибы, засолка, собирать;
  24. Осень, дачники, копать, картошка, огород, на;
  25. Медведь, зима, спать, берлога, в, ложится;

Найди ошибку

Инструкция. Я буду читать предложения, а ты слушай. Если обнаружишь ошибки, попробуй их исправить.

Читаете предложение и спрашиваете: всё правильно? Получив отрицательный ответ, спросите: а как правильно?

  1. Ученица пишет ручкой.
  2. Собака вышла в конуру.
  3. Мама гладит утюг.
  4. Танк нарисован мальчик.
  5. Солнце жарко греется.
  6. Папа умывается лицо.
  7. Ветер разогнал на небе тучи.
  8. Ребятам идут по улице.
  9. Жуки-короеды едят ёлки.
  10. Дети зашли на прогулку.
  11. Маша причёсывается волосы.
  12. Леночкина семья отправляется на дачу.
  13. Бабушка купила большие груша.
  14. По озеру плывут лодка.
  15. Мама печёт пирог к празднику.
  16. Сладко спится медведь в берлоге.

Добавить в предложение предлог

Задание полезное, но трудноватое для первоклассника, поэтому оказывайте помощь. Она может быть:

  1. стимулирующая (неправильно, подумай ещё),
  2. задайте вопрос к пропущенному предлогу (наливает суп куда?)

Инструкция. В предложении, которое я прочту, пропущено слово. Постарайся догадаться, что это за слово и скажи предложение правильно.

  1. Листочки распустились … берёзках. (на)
  2. Мама наливает суп … тарелки. (в)
  3. Мыши убежали … нору. (в)
  4. Самолёт летит … городом. (над)
  5. Яблоко выпало … корзины. (из)
  6. Дождь полил … тучи. (из)
  7. Мячик катится … дороге. (по)
  8. Кошка забралась … крышу. (на)
  9. Снежинки полетели … неба. (с)
  10. Вася перепрыгнул … ручей. (через)
  11. Девочка стоит … входа в дом. (у)
  12. Дети собрались … школой. (перед)
  13. Щука плавает … водой. (под)
  14. Миша спрятался …забором. (за)
  15. Ребята убежали … собаки. (от)
  16. Озеро находится … лесом. (за)

Работа с предложением – полезный урок для первоклассников. Дети начинают чувствовать родную речь, становятся внимательнее к звучащему слову. Это положительно влияет на их умственное развитие. Сайт Нестандартные дети желает успехов в школе.

Копилка веселых игр для школьников 5-8 классов на все случаи жизни «Давайте познакомимся»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

«Именные стулья»

Стулья ставят по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. Вместо стульев можно использовать кирпичи, стопки книг, заготовленные деревянные чурочки.

«Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает первая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды отдают игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команда получает очко. Потом представляется вторая команда.

Эстафета «Имя или фамилия?»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию:

1-й этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.

2-й этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

«Телефон доверия»

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в первом ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. Второй мальчик говорит третьему имя первой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет — остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д.

Выигрывает та команда, которая была более точной и внимательной.

«Веселый водопроводчик»

Ребята становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2—3 раза). После этого ведущий говорит: «Кран перекрыт», — поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ — очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

«Почтальон»

Ребята делятся на две команды. Первые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это я!» Затем он отправляется за очередным письмом.

Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

«Необычная математика»

Ребята сидят в кругу лицом друг к другу. Учитель (ведущий) дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».

Вариант: «Тот, на кого приходится число, делимое на два, произносит вместо цифры свое имя».

«Как тебя зовут»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя.

Конспект игры «Всякая всячина» для 1 класса

Цель: развивать внимание, логическое, в том числе нестандартное, мышление, воображение, фантазию, зрительную память, речь. Оборудование: у учителя — образец изображения черепашки, таблица к заданию 2 (см

приложение), образец изображения «кепки-невидимки», рисунок человечка к заданию 6; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши, танграм

Оборудование: у учителя — образец изображения черепашки, таблица к заданию 2 (см. приложение), образец изображения «кепки-невидимки», рисунок человечка к заданию 6; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши, танграм.

Учитель. Сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить самые разнообразные развивающие задания. Надеюсь, они вам понравятся.

Задание 1. «Рисуем черепашку»

Учащиеся получают распечатки изображения черепашки. Задача детей — перерисовать черепашку в тетрадь строго по клеточкам, добавить недостающие элементы, разукрасить. Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.

Задание 2. «Установление логических связей»

Учитель демонстрирует таблицу. (См. приложение). Задача — установить какие-либо логические связи между любыми двумя предметами.

Ответы могут быть такими, например:

1 — 13. Малина и вишни—ягоды.

1 — 11. Малину можно собирать в ведро. Мы купили ведро малины.

2 — 10. Белка любит орехи.

3 — 9. Злейший враг мышей — кошка. Мыши прячутся от кошки.

4 — 6. Этот лист и желуди принадлежат дубу.

5 — 15. Петух и курица — домашние птицы.

7 — 13. На месте цветов вишни появляются ягоды.

8 — 14. Тыква и лук — растения. Тыква и лук — овощи.

11 — 12. Снеговику на голову надевают ведро.

16 — 1. Медведь — большой любитель малины.

Задание 3. «Загадочные слова»

После чтения учителем стихотворения детям предлагается:

1. «Перевести» на русский язык непонятные слова из стихотворения.

2. Каждому слову левого столбика таблицы подобрать значение из правого столбика. (Самостоятельная работа. Проверка.)

Леталка

Мы сидели на Сиделке,

И свистели в две Свистелки,

И глядели в небосвод…

Вдруг, глядим — летит Леталка,

То ли муха, то ли галка,

То ли целый самолет!

Мы решили сбить Леталку,

Запустили в воздух палку…

Может, палка попадет

В неизвестную Леталку,

То ли в муху, то ли в галку,

То ли в целый самолет!

Не попали мы в Леталку,

И ни в муху, и ни в галку…

А навстречу из ворот

Выезжала Проезжалка,

И попала наша палка

С жутким грохотом в капот:

БАХ!

Мы бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорет,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвет Соображалки,

И Сиделки надерет!

Укатила Проезжалка.

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывет…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две Свистелки:

Может, Гавкалка пройдет?!

А. Усачев

Таблица на доске.

1. Длиннелка

1. Дневник

2. Беличий хвостик

2. Линейка

3. Одежка

3. Ручка

4. Уничтожалка

4. Учебник

5. Писалка

5. Обложка

6. Решебник

6. Стирашка

7. Отмечальник

7. Альбом

8. Бледнолистый

8. Кисточка

Ответ. 1-2, 2-8, 3-5, 4-6, 5-3, 6-4, 7—1, 8-7.

Задание 4. «Суперзадачи»

— У мартышек любимое занятие — катание на лодке, запряженной тремя крокодилами. Сколько крокодилов надо запрячь, чтобы устроить гонки 5 мартышек, если в каждую лодку садится по 1 мартышке? (15 крокодилов.)

— Три рыбака поймали ночью 40 рыб. При утреннем свете выяснилось, что 8 из них вовсе не рыбы, а лягушки, а 2 — на самом деле раки. Сколько настоящих рыб поймали рыбаки? (30 рыб.)

— В футбольную команду приняли дракона. Ногами он, правда, играть не умеет, зато тремя головами забивает мячи здорово. В одной игре дракон каждой головой ударил по мячу 4 раза. Половину ударов отбили защитники. Остальные удары закончились голами. Сколько голов забил дракон? (6 голов.)

Задание 5. «Кепка-невидимка»

Детям предлагается по образцу выложить из деталей танграма изображение кепки, представив, что это не просто кепка, а кепка-невидимка, и пофантазировать на тему «Я в кепке-невидимке».

Задание 6. «Загадочный человечек»

Учитель демонстрирует изображение человечка из геометрических фигур. Фигуры называются учащимися, учитель показывает, как можно удобнее нарисовать восьмиугольник, после чего дается время на запоминание изображения человечка — 10—15 секунд. Рисунок убирается. Дети по памяти рисуют человечка в тетрадях, добавляют необходимые детали, разукрашивают. Проверка. Обмен впечатлениями.

Учитель. Предлагаю вам ответить на вопросы.

— Что это за человечек?

— Откуда он явился?

— Как его зовут?

— На каком языке он говорит?

— Что он умеет делать?

— Как с ним поступить дальше?

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Приложение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector