Малоподвижные игры на перемене для начальных классов

Перемена для учителя?

Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена». Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями – не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума. Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?

Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.

 Важный момент – проветривание помещения 

Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут

Как же это важно!

?
В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.

Дидактические, интеллектуальные, подвижные игры, игры-викторины для начальной школы

Игра — это труд для ребенка. Дети проделывают огромную работу, познавая мир, находя в нем свое место. Это путешествие, полное открытий, начинается, когда младенец впервые ударяет по погремушкам, натянутым над кроваткой, и слышит звук, который они производят; видит их яркие цвета, ощупывает и пробует на вкус. Подрастая, дети становятся социальными существами, учатся общаться, играть с другими детьми. И хотя процесс игры может доставлять удовольствие всю жизнь, именно в детстве игры имеют основополагающее значение для индивидуального развития.

Дети играют ради забавы, редко понимая, что при этом они обучаются таким вещам, как организация, стратегия, ролевая игра, этикет, терпение, решение проблем, концентрация, координация, доверие, творчество, правила.

У родителей, бабушек, дедушек, тетей и дядей, учителей, тренеров, гувернанток — своя работа. Их задачей является сделать детство ребенка богатым, насыщенным и радостным, насколько это возможно. В наш век высоких технологий эта задача не представляется легкой: физическая активность детей снижена, чему немало способствуют индустрия компьютерных игр и телевидение.

Доступно изложенные правила игр помогут легко освоить их детям и взрослым.

Вы сможете выбрать игру по своему вкусу и по обстоятельствам. В теплое время года детям наверняка будет интересно поиграть в командные игры на свежем воздухе: на даче, на пляже или просто во дворе. Поздней осенью и зимой, когда волей-неволей приходится большую часть свободного времени проводить в помещении, уделите больше внимания логическим и карточным играм, головоломкам.

Многие из предложенных в материалах подвижных игр, эстафеты и т. д. прекрасно подойдут для детской вечеринки; то же самое можно сказать и о карточных играх и фокусах.

Место для проведения игры можно изменить соответственно вашим условиям. Есть ряд игр, в которые можно играть не только дома, но и в поездке (игры со словами, понятиями; к этой же категории относится любая игра, для которой нужны бумага и ручка, колода карт).

Оборудование для большей части наших игр («Что потребуется») найдется в любом доме: ручка, карандаш, колода карт, мячи, веревочки, стаканчики, вода и краски.

Следует иметь в виду, что взрослые вовлечены в процесс игры с самого начала. Прежде чем вы сможете предлагать ребенку (или нескольким детям) занять себя игрой самостоятельно, вы должны убедиться, что дети хорошо усвоили правила игры, не путаются в них и получают от игры удовольствие. Объясните игрокам такие понятия, как игра по правилам, очередность, право выбора, честная игра.

Любая игра имитирует реальный мир, она учит ребенка здоровому соревнованию, учит выигрывать, а также мириться с поражением.

Страницы: Первая Предыдущая 21 Следующая Последняя

Что влияет на поведение детей на перемене

Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК». Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен. Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса.

На поведение на переменах влияют несколько факторов:

Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.

Пол детей. Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.

Воспитание в семье. Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству. Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.

Недостаток внимания

Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).

Психологический климат в классе

Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.



Подвижные игры в коридоре

В начальной школе необходима организация игры для детей младшего возраста на большой школьной перемене. Место проведения игры выбирают по времени года — на улице или внутри помещения. В помещении школы игровое пространство детей ограничено стенами класса или школьного коридора. Какие игры для младшего школьного возраста могут быть организованы в небольшом пространстве?

Игра 1 — Пионер, дай смену

Игра организовывается для детей в коридоре школы. Класс условно делят на две команды. В каждой команде школьники берут друг друга за руки и растягиваются в шеренгу. Шеренги детей стоят лицом друг к другу. Одна из команд (определяется жребием) хором произносит: «Пионер, пионер, дай смену!» Вторая отвечает: «Кого?» Далее первая команда школьников называет имя человека из состава второй команды, которого они приглашают к себе. Выбранный ученик бежит к первой шеренге и пытается прорваться между руками детей из первой команды. Если у него получилось и дети отпустили руки – он забирает одного из детей первой команды, и они вдвоём возвращаются во вторую шеренгу. Если же первая шеренга удержала школьника, не разорвав руки, он остается в новой команде.

Игра 2 — Третий лишний

Игра для младшего школьного возраста годится и для детей среднего возраста, и даже для старшеклассников. Одноклассники становятся в круг по два человека (выбор пары произвольный). Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй. Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего. Если он зазевался и его догнали, роли меняются и он сам становится ловцом.

Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым.

Игра 3 — Платочек

Эта детская игра популярна в детском саду. Но приносит массу удовольствия играющим младшего школьного возраста. Дети становятся в круг и присаживаются на корточки (при желании, можно стоять). Ведущий берёт предмет (кубик, платок, небольшой портфель) и идёт с ним по кругу, повторяя песенку: «Я несу, несу платочек под малиновый кусточек». При этом он старается незаметно оставить предмет сзади чьей-то спины. Если ему удалось, и он, оставив «платочек» на полу сзади ребёнка, прошёл круг и опять пришёл к оставленному предмету, то зевака становится водящим. Каждый ребёнок в круге старается быть внимательным и заметить, когда за спиной появится предмет. Если он заметил, он встаёт, берёт «платочек» в руки и догоняет водящего.

Игра 4 — Панас

Игра организовывается на переменах в коридоре. Водящему завязывают глаза шарфом или платком, несколько раз оборачивают его вокруг себя и оставляют. Все играющие дети хлопают в ладоши и зовут «Панас! Панас!» Водящий ловит игроков, ориентируясь на звук хлопков.

Учащимся на перемене запрещается:

толкать друг друга;
употреблять непристойные выражения и жесты;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д;
обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору;
не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть;
запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто

Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям;
запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя
нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие.. Уважаемые учащиеся, соблюдайте правила поведения на переменах и будьте вежливы друг с другом!

Уважаемые учащиеся, соблюдайте правила поведения на переменах и будьте вежливы друг с другом!

Интеллектуальная игра «Стоп»

Все участники сидят на скамейке, один становится напротив в специально обозначенный круг. Этот участник – Ведущий, он задает остальным вопрос, ответом на которое должно быть определенное слово. Пример: Живет в лесу, любит орехи, 5 букв (белка). Когда Ведущий слышит правильный ответ, он убегает, а участник, который отгадал, становится на его место и кричит «Стоп». На этом игра не закончилась. Теперь, отгадавшему необходимо дойти до Ведущего. Для этого он должен предположить, сколько ему понадобится на это шагов. Если количество просчитано правильно, участник, который дал правильный ответ, может задавать свой вопрос, а экс-ведущий садится на скамейку и разгадывает вместе со всеми.

Игры и развлечения на перемене в начальной школе: примеры подвижных игр

Игры на перемене в начальной школе благоприятно влияют на физиологические процессы в растущем организме, а также улучшают работу всех внутренних органов. Активность помогает детям повысить иммунитет, организм становится крепче и может более противостоять сезонным простудам и аллергиям. Подвижность позволяет ребенку вырасти сильными, уверенными в своих способностях ловкими людьми.

Подвижные игры на перемене для начальных классов – это своеобразные физкультурные нагрузки, только в интересной и понятной для них форме. Вместо наклонов, от которых быстро устает и не желает делать ребенок, ему можно предложить «собрать грибы» или «ловить мышей». Таким образом, ребенок будет наклонятся без усталости, развивая свои мышцы, формируя двигательные навыки.

Кроме благоприятного физического развития, подвижные игры влияют на эмоциональное состояние школьников. Психологи утверждают, что активная игра помогает избавиться от стресса, чувства тревоги, в свою очередь подвижные командные игры позволяют ребенку раскрепоститься, научится без страха познавать что-то новое, тренироваться.

С педагогической точки зрения, подвижные игры на перемене служат прекрасной разрядкой для детей. Очень часто именно самые активные дети проявляют хорошие способности к учебе. Но в тоже время, активные игры должны быть контролируемы классным руководителем

Ведь игра, включает себя определенные правила, узнавая их, школьники учатся себя дисциплинировать, подчинятся каким-то общепринятым нормам, что очень важно для детей младшего школьного возраста. Дисциплинированность в дальнейшем помогает ученикам находить общий язык с другими людьми, подготавливает к взрослой жизни в цивилизованном обществе

Также не стоит забывать, что игра может потребовать от ребенка инициативы, он жаждет узнать все новое, чтобы не отставать в своих знаниях. Во время игры в ненавязчивой форме, дети лучше всего осваивают многие понятия, а сочетание теории с практикой обеспечивается наилучший результат. Усваивая что-то новое, у школьника возникают свои идеи, которые он стремиться воплотить в жизнь. Кто-то из таких детей становится лидером, кто-то инициатором или светлой головой коллектива.

Игры на перемене в начальной школе можно проводить как в коридоре или в классе, если на улице дождливая погода или прохладно. Но полезнее всего, выходить с детьми на свежий воздух и там вдоволь набегаться, играя в свою любимую подвижную игру.

Примеры игр, представленные в этой статье, очень нравятся детям уже на протяжении многих лет, поэтому их смело можно применять на практике.

Подвижные игры на классных часах и праздниках в 3-4-х классах

Игровая программа для младшего подросткового возраста может быть немного разнообразнее. Нежелательно, чтобы вечер или утренник с приглашенными друзьями большую часть времени прошел за праздничным столом

Важно живое общение. Предлагаем несколько подсказок для подготовки и проведения семейного праздника дома или в классе — дня рождения и любого торжества взрослых и детей

Продолжите рассказ

Ребятам предлагается текст; на самом таинственном месте ведущий останавливается. Играющим необходимо завершить повествование. Это может быть сказочная или фантастическая история. Каждый последующий должен продолжить предыдущего. Игра сопровождается смехом, юмором, весельем.

Сочини сказку

Учащимся предлагается сочинить сказку по опорным словам: «девочка», «лес», «волк», «бабушка», «вертолет». Сочините сказку «наизнанку»: добрая мачеха и капризная Золушка; умный волк и три глупых поросенка; сказку- кальку, где популярные сказочные герои попадают в современные условия.

Кто составит больше слов

По примеру популярной игры «Звездный час» ребятам предлагается на листе слово. Необходимо за 1 мин составить наибольшее количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в предложенном слове.

Опять 25, или Домашнее пятиборье

5 мин — конкурс загадок; 5 мин — конкурс пословиц, поговорок, скороговорок; 5 мин «вечного» движения (прыжки, танцы); 5 мин — конкурс песен; 5 мин — конкурс стихотворений.

Наш телевизор

Придумайте и проиграйте любую детскую передачу. Для этого можно сформировать 2—3 микрогруппы, на подготовку — 1 мин! Главное — экспромт, находчивость, оригинальность, выдумка и юмор.

Дарить и получать подарки одинаково приятно, но это целая наука. Взрослые должны подсказать заранее, как нужно вести себя при получении подарков, подобрать и что подарить конкретному мальчику или девочке, преподнести свой подарок имениннику.

Но семейный праздник — это не обязательно день рождения. Вполне возможно, что в классе (группе) есть традиция проводить свой вечер или утренник, так сказать, «семейный уик-энд». Здесь нет родителей, но атмосфера по-прежнему доброжелательная, семейная, ведь данный коллектив живет уже несколько лет.

Мысль о том, что все мы большая дружная семья, может быть высказана самим учителем.

Подобный праздник может пройти с коллективом на воздухе. В любом случае организатору необходимо помнить, что, как правило, в 8—10 лет подростки склонны к подвижным играм. Но устают быстро, поэтому педагогу в запасе всегда нужно иметь 5—6 различных игр.

Загадочные слова

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложения другими словами.

I вариант. «Озеро», «медведь», «карандаш».

II вариант. «Улица», «книга», «фартук».

III вариант. «Мяч», «небо», «цветок».

IV вариант. «Очки», «сумка», «велосипед».

Например, традиционное предложение может быть таким: «Медведь опустил в озеро карандаш». Оригинальный ответ: «Мальчик взял в руки карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере».

Игру можно усложнить, если предложения с тремя предлагаемыми словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой рассказ. Ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два или одно из них.

Исключение лишнего слова

Игра организуется по принципу предыдущей, но есть и свои особенности. Вновь предлагаются 3 слова, выбранных наугад. Необходимо оставить 2 слова, для которых можно выделить общий признак. «Лишнее» слово нужно исключить и обосновать свой выбор. Следует найти как можно больше вариантов исключения «лишнего» слова.

I вариант. «Собака», «помидор», «солнце».

II вариант. «Вода», «ветер», «стекло».

III вариант. «Машина», «лошадь», «заяц».

IV вариант. «Стул», «пень», «квартира». Например: «Вода и стекло прозрачные, поэтому следует исключить ветер». Пример оригинального ответа: «Вода и ветер — предметы, обладающие внутренней способностью к движению, поэтому следует исключить стекло, поскольку оно статично». Относительно каждого варианта необходимо получить 4—5 ответов-рассуждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector