Психологические игры для подростков
Содержание:
- Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи
- Электрический ток
- Укрепление мышц
- Помощь для взрослых
- Легенда
- Услышь свое имя
- Прогулки и рукоделие для особых детей
- Шедевр
- Хитрая лиса
- Наши любимые игры с 2-х до 5-ти лет
- Рисуем вместе
- Конкурс «Ее величество Картошка»
- Технические вопросы
- Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)
- Игры от 4 до 7 лет
Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи
В интернете появилось много предложений от онлайн-лагерей с какой-то специализацией. Я так понимаю, чаще всего они рассчитаны на подготовленную аудиторию. Если дети ходят в танцевальный кружок, им предлагают летние занятия для совершенствования танцевальных навыков (часто ведут их же тренеры). Для тех, кто занимался в кружке народной песни, есть дистанционный лагерь в «народном стиле». Много лингвистических программ (часто даже с носителями языка), дистанционные занятия для изучения языков программирования, есть предложения для спортивных детей.
Для таких онлайн-лагерей программы составляют специалисты по живописи, танцам, программированию, изучению иностранных языков и спортивные тренеры.
Но при обычных общеобразовательных школах тоже открылись летние лагеря в формате онлайн. Длительность занятий и количество смен везде разное, поэтому можно подобрать из моего длинного перечня самые реалистичные идеи и составить интересные программы.
Я предлагаю идеи для развлечения детей от 7 до 12 лет, которые по известным причинам большую часть времени вынуждены проводить в городской квартире. Их родители работают, самим трудно найти интересное и полезное занятие. После общения с онлайн-вожатым дети будут знать, чем заняться оставшуюся часть дня (желательно без использования смартфона и компьютера), получат много интересной информации и попробуют себя в разных видах деятельности.
Обязательных домашних заданий, естественно, не будет (после дистанционного обучения родители к новому испытанию не готовы). Выносить на общий суд можно только то, что самому ребенку покажется достойным.
Электрический ток
Две команды шеренгами стоят друг против друга. Каждая команда берётся за руки, образуя за спинами цепь, так, чтобы другой команде не было видно сцепленных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит небольшая вещичка, а в начале цепи стоит ведущий, который подбрасывает монетку. Капитаны команд, т.е. те, кто стоят первыми в цепи, внимательно смотрят за монетой (остальные смотрят только в сторону стула, т.е. они не видят своего капитана). В случае выпадения орла капитаны передают ток, т.е. быстро сжимают руку стоящего рядом, тот жмёт руку другого, и так — до конца «электрической цепи». Последний в цепи, получив » разряд «, быстро хватает лежащую на стуле вещицу.
В команде, которая не успела схватить вещь со стула, происходит перестановка. Тот, кто должен был хватать, становится капитаном, а бывший капитан становится вторым в цепи. Капитан может ошибиться, преждевременно сжав руку стоящего рядом. Это происходит тогда, когда капитан спешит дать «ток». В этом случае команда тоже проигрывает.
Укрепление мышц
Мышцы нужно укреплять, это способствует нормализации тонуса. Быстрые движения несложно проделывать в игровом азарте, они полезны при миалгии, когда боль сопровождает гипертонус.
Игра «Запрет на одно движение», возраст от 6 до 14 лет
Дети становятся или присаживаются на кресло или пол, ставя руки на колени. Ведущий показывает различные движения, дети повторяют за ним. Упражнения должны быть простыми, чтобы их можно было делать быстро, и одновременно влиять на разные мышцы, чтобы они разминались. Заранее оговаривается одно движение, которое исполнять нельзя, вместо него нужно хлопать в ладоши. За ошибку начисляется штрафной балл, выигрывает тот, у кого ошибок меньше
Кроме хорошей физической разминки, развивается реакция и внимание
Игра «Внимательное упражнение»
Игра позволяет давать ребятам хорошую нагрузку на любых упражнениях. Ведущим должен быть взрослый, который делает упражнение, комментируя его, а дети повторяют. Одно условие — когда ведущий говорит «Я говорю» дети делают движение, когда просто говорит что нужно делать и делает движение без «я говорю», то это движение повторять не надо. Например, «я говорю руки вверх» — нужно повторить движение руками вверх, потом команда «руки вниз» — делать не надо. Кто собьется, выбывает из игры. Нужно, чтобы ведущий был внимательный, а также выбирают внимательного судью, также из взрослых, которые будут отводить в сторону проигравших детей. Те, кто проигрывает, не должны расстраиваться, так как игра проходит быстро и ее вскоре можно будет начать сначала.
Эстафета «Передай другому» для детей от 7 до 14 лет
Формируется две команды с количеством детей около 5 в каждой. Ребята выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Выбранные капитаны с мячами в руках отходят на три метра в сторону, место их пребывания обозначается мелом, также линией обозначается место первого в шеренге игрока, который ближе к капитану. Капитан бросает мяч тому, кто спереди шеренги, сразу бросают мяч обратно, а игрок из шеренги, который принимал мяч, быстро занимает место на лавочке.
Капитан не имеет право двигаться с места — если он не поймал мяч (или же игрок из команды), игрок должен идти за мячом и становиться на место, таким образом команда теряет время. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на лавочке, причем последним садится капитан. Игра является частью эстафеты, она позволяет ребятам не только тренироваться, но и чувствовать себя, как здоровые дети, так как она заставляет быстро двигаться, а в движении мячом не так легко орудовать.
Командные игры позволяют детям общаться в непринужденной обстановке, соревновательность тренирует качества, которые нужны в реальной жизни. Игры, в которых нужно много двигаться, лучше проводить на улице, но желательно на газоне, так как возможны падения (не только детей с ДЦП, но и здоровых). Свежий воздух и солнце помогут детям становиться здоровее, также это улучшает настроение и побуждает желание жить полной жизнью, не замыкаясь на своих проблемах.
Помощь для взрослых
Пандемия и ограничительные меры сказываются не только на детских учреждениях, но и на взрослых — например, на работе единственной в России комплексной системы поддержки личностного развития инвалидов, созданной в Пензенской области.
В нее входят расположенные в областном центре «Квартал Луи» (социальный центр, где молодые люди проживают коммуной и готовятся к самостоятельной жизни) и «Дом Вероники» (пансион сопровождаемого проживания для молодых людей с тяжелыми формами инвалидности). А также арт-поместье «Новые берега» в селе Богословка, состоящее из нескольких домов, где люди с ограниченными возможностями здоровья живут, работают и занимаются реализацией своих проектов. Всего в трех центрах сейчас проживает 52 человека, и из-за пандемии их контакты с внешним миром максимально сокращены.
«Мы оставили персонал по уходу и специалистов, а всех остальных перевели на удаленную работу. У ребят вместо очных образовательных сессий и занятий появились дистанционные занятия: у «Дома Вероники» и «Новых берегов» есть целая образовательная программа, направленная в первом случае на социализацию, во втором — на формирование собственных проектов. Эти занятия в дистанционном формате регулярно ведутся. Есть определенные сложности в восприятии ребятами информации, особенно в «Доме Вероники», но мы не унываем и понимаем, что дополнительный опыт для нас», — сообщила ТАСС инициатор проекта, член Общественной палаты РФ Мария Львова-Белова.
Прекращена также деятельность небольших социально ориентированных предприятий, на которых работают молодые люди с инвалидностью, в их числе, например, кафе и типография. «Мы приостановили работу площадок, потому что понимаем, что они особо уязвимы, и если площадки продолжат работу, то вероятность попадания вируса к нам возрастет. В ограниченном режиме работает только типография, так как у нас есть определенные обязательства перед храмами по печати листовок, треб. Новые сложные проекты мы пока не берем», — пояснила Львова-Белова.
По ее словам, из-за пандемии появились сложности с финансированием центров — компании, которые поддерживали проект, сейчас сами находятся в тяжелом положении. Однако за последнее время втрое увеличилась помощь со стороны физических лиц.
«Сейчас вся команда нацелена на поиск дополнительного финансирования, чтобы продержаться во время карантина. Нам приходят переводы со всей страны. Если раньше они шли, в основном, из Пензенской области, то сейчас — из Нижнего Новгорода, Владивостока, Химок и других городов
Зачастую это небольшие средства — переводы по 150-300 рублей, но люди понимают, насколько это важно, и вкладывают свою лепту; они, несмотря на карантин и свои личные трудности, понимают, как важно поддержать наших ребят», — пояснила собеседница
Легенда
Египетская принцесса Анхесенамон (одна из дочерей Эхнатона) спрятала в гробнице отца украшения, которые ей хотелось передать своим достойным потомкам. Каждое украшение — талисман, приносящий удачу.
В 1821 году многие египетские захоронения были разграблены мародерами, а шкатулка принцессы оказалась в Англии, переходила от одного европейского коллекционера к другому. В XX веке след украшений Анхесенамон затерялся.
Несколько лет назад в разных странах появились копии 12 папирусов, которые были записаны по велению Анхесенамон. В каждом из них зашифрована буква, но никому не удавалось составить из них слово и разгадать загадку принцессы.
Только тому, кто склеит все папирусы в один длинный свиток и впишет тайное слово, принцесса отдаст сокровища. Каждый свиток начинается с гороскопа. Находите дату своего рождения и читайте о своих сверхспособностях, ищите свое предназначение. Это интересно!
Услышь свое имя
Количество игроков 5 – 15 человек. Играющие стоят в кругу спиной друг другу. У одного из игроков мяч, он бросает мяч назад — вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.
Нептун и рыбки
Стулья устанавливаются по кругу спинками внутрь. Один из играющих выполняет роль Нептуна, который ведет за собой «рыб», точно повторяющих за ним различные движения. Например, на море «появляются волны», «надвигается буря» и т.д. И вдруг раздаются слова: «вода зеркально гладка». При этих словах дети бегут к стульям, стараясь занять место. Одному из игроков, стул не достанется, и тогда он становится ведущим Нептуном.
Прогулки и рукоделие для особых детей
Директор дома-интерната «Мишутка» в Тамбовской области Людмила Короткова рассказала, что в учреждении живут 68 детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. Из-за ситуации с коронавирусом сейчас на работу выходит только младший медперсонал, а воспитатели работают в одну смену. Пришлось временно закрыть гончарную и столярную мастерские, студию полиграфии.
«Наши дети — особые, они должны быть в движении, их нельзя просто закрыть в четырех стенах. Мы сейчас на час увеличили время прогулок в зависимости от температурного режима, но сейчас обсуждается идея о переводе соцучреждений в режим обсерваторов из-за коронавируса. И мне очень страшно от этой мысли, так как наши дети в закрытом помещении просто не выдержат, у многих из них психические расстройства, полная изоляция может привести к обострениям — это психозы, недовольства. Пока, слава Богу, мы в состоянии контролировать ситуацию, ни одного ребенка в психиатрическую больницу мы не отвозили, спасаемся тем, что много гуляем», — отметила Короткова.
При этом, добавила она, если детям запретят прогулки, педагоги будут стараться занять их в игровых комнатах и на занятиях. Уже сейчас день воспитанников «Мишутки» расписан по минутам: вместе с педагогами они рисуют, работают с песком, пайетками, лепят, занимаются рукоделием, собирают пазлы. Учителя не могут приходить в интернат, а организовать обучение онлайн из-за особенностей воспитанников не удалось. «Но мы нашли выход: все наши воспитатели ранее обучены основам олигофренопедагогики, поэтому сейчас они могут вести с детьми специализированные занятия, в том числе на развитие памяти», — отметила собеседница.
В Гайском детском доме-интернате для умственно отсталых детей в Оренбургской области, где в настоящее время находятся 340 человек от 4 до 23 лет, отмечают, что главный недостаток режима самоизоляции — невозможность для детей общаться с кем-то за пределами интерната. Более того, все сотрудники теперь работают не посменно, а «вахтами» — по 14 дней.
«Мы стремились к тому, чтобы наших ребят социализировать, расширять круг общения, бывать за территорией интерната, среди детей, которые проживают в родных семьях. Недостаток общения стараемся компенсировать при помощи онлайн-технологий: дети дистанционно участвуют в культурных мероприятиях и даже конкурсах. Дистанционное обучение у нас вовсю имеет место, потому что мы в свое время очень удачно ребят приучили к тем гаджетам, которые актуальны для дистанционного общения — ноутбуки, компьютеры, планшеты и телефоны», — отметил директор детдома Сергей Сергеев.
В интернате стараются видеть и хорошие стороны в ситуации с самоизоляцией, например, девочки-подростки, обученные швейному делу, сшили защитные маски для всех воспитанников. Чтобы занять детей, в учреждении также стараются активнее использовать различные онлайн-ресурсы, организованы дополнительные занятия по финансовой и компьютерной грамотности.
Шедевр
Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде (не более пяти человек) дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.Например:
1. Мужчина в голубых штанах….
2. …сильно плачет…
3. …полосатую игрушку в руке…
4. …плачет сильно…
5. …на улице под кленом…
1. Ребенок в коляске…
2. …держит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушующем море…
Хитрая лиса
На одной стороне площадки проводится линия — «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят на друг друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, учитель говорит: «В круг!».
Наши любимые игры с 2-х до 5-ти лет
Для этого возраста также рекомендую развлечения:
- Лучшие рецепты пластилина, которые я нашла
- Картины из пластилина, которые увлекают даже взрослых
- Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и помогают маме быть свободной
- Настольные игры для детей своими руками
Чередуй движения
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимательности и быстроты реакций. Мама ведёт игру и вместе с сыном выполняют на ковре такие её команды:
- дерево, расти (стоять на месте, руки поднять вверх ладошками к потолку и тянутся к потоку, поднимаясь на носочки);
- птичка, улетай (бежать по кругу с вытянутыми в стороны руками);
- зайчик, убегай (прыгать по кругу);
- уж, спрячься (ползти на животе, извивая туловище);
- колобок, уходи (надо котиться);
- мама, догони (необходимо бежать по кругу).
Попади в цель
Способствует развитию меткости и ловкости детей. В этой игре потребуется два мяча и табурет.
Большой мяч кладут на табурет, а маленьким мячом малыш четырёх лет пытается сбить большой мяч с табурета, находясь от него на расстоянии 1,5 – 2 метра. В случае удачи ребёнок получает приз (яблоко, конфетку, банан, киви и др.). Больше игр с мячом.
Вечером играем в «Кто пришёл?»
Сначала мы все вместе строим дом (из кубиков, из верёвочек, из ткани). В доме обязательно должны быть двери (лучше из дерева), чтобы в них можно было постучать. Хозяин дома – наш малыш.
Хозяин должен по стуку в дверь узнать какой гость к нему пришёл:
- зайчик тихонько стучит мягкой лапкой,
- мишка – громко кулаком,
- петух – скребёт когтями,
- лиса – легко постукивает пальчиками.
- могут прийти и несколько медведей и т. д.
В четырёх – пятилетнем возрасте ребёнок может принять до семи гостей.
Кроме того, хозяин должен быть гостеприимным и встречать каждого гостя по-разному:
- лису – здравствуй кумушка,
- зайца – привет попрыгайчик,
- медведя – проходи Потапыч,
- петуха – рад видеть тебя, Золотой Гребешок и т. д.
Папа и мама в этой игре изображают гостей
Эта игра развивает слуховое внимание и воспитывает элементы этики и будет интересна для детей детсада
Для развития мышления «Волшебные пары»
Один из игроков даёт задание всем участникам игры по очереди называть парами животное и дерево (волк-дуб, медведь-липа), или предмет мебели и посуды (стол-чашка, шкаф-стакан), или геометрические фигуры (квадрат-пирамида, круг-параллелепипед).
Найди пару
Известная всем игра и может быть интересна детям любого возраста, так как ее можно усложнять (увеличивать число пар). Мы преобразили ее и играем не обычными карточками, а человечками лего. Это очень интересная игра для всей семьи.
Перед сном «Игрушки тоже хотят спать»
Особенно эту игру любят девочки. Наш мальчик тоже играет в эту игру с превеликим удовольствием. Для этой игры мы подобрали разные по размеру картонные коробки и обтянули их ситцем с определённым рисунком (мячики, кубики), или на одноцветной без рисунков ткани нарисовали: гиппопотама, машинку, деталь конструктора и т.д.
Затем, разбросанным обычно по всей комнате игрушкам, помогаем найти свой домик, потому, что они уже устали и очень хотят спать.
Так и прошла зима. Конечно, мы занимались и творчеством — все интересные поделки тут, а также мы лепили из пластилина, рисовали, шили котика, делали лизуна, спасал нас и кинетический песок . У нашего малыша не было время скучать. Очень хочется надеяться, что мой опыт как-то поможет вам, уважаемые читатели, в различных жизненных ситуациях.
Рисуем вместе
Предложите двум игрокам выйти вперед и нарисовать на одном ватмане совместный рисунок. При этом нужно выполнить одно условие: завязать игрокам глаза.Предложите тему для рисунка (природа, домашние животные и т. д.). Пусть игроки заранее договорятся о том, кто что будет рисовать. Затем завяжите им глаза и предложите нарисовать рисунок.
После того, как рисунок будет завершен, развяжите глаза игрокам и предложите посмотреть на то, что нарисовано. Скорее всего, рисунок будет неслаженным, будут допущены ошибки.
Подведите итог. Часто в нашей жизни грех закрывает нам глаза, как эта повязка. И эпизоды нашей жизни порой бывают неслаженными, мы допускаем ошибки. Но Бог снимает повязку под названием «Грех» с наших глаз и мы видим все несовершенство нашего естества. А это даже очень смешно!
Конкурс «Ее величество Картошка»
- По одному от отряда — кто быстрее и качественнее начистит картошку.
- По одному от отряда — кто быстрее съест картошку.
- По одному от отряда — кто точнее попадет картошкой в ведро.
- Отряды — написать названия блюд из картофеля.
- Отряд — сделать поделку из картофеля. У кого оригинальнее?
- Отряд — лучшая реклама картошки
- Представитель от отряда — посадить картошку в ведро с картошкой. Выложить ее в одну линию. Ровно. Клубень к клубню. Кто быстрее качественнее «Посадит картошку?»
- По представителю — кто быстрее «соберет урожай?» С закрытыми глазами, отряд может подсказывать.
- Эстафета — за определенное время (10 мин) отряд должен начистить как можно больше и качественнее картошки (в зависимости от того сколько у вас есть ножей или по очереди, или все вместе).
- Эстафета — по очереди перенести картошку на ложке во рту. Кто быстрее.
- Из картошки сделать сыр. Проделать за 3 мин. Как можно больше дырочек, но так, чтобы картофель не развалился.
Технические вопросы
Это самое сложное. Идеальный вариант, если у ребенка будет не только доступ к компьютеру (ноутбуку), но еще смартфон и принтер.
В этом случае вожатым проще всего общаться с детьми. Часть занятий будет в ZOOM, какие-то ссылки можно пересылать на WhatsApp.
В группы WhatsApp для детей можно отправлять расписание на день и быстро пересылать фотографии и видео творческих работ.
В родительских группах — публиковать списки необходимых для мастер-классов материалов и инструментов.
На принтере дети могут распечатывать одностраничные пособия для занятий, схемы, раскраски, лекала и т.д.
Естественно, все нужно планировать с учетом имеющихся у детей гаджетов и устройств, поэтому начните смену с анкетирования родителей.
У многих детей старше 10 лет лет есть аккаунты в Тик-ток, Вконтакте, Инстаграм. Они уже хорошо знают, как сложно «добывать» интересный контент, за который ставят лайки. Если в процессе занятий будут получаться креативные фото и короткие видео для размещения в соцсетях, дети точно будут довольны. Первыми лайками и комментариями можно обмениваться друг с другом.
Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)
Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.
Жадина
По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.
Повтори наоборот
Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.
Грузчики
Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно
Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда
Болото
Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.
Перетяни противника
Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.
Художники
Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.
Игры от 4 до 7 лет
Детям этого возраста нравятся различные домики, ролевые игры, они с удовольствие будут сами играть в кукольный дом, сделанный легко и быстро из коробок или в большую кухню из картона. Их не сложно сделать из подручных средств.
А еще им нравятся домики, в которых можно укрыться от всех. Мы делали шалашик из ткани и палок. Палки можно брать обычные из леса или трубы пластиковые, а вместо ткани подойдет простынь. Подробней в нашем видео.
Слушай хлопки
Очень понравилась детям и эта спортивная игра. Участники игры выбирали ведущего такой считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ведущий включает весёлую музыку, все игроки спокойно передвигаются по комнате. Суть этой игры: когда ведущий хлопнет в ладони один раз, все игроки занимают позу цапли (стоят на одной ноге, руки в стороны). При двух хлопках игроки принимают позу собачки (встают на четвереньки и ножки стараются поставить на уровне ручек). На три хлопка все принимают позу кошки (становятся на четвереньки, прогибают спинку и поднимают вверх подбородок). Ведущий может делать хлопки не последовательно.
Эта игра развивает точность и быстроту реакций детей, внимательность, гибкость, двигательную способность. Подходит детям от 4 до 7 лет.
Цветные сигналы
Для этой игры мы вырезали из картона три кружочка диаметром 20 см и раскрасили их в зелёный, жёлтый и красный цвет (типа светофора).
Ведущего игру мы выбрали такой считалкой:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить —
То ему и водить.
Если ведущий поднимет зелёный кружок – дети начинают бегать туда-сюда, кричать, шуметь. Если ведущий поднимет жёлтый кружок – дети тихо передвигаются и разговаривают шёпотом. Если ведущий поднимет красный кружок – то дети замолкают, стоят на месте и даже не шевелятся. Кто не выполняет этих правил, тот и проигрывает.