Логические загадки и задания для детей
Содержание:
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БЛОК Сценарий детского дня рождения
- Фанты для детей 5, 6, 7, 8 лет
- Задания на развитие памяти детей 6-7 лет
- Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — выбираем раздел для обучения
- Задания для ребят, задания 8-12 лет
- Логика — это вкусняшка для ума
- Загадки для первоклассников с ответами
- Загадки для дошкольников.
- Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.
- Загадки от 8 лет
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БЛОК Сценарий детского дня рождения
Ох: Ну что-то тихо у нас как-то на дне рождении, ну и ладно, и так сойдет.
Ах: Правильно, Ох, хоть что-то ты сегодня дельное сказал.
Давайте потанцуем.
“Сюрприз” (вытаскивает из-за угла большой ящик)
Ах: В этом ящике посылка для именинника. А именно:
японские веера (машет двумя руками, как будто в них веера); английские кроссовки (правая ножка вперед, потом – левая, как будто показывает кроссовки); китайские часики (головой вправо-влево, как часики тик-так); американский массажер (и делает движение, как будто спину трет полотенцем); французский обруч – делает движение, как будто крутит обруч).
Дети должны повторять движения сначала медленно, потом быстрее, потом все движения вместе, а потом под музыку.
Ох: Ох, и утомился я уже.
Ах: Ребятки, теперь вы знаете танцевальные движение, далее – встаем в кружочек. Танцуем. (потанцевали). А теперь поиграем в игру “Коснись друга”.
(в танце ведущий делит детей на пары, далее говорит, чем они должны сцепится, например, коленками. Пара сцепляется коленками и в такой позе танцует. Далее, например, говорит спинами, и дети в таком положении танцуют, головой, ручками, пяточками).
Весело и забавно!
Ах: На славу повеселились, потанцевали. Ох, ты развеселился?
Ох: Ну вроде есть маленько. А еще будем играть?
Ах: Конечно, Ох. Я так и думал, что ты захочешь остаться на этом дне рождении. Ребятки, а вы любите животных?
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ — 10 СЦЕНАРИЕВ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ
День рождения малыша — самый важный праздник в жизни любой семьи. Как отметить его, чтобы с одной стороны «не было мучительно стыдно» за бездарно организованный «детский утренник», а с другой — все совпало: и родительские возможности и детские желания. У вас нет никаких мыслей по этому поводу? Фантазия иссякла уже давно? Тогда этот материал для вас. Возможно, какой-то из вышеперечисленных способов вам еще не приходил в голову и вы этого не пробовали.
ДОМАШНИЙ ПРАЗДНИК
Если вам не жалко отдать «на растерзание» свою квартиру, и вы готовы на протяжении всего вечера совмещать функции массовика-затейника, шеф-повара, официанта, гувернантки и уборщицы — этот вариант для вас. Но имейте в виду: даже самые тихие дети, собранные в компанию больше трех человек, сразу становятся шумными и трудноуправляемыми. Дети, в отличие от взрослых, за столом долго не сидят, потому основную часть вечера должны занимать игры, как спокойные, так и подвижные.
«Волшебная веревка». Приготовьте заранее забавные сувениры. Развесьте их на веревке при помощи прочной нити на разной высоте. Каждому участнику игры по очереди завязывают глаза, дают в руки ножницы, аккуратно раскручивают, после чего при помощи подсказок других детей игрок должен срезать себе подарок. Малышам можно не давать ножницы — пусть ловят сувениры руками.
«Место за столом». Не рассаживайте детей в принудительном порядке — они уже устали от этого в школе или детском саду. Лучше купите веселые открытки — из расчета по одной на каждого гостя. Фигурно разрежьте их на две части. Одну часть оставьте на тумбочке в коридоре, а вторую положите возле каждой тарелки или на стул. При входе ребенок выбирает одну часть, а потом находит к ней вторую — таким образом определяя свое место за столом.
«Яйца». В эту игру можно сыграть только один раз. И хотя «водит» только один ребенок, веселье гарантировано всем. На глазах у выбранного детьми «водящего» раскладываете на полу несколько сырых яиц. Затем завязываете ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца
Потом, делая вид, что они все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель может быть любая — пройти через всю комнату, или взять приз, лежащий в противоположном углу
Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.
Чаепитие, торт со свечами — неотъемлемая часть любого дня рождения. Тем более что дети, набегавшись, с удовольствием будут есть сладкое.
Перед окончанием праздника хорошо поиграть в какие-нибудь не очень шумные «интеллектуальные» игры.
Например, в «Обезьяну». Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.
Фанты для детей 5, 6, 7, 8 лет
Дошкольники и младшие школьники – это веселые и шаловливые ребятишки, обожающие разные игры, забавы и конкурсы. Застольные фанты помогут развлечь как знакомую, так и незнакомую компанию. Но даже самые легкие и смешные задания всегда требуют помощи взрослых.
«Фотопортрет»
Веселые фанты предлагают вам внимательно посмотреть на соседа слева, на соседа справа, затем с завязанными глазами, описать как они выглядят с полными подробностями внешности (родинки, цвет волос и пр.). Если компания маленькая, можно описать всех.
«Оратор»
Проговорить скороговорку (текст впишут взрослые, ориентируясь на детей).
«Хрюшка»
Скушать без рук мелко порезанные на тарелочке разные фрукты.
«Я умею всё»
Ведущий произносит текст, а исполнителю следует повторять (показывать) его, но в движении. «Я собираюсь в детский сад, правой рукой я чищу зубы, а левой рукой я умываю глаза. Левой рукой я расчесываю волосы, а правой рукой я кушаю кашу. Левой рукой я делаю зарядку, правой ногой – махи, левой рукой я глажу животик после завтрака. Правой ногой я машу, у левой руки вновь зарядка, правой я снова расчесываюсь. Левой рукой я пью молоко, правой я надеваю штанишки, а ногами я иду в школу, а теперь на одной ноге лыжа, а на другой роликовый конек».
«Машинист»
Организовать паровозик и прокатить всех гостей по комнатам. Обязательное условие: ничего не снести на своем пути.
«Корреспондент»
За 60 секунд красиво описать сегодняшний детский праздник.
«Черепаха»
Накрыться покрывалом, выбрать себе львенка и исполнить детскую песенку «Львенка и черепашки».
«Хроники»
За 60 секунд поделиться тем, как ты провел неделю, описать ежедневное расписание, начиная с утра и заканчивая вечером.
«Волшебник»
Выполнить желание второго слева игрока.
«Сыщик»
Друзья должны спрятать в комнате какой-то предмет, а игрок найти его по подсказкам «горячо» и холодно.
«Анонимы»
Придумать каждому, включая себя, безобидные клички и до конца вечера называть так друг друга.
«Пантомима»
Изобразить с помощью пантомимы как медведь ложится в спячку и спит зимой.
«Поэт»
Рассказать четверостишие про новогодний праздник.
«Сказочник»
В задании 5 слов придумать сними сказку.
«Художник»
С завязанными глазами нарисовать новогоднюю елку.
«Смешинка»
Смеяться две минуты без всякой причины, тем самым обязательно рассмешить друзей.
«Сластена»
Этому участнику новогоднего праздника надо скушать без рук пирожное, при этом ребенок должен стоять на ногах, а пирожное лежать на стуле.
«Циркач»
Минутку продержаться на одной ножке, можно подпрыгивать, при этом не касаться пола. В случае касания, добавляется 10 секунд.
«Портретист»
Нарисовать, зажав карандаш между пальцами ног портрет любого из гостей, указав на него остальным.
«Сурдопереводчик»
Выбрать партнера, который будет рассказывать любую кроткую сказку или стихотворения, а фанту придется разными движениями показывать его на немом языке.
«Хозяин года»
Поздравить гостей от лица хозяина года по японскому календарю. Все должно подходить и походка, и манеры, и голос.
«Сказки»
Вспомните 10 любых сказок, мультфильмов, фильмов для детей, где идет речь о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:
- «12 месяцев»,
- «Щелкунчик»,
- «Зимняя сказка»,
- «Снегурочка» (из мультфильма «Ну, погоди»),
- «Снежная королева»,
- «Приключение Вити и Маши»,
- «Морозко»,
- «Таял прошлогодний снег»,
- «Зимовье».
«Знаток»
Вспомнить 10 песен, где речь идет о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:
- «Три белых коня»,
- «Расскажи Снегурочка, где была»,
- «Песенка Деда Мороза» (из мультфильма),
- «Кабы не было зимы»,
- «Снежинка»,
- «Потолок ледяной»,
- «5 минут»,
- «Умка»,
- «В лесу родилась елочка»,
- «Маленькой елочке».
«Показ мод»
Устроить показ мод, задействовав собравшихся гостей. Если они не очень нарядные, следует запастись различными деталями гардероба и нарядить. Рассказать о детских костюмах, показать всю их красоту на подиуме.
«Президент»
Придумать 5 новых указов от лица президента и огласить их, войдя в соответствующую ситуации роль.
«Весна»
Показать Снегурочку или Снеговика, которые начали таять с приходом весны и появлением первых солнечных лучей.
«12 месяцев»
Перечислить 12 месяцев сначала с 1-го по 12-ый, а затем наоборот.
«Новогодний костюм»
Из подручных материалов делать себе классный новогодний костюмчик.
Задания на развитие памяти детей 6-7 лет
Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.
Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»
Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?»
В этой игре задействована не только память, но и внимание
все рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь.
Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.
Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.
«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.
«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.
«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.
«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.
Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.
Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.
Задания на развитие речи.
Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.
Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».
Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.
Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол
Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра
Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.
Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — выбираем раздел для обучения
Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 — предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения. В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д. В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала. Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства).
В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.
Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.
Здесь представлены интересные и красочные задания по математике в картинках для детей, которые готовятся к школе или учатся в 1 классе. Задания могут быть очень полезны педагогам в детских садах и начальной школе для более эффективного обучения детей математическим выражениям.
Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.
Здесь представлены цифры для детей в различном оформлении — цифры в виде цветов, объемные, золотые, с различными текстурами, ледяные, цифры-пазлы, а также простые цифры в черном и красном вариантах.
Изучаем математические знаки и символы с помощью интересных заданий в картинках. Выполняя задания ребенок научится различать знаки больше и меньше, а также плюс, минус и знак равенства.
Другие интересные разделы с математикой
Игры разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.
Игры созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.
Прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.
Все обучающие материалы, представленные в разделе «Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет» очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний.
Задания для ребят, задания 8-12 лет
Дети предподросткового возраста с большим интересом участвуют в конкурсах и играх. Фанты для ребят могут быть такими.
1. Игрок должен жонглировать тремя мячиками, которые для развлечения можно заменить круглыми фруктами.
2. Выступить в творческой роли и с помощью других участников изобразить скульптуры.
3. Прочитать всем известную детскую песенку в стиле рэп, использовать при этом соответствующие танцевальные движения.
4. За две минуты рассказать о себе. Нужно успеть поведать о прошедшей неделе, расписать свой ежедневный распорядок дня. Затем проделать это в обратном хронологическом порядке, то есть закончить описанием событий прошлой недели.
5. Нужно выступить в роли сценариста, написать короткий сюжет для фильма с участием других игроков.
6. Этому фанту достанется роль хореографа. Нужно выдумать простой танец, научить ему остальных и станцевать его со всеми ребятами под музыкальное сопровождение.
7. Показать, как женщины делают макияж, в течение 5 минут. Все аксессуары при этом воображаемые.
8. Сделать каждому участнику игры комплимент, отметив хорошую черту характера.
9. Выдумать сказочный сюжет с помощью пяти заданных глаголов и существительных.
10. Изобразить сценку «утренний подъем и сборы в школу».
11. Кулинарное задание. Можно из фруктов приготовить салат, который все должны попробовать и оценить.
12. Накормить друга с завязанными глазами не пачкающей едой, например, долькой яблока.
13. Назвать десять городов или стран, которые начинаются на одну букву. Сделать это надо за минуту.
14. Быстро назвать имена всех, кто присутствует, наоборот.
15. Лопнуть шарик без рук, зажав его ногами.
16. Надеть что-нибудь из одежды для младенцев, крылышки, станцевать танец маленьких лебедей.
17. Изобразить рака, который стоя пятится назад. Так нужно пройтись по всей комнате или квартире, оборачиваться нельзя. Если участник обернулся, то он проходит путь заново, пока не получится.
18. Этот фант выполняют два участника. Один показывает пантомиму, другой повторяет его движения и мимику.
19. Изобразить сиамских близнецов. Для этого два ребенка встают близко друг к другу и одной рукой держат другого за талию. После они проходят так по комнате и кормят друг друга.
20. Фант должен спеть современную песню, слова в этом задании заменяют голосами животных, например, «мяу-мяу», «ме-ме-ме».
21. Этот игрок должен показать сценку один. В качестве сюжета берется простая детская сказка, всех героев которой изображает и озвучивает фант.
22. Сыграть роль цыпленка, который вылупился из яйца, показать его первые шаги.
23. Пройтись по комнате с закрытыми глазами так, как это делает канатоходец.
24. Выступить в роли журналиста, который берет интервью у присутствующего взрослого на тему его детства. Задать ему несколько вопросов.
25. Фанту достается роль Царевны Несмеяны. Все дети смешат игрока, который должен продержаться без смеха пару минут.
26. Съесть дольки лимона, рассказывая, какой это сладкий и необычайно вкусный фрукт (если у ребенка нет аллергии).
Логика — это вкусняшка для ума
Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?
- они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
- многие из них не требуют знаний школьной программы;
- их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).
Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.
Загадки для первоклассников с ответами
Загадки о продуктах питания, загадки о птицах, загадки о животных, загадки об инструментах, загадки о природных явлениях.
Загадки для начальной школы с ответами
***
Он громко поёт
И, проказник,
Пока
Ни разу с себя
Не снимал
Гребешка.
(Петух)
***
Он был сначала
В корнеплоде,
Потом варился
На заводе,
В мешок запрятан был.
И вот
Теперь попал
Ко мне
В компот.
(Сахар)
***
Шалунишка синеглазый
Обнял всю деревню сразу
И расстаться не спешит —
Знай, листвою шевелит.
(Ветерок)
***
По желанью,
Каждый раз,
Дождик комнатный у нас
Обливает
Всех ребят
С головы
До самых пят.
(Душ)
***
Понюхав розы на кустах,
Он не сказал в восторге: — Ах!
Но, уколов свой гладкий лоб,
Сказал он очень громко: — Хлоп!
(Воздушный шарик)
***
Он хоть жарок и остёр,
Но, однако ж, не костёр.
Если он и разгорится,
В нём лишь истина родится.
(Спор)
***
Не акула, а зубаста.
Древесину ест — и баста.
(Пила)
***
Мимолётен,
Непослушен,
А вот с пеной
Очень дружен.
Как появится
На свет —
Ничего воздушней
Нет.
(Мыльный пузырь)
***
В море родился —
На бусы сгодился.
(Жемчуг)
***
На пеньках они стоят —
В даль туманную глядят.
Поскорее грибники
Приготовьте туески.
(Опята)
***
Порой идут,
Порой стоят,
Порой лежат,
Порой висят.
А вот сидеть,
Скажу вам сразу,
Не приходилось им
Ни разу.
(Часы)
***
Течь — течёт,
А не вода.
Не кулак —
А бьёт
Всегда.
(Электрический ток)
***
Его швырни — он полетит,
Но тем, однако, знаменит,
Что, сделав круг, какой придётся,
К тебе же в руки и вернётся.
(Бумеранг)
***
Я царь зверей, гриваст, силён,
Пень баобаба мне за трон.
А за корону, как один,
Мне каждый радужный павлин.
За скипетр — мудрая змея —
Во всём помощница моя.
Орех кокоса — за державу.
Владею царством я по праву.
Кто хочет трон оспорить мой,
Тот пусть поспорит со змеёй!
(Лев)
***
Какой парадокс!
Их, во веки веков,
Никто не увидит
Сквозь стёкла очков.
(Сны)
***
Нам по этому пути
Ни проехать, ни пройти.
(Млечный путь)
***
Любит в речке порезвиться.
Нос утиный, но не птица.
(Утконос)
***
Этот белый зайчик-с-пальчик
По доске по школьной скачет,
За рукою детской вслед
Оставляя белый след.
(Мел)
***
Эта особь такова —
Спит лишь днём,
Как та сова.
И притом,
Видали сами,-
Спит всегда лишь
Вверх ногами.
(Летучая мышь)
***
Она бела,
Как снежный луг.
Она пушиста,
Словно пух.
И в медицине
Много лет
Ей до сих пор
Замены нет.
(Вата)
***
Она совсем не виновата,
Что от рождения горбата.
Её в пути приметил кто-то —
Прибил гвоздями на ворота.
(Подкова)
***
Я про это «полотно»
Вам могу сказать одно.
Днём всегда оно такое —
Шелковисто-голубое.
Но увидеть каждый может
Ночью — чёрное, в горошек.
(Небо)
***
Есть очень хороший
И верный наш друг,
Что греет, румянит
И светит вокруг.
Хоть друга такого
Приятно иметь,
Нельзя на него
Напрямую смотреть.
Для цели такой
И зимою и летом
Нужны нам очки
Очень тёмного цвета.
(Солнце)
Этот камень, хоть и бел,
Но, однако же, не мел.
Залежаться он не сможет —
В кофе, в чай его положат.
(Сахар)
***
Вот какие чудеса —
Есть такая полоса,
Что народы меж собой
Разделяет, как стеной,
И притом немало лет.
Что же это?
Дай ответ!
(Граница)
***
Стоит на площади
Герой.
Он мускулистый,
Молодой.
Стоит в жару.
Стоит в мороз.
Он к месту
Накрепко
Прирос.
(Памятник)
***
Есть оно: у кубка, чашки,
У графина и баклажки,
У кастрюли, лейки, чана,
Стопки, термоса, стакана,
У бидона, банки, кружки,
У канистры и кадушки
И к тому же есть всегда
У реки и у пруда.
(Дно)
***
Словно
Хищная
Акула
В океан
Она нырнула
И грозит,
Скрываясь где-то,
Нам устроить
Конец света.
(Атомная подводная лодка)
Загадки для дошкольников.
Загадка №1.
Задание: У него есть резиновый хобот, но это не слон. У него есть мотор, и он приносит пользу людям. О чем идет речь?
Загадка №2.
Задание: В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить?
Загадка №3.
Задание: Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Загадка №4.
Задание: Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?
Начните развивать логику бесплатно!
Мы предлагаем более 20 курсов и 4 000 авторских задач по логике, вниманию, памяти и школьным предметам!
начать заниматься
Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.
Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе
Задание 1
Сравни по величине
Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.
Задание 2
Подбери по форме
Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.
Задание 3
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 4
Цветная страничка
Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.
Задание 5
Будь внимательным
Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.
Задание 6
Запомни картинки
Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 7
Запомни картинки
Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?
Начало задания на следующей картинке
Задание 8
Пройди по дорожке
Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.
Задание 9
Весёлый счёт
Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.
Задание 10
Какой кубик можно склеит из этой заготовки?
Задание 11
Волшебная картинка
Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.
Задание 12
Сравни пo величине
У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.
Задание 13
Подбери по форме
Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).
Задание 14
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 15
Цветная страничка
Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.
Задание 16
Будь внимательным
Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.
Задание 17
Пройди по дорожке
Помоги зверятам пройти по дорожкам.
Задание 18
Весёлый счёт
Всем ли обезьянкам хватит по банану?
Всем ли замочкам хватит по ключику?
Задание 19
Задачки для ума
Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.
Задание 20
Волшебная картинка
Обведи картинку по точкам и раскрась.
Задание 21
Сравни по величине
Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.
Задание 22
Подбери по форме
Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.
Задание 23
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 24
Цветная страничка
Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.
Задание 25
Будь внимательным
Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.
Задание 26
Запомни картинки
Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 27
Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.
Начало задания (см. выше)
Задание 28
Пройди по дорожке
Помоги мальчику проехать по дорожке.
Задание 29
Весёлый счёт
Каждая ли бабочка сможет сесть на цветок?
Задание 30
Задачки для ума
Найди тропинку, идя по которой девочка соберет 15 цветочков. Помни, что девочка не должна дважды проходить в одном и том же месте.
Задание 31
Волшебная картинка
Нарисуй рядом по клеточкам точно такие же узоры.
Задание 32
Сравни по величине
Раскрась птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом, а птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажи деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого.
Задание 33
Подбери по форме
На какие геометрические тела в рамке похожи предметы на картинке?
Задание 34
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 35
Цветная страничка
Раскрась картинку в соответствии с цифрами
Задание 36
Будь внимательным
Найди и сосчитай всех лягушек на картинке.
Задание 37
Пройди по дорожке
Обведи рисунки по линиям, начиная от точек.
Загадки от 8 лет
Применять загадки можно в разных случаях. Иногда это может быть веселая игра, иногда интересная загадка может стать интерактивной частью урока. Здесь вы найдете самые лучшие загадки для детей 8 лет, которые пригодятся и родителям для развивающих игр и заданий. Если у ребенка возникли сложности с загадкой, помогите ему ее проанализировать. Это научит его самостоятельно делать выводы и рассуждать.
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю
Губы и зубы
ОТВЕТ
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей
Спит
ОТВЕТ
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.
Река
ОТВЕТ
На ладошке у Антошки Тихо ползают три крошки. Посмотрели мы – у крошек Одежонка вся в горошек. – И у них,- сказала Люда, Тля – любимейшее блюдо. Отвечайте, у Антошки Что за крошки на ладошке?
Божьи коровки
ОТВЕТ
В воде она живет, Нет клюва, а клюет
Рыба
ОТВЕТ
У бабушки старой один только глаз Да хвостик-вьюнок, Что пускается в пляс. Когда она пляшет над снегом холста Всегда в нем оставит кусочек хвоста.
Игла
ОТВЕТ
Над рекой давно навис И не хочет падать вниз.
Мост
ОТВЕТ
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу.
Вода
ОТВЕТ
Не море, не земля, Корабли не плавают И ходить нельзя.
Болото
ОТВЕТ
Три, три, три и три…Что будет?
Дырка
ОТВЕТ
Толстая улитка, Черная накидка, По небу ползет, Воду везет
Туча
ОТВЕТ
Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги
Лыжи
ОТВЕТ
Накормишь – живет, Напоишь – умрет.
Огонь
ОТВЕТ
На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков.
Шахматы
ОТВЕТ
Только вышел из скорлупки в мягкой, легкой, желтой шубке.
Цыпленок
ОТВЕТ
Бежал по тропке луговой Кивали маки головой. Бежал по речке голубой — Речка сделалась рябой
Ветер
ОТВЕТ
На какой пятачок ничего нельзя купить
Поросячий нос
ОТВЕТ
Кто на себе свой дом носит?
Улитка
ОТВЕТ
Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит.
Нос
ОТВЕТ
Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила.
Гроза
ОТВЕТ
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Из пустой
ОТВЕТ
Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут
Часы
ОТВЕТ
Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули утром — нет ничего.
Звезды на небе
ОТВЕТ
Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.
Родник
ОТВЕТ
Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках.
Мухомор
ОТВЕТ
Вернуться в раздел Загадки для детей.