Задания для детей 5 лет штриховка. штриховка для дошкольников

1.2. Разрезы

1.2.1. Разрез — изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. На разрезе вычерчивают то, что получается в секущей плоскости (фигуру сечения), и то, что видимо за ней.

Мысленное рассечение предмета относится только к данному разрезу и не влечет за собой изменения других изображений того же предмета.

1.2.3. Технология построения разреза.

  1. Выбрать положение секущей плоскости
  2. Установить направление проецирования
  3. «Удалить» часть предмета, расположенную между секущей плоскостью и наблюдателем (Выполняя мысленно этот пункт, удалите на изображении соответствующие линии видимого контура)
  4. Фигуру сечения выделить штриховкой
  5. Дополнить разрез линиями, изображающими все то, что видимо за секущей плоскостью
  6. При необходимости разрез обозначить. Образование разреза показано на рисунке 1.5.

На разрезах, как правило, не вычерчивают линии невидимого контура.

1.2.4. Классификация разрезов.

По положению секущей плоскости относительно плоскостей проекций:

горизонтальный – секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций – (рисунок 1.6,а);

фронтальный – секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций – (рисунок 1.5);

профильный – секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций – (рисунок 1.6,б);

наклонный – секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого – (рисунок 1.7).

По числу секущих плоскостей:

простой – при одной секущей плоскости,

сложный – при нескольких секущих плоскостях.

Сложные разрезы разделяют на ступенчатые и ломаные.

Ступенчатый: секущие плоскости взаимно параллельны – (рисунок 1.8). Ломаный: секущие плоскости пересекаются – (рисунок 1.9).

По положению секущей плоскости относительно предмета:

продольный – секущая плоскость направлена вдоль длины или высоты предмета, (рисунок 1.5);

поперечный – секущая плоскость направлена перпендикулярно длине или высоте предмета, (рисунок 1.6,а).

Местный разрез служит для выявления внутреннего строения предмета в отдельном ограниченном месте. Местный разрез выделяется на виде тонкой волнистой линией в соответствии с рисунком 1.3.

1.2.5. Обозначение разрезов.

  • Разрез простой не обозначают, если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета, а изображение размещено в проекционной связи – (рисунки 1.5 и 1.6,б).
  • Во всех остальных случаях разрез должен быть обозначен. Сложные разрезы всегда обозначают.
  • Как обозначить разрез?
  • секущую плоскость отметить линией сечения,
  • стрелками — направление проецирования,
  • «имя» плоскости – заглавными буквами русского алфавита,
  • изображение надписать соответственно секущей плоскости, как показано на рисунках 1.6 – 1.9; обозначение секущей плоскости – (рисунок 1.10).

1.2.6. Построение комплексного изображения «Соединение части вида с частью разреза».

Соединение части вида и части разреза допускается. При этом границей между видом и разрезом служит сплошная тонкая волнистая линия, как показано на рисунке 1.11.

Для симметричных предметов выполняют соединение половины вида и половины разреза. В этом случае разделяющей линией является ось симметрии – линия тонкая штрих-пунктирная. Пример – (рисунок 1.12).

Если контурная линия совпадает с осевой, то всегда вычерчивают контурную. При соединении части вида и части разреза волнистую линию смещают так, чтобы показать контурную линию, как показано на рисунке 1.13, а,б.

1.2.7. Штриховка в разрезах.

Штриховку фигуры сечения в разрезах в общем случае выполняют сплошными тонкими линиями с наклоном под углом 45 градусов к линиям рамки листа. Если при этом линии штриховки совпадают по направлению с линиями контура предмета, то ГОСТ 2.305-68 допускает углы 30 или 60 градусов. (Если необходимо отобразить действительный материал предмета, то следует обратиться к рекомендациям ГОСТ2.306-68. Изображение материалов на чертежах).

Допустимый интервал между линиями штриховки от 1 до 10 мм, рекомендуемый – от 2 до 2,5 мм.

Штриховка выражает материал предмета. Поэтому она должна быть одинаковой для данного предмета во всех разрезах и сечениях.

Прописи, графические дорожки, узоры – Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза

Бесплатные учебники

Главная >> Дошкольники >> Детские пособия >> Прописи, графические дорожки, узоры

>
Дошкольники

>
Детские пособия

>
Обучение грамоте и чтению

>
Развитие речи

>
Математика

>
Прописи, графические дорожки, узоры

>
Окружающий мир

>
Внимание, память, логика, мышление

>
Развитие мелкой моторики

>
Английский язык

>
Методические пособия

>
Книги для родителей

>
Логопедия, дефектология

>
Артикуляционная гимнастика

>
Постановка звуков

>
Книги детям и логопедам

>
Серия “Школа семи гномов”

>
Начальная школа

  • >
    УМК “Школа России”

    • >
      Обучение грамоте, письмо
    • >
      Русский язык (Канакина, Горецкий)
    • >
      Русский язык (Зеленина, Хохлова)
    • >
      Литературное чтение
    • >
      Математика
    • >
      Информатика
    • >
      Окружающий мир
    • >
      Физкультура
    • >
      Музыка
    • >
      ИЗО
    • >
      Технология
    • >
      Английский язык (Верещагина)
    • >
      Английский язык (Кузовлев)
    • >
      Другие ин. языки
    • >
      ОРКСЭ
    • >
      Другое

>
УМК “Перспектива”

  • >
    Обучение грамоте, письмо
  • >
    Русский язык
  • >
    Литературное чтение
  • >
    Математика
  • >
    Информатика
  • >
    Окружающий мир
  • >
    Физкультура
  • >
    Музыка
  • >
    ИЗО
  • >
    Технология
  • >
    Английский Starlight
  • >
    Английский Spotlight
  • >
    Другие ин.языки
  • >
    ОРКСЭ
  • >
    Другое

>
УМК “Школа 2100″

  • >
    Обучение грамоте, письмо
  • >
    Русский язык
  • >
    Литературное чтение
  • >
    Риторика
  • >
    Математика
  • >
    Информатика
  • >
    Окружающий мир
  • >
    Физкультура
  • >
    Музыка
  • >
    ИЗО
  • >
    Технология
  • >
    Английский язык
  • >
    ОРКСЭ
  • >
    Другое

>
УМК “Планета знаний”

  • >
    Обучение грамоте, письмо
  • >
    Русский язык
  • >
    Литературное чтение
  • >
    Математика
  • >
    Окружающий мир
  • >
    Физкультура
  • >
    Музыка
  • >
    ИЗО
  • >
    Технология
  • >
    Английский
  • >
    ОРКСЭ
  • >
    Другое

>
ОС “Гармония”

  • >
    Обучение грамоте, письмо
  • >
    Русский язык
  • >
    Литературное чтение
  • >
    Математика
  • >
    Информатика и ИКТ
  • >
    Окружающий мир
  • >
    Технология
  • >
    ИЗО
  • >
    Музыка
  • >
    Физкультура
  • >
    ОРКСЭ

>
УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)

>
ОС “Школа 2000” (Петерсон)

>
Доп. пособия для детей

  • >
    Обучение грамоте, письмо
  • >
    Русский язык
  • >
    Литературное чтение
  • >
    Математика (файлы)
  • >
    Математика (альбомы)
  • >
    Английский язык
  • >
    Окр.мир, История
  • >

Популярные способы

Параллельная и перекрестная штриховка — это линейные методы рисования, которые используются для создания текстуры и иллюзии формы и света. Обычно используется как метод нанесения, когда средство для рисования имеет линейный характер, параллельные и перекрестные штрихи часто используются вместе.
Оба метода хорошо работают с различными средствами для рисования, включая перо и чернила, графит, цветные карандаши и пастель. Но учиться стоит с помощью простого карандаша.

Некоторые художники предпочитают использовать параллельную или перекрестную штриховку в определенном рисунке, чтобы создать гармонию. Однако чаще эти две техники используются вместе в одном и том же рисунке или картине.

Хотя использование этих техник в штриховом рисунке может создавать различные текстуры, эта техника в основном используется для создания реалистичного изображения. Расставление акцентов, теней и плотности нанесения в работе приводит к иллюзии формы предмета, а также иллюзии определенного источника света.

Параллельная

Параллельные штрихи создаются, когда непересекающиеся линии используются для указания плотности линий на объекте или вокруг него. Плотность линий, добавляемых к объекту, зависит от местоположения источника света. В областях основной тени создается больше отметок, в то время как в более светлых областях должно быть меньше отметок.

Когда в рисовании используются параллельные штрихи, они, как правило, идут в одном и том же направлении и в основном параллельны друг другу. Иногда они могут слегка изгибаться или даже сильно отклоняться в зависимости от контуров объекта. Штрихи такого типа называются контурными.
При правильном использовании штриховки по форме контурные линии могут усилить иллюзию формы, предоставляя зрителю информацию о реальных трехмерных качествах объекта.

Создавая рисунок штрихами и линиями, изменяя частоту их использования и расстояния между ними, художник может создать полный диапазон значений на изображении. Предполагая, что художник работает на белой бумаге, большее расстояние между линиями (больше показа бумаги) приведет к более светлым значениям на рисунке. Меньшее расстояние между линиями, естественно, приведет к более темным значениям на рисунке.

Перекрестная

Когда используется перекрестная штриховка изображений, художник может начать добавлять параллельные штрихи, но затем разрешить линиям пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются, тем темнее становится изображение.

Многие художники подходят к добавлению пересекающихся линий как к науке, следуя определенному порядку вертикальных линий, за которыми следуют горизонтальные линии, затем диагональные линии и так далее.

Этот метод производит очень обдуманные и контролируемые метки, которые являются очень точными. Другие просто случайным образом пересекают линии, что приводит к «более свободным» рисункам. Ни один из способов не лучше, как таковой. Некоторые более свободные подходы работают лучше для некоторых предметов, в то время как более жесткие подходы подходят для других предметов.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками
— это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки
. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

ÐекоÑаÑивнÑй ÑÑÑиÑ

ÐÑли Ð²Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑе его в набÑоÑкаÑ, Ñо не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑениÑ, как и кÑда бÑдеÑе его наноÑиÑÑ. СамÑй опÑималÑнÑй ÑпоÑоб иÑполÑзоваÑÑ ÐºÑÑги, наиболее пÑоÑÑой и бÑÑÑÑÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоналÑноÑÑи. ЧаÑе вÑего пÑименÑеÑÑÑ ÐºÐ°ÑандаÑ.

ÐÑи декоÑаÑивной поÑÑановке можно даÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ñ ÑанÑазии. ÐдеÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñедко иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð³ÑиÑелÑ, ÑаÑе ÑÑÑÑ, ÑÑÑка или линеÑ. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе вÑбÑаÑÑ Ð»Ñбой ÑдобнÑй и подÑодÑÑий маÑеÑиал. ЧÑо каÑаеÑÑÑ ÑиÑÑнка, кÑÑги â ÑамÑй ÑнивеÑÑалÑнÑй ваÑианÑ, ÑолÑко, в оÑлиÑие Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð±ÑоÑка, здеÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ñжно наноÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ аккÑÑаÑно. ÐÐ»Ñ Ð¾ÑигиналÑноÑÑи можно иÑполÑзоваÑÑ Ð»Ñбой дÑÑгой ÑиÑÑнок, но ÑÑиÑÑвайÑе, ÑÑо он не должен вÑÑодиÑÑ Ð½Ð° пеÑвÑй план, в пÑиоÑиÑеÑе вÑе же пÑедмеÑ, а Ñж поÑом его ÑекÑÑÑÑа. Ðе забÑвайÑе пÑо воздÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸ пеÑеÑод Ð¾Ñ ÑвеÑа к Ñени.

Штриховка

Академический штрих

В академическом рисунке принято штриховать объекты по их форме. Попробуем таким образом заштриховать квадрат. В квадрате проведите прямую горизонтальную линию сразу под его верхней гранью, затем с очень маленьким интервалом относительно нее еще одну, и так рисуйте линии до нижней грани квадрата. По окончании у вас получтся квадрат, полностью заполненный плотно расположенными друг к другу горизонтальными линиями. Если отодвинуть рисунок от себя и прищурится, то окажется, что квадрат приобрел серый оттенок. Так формируется тон с помощью штриховки в классиеском рисунке. Нарисовать…

Свободный штрих

Чеще всего в современном рисунке применяется свободная не академическая штриховка. Освоим ее на примере заштриховывания треугольника. Внутри треугольника не отрывая карандаша от листа бумаги наносите диагональные (паралельные между собой) линии от одгого края треугольника к другому до тех пор, пока не заполните весь треугольник. В данном виде штриховки штрихи не ложаться по форме объекта, а рсаполагаются под удобным художнику углом

Важно создать с помошью штрихов тональное пятно, которое будет обозначать тень или степень темноты объекта. Нарисовать..

Заштриховывание круга

Заштрихуем круг двумя способами академическим и свободным. Начнем с академического заштриховывания круга. В левой нижней части круга наносим круговыми движениями штрихи. Сначала с маленькой дистанцией между штрихами, затем постепенно увеличивая интервал. Штрихи должны повторять форму круга в которую они вписаны. Если все зделано правильно, то визуально круг станет похож на шар. Нарисовать…

Теперь заштрихуем круг в свободном стиле. Штрихи наносите по диагонали под любым удобным углом. Главное, чтобы штриихи между собой были паралельны. Нарисовать…

Как развивать мелкую моторику у детей?

Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:

  • Массаж рук ребенка.
  • Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  • Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  • Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
  • Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
  • Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
  • Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
  • Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
  • Достаем бусинки ложкой из стакана.
  • Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
  • Продеваем нитки в иголку.
  • Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
  • Стираем ластиком нарисованные предметы.
  • Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  • Шнуровка.
  • Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
  • Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
  • Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
  • Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  • Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  • Сжимаем и разжимаем эспандер.
  • Катаем  мячи с шипами.
  • Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
  • Занимаемся плоскостной лепкой.
  • Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
  • Рисуем по клеточкам.
  • Выполняем штриховку.

В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Как правильно выполнять штриховку?

Необходимо знать некоторые правила:

  • штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с  фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления .

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и  уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.

Основные принципы штриховки карандашом

Неправильно

  1. Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку
    . Не стоит смешить эти две техники в одной работе, т.к. растушевка на некоторых участках может создать ощущение неаккуратности, будто вы случайно смазали часть рисунка рукой. Если вы используете растушевку, то следует растушевать весь рисунок.
  2. Передний и задний план.
    Тщательнее прорабатывайте предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и общий тон. Штриховка вертикального фона штрихуется вертикально, горизонтального — горизонтально.
  3. Делайте короткие штрихи.
    Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь. Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно.
  4. Чем больше слоев, тем ровнее штриховка.
    Если вы штрихуете какие-то белые предметы, то обязательно возьмите более жесткий карандаш. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, так она будет аккуратней.

Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:

  1. Штриховка по тем же линиям.

    Штриховать следует таким образом, чтобы шов был посередине следующего слоя. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок. Чем больше слоев штриховки, тем ровнее она будет. Делайте больше слоев жестким карандашом. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, потому что она будет аккуратней.

Практическое упражнение №2

Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры. В завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:

Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!

ВИДЫ ШТРИХОВКИ И ТУШЕВКИ

Штриховка и тушевка являются одними из основных технических умений в рисунке. Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых однотипных упражнений.

Прямая штриховка

Крестовая

Контурная

Точечная

Случайная

(зигзагообразная)

Начинаем ставить руку и осваивать элементарную тушевку без градации, изучая композиции. Не стоит упорствовать, добиваясь совершенного качества на начальных этапах (хотя стремиться к нему, конечно же, надо) . В итоге все равно всегда получается так, как требуется, но плавно и без трагедий.

Помимо простых графитных карандашей используйте цветные разной жесткости. Также понадобятся тушь и перо – крайне чувствительный к нажиму инструмент. Перо можно заменить роллером.

Материалы:

тушь черная, перо (роллер), чернила, фломастеры, шариковая ручка, баночки для воды, простые и цветные карандаши, ластик, ватман и писчая бумага А-4, тряпочка.

Штриховка

Между проведенными линиями обязательно остаются просветы. У качественной штриховки какого-либо фрагмента приблизительно одинаковая длина штрихов, расстояние между ними и наклон. Штрихи четкие, ровные, без закруглений.

Тушевка

однородная (заливка)

Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима остается постоянной. Если используется «мокрый» материал (материал в инструменте): фломастер, тушь (чернила) и кисть и т.п., то применяется термин «заливка». Материалом называется то, что наносится на лист: уголь, графит, тушь, акварель и т.д. Инструментом – предмет, которым материал наносят. Например: чернила – материал, ручка – инструмент.

Тушевка с градацией

Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима постепенно ослабляется или усиливается, в зависимости от эффекта, которого надо достичь. Качественная тушевка отличается мягкими переходами без ярко выраженной «полосатости».

Заштрихуйте 6 квадратиков, нарисованных от руки, со сторонами приблизительно 3х3 см, подобно аналогу по качеству исполнения, но с любым наклоном штрихов. Три – простым карандашом, три – тушью.

Затушушуйте 3 квадратика разными материалами

графитный карандаш
шариковая ручка

Контраст в рисунке тушью

Каким образом можно создать иллюзию контраста?

Прежде всего, у Вас должно быть что-то акцентированно темное. И, наряду с тенью, что-то светлое — обычно роль светлых мест играет нетронутая (или почти нетронутая) бумага.

Если в рисунке все усредненное, как бы серое, то зрителю сложно определить, что вообще происходит, на чем остановить взгляд.

Как правило, объекты, которые находятся на переднем плане, более контрастные. Зачастую их можно с уверенностью делать более темными, чем дальние объекты. Кроме того, то, что находится ближе к зрителю, может иметь более толстый контур — но о контуре мы еще поговорим.

Когда штрихи или точки расположены так близко друг к другу, что белая поверхность бумаги больше не видна, получается черный цвет. Как именно создавать затемнение — количеством слоев слоем или за счет более тесного расположения штрихов — решать Вам.

В предыдущей части статьи мы не случайно пробежались по базовым техникам рисования тушью. Дело в том, что для набора тона (затемнения) в той или иной области можно использовать совершенно разные приемы. Результат будет зависеть от того, насколько верно подобрана штриховка — и, конечно, от чисто технического мастерства.

Например, параллельные штрихи обычно создают ощущение гладкости текстуры, каракули больше подойдут для изображения объектов с грубой, шероховатой поверхностью, а точки могут придать эффект гранулированности. Также можно применять различные техники вместе, в сочетании.

Основные понятия в технике штриховки карандашом

Понять, что такое штрих, и научиться правильно использовать эту технику в рисунке не так сложно, как кажется. Для этого нужно изучить основные понятия:

  • Светотень. Это явление позволяет нам видеть объекты объемными.
  • Блик — отражение света на поверхности предмета. Его интенсивность зависит от фактуры. Матовые поверхности дают бликов меньше, глянцевые — больше. Существуют материалы, на которых бликов не видно. Это дерево, камни, пористые фактуры.
  • Полутень (полутон) — плавный переход между тенью и светом.
  • Рефлекс — ненасыщенное светлое пятно в затемненном участке. Оно образовано лучами, отраженными от близко лежащих предметов.
  • Тень — слабо освещенный или совсем неосвещенный участок объекта рисования. Она может быть собственной или падающей. Самый темный участок называется светоразделом.

Штрих — линия, которая может быть длинной или короткой. Все зависит от задачи художника. Штриховка может наноситься в разных направлениях. Когда один слой ложится на другой, то постепенно набирается тональность рисунка. Изображение получает интересную зернистость.

Какую штриховку использовать для лица

Штриховать лицо карандашом можно используя любую технику, которая вам нравится. Но основными являются описанные выше — параллельная, перекрестная и по контуру или по форме.

Выбирать технику нужно отталкиваясь от своих умений, навыков и конечно же, ракурса живого человека или фотографии, с которой будете рисовать. Помните о правилах и о том, что, пользуясь прямыми линиями можно получить плоское изображение, а контурными, наоборот оживить.

Однако используя только прямые линии, можно достичь желаемого результата и сделать лицо живым.

На примере рисунков ниже видно, что использовались только прямые штрихи. На левом портрете была использована техника параллельной штриховки, выделены темные и светлые места, в результате Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа смотрит на нас как живой.

 

На правом портрете использовали параллельную и перекрестную штриховку с прямыми линиями. Творческое решение четко обозначить темные места на лице, создает интересный эффект, который добавляет лицу современного Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча объемности.

Ниже представлены человеческие лица, заштрихованные карандашами с помощью комбинирования основных техник и добавлением линий других видов штрихования. Присмотревшись поближе, сможете различить, где и как были наложены линии и присмотреть себе несколько идей.

 

 

Творческие люди, а художники в их числе, не следуют четким правилам, они экспериментируют, создают и творят. Благодаря этому мир получает новых гениев и новые направления в искусстве. Я это пишу к тому, что, зная основные техники штриховки, пробуйте использовать их все, и сами определите для себя, какой техникой пользоваться чаще всего. Не загоняйте себя в придуманные кем-то рамки, мыслите шире и накладывайте линии так, как считаете нужным, даже если вы в одном портрете соедините пять техник или придумаете свою собственную и с ее помощью выполните весь рисунок. Не бойтесь экспериментировать, возможно в монитор сейчас смотрит новый Пабло Пикассо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector