Нетрадиционные техники рисования на занятиях в средней группе
Содержание:
- Оттиск поролоном
- Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
- Пуантилизм для ребенка
- Возрастные нюансы
- Пример одного из занятий – «Веточка рябины»
- Методика подготовки занятия по рисованию в нетрадиционной технике
- Печатание
- Описание техники
- Рисование мыльными пузырями
- Техника рисования
- Рисование ватными палочками для начинающих
- Как рисовать с детьми?
- Инструменты и материалы
- В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет
- Таблица: фрагменты конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе воспитателя А. Шакирзяновой «Зимнее чудо — снежинка»
- Рисование ватными палочками в подготовительной группе, в начальной школе
- Ход НОД:
- Сюжеты для рисования
Оттиск поролоном
Ещё один простой материал для нетрадиционного рисования — поролон. Им можно не только тонировать листы бумаги, но и создавать различные образы.
Суть метода в том, что губка окунается в акварель, немного разбавленную водой, и прикладывается к основе. Таким способом получается расплывчатое изображение, с разводами и штрихами. Оно идеально подходит для создания определённых образов, например, животных с их мохнатой шкуркой. Для этого педагог предлагает малышам готовые силуэты, которые нужно раскрасить поролоном.
Поролоном хорошо изображать мохнатую шкуру животных
Кроме того, данным способом можно создать красивый образ заснеженных деревьев: воспитатель обозначает ствол, а дети дополняют его кроной.
Поролоном делаются белые оттиски на тёмной основе
Также можно (наподобие штампиков) обозначить окошки у домика: внимание здесь акцентируется на их ровное расположение — примерно на одной линии и друг под другом
Задача дошкольника — красиво расположить окошки по высоте и ширине
Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.
Значение применения альтернативных техник рисования:
- Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
- Развивают абстрактное мышление и воображение.
- Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
- Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
- Знакомят детей со свойствами различных материалов.
- Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
- Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
- Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.
Пуантилизм для ребенка
Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.
- При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
- Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
- Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
- Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.
Возрастные нюансы
В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.
- Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
- Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
- А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.
Пример одного из занятий – «Веточка рябины»
Рисование рябины ватными палочками – это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.
На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.
Для занятия понадобится следующее оснащение:
- гроздь рябины (картинка или настоящая);
- краска красного цвета (гуашь или пальчиковые краски);
- шаблоны с изображением веточки;
- силуэты снегирей.
Ход занятия.
- Загадывается загадка: «Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …(Снегири)».
- В гости к детям прилетели снегири. Снегири прилетают в конце осени, в начале зимы, поэтому уместна беседа об изменениях природы в эти сезоны: облетают листья с деревьев, улетают птицы в теплые края, на некоторых деревьях поспевают ягоды, например, на рябине.
- Необходимо рассмотреть ветку рябины. Ввести новое слово «кисть»: ягод много, все они очень близко друг к другу. Также повторяется понятие формы «круг» и закрепляется знание красного цвета.
- Показать детям заготовки и сказать, что произошла беда. Налетел сильный ветер, и все ягоды рябины опали. И гости очень расстроились. Предложить детям порадовать пернатых друзей и нарисовать им новое угощение.
- Описывается техника рисования. Обязательно проговаривается последовательность действий: сначала палочка смачивается в воде, затем опускается в краску, только после этого ставим точку-ягодку на шаблоне.
-
Рисование ватными палочками картинки «Веточка рябины».
- В ходе занятия проводится физминутка «Снегири».
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись, как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Методика подготовки занятия по рисованию в нетрадиционной технике
Как отдельному художественно-эстетическому направлению рисованию в средней группе согласно Федеральному государственному стандарту (ФГОС) посвящён один урок в неделю. Его продолжительность — 20 минут. Технику рисования — традиционную или нетрадиционную — педагог выбирает сам исходя из тематики урока и уровня подготовки детей. Структура составления занятия будет такой же, как и по другим направлениям образования.
Проведение занятий по нетрадиционному рисованию требует составления тщательного планирования
Таблица: хронометраж и суть этапов занятия по нетрадиционному рисованию
Этап | Время | |
Вводный | до 3 минут | Педагог вводит малышей в тему урока, актуализирует их знания при помощи загадок, стихотворений, сказок (мультфильма). |
Основной | объяснение — до 4 минут | Воспитатель показывает образец рисунка, демонстрирует порядок выполнения творческой задачи.Перед началом рисования проводится пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка. |
практическая деятельность — до 10 минут | Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости. | |
Заключительный | до 3 минут | Воспитатель организует выставку детских рисунков, хвалит ребят за работу. Дети пробуют оценить свои картинки по критериям «получилось/не получилось», «нравится рисунок/не нравится и почему». Педагог указывает на недочёты в целом, недостатки каждого обсуждаются индивидуально. |
Печатание
Суть метода печатания очень проста — краска наносится на поверхность какого-либо предмета, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые продаются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно-цифровые символы и пр.
На штампике может быть изображена, например, мультяшная зверюшка
Также воспитатель может самостоятельно изготовить такие штампы из овощей (самый популярный вариант — картофель), пенопласта, пробок от пластиковых бутылок (на них наклеивается простой поролоновый силуэт). Можно использовать листья деревьев, рельефные салфетки с узорами, перья птиц. Идей здесь масса, главное — проявить фантазию.
Педагог легко может изготовоить штампы для печатания своими руками
Краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Дошкольник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.
Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов (бусы, гусеница), сюжетные картины (например, рыбки в аквариуме), заполнять готовые силуэты (пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр.).
Сам процесс печатания приводит малышей в восторг
Описание техники
Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник-постимпрессионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе».
Особенностью картин в том, что они выполнены раздельными мазками. Краски не смешиваются, но глаз воспринимает изображение как единое целое
Важно отметить, что мазки не всегда имеют правильную, округлую форму. Это могут быть продолговатые линии, точки, прямоугольники и т
д.
Рисование мыльными пузырями
Рисовать картины можно и мыльными пузырями. Для этого понадобятся следующие материалы:
- шампунь либо пенящееся жидкое мыло;
- гуашь или пищевой красители;
- вода;
- трубочки для коктейля;
- ложки;
- основа — листы картона.
Ход работы будет такой:
- Воспитатель разбавляет моющее средство водой в соотношении приблизительно 1:5, затем нужно разделить его по ёмкостям и в каждую добавить свою краску.
-
Ребёнок помещает трубочку в стаканчик и дует в неё — на поверхности ёмкости появляется цветная пена.
-
Пену следует взять с помощью трубочки и перенести на бумагу. Как вариант можно воспользоваться ложкой или приложить основу к стакану, чтобы остался отпечаток. Из такой цветной пены получаются очень нежные картины в пастельных тонах. Это может быть просто фантазийная композиция из пятен или же определённый образ, дополненный недостающими деталями.
Техника рисования
Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.
Рекомендуется начинать рисовать с нескольких ярких выразительных цветов (можно предложить ребенку самому выбрать их), постепенно переходя к большему количеству. Когда ребенок понял принцип техники, можно рассказать о смешивании для получения оттенков и новых цветов. Лучше всего взять традиционную шестицветную гуашь и постепенно прийти к смешиванию.
Конечно, истинная техника пуантилизма (точечного рисования) не предполагает смешивания цветов, нанесения штриховки, а опирается на контрастность в цветовых решениях. Но для детского творчества все-таки важнее развитие навыков рисования, а не строгая приверженность канонам живописи. Поэтому допустимы любые отступления от правил.
После освоения несложных рисунков и теории смешивания цветов рисунки следует усложнять и вводить элементы многослойности — рисование поверх влажной или уже высохшей гуаши. Здесь уже можно начать знакомить ребенка с понятием объема, света, тени.
В целом, техника сводится к следующему:
- на палитру нанести небольшое количество гуаши;
- смочить палочку (один конец или оба), отжать лишнюю воду салфеткой;
- обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).
Не следует постоянно обмакивать палочку в воду, так как палочку, в отличие от кисти, после начала применения не отжимают, соответственно, избыток воды будет приводить к кляксам. Одна палочка используется для одного цвета, как только палочка приходит в негодность, ее выкидывают. Можно использовать сразу несколько палочек с разными цветами. Гуашь должна быть в меру жидкой, в меру густой. Если гуашь будет слишком густой, ребенку будет неудобно ее наносить, если же слишком жидкой — рисунки могут расплываться. Если краска слишком густая, нужно разбавить ее немного водой (залить в баночку гуаши 10-30 мл и тщательно размешать).
Рисование ватными палочками для начинающих
Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.
Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:
- краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
- бумага;
- шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
- большое количество ватных палочек;
- палитра.
Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.
Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать пальчиковой игрой в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.
Как рисовать с детьми?
Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике.
Чтобы вызвать интерес, можно начать занятие с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать.
При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:
В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования в технике пуантилизм малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.
В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.
Инструменты и материалы
Для рисования палочками понадобятся:
- ватные палочки;
- гуашь;
- стаканчик с водой;
- бумажные салфетки;
- пластиковая палитра;
- альбомный лист;
- карандаш для нанесения рисунка;
- изображение или картинка того, что планируется рисовать.
Как вариант можно использовать уже готовые раскраски или распечатать контуры будущего подходящего рисунка на бумаге формата А4. В целом, так как вода при рисовании палочками не используется, можно рисовать и на обычной офисной бумаге. Бумага может быть и цветной, и светлых тонов. Второй вариант придаст рисунку выразительность и большую декоративность.
Рекомендуется начинать с небольших простых рисунков, а затем переходить к более сложным. Палочки следует выбирать более мягкие и крупные на конце, так ребенку будет проще рисовать. Такие палочки будут набирать достаточное количество краски и давать сочные отпечатки.
В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.
В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:
тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
развивает память, внимание;
способствует развитию образного мышления;
формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.
Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:
- расширить представления детей о способах изображения объектов;
- формировать заинтересованность в коллективной работе;
- практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;
- активизировать творческие способности малышей, фантазию;
- создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
- воспитывать уверенность в своих силах.
Занятия нетрадиционным рисованием создают атмосферу доброжелательности в коллективе
Таблица: фрагменты конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе воспитателя А. Шакирзяновой «Зимнее чудо — снежинка»
Этап занятия | |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:С неба опускаютсяБелые красавицы,Кружатся, летают,А в руке растают. |
Основная часть | Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, лёгкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберём. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)Физкультминутка «Снежинки»На поляну, на лужок, тихо падает снежок,Кружатся снежинки, лёгкие пушинки.Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,Тихо спят снежинки, белые пушинки.Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,Кружатся снежинки, белые пушинки. | |
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка тёплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.На эту снежинку подуем немножко.Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.Подули сильнее — снежинка летит. Дуют сильно.Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они лёгкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.) | |
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А ещё, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем ещё один шажочек, рядом ещё один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.) | |
Заключительная часть | Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.) |
Источник | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-netradicionoe-risovanie-vatnymi-palochkami-zimne-chudo-snezhinka-metod-tychka.html |
Нетрадиционные техники превращают занятие рисованием в увлекательную игру
Это очень важно для воспитанников младшей группы, многие из которых ещё находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности важным является сам процесс творчества: ребёнок искренне удивляется, получает удовольствие от своей работы, начинает верить в свои силы
Рисование ватными палочками в подготовительной группе, в начальной школе
Мастер-класс по рисованию «Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками»
Рисунок можно выполнить с детьми 6 — 9 лет.
Так же мастер-класс будет полезен учителям ИЗО и начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим родителям.
Назначение мастер-класса: рисунок оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью,
Цель: научиться рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки
Задачи:
Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки
Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета
Развивать чувство прекрасного
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
Е. Краснова
Материалы и оборудование
· Лист бумаги А4
· Простой карандаш
· Гуашь
· Емкость с водой
· Кисти белка №4 и №1
· Ватные палочки
· Палитра
Последовательность выполнения работы:
Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.
Дальше работаем гуашью. Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.
Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.
Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.
Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!
Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.
Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.
Вот такие работы получились у моих учеников
С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций)Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осеннимлисточкам в парке они шуршат у нас под ногами!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание. Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко
Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.
(Рассматривание образца с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать кисточками и ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги.Нам нужно нарисовать на нем кистью ствол и веточки дерева,ну а потом яркие листоки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Дети садятся рисовать под музыку
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Дыхательная гимнастика «Листопад». (Под музыкальное сопровождение)
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.
Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осеннимлисточком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.
При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
Сюжеты для рисования
Вполне приемлемы такие варианты:
- рисование по контурам фигуры, точками, штрихами;
- рисование путем заполнения внутренних частей контуров;
- рисование свободным стилем.
Основные рекомендации следующие. Начинать надо с простых привычных изображений, например, солнышко, цветочек, а затем переходить к более сложным: к мозаичным рисункам, выполнению каких-либо орнаментов. Точечная техника весьма эффектно смотрится в орнаментах. Такой альтернативный способ рисования очень нравится детям и привлекает своей простотой.
Всегда рекомендуется перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. Нужно задавать вопросы, которые будут способствовать тому, чтобы ребенок начал рассуждать и наблюдать, анализируя форму и цвет.
Примерные вопросы могут быть такие:
- как ты думаешь, на что похож снежок;
- какого он цвета;
- какие лепесточки у ромашки, какой они формы;
- на что похоже солнышко издалека;
- какого оно цвета;
- посмотри на дерево, как много на нем листочков, как мы их нарисуем;
- каких они цветов.
Самое важное — анализировать форму, цвет, структуру предметов, сразу обращая внимание на то, что нет симметрии, что формы, размер листьев отличаются (меньше, больше), что в тени листья темнее, а на свету — светлее. Конечно, это более приемлемо для детей в подготовительной группе. Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира
А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования
Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира. А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования.
Роль родителя — направляющая, подсказывающая и стимулирующая. Освоить технику такого рисования под силу даже тем взрослым, которые совершенно не умеют рисовать. Но в ходе занятия они смогут провести много приятных минут, рисуя вместе со своим ребенком.