Занятие по рисованию «одежда, обувь и головные уборы» в средней группе : формируем эстетическое восприятие обыденных вещей
Содержание:
- Обучение декоративному рисованию
- Варианты темы
- Используемые приёмы рисования
- Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Одежда и обувь» в средней группе
- Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Украшение фартука»
- Мотивирующее начало занятия
- Видеоматериалы.
- Красивые платья. Контурные картинки для раскраски
- Рефлексия
- Ставим задачи
- Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»
- Проведение творческого занятия «Одежда и обувь» в средней группе
Обучение декоративному рисованию
Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.
Этапы обучения
Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.
Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.
Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.
Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента
Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.
Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)
Можно начать с ограниченного набора красок
Смешивать краски, чтобы получить новые цвета, довольно интересно
Человечество очень давно использует такие орнаменты
Шаблоны-заготовки помогут создать красивую галерею одежды
Юные художники проявляют фантазию
Варианты темы
Согласно традиционной программе по рисованию для средней группы тема «Украшение свитера» предлагается воспитанникам в ноябре. Это логично, поскольку наступает холодное время года, когда люди переодеваются в тёплую одежду. Педагогу предлагается на своё усмотрение заменить это занятие украшением юбки дымковкой барышни. Тем не менее дымковским узором вполне можно украсить и свитер — тогда тема занятия будет звучать более конкретно и ребята будут отрабатывать определённые приёмы декоративно-прикладного искусства.
Ещё один вариант декоративного рисования — «Украсим свитер снежинками» (занятие можно провести тогда, когда уже выпадет первый снег, так малышам будет интереснее). При этом воспитатель предлагает заготовки (лучше синие, голубые, фиолетовые), а ребята украшают их простейшими снежинками.
Тему можно обозначить и как «Ажурный свитер». Для этого педагог готовит цветные шаблоны насыщенных тонов, который дошкольники украшают белой гуашью — она создаст видимость ажурной вязки.
Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера
Незадолго до одного из указанных занятий воспитатель предлагает малышам тему «Украшение фартука», где они украшают более простую заготовку (октябрь). Также целесообразно заранее поупражняться с детьми в декорировании других более простых силуэтов, например, шарфика, шапочки, салфетки, платочка. Также очень кстати будет предварительная аппликация – «Укрась салфеточку» (сентябрь): ребята смогут отработать композиционные навыки (располагать узор не хаотично, а в определённом порядке, равномерно заполняя элементами середину и углы).
Используемые приёмы рисования
При украшении свитера воспитатель предлагает дошкольникам использовать различные приёмы: проводить линии, рисовать точки, кружки, кольца. Уточняются способы изображения тонких и толстых линий: в первом случае задействуется только кончик кисти, во втором — ребёнок работает всем ворсом.
Педагог обращает внимание, что линии могут быть вертикальными и горизонтальными, а из их пересечения получается сеточка, которой также можно украсить одежду. Также воспитатель напоминает ребятам о методе примакивания кисточкой: таким способом можно декорировать одежду пятнышками
С помощью примакивания можно легко и быстро изобразить много пятнышек разных цветов
При рисовании карандашами воспитатель обращает на аккуратность штриховки (при закрашивании не нужно оставлять пустого пространства), силу нажима (от этого зависит яркость изображения).
Важная часть работы — побуждать ребят гармонично располагать орнамент на основе (к примеру, чередовать полоски и точки), а также правильно подбирать цвета в соответствии с оттенком заготовки. Для этого полезно незадолго до занятия предложить дошкольникам раскрашивание свитеров с уже готовыми узорами.
Незадолго до занятия в свободное время воспитателю хорошо предложить ребятам раскрашивание свитеров с готовыми узорами
Если украшать одежду предстоит конкретно дымковским узором, то педагог напоминает, какие нужно использовать цвета и элементы (полосы, круги, точки, кольца, волнистые линии). Следует обязательно предоставить детям образцы-схемы.
В средней группе малышам нужно предлагать простые дымковские элементы, которые им легко будет произвести
Дополнительные виды деятельности, которые можно привлечь
При декоративной росписи свитера, конечно же, можно привлекать другие виды деятельности. Работа станет от этого более оригинальной. Так, горловину и манжеты одежды красиво дополнит аппликация из контрастных полосок, а в качестве элементов орнамента могут выступить наклеенные бумажные детали.
При украшении свитера можно сочетать рисование и аппликацию
Аналогично можно задействовать и пластилинографию.
Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Одежда и обувь» в средней группе
Рассмотрим порядок рисования предметов одежды и обуви различными материалами для дошкольников 4–5 лет.
Зимняя шапка гуашью
Ход работы:
-
Полоской обозначить нижний край шапки.
-
Нарисовать снежинки кончиком кисти.
-
Узором «ёлочка» или треугольниками нарисовать лес.
-
Приклеить бумажный круг или ватный диск к заготовке, украсить помпон.
Платье для куклы акварелью
Ход работы:
-
Обвести простым карандашом шаблон.
-
Краской обвести набросок.
-
Нарисовать полосы по краю платья и вороту.
-
Украсить платье узором.
Сапожки для кота карандашами
Ход работы:
-
Обвести шаблон.
-
Полоской обозначить отворот сапога, закрасить.
-
Нарисовать геометрические узоры, закрасить.
-
Заштриховать сапожок.
-
Сильным нажимом на карандаш обвести узоры.
Фотогалерея: примеры детских рисунков
Рисование предметов гардероба развивает творческие способности детей. Тренируясь рисовать карандашами и красками, юные художники познают и основы моделирования. Самостоятельный подбор узора и цветовых решений развивает эстетический вкус. Включайте в календарный план занятия по теме «Одежда, обувь и головные уборы» с учётом возрастных особенностей воспитанников средней группы.
Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Украшение фартука»
Рассмотрим порядок рисования на фартуке возможных вариантов узоров для детей 4–5 лет.
Фартук с геометрическим орнаментом
-
Нарисовать полосы горизонтальные или вертикальные.
-
Расположить между линиями круги.
-
Выбрать и нарисовать другие фигуры: треугольники, квадраты, ромбы.
-
Заполнить пространство между линиями узором по вкусу.
Украшение фартука растительным узором
-
Нарисовать окружности — серединки цветов.
-
Закрасить круги.
-
Мазками нарисовать лепестки.
-
Зелёной гуашью нарисовать овалы — листья.
-
Закрасить листики.
Украшение фартука народным орнаментом
-
Зелёной гуашью нарисовать горизонтальные полосы по нижней половине юбки.
-
Нарисовать вертикальные полосы.
-
Верхнюю часть фартука украсить кругами жёлтого цвета.
-
Внутри жёлтых кругов нарисовать круги оранжевой гуашью.
-
Дополнить узор точками.
Фотогалерея: примеры разных детских работ «Украшение фартука»
Декоративное рисование даёт детям возможность почувствовать себя мастерами. Украшение фартука для пятилеток — это часть увлекательной игры или изготовление подарка.
Мотивирующее начало занятия
При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:
- Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
- В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
- Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
- Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.
В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»
Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.
Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).
Видео: обновляем старый голубой свитер
Watch this video on YouTube
Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.
Таблица: физкультминутка на тему «Одежды»
Слова | Движения |
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! | Ходьба на месте |
У тебя ленивы руки | Дети хлопают в ладоши |
Под столом ремень и брюки, | Приседают |
Не в шкафу рубаха, | Рисуют» четырёхугольник |
Николай — неряха. | Грозят пальчиком и качают головой |
Видеоматериалы.
Программа для детей «Шишкина школа», выпуск «Виды орнамента».
https://youtube.com/watch?v=UCsbvEqbrCQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Рисование 58. Виды орнамента — Шишкина школа (https://youtube.com/watch?v=UCsbvEqbrCQ)
Как и другие виды изобразительного искусства, декоративное рисование прививает ребёнку чувство прекрасного, способность видеть красоту в окружающих его предметах
В средней группе важно овладеть приёмами создания узоров из простых геометрических элементов, научиться различать различных виды народной росписи по их характерным особенностям. В старшей и подготовительной группе ребята приступят к изучению растительных орнаментов
Способность создавать орнамент из линий, точек, мазков и фигур послужит основой к созданию всё более сложных по композиции узоров.
При внимательном изучении узоров на предметах одежды и посуде, на игрушках и шкатулках народных мастеров у ребят развивается цветовое восприятие. Они учатся сочетать основные цвета между собой и с основой, различать холодные и тёплые оттенки.
На занятиях по декоративному рисованию у воспитанников 4–5 лет обостряется желание фантазировать и воплощать свои идеи. Личностные качества будущих декораторов, дизайнеров и модельеров закладываются уже в этом возрасте.
Красивые платья. Контурные картинки для раскраски
Маленькие девочки обожают играть со своими любимыми куклами ,красиво наряжают ,а некоторые из них делают своими руками одежду из разных материалов. Одно из популярных развлечений девчушек – рисовать платья на бумаге, аккуратно вырезать и наряжать бумажных принцесс. Но маленькой девочке 3-4 летнего возраста будет трудно нарисовать красивое платье самостоятельно и поэтому мы разместили на этой странице контурные рисунки разных платьев для раскраски, которые можно распечатать на бумаге.
Какие инструменты для раскрашивания картинок будут наиболее подходящими ? Не желательно выбирать для раскрасок фломастеры – даже специальные детские и безопасные для ребенка. Дело в том,что в процессе раскраски улучшается моторика рук, закладываются базовые навыки чтения и письма, в будущем ребенку будет гораздо легче выучить буквы алфавита .
А фломастерами рисовать легко и просто, ребенок практически не затрачивает усилия, полезные для развития сенсорных способностей. В качестве самого первого инструмента советуем выбрать кисточку для раскраски детскими гуашевыми (а не акварельными) красками. А во время прогулок с девочкой обязательно захватите с собой несколько цветных мелков.
Уже в 3 года девочка вполне может научиться правильно держать пальчиками карандаш. Но в этом возрасте предложите ребенку для раскраски самые простые картинки крупных размеров без детализации. Со временем можно научить ребенка закрашивать области рисунка по номерам ,чтобы малыш быстрее запоминал названия цветов из палитры.
В 4 годика девочка легко сможет закрасить платье, изображенное на листе бумаги. Предложите ребенку разные варианты с контурными рисунками платьев для раскраски,которые размещены ниже. Вы можете развернуть изображения платьев,перейдя по ссылкам и распечатать на бумаге любого формата.
Выбирайте качественные детские карандаши для раскраски картинок . Такие инструменты сделаны из мягкого дерева,легко затачиваются, а грифель не сильно крошится и быстро не ломается. Форма у цветных карандашей также может быть разной. Для маленького ребенка не желательно покупать карандаши цилиндрической формы или с большим количеством острых граней. Такие инструменты ребенку будет не удобно удерживать в руке. Лучший вариант для раскраски – карандаш с 3 гранями,который малыш будет правильно удерживать с помощью большого,среднего и указательного пальцев.
ВАЖНО !
Как научить ребенка аккуратно раскрашивать контурные картинки ?Одна из важных задач родителей – научить ребенка раскрашивать картинки ,не выходя цветом за пределы контура. Существует огромное количество разных методик,с помощью которых можно научить деток аккуратно закрашивать контурные рисунки . Но мы хотим предложить вам очень простой и эффективный способ,который позволит ребенку “прочувствовать” границы закрашиваемой области.
Итак,для этого метода нам понадобятся ненужная гелиевая ручка и зубная паста. Откручиваем нижнюю часть ручки и вставляем ее в горлышко тюбика с пастой, фиксируем скотчем.
Теперь возьмите контурный рисунок и обведите его толстой линией по контуру, равномерно выдавливая пасту из тюбика. Через некоторое время зубная паста высохнет и линия контурного рисунка будет твердой,хорошо заметной на ощупь. Пусть малыш проведет своим пальчиком по линии контура,почувствует границу рисунка. А теперь помогите малышу закрасить картинку гуашью, не выходя за объемные границы контура (немного направляйте руку ребенка с кисточкой,придерживая своей рукой).
ПЛАТЬЯ. КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ РАСКРАСКИ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ ИЛИ КРАСКАМИ
► Нажмите на ссылку из списка (ниже) и разверните картинку для раскраски.
► Нажмите правую кнопку мышки и выберите из списка : Копировать (Copy) или Печать (Print).
ВАРИАНТ №1:
ВАРИАНТ №2:
ВАРИАНТ №3:
ВАРИАНТ №4:
ВАРИАНТ №5:
ВАРИАНТ №6:
ВАРИАНТ №7:
ВАРИАНТ №8:
ВАРИАНТ №9:
ВАРИАНТ №10:
ВАРИАНТ №11:
ВАРИАНТ №12:
Рефлексия
Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:
– Ты помог куколке?
– Чем ты ей помог?
Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу
Куколка рада
Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.
Ставим задачи
Дополнительная информация. Комарова Т.С. в своём сборнике занятий по ИЗО в ДОУ описывает изобразительную деятельность детей средней группы.
У дошкольников 4-5 лет:
- Становятся более детализированными представления об окружающих предметах;
- Происходит расширение сенсомоторного опыта, совершенствующего графические и изобразительные навыки;
- Есть необходимость в целенаправленном педагогическом воздействии, включающем в себя систематичность проведения занятий, выбор интересных тем, доступных воспитанникам.
На занятии по украшению платья решаются следующие задачи:
Развивающие:
- Эстетические чувства и восприятие;
- Воображение и образные представления через формирование умения обследовать окружающее, через знакомство с искусством;
- Умения выделять средства выразительности в рисовании, в том числе использование различных цветов и оттенков;
- Умения пользоваться карандашом, кистью и красками.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного общения с детьми;
- желание сделать доброе дело.
Одна из задач педагога не только приучать к аккуратности, но и учить детей сидеть во время работы в правильной позе.
Дополнительная информация. Доронова Т.Н. в учебном пособии по обучению рисованию детей 2-4 лет говорит о влиянии программных задач на эффективность обучения
Она отмечает важность дифференцирования учебных задач на основе диагностики реальных способностей воспитанников. «Усреднение» задач приводит к торможению развития способностей воспитанников с высоким уровнем и потере интереса к работе и обиде на педагога – у обладателей низкого уровня.
Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»
Светлана Горбач Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»
– Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки);
– продолжать развивать умение работать с акварельными красками;
– развитие творчества, эстетического восприятия, чувства ритма;
– развитие воображения, фантазии.
Оборудование: Куклы в разных платьях, иллюстрации по теме.
Лена куклу нарядила:
Платье новое ей сшила,
На подол и рукава пристегнула кружева.
Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!»
Лену хвалят все подружки: «Вот, портниха!» – говорят. (Г. Ладонщиков)
Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,
объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.
Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.
Устроить выставку готовых платьев.
1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М., Мозаика-Синтез, 2012
2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.
Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.
Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.
Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.
Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: “Здравствуй, зимушка-зима” Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье кукле-неваляшке» Тема: Украсим платье кукле – неваляшке Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать округлые формы; 2. Закреплять знания цвета, формы; 3. Развивать.
Мастер-класс «Кружевное платьице» Сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс «Кружевное платьице» из бумажных, круглых, ажурных салфеток. Лучше всего использовать.
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками» «Украсим елку сказками» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: Учить детей описывать животных, называть их.
Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Чтобы понять как сделать, Шаблон платье для рисования в детском саду, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Проведение творческого занятия «Одежда и обувь» в средней группе
Занятия по рисованию в средней группе часто носят игровой характер. Ребят не заинтересует задание «Надо нарисовать сапоги», а вот общение с персонажем-игрушкой и изготовление для него сапожек точно придётся по душе. Таким образом, вводная часть занятий по рисованию одежды направлена на повторение особенностей объектов по теме и одновременно мотивирует детей к практической работе.
Таблица: мотивирующее начало занятия
Тема занятия | Вариант вводной части |
«Платок для матрёшки» | Решение проблемной ситуации. В группу приходят матрёшки (игрушки или картинки с однотонными платками) и рассказывают ребятам, что в краеведческом музее скоро состоится выставка, а мастера не успевают расписать их. Дети предлагают помощь. |
«Украшение свитера» | Сюрпризный момент. В игровой уголок приходит посылка для детей и кукол. В ней находятся заготовки свитеров. Куклы жалуются, что все они одинаковые, и просят ребят украсить их. |
«Платье для любимой мамочки» | Изучение наглядного материала: фотографий, открыток или презентации с женскими платьями. Проведение беседы:
|
Изучение наглядного материала предполагает обязательное обсуждение
Конспект занятия по рисованию
Схема конспекта занятия в средней группе:
- Цели и задачи.
- Предварительная работа.
- Дидактические материалы и инструменты для рисования.
- План НОД:
- Оргмомент — 1 минута.
- Вводно-информационный этап — 3–4 минуты.
- Практическая часть — 13–14 минут.
- Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.
Таблица: занятие по рисованию «Украшаем свитер» в средней группе (фрагмент)
Автор | Иванова Э., воспитатель МБДОУ Д/с №458, г. Нижний Новгород. |
Цели |
|
Материалы |
|
Предварительная работа |
|
Ход занятия | В гости к детям приходит кукла.К.: Здравствуйте, ребята.Дети и воспитатель: Здравствуй.В.: А как тебя зовут?К.: Маша.В.: Мы рады видеть тебя, Маша, у нас в гостях. Но мне кажется, что ты грустная. Что у тебя случилось?К.: Мы пошли в магазин, хотели купить себе свитеры, но они все белого цвета. А мы хотели красивые, разноцветные.В.: Не расстраивайся, Маша. Наши ребятки такие умнички, помогут вам. Ребятки, вы сможете разукрасить свитеры?Д.: Да.В.: Ну что ж, отправляемся тогда в гости к куклам.Дети с воспитателем и куклой отправляются в гости к куклам.В.: Вот мы и пришли в гости. Какой тут магазин стоит. А что здесь продаётся?Д.: Свитеры.В.: Какого они цвета?Д.: Белые.В.: Действительно, они все белого цвета. Как их много! А когда носят тёплые вещи, ребятки?Д.: Когда холодно.В.: Правильно, в холодное время года. Зимой и осенью. Ребята, а вы хотите украсить их, чтобы куклы носили красивые свитеры?Д.: Хотим.В.: Тогда рассаживайтесь.Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает, что можно сделать, чтобы свитеры стали красивыми.В.: А как можно украсить свитер?Д.: Точками, волнистыми линиями, кружочками, точками.Воспитатель говорит, что каждый ребёнок украшает свитер, как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узор.Воспитатель помогает детям подобрать краски при выполнении работы.Хвалит детей и говорит, что куклы очень рады таким красивым подаркам.Физкультминутка «У рубашки два манжета» В конце занятия дети рассматривают и подчёркивают красивое сочетание цветов и узоров.Кукла благодарит детей и прощается с ними.Дети и воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидания.Подводится итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями. |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-ukrashaem-sviter-dlja-detei-srednei-grupy.html |
Конспект приведённого занятия — классический образец декоративного рисования в средней группе. Существенное замечание одно — физкультминутку рекомендуется проводить в середине занятия, а не в конце (после теоретической и практической частей). Динамическая пауза необходима детям как смена деятельности и способ снятия напряжения.
Куклы будут довольны: уникальные вещи создали ребята