Конспект нод «снеговик в снежном шаре» по рисованию с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка «Аленький цветочек»

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

Месяц Тема Цели Техника выполнения
Октябрь «Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь «Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
Автор Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе осуществляется с развитием способностей к художественному творчеству. В ходе занятия совершенствуется нетрадиционная техника рисования при помощи акварели и восковых мелков. Дети должны различать теплые цвета и оттенки.

Как подготовить дошкольника к уроку по рисованию

Виды рисования для дошкольников 6–7 лет

В возрасте 6-7 лет у детей хорошо развита фантазия. Педагог знакомит их с основными инструментами, которые нужны создания рисунка. У многих талантливых детей возникает желание усовершенствовать свои навыки. Они начинают рисовать красивые изображения. В подготовительной группе рисование на тему «Март» осуществляется по нетрадиционной технике.

Важно! Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку. Педагог заранее выбирает материал по ИЗО

Дошкольник может нарисовать предметы, любимых персонажей, декоративные узоры, домашних животных. Воспитатели используют цветные карандаши, акварель, гуашевые краски. При помощи карандаша можно создать линейную форму. Ребенок начинает рисовать одну часть за другой, постепенно добавляя различные элементы. После этого контур следует покрасить цветными карандашами

Педагог заранее выбирает материал по ИЗО. Дошкольник может нарисовать предметы, любимых персонажей, декоративные узоры, домашних животных. Воспитатели используют цветные карандаши, акварель, гуашевые краски. При помощи карандаша можно создать линейную форму. Ребенок начинает рисовать одну часть за другой, постепенно добавляя различные элементы. После этого контур следует покрасить цветными карандашами.

Гуашь и акварель создают формы от красочного пятна, а не от контура. При помощи красок ребенок может передать богатство окружающей среды, например, море, солнышко, звезды и прочее. Чтобы создать шедевр с применением карандаша, нужно хорошо разбираться в нетрадиционной технике рисования.

Подготовительная группа для создания рисунка использует дополнительные материалы. Среди них можно выделить следующие:

  • пастель;
  • сангину;
  • цветные мелки;
  • угольный карандаш.

Применяя уголь и сангину, можно получить одноцветный рисунок

Поэтому нужно сосредоточить внимание на форме и передаче фактуры определенного предмета. Цветные мелки значительно облегчают процесс окраски больших поверхностей и крупных форм

Пастель предназначается для передачи разнообразных оттенков.

Лепка — это своеобразная детская забава, которая вносит веселье в процессе выполнения задания. Дети любят животных, героев из мультфильмов, транспорт, игрушки. Лепка позволит овладеть техническими приёмами. То есть ребёнок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Занятие аппликацией знакомит дошкольника с простыми и сложными формами разных предметов. Ребята начинают создавать силуэты, которые вырезают и наклеивают. Этот метод способствует развитию математических представлений.

Открытый урок по рисованию часто проводится с использованием ватной палочки и гуаши. В процессе выполнения работы дети учатся смешивать краски и получать различные оттенки.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия

Для формирования умения создавать рисунки необходимо подготовить раздаточный материал, который состоит из следующего:

  • шаблона,
  • гуаши,
  • тонкой кисточки,
  • баночки с водой,
  • салфетки.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Во время занятия осуществляется индивидуальный подход. Реализуется потребность в двигательной активности через физкультминутки.

Воспитатель говорит детям, что к ним пришли гости, поэтому нужно поздороваться. Такая методика направлена на развитие коммуникабельности. Дети должны знать, как себя вести со взрослыми и сверстниками. Кроме этого, педагог воспитывает самостоятельно и аккуратность. Каждый ребенок, который посещает детский сад, должен знать как следить за осанкой.

Обратите внимание! Перед выполнением работы, воспитатель знакомит каждого ребенка с иллюстрациями, рассматривает с ними книги, а также рассказывает новый материал

Примеры готовых работ

Готовые работы дети выкладывают на стол, чтобы педагог смог оценить их талант. Чаще всего ребята любят рисовать изображения на тему «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Осень», «Наступила весна», «Самый холодный месяц», «Профессия», «Лес» «Почему день сменяет ночь», «Одежда», «Наш детский сад, как дом родной».

Работы дошкольников

Наиболее популярной темой для детей является «Головной убор». Ребята учатся правильно называть головные уборы и их части, рассказывая каких видов они бывают. Например, чтобы прийти на пляж, нужно надеть панаму, шляпу. Когда наступает поздняя осень, женщины носят платки, лёгкие косынки. А уже в феврале и в январе нужно надеть тёплый помпон.

Перспективное планирование

Для того чтобы процесс образования в детском саду носил организованный характер, а работа воспитателя была упорядоченной, осмысленной и, главное, результативной, методическим объединением педагогов дошкольного учреждения составляется перспективный план работы.

Перспективное планирование позволяет скомбинировать техники не только по темам, но и по способу выполнения — индивидуальному или групповому

Обычно составление плана заключается в указании месяца работы, темы и техники выполнения рисунка, целей использования той или иной методики. Также указывается источник, в котором данный способ изобразительного творчества детально описан. Воспитатель может указать дату проведения занятия и отвести графу под примечания.

Пример перспективного планирования

Наумова Елена «Перспективный план по нетрадиционному рисованию. Подготовительная группа» (фрагмент программы)

Тема: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» (тычок жёсткой кистью с элементами аппликации)Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. Воспитывать усидчивость, любовь к природе.(Николкина Т. А. стр. 107)Тема: «Мой маленький пушистый друг» (тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой)Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.(Казакова Р. Г. стр. 110)Тема: «Разноцветный набрызг» (набрызг)Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество.(Казакова Р. Г. стр. 25)Тема: «Сказочная птица» (рисование ладошкой)Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе.(Казакова Р. Г. стр. 7)ЯнварьТема: «На новогоднем празднике» (оттиск поролоновым тампоном, гуашь)Цель: Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.(Колдина Д. Н. стр. 40)…>

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставленным практическим заданиям. Это совершенствует наблюдательность, формирует эстетический вкус. Однако реализация этих целей требует полной включённости ребёнка в творческий процесс, что нелегко осуществить, если малыш не обладает изобразительными способностями. В этом случае на помощь приходят нетрадиционные техники рисования. В подготовительной группе список способов создания сюжетов на бумаге значительно расширяется в сравнении с младшими группами, а дети, привыкшие работать с необычными рисунками, с удовольствием продолжают осваивать этот вид деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector