Занятия по рисованию во второй младшей группе

Ход занятия.

1 часть: Предварительная работа: Воспитатель:

— Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

— Кукла Катя.

— У нее сегодня день рождения.

— Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.

— Ой, кукла Катя мне хочет что — то сказать (на ухо говорит).

— Дети, кукла расстроилась, она испачкала свое нарядное платье.

— Давайте её поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.

2часть: Основная часть:

— Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

— (ответы детей)

— Правильно полоски и точки.

— Полоски, какого цвета?

— (ответы детей)

— А точки, какого цвета?

— (ответы детей)

-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Подвижная игра «Платье»

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Это платье для Наташки —

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

«Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывают обе ладошки к животику.

-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

— Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

— Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

— Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3часть: Заключительная: Рисунки детей выставляются на стенд.

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.

— Кукла Катя говорит.

— Спасибо дети, очень красивые платья получились.

Раздел 5. Рисование с малышами по возрастным этапам: рисуем с детьми от 2 лет до 3 лет

На третьем году жизни мы учим малыша не просто водить карандашом или кисточкой по листу бумаги, но и рисовать определенный предмет – дорожку или мячик, узнавать и называть то, что нарисовал взрослый.

То, что рисует малыш, должно быть очень хорошо и знакомо ему по его личному опыту – то, что он может потрогать, пощупать, обследовать, с чем он может подействовать САМ

Важно, чтобы ребенку были знакомы и известны и детали предмета, их форма и размер. Ведь их мы передаем в изображении на бумаге

5. 1. Чему можно научить малыша 2 лет в рисовании?

Малышей в этом возрасте уже можно начать учить:

  • понимать, что пятнами, линиями, очертаниями можно изображать на бумаге хорошо известные предметы и явления,
  • правильно держать карандаш и фломастер, кисточку тремя пальчиками (с 2 лет),
  • проводить вертикальные линии, горизонтальные линии, пересекающиеся линии, ритмичные штрихи и пятна, колечки, закругленные линии (подготовить руку ребенка к изображению круглых форм),
  • правильно пользоваться изобразительными материалами: 1) сначала кисточку намочить в краске – набрать краску, 2) лишнюю краску убрать о край баночки,  3) после рисования кисточку промыть в баночке и просушить. 4) И только потом убрать на ее место, когда она станет сухой.

Малыш может посмотреть, как рисует взрослый и сделать по подражанию такой же простой рисуночек (нарисовать огурцы в банке – «бабушкины засолки», яблочко для ежика или мячик в подарок котенку).

Организационные моменты занятия по рисованию

При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.

Важно! Детей нужно научить правильно сидеть за столом и убирать за собой. В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

  • рисование в воздухе: дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе. Данный прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности;
  • совместное рисование: ребенок и воспитатель рисуют вместе. Взрослый следит затем, как ребенок рисует, правильно ли держит карандаш. Этот метод учит ребенка правильно держать инструмент для рисования, надавливать на него с нужной силой, рисовать разные линии и фигуры;
  • дорисовывание деталей: ребенок дорисовывает недостающие детали у изображения. Сюжет рисунка обыгрывается воспитателем. Метод закрепляет приобретенные навыки. Также воспитатель может контролировать уровень сложности в зависимости от уровня подготовки подгруппы;
  • самостоятельное рисование: ребенок создает рисунок по заданной теме или придумывает сюжет самостоятельно.

Материалы для рисования

Раздаточный материал для занятий по рисованию в младшей группе: бумага белая и тонированная;

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • гуашевые краски;
  • круглые кисти (№10— 14);
  • стакан-непроливайка для промывания кистей.

Большие наборы карандашей, фломастеров и красок не целесообразны в раннем возрасте. Для малышей будет достаточно и 6 цветов.

Занятия по рисованию могут проводится индивидуально или по небольшим подгруппам. В каждую подгруппу отбираются дети с одинаковым уровнем внимания и подготовки к изобразительной деятельности. Это делается, чтобы для всех малышей был подобран нужный метод обучения.

Игры на занятии по рисованию

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников, обладающий огромным образовательным потенциалом: через игровые действия малыши лучше усваивают учебный материал, учатся применять его в практической работе. На занятиях по рисованию игры, как правило, проводятся на вводном этапе, реже — в первой части основного, когда педагог показывает алгоритм выполнения задания. Задания такого типа можно разделить на три группы:

  • игры на запоминание основных цветов и оттенков;
  • игры на составление композиции из отдельных элементов (по образцу пазлов);
  • игры на дополнение предмета недостающими элементами (по этому же принципу в средней группе дети будут осваивать навык дорисовки недостающих деталей образа).

Таблица: картотека игр для занятий по рисованию во второй младшей группе

Название игры Цели Суть
Игры на запоминание основных цветов и оттенков
«Собери букетик»
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • запоминание основных цветов и оттенков;
  • развитие дисциплинированности, наблюдательности.
Малыши собирают букеты из цветочков одного цвета. Для усложнения можно собирать цветочки разных оттенков, но одного рода. Например, розочки, ромашки, пионы и пр.
«Гусеничка» Воспитанникам предлагается собрать гусеницу в оттенках диапазона от холодных к тёплым.
«Бусы для мамы» Малыши нанизывают бусины на шнурок, группируя их по цветам или следуя указанной педагогом последовательности цветов.
«Солнце, солнце, выйди из-за туч» Дети делают канцелярскими скрепками лучики солнца, располагая их максимально равномерно по диаметру шаблона, а также подбирая подходящие цвета.
«Платочек для матрёшки» Малыши подбирают матрёшкам подходящие по цвету и орнаменту кокошники.
Игры на составление композиции из отдельных элементов
«Рассеянный художник»
  • практика ручных умений;
  • практика соотнесения фигур по общим приметам — форме, цвету, размеру;
  • стимуляция активности логического, пространственного и образного мышления
Дети складывают картинки из разрезанных фигурок.
«Повтори узор» Малыши складывают узор из геометрических фигур, ориентируясь на данный образец.
«Сложи предмет» Ребята складывают из простых геометрических форм элементарные окружающие предметы.
«Найди тень» Дошкольники выбирают для картинок подходящие тени.
Игры на дополнение предмета недостающими элементами
«Сложи бабочку»
  • отработка навыка соединять геометрические формы в единый объект;
  • развитие представлений о гармоничности объектов окружающего мира природы;
  • воспитание усидчивости.
Дети складывают бабочку из отдельных элементов: туловища, крыльев, головы и др.
«Мышки по норкам» Малыши подбирают под отверстие в трафарете подходящую бумажную геометрическую форму.
«Шарики для клоуна» Дети подбирают и крепят крышечки или вырезанные из картона кружочки подходящего цвета к концам ниточки, которую держит клоун.

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Таблица: методы рисования во второй младшей группе

Метод
Суть
Особенности использования во второй младшей группе
Традиционные техники — рисунки создаются при помощи классического набора: бумаги, красок кистей, карандашей, мелков и пр.
Рисование цветными карандашами
Метод, позволяющий отработать прорисовку линий туда-обратно, меняющих интенсивность цвета в зависимости от оттенка.Захват карандаша пальцами требует сильной мускулатуры, что помогает развивать моторику и готовить ручку к письму.
В процессе работы малыши также:
учатся складывать карандаши обратно в коробочку, чтобы они не скатывались на пол;
делают оттенок более интенсивным, наводя линии дважды;
тренируют единое направление линий разными штриховками.

Создание рисунков красками
Инструмент, который не требует интенсивного нажима, но при этом линии теряют чёткость.
Используя краски, дети учатся накладывать цвета один на другой. К тому же работа кисточкой не требует сильного напряжения, значит, малыши не утомляются, и поэтому образы могут передаваться полнее, чем в карандашном рисунке.
Изобразительная деятельность при помощи фломастеров
Инструмент, позволяющий добиться ярких красок, чётких линий.
Во второй младшей группе фломастеры является чем-то вроде переходного этапа между карандашами и красками. После расслабленности от управления кисточкой дети подготавливаются к возвращению к карандашам.
Нетрадиционные техники — изображения создаются на бумаге красками, но при этом используются разные инструменты.
Ладошковый
Базой для рисунка выступает отпечаток ладошки ребёнка.
Во второй младшей группе образы, созданный ладошкой или пузырями, дополняет педагог, например, прорисовывает жар-птице мордочку с глазками.
Рисунок мыльными пузырями
Малыш выдувает пузырь на лист — пена оставляет на подложке цветной след, из которого можно доделать образ, например, гусеницу.
Пуантилизм
Создание образа точечными мазками.
С детьми 3–4 лет практикуются рисунки пальчиками, ватными палочками.
Вертикальный тычок
Для создания рисунка малыши делают вертикальные тычки чуть влажной кисточкой.
Обычно таким способом дети изображают дождь, снег

Причём важно, чтобы каждое движение сопровождалось по возможности словесной иллюстрацией, к примеру, дождь – «кап-кап».
Рисование штампами
Рисование при помощи получения на бумаге оттиска штампа — готового или из ватного диска, половинки картофелины.
Методы используются для создания в целом одинаковых по форме образов — объектов окружающего мира, например, камешков на морском побережье. А также для выполнения наброска предмета — изображения, в котором чёткость контуров не важна.
Рисование мятой бумагой
Малыши комкают кусочек бумаги и, обмакнув его в краску, делают отпечатки.
Создание рисунков свечой
На белой бумаге рисуется контур свечой, затем весь лист закрашивается красками — восковые контуры остаются нетронутыми.
Контуры рисует педагог, дети лишь покрывают лист красками

Таким способом реализуется сюрпризный момент на занятии.
Монотипия
Лист складывается пополам, расправляется. На одну часть наносится рисунок, затем снова складывается и раскрывается — получается «зеркальное» отображение.
Во второй младшей группе этот метод практикуется к весне, когда малыши уже хорошо владеют кисточкой для создания очертаний, передающих образ объекта, например, деревьев.

1 Основные этапы рисования с малышами

Любой малыш  от года до  трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.

Однако, посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании

Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»).  Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой  такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).

Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит  ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.

На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.

ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и  малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» —  такой же, какой он видел на небе. Ниже представлена примерная схема — алгоритм такого рисунка.

ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Сентябрь

   Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»   Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах

Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами

Развивать желание рисовать.
    Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»   Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
    Занятие 3. Рисование «Идет дождь»   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
    Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)   Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
    Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»   Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
    Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»   Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
    Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)   Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.
    Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)   Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
    Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)   Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.
    Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)   Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Проведение НОД по рисованию

С детьми раннего возраста нужно рисовать конкретные предметы и явления, с которыми они хорошо знакомы. Чтобы изобразить определенный предмет, дети должны его целенаправленно изучить с помощью взрослого. Воспитатель помогает увидеть характерные признаки предмета или явления: цвет, форму, размер и т.д. Для этого перед началом занятия детям показывают предмет, который нужно будет нарисовать.

Обратите внимание! Знакомство с предметом должно проходить в форме игры и обыгрываться стихами, загадками или песнями. Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки»

Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»

Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку».

Каляки-маляки тоже рисование

Темы для рисования:

  • прямых линий — «Дорожки», «Палочки», «Дождик», «Нитки для шариков», «Травка» и «Цветы»;
  • кругов — «Мячи», «Колобок», «Воздушные шарики», «Яблоня», «Новогодняя елка», «Аквариум»;
  • пальцами и ладонями — «Ягоды», «Ладошки», «Фруктовый сад», «Птичка», «Конфетти» и «Зимняя полянка»;
  • кисточкой — «Солнышко и облака», «Листопад», «Снег идет», «Столбы вдоль дорог»;
  • штампом — «Звездочки», «Гусеница», «Башни».

Темы могут соответствовать перспективному планированию по ФГОС на учебный год: поры года (весна, зима, осень, лето), домашние животные, мебель, обувь и одежда, предметы обихода (полотенце, посуда), транспорт и другие.

Для занятия подбираются простые, легко запоминающиеся песни и стихи, подходящие к теме урока. Демонстрационные материалы:

  • готовая картинка по теме;
  • настоящий предмет;
  • игрушечный предмет;
  • карточка с рисунком предмета.

Стоит отметить, что все демонстрационные материалы должны быть максимально реалистичны и близки к оригиналу.

Заготовка для рисунка «Ягоды»

Конспект занятия по рисованию на тему «Ягоды»

Цели
  • закрепить навыки рисования пальцами;
  • закрепить знание цветов;
  • формировать интерес к рисованию;
  • развивать навыки самообслуживания.
Материалы
  • разведенная гуашь или акварель;
  • бумага (формат А4) с нарисованной заготовкой: веткой ягод;
  • вода в стаканах-непроливайках;
  • бумажные салфетки;
  • готовая картинка с изображением ягод.
Техника Рисование пальцами.
Подготовка к занятию Показать детям готовую картинку. Рассказать, что на ветке может висеть одна, две или три ягода, что они могут быть разных цветов. Можно предложить детям прикоснуться к каждой ягодке на картинке и посчитать их.
Речевое сопровождение Жил-был в лесу маленький медвежонок. Кто знает, что любят кушать мишки? Мед, правильно. а что еще? Ягоды! Давайте нарисуем ягоды для Мишки. Посмотрите, у вас на листочке нарисованы только ветки, а ягодок нет. Вот краски: красная, желтая, зеленая. Намочим пальчик в краску и нарисуем ягодку.
Стихи Человек идёт, Ягоду берёт. Белую неспелую Отправляет в рот. Красную, прекрасную В корзиночку кладёт. (В.Берестов)

Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»

Для этого сюжета в 1 мл группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.

  1. Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
  2. Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
  3. Рисунок готов!

Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.

Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами. «Картинка 5 нетрадиционный прием изображения солнышка» При желании рисунок может дополнить дождик.

Правильно организованные занятия по рисованию в 1 мл группе яслей заинтересуют малышей. И они обязательно захотят прийти в садик снова, чтобы порисовать.

https://youtube.com/watch?v=9q1JZE2eqjo

Лепка

   Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.   Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.   Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.   Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.   Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.   Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Значение мелкой моторики для детского развития

Значению мелкой моторики для развития человека было посвящено множество исследований. Все они подтверждают, что совершение мелких движений кистями и пальцами рук стимулирует речевые центры мозга. А успешное овладение речью, в свою очередь, способствует коммуникативным навыкам ребенка, успешному установлению социальных связей и формированию понятийного мышления.

Пальчиковое рисование

В целом, мелкую моторную деятельность ассоциируют с когнитивным развитием психики ребенка. Это особенно актуально для детей 3–4 лет, так как в этом возрасте социальное окружение и кругозор ребенка резко расширяется, он начинает ежедневно взаимодействовать не только с родителями и близкими родственниками, но и со своими сверстниками, воспитателями, работниками детского сада и другими взрослыми.

Справка. «Кризис 3 лет» или «кризис негативизма» – возрастной этап в развитии ребенка, проявляющийся такими поведенческими особенностями, как упрямство, строптивость, протестность. Успешному преодолению этого периода способствует развитие речевых навыков ребенка.

Когда желания ребенка не совпадают с его реальными возможностями, он оказывается в ситуации, в которой вынужден учиться договариваться. Перед родителем и трехлеткой встает непростая задача по достижению компромисса. Достигнуть взаимопонимания значительно проще, когда ребенок в достаточной мере владеет речью, способен выразить свои потребности и переживания.

Помощь рисования на первый взгляд кажется неочевидной, но научные исследования и продолжительный педагогический опыт подтверждают эффективность этого метода. Кроме того, давно известен психотерапевтический эффект рисования, благодаря которому проведение тематического занятия с элементами арт-терапии поможет ребенку преодолеть напряжение и тревогу, связанные с кризисным периодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector