Как правильно зачать ребенка чтобы все получилось?

Содержание:

Пальчиковые игры для малышей до года

В таком раннем возрасте развитие мелкой моторики неотделимо от развития движения вообще. Поэтому, кроме игр непосредственно с пальчиками, не забывайте выполнять простые упражнения и массаж. Если нет никаких особенных указаний от врача, массаж и простые упражнения могут делать родители. В такой массаж обязательно включайте массирование пальчиков на обеих руках, его можно сочетать со знакомыми стишками, например «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», или:

Паучок, паучок,

Аню хвать за бочок.

Лягушка, лягушка,

Аню хвать за ушко.

Олени, олени,

Аню хвать за колени.

Пёсик, пёсик,

Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

Аню хвать за живот.

Оса, оса,

Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,

Аню хвать за плечики.

(Легко растираем указанную часть тела.)

Помимо массажа вы можете поиграть с малышом, посадив его себе на колени. Под различные стишки или песни выполняйте определённые действия, такие как в знакомом всем с детства «В ямку бух» или:

Пришёл медведь к броду,

Влез на колоду (сажаем малыша между коленями),

Бултых в воду! (Подкидываем на коленях.)

Уж он мок-мок-мок,

Уж он кис-кис-кис (лёгкие толчки на коленях),

Вылез, выкис, вылез, высох (приподнимаем),

Встал на колоду,

Бултых в воду! (Роняем между коленями.)

Сами пальчиковые игры, безусловно, пока пассивные: вы сами массируете пальцы и ручку ребёнка, например, c известной считалочкой «Мы делили апельсин» или с такими словами:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький

Этот пальчик толстячок.

Ну а вместе — кулачок.

9 советов как быть, если ребенок все-таки вас застукал?

Остановите занятие любовью и сразу же оденьтесь. Сдержите свое смущение, подойдите к ребенку и спокойно поговорите с ним

В этот момент очень важно не повышать голос на ребенка, так как он наверняка не до конца понял сам, что произошло. И крики только усугубят положение.

Если ребенок испугался, что папа пытается маме нанести вред, то надо максимально объяснить ребенку, что он зря переживает

Не закрепляйте у ребенка этот страх, и не оставляйте его наедине с ним.

Ваша реакция влияет на малыша больше, чем-то, что он увидел. Если вы покажите свою раздраженность, испуг, то малышу станет ясно, что все-таки, что-то произошло. И возможно будет чаще приходить к вам, чтобы проверить. Стоит сразу одному из родителей спокойно отвести малыша в кроватку, уложить, почитать книгу и подождать, пока он снова не погрузиться в мир снов.

Ведите себя естественно и в последующие дни, не прячьте глаза, отвечайте на вопросы ребенка спокойно, не переглядывайтесь с отцом.

Будьте готовы к беседе о случившемся. Не уклоняйтесь от правдивых ответов. Если ребенок спрашивает именно у вас, то только ваш ответ он примет.

Не стоит говорить ребенку о том, что это такая «игра». Для ребенка игра — особое слово. Он воспринимает ее как что-то для себя. А тут получается его поиграть не позвали. Могут последовать обиды. В таком случае стоит узнать, что именно видел ребенок. Может он видел только лишь объятия голых родителей.

Старайтесь не стонать во время секса. Ребенок может услышать и прибежать. А если увидит, то испугается. Стоит объяснить, что больно вам не было.

Учите ребенка стучать в дверь, прежде чем входить в спальню родителей и спрашивать разрешение зайти. Поставьте замок или ширму. Стоит заранее предусмотреть подобную ситуацию.

Ни в коем случае не отказывайтесь от удовольствий, даже если боитесь подобной ситуации. Время для этого будет всегда. Пока ребенок на прогулке. Пока вы в душе. Но всегда стоит закрывать за собой дверь.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

ÐÑлаки

Ðожно неÑколÑко видоизмениÑÑ Ð¿ÑедÑдÑÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ. ÐмеÑÑо ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð°Ñни из ладоней иÑполÑзÑйÑе кÑлаки. ЭÑÐ¾Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ð°Ð½Ñ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнее. ÐаждÑй игÑок по оÑеÑеди ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÐºÑлак на кÑлак вÑе вÑÑе и вÑÑе. ÐгÑа пÑодолжаеÑÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока Ð²Ñ Ð½Ðµ доÑÑигнеÑе Ñамого вÑÑокого возможного ÑÑовнÑ.

ÐÑ Ñакже можеÑе попÑобоваÑÑ ÑÑгÑаÑÑ Ð² игÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð¾Ð¼ напеÑед, Ñложив баÑÐ½Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð·. Ðли попÑобÑйÑе ÑложиÑÑ Ð´Ð²Ð° кÑлака одновÑеменно (пÑоÑÑо положиÑе Ð¸Ñ Ð´ÑÑг на дÑÑга).

Играть с колпачками

Мой муж, увидев набор колпачков (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) впервые, сказал, что это полная ерунда, мол та же матрешка, только хуже. Однако это неправда, и это очень скоро стало ясно.

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.

Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.

Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Чем-то похожая по своей сути игрушка — радуга. Принцип игры тот же, но здесь от ребенка требуется бОльшая точность движений.

Ðай «пÑÑÑ»!

Ðдин Ñеловек Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ опÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ обе ÑÑки, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑазнÑе комбинаÑии. ÐÑоÑой игÑок должен даÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑий оÑвеÑ. ÐозможнÑе позиÑии вклÑÑаÑÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð»Ð°Ð´Ð¾Ð½Ñ Ð²Ð²ÐµÑÑÑ, внизÑ, обе ладони ввеÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ внизÑ. Ðожно ÑÑавиÑÑ Ð»Ð°Ð´Ð¾Ð½Ð¸ близко дÑÑг к дÑÑÐ³Ñ Ð¸Ð»Ð¸ далеко, а Ñакже ÑкÑеÑиваÑÑ ÑÑки. ÐÑдÑÑе изобÑеÑаÑелÑÐ½Ñ Ð¸ поÑмоÑÑиÑе, ÑможеÑе ли Ð²Ñ Ð¿ÑидÑмаÑÑ ÑазнÑе позиÑии! Ðе забÑдÑÑе попÑобоваÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ð¸Ð½Ð°Ñии медленно и бÑÑÑÑо.

Чем болÑÑе позиÑий, Ñем лÑÑÑе, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо деÑи дейÑÑвиÑелÑно ÑвлекаÑÑÑÑ Ñаким занÑÑием. ÐÑли Ð²Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ÑиÑоко ÑаÑÑÑавиÑе две ÑÑки, оÑевидно, ÑÑо Ñебенок не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑÑ Ð´Ð¾ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ Ð»Ð°Ð´Ð¾Ð½ÐµÐ¹ одновÑеменно, Ñак как он еÑе маленÑкий. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð³Ñа заканÑиваеÑÑÑ Ñем, ÑÑо малÑÑ Ð²ÐµÑело ÑмееÑÑÑ, когда Ð²Ñ ÑÑо ÑделаеÑе.

Правило № 5 – «Приведите в порядок свои мысли»

Очень часто женщины, которые всеми душевными силами пытаются забеременеть, сталкиваются с обратным результатом. После долгих попыток, не увенчавшихся успехом, они перестают «зацикливаться», отчаиваются и неожиданно беременеют. История знает множество ситуаций, когда отчаявшаяся пара смиряется с бесплодностью и берет из детского дома приемного малыша, а через некоторое время беременеет своим собственным. В таких случаях в народе говорят, что пару «вознаградил Бог».

С точки зрения психосоматических процессов происходит следующее: пока женщина упорно планирует, переживает неудачные попытки, она находится в постоянном состоянии стресса. Все ее мысли только о том, получилось ли в этом месяце зачатие или нет.

Они не могут отвлечься ни на что другое, болезненно переживают наступление очередных месячных, а в последний день месячных уже планируют новый цикл. Гормоны стресса, которые вырабатывают у таких женщин, препятствуют нормальной выработке женских половых гормонов, в частности, снижают концентрацию прогестерона.

Именно прогестерон необходим для нормального зачатия и имплантации оплодотворенной яйцеклетки в маточную полость. Когда женщина успокаивается, перестает планировать и просто живет и наслаждается, выработка прогестерона приходит в норму, наступает беременность.

Именно поэтому перед планированием важно понять главное — стресс мешает наступлению беременности. Расставьте приоритеты для самой себя, найдите в своей жизни место интересной работе, познавательному и приятному общению с друзьями, не забудьте о хобби, сделайте так, чтобы вам попросту некогда было сидеть и переживать по поводу того, что зачатие, возможно, не состоялось

Только спокойное и размеренное отношение к планированию может гарантировать быстрое наступление беременности.

Кинетический песок (Ozon, My-shop)

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

Что мне нравится в кинетическом песке? Главное – это то, что он всегда надолго увлекал мою дочь В этом возрасте это была одна из немногих игрушек, с которой Таисия могла играть самостоятельно хоть целый час.

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.

Сколько песка достаточно для игры? У нас 2,5 кг песка (фирмы Waba Fun) и этого объема нам пока что всегда хватало. По своим наблюдениям могу сказать, что в возрасте лет до двух достаточно и небольшого количества (до 1 кг), потом масштабы стройки увеличиваются и одним килограммом уже не обойдешься.

Что еще полезно знать о кинетическом песке:

  • Песок довольно «туговат», маленький ребенок (до 2 лет) лопаткой его не покопает.
  • Многие жалуются на запах от кинетического песка. Да, запах, действительно, присутствует, но уже после нескольких дней использования существенная его часть выветривается, и он становится почти неощутим.
  • Если песок оставить не закрытым, он не высыхает.
  • Кинетический песок не боится воды. При попадании воды, достаточно просто просушить песок, разложив на газетку.

На этом все. Следующая статья будет или про развивающие книги для детей от 3 лет или про сенсорные коробки для сюжетно-ролевых игр, еще не определилась:) Что опубликовать сначала?

Искренне ваша, Яна Разначенко

Правило № 4 – «Готовьтесь к зачатию заблаговременно»

Шансы на то, что забеременеть получится с первого раза, будут выше, если готовиться к судьбоносному циклу партнеры начнут заранее. Примерно за три месяца мужчине следует начать принимать витамины. Существуют специальные витаминные комплексы, обогащенные фолиевой кислотой, цинком и селеном. Именно эти вещества очень важны для состава спермы.

Сперматогенез (процесс выработки и созревания сперматозоидов) длится около 3 месяцев. Именно столько времени требуется, чтобы состав спермы «обновился». Будет хорошо, если все эти три месяца мужчина будет не только принимать витамины, разработанные для представителей сильного пола, но и БАДы для улучшения качества спермы.

В течение трех месяцев до предполагаемого зачатия мужчине следует воздерживаться от работы с малярными материалами, красками и лаками, кислотами, солями тяжелых металлов, радиоактивными материалами и веществами.

Женщине в преддверии зачатия за пару месяцев стоит начать принимать фолиевую кислоту. Она, конечно, не увеличивает вероятности забеременеть, но это вещество накапливается в организме. Если зачатие состоится, фолиевая кислота в десятки раз снизит вероятность врожденных уродств и порок развития малыша.

Дополнительно можно принимать поливитамины, состав которых создан специально для будущих мам и планириующих зачатие.

От употребления алкогольных напитков следует воздерживаться обоим супругам минимум за три месяца до зачатия. Сам процесс зачатия в состоянии опьянения не оказывает большого влияния на женскую яйцеклетку, но алкоголь губительно сказывается на составе спермы мужчины. Поэтому после пары бокалов вина вероятность забеременеть ниже, чем без них.

Женщине, которая курит, забеременеть бывает сложнее, чем некурящей представительнице прекрасного пола. Мужчине, которые всерьез задумался о том, чтобы зачать здорового ребенка и стать папой, также следует снизить количество употребляемого никотина, а лучше совсем отказаться от этой пагубной привычки хотя бы на период планирования зачатия малыша. Подготовка к зачатию также включает в себя отказ от наркотических веществ или психотропных препаратов.

Если один из супругов принимал антибиотики, гормоны с лечебными целями, после окончания лечения нужно выждать как минимум 1-2 месяца и только потом приступать к планированию. Любое увлечение медикаментами, будь то жаропонижающие или таблетки от головной боли, — не лучший спутник планирующих малыша пар. К месяцу, в котором планируется зачатие, лучше отказаться от любых лекарственных средств, кроме витаминов.

Подготовиться к зачатию поможет и коррекция питания семьи. В рационе супругов, которые мечтают стать мамой и папой здорового ребенка, обязательно должны быть мясо и рыба, яйца, молочные продукты, большое количество свежей зелени, овощей и фруктов.

Вегетарианцам труднее забеременеть именно по причине нехватки в организме, особенно у мужчины, животного белка. Женщине за месяц до зачатия следует отказаться от кофе и крепкого чая, это повысит шансы зачать быстро. Мужчине не стоит кушать «шедевры» фаст-фуда — большое количество консервантов в них вызывают морфологические уродства сперматозоидов, что снижает фертильность и увеличивает вероятность зачатия ребенка с хромосомными аномалиями.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Что происходит внутри меня?

Запас яйцеклеток на всю жизнь заложен у женщины в яичниках. Незрелые яйцеклетки — маленькие-маленькие, поэтому складируются без проблем. С наступлением полового созревания гормоны (вырабатываемые в железах внутренней секреции — гипофизе, гипоталамусе, надпочечниках) дают «команду» на созревание одной яйцеклетки.

В среднем на 13-15-й день от начала цикла окончательно созревшая и готовая к оплодотворению клетка выходит из яичника и по маточной трубе продвигается в матку. Если она по пути встретилась со сперматозоидом, наступает беременность, если не встретилась — менструация. Но возможен и третий вариант: яйцеклетка не дозрела. То есть она выросла, разбухла, явно выделилась из основного резерва… Но до «взрослого» состояния не дошла и яичник не покинула. Это могло произойти из-за нарушений на разных уровнях: в гипофизе, гипоталамусе, надпочечниках…

Организм, не получивший зрелой яйцеклетки, некоторое время пребывает «в раздумье»: давать команду к началу менструации или подождать. В результате происходит задержка, а то и полная отмена менструаций. Недозрелые яйцеклетки остаются в яичнике и закрепляются на его стенках, образуя кисты. Со временем капсула яичника уплотняется (надо же удерживать такую массу!) — и впоследствии, даже если при помощи гормональных препаратов удастся довести яйцеклетку до состояния «полной готовности», она не сможет покинуть яичник. Тогда приходится решать проблему оперативным путем, делая на капсуле насечки или даже вырезая кусочек яичника. 

В России бесплодие встречается у 17-20% пар детородного возраста. 49% случаев обусловлены нарушением репродуктивной функции обоих супругов. В 40% случаев «виноваты» только женщин, в 8% — только мужчин. Около 3% случаев бесплодия не имеют точного объяснения.

Факторы риска развития бесплодия:

  • нарушение менструального цикла;
  • заболевания, передающиеся половым путем;
  • работа на вредных производствах;
  • искусственные аборты;
  • внематочная беременность;
  • осложнения после оперативных вмешательств.

Тема «Семья»

Самомассаж пальчиков
  • массаж «четками» — перебирание бус («четок»), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);
  • воздушными шарами-«шалунами» (наполнители — соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать пальчики, приговаривая:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у сына есть,
И у дочки есть,
Чтобы его узнать —
Надо вслух назвать. (Имя.)

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
  2. Подошли к опушке — ровной-ровной, гладкой-гладкой.Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.
  3. На опушке — большое дерево. Вот его ствол.Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.
  4. Вот крона дерева.Пальцы чуть согнуть. Язык — «чашечкой».
  5. Крона состоит из веток и листьев.Пальцы напряженно вытянуть и широко расставить.Ладони соединить «чашечкой».
    Язык — «чашечкой».
  6. Листья так весело играют с ветерком летом, а осенью опадают.Пальцы широко расставить и попеременно двигать. Кисти расслабить, руки свободно опустить. Язык двигать вверх-вниз (со скругленными краями), затем расслаблено опустить на нижнюю губу.
  7. Вот корни дерева.Кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряженно тянуть вниз.
    Язык напряженно тянуть вниз.

Пальчиковые игры
Игра «Кто живет в моей квартире»

Квартира — решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). «Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками.

Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять —
Всех могу пересчиать:
Папа, мама, брат, сестра,
Бабушка, дедушка и я —
Вот и вся моя семья.

Игра «Пальчик-мальчик»

Две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки).

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Игра «Моя семья»

Используются «забавные узелки» на веревке (12 шт.). Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Игра «Поиграем в пальчики»

Бельевой прищепкой (проверить, чтобы не была слишком тугой) поочередно «кусать» ногтевые фаланги («подушечки») на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой.

Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
  2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
  4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.

Ерошкина С.Т., воспитатель МДОУ № 85, г. Северодвинск Архангельской обл.
Статья предоставлена журналом

О половых различиях

О том, чем мальчики отличаются от девочек лучше начать рассказывать во время обучения ребенка интимной самогигиене. В принципе, дети и сами прекрасно понимают, что они устроены как-то по-другому, нежели Катя или Витя из детского сада. Почему же нужно объяснять и без того очевидные вещи? В 8, 12, 14, а затем на протяжении всей своей жизни ребенок будет встречаться с тем, что его «краник» все почему-то упорно называют пенисом, или её «дырочку» величают «влагалищем». Не бойтесь называть вещи своими именами — это залог здорового психосексуального развития ребенка, особенно, в возрасте до 6 лет.

Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

Можно ли «заказать» пол ребенка?

Все планирующие женщины слышали, что пол ребенка можно «запрограммировать». Так, народная молва рекомендует совершать половой акт до овуляции, если хочется, чтобы родилась девочка. Если же нужен наследник, то зачатие следует отложить до дня овуляции в первые сутки после нее. Мнение это ошибочное и вот почему:

  • Пол ребенку задает сперматозоид. Если оплодотворяет яйцеклетку спермий с набором ХХ, рождается дочка, если первым успевает смерматозоид с набором XY, следует ожидать появления на свет мальчика.
  • Считается, что XY – более быстрые спермии, а ХХ — более живучие. Именно поэтому и советуют заранее «запасаться» половыми клетками ХХ, если хочется дочку. На самом деле продолжительность жизни у спермиев с разными половыми хромосомами совершенно одинакова, как и способность к передвижению, скорость и другие параметры.

Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики

В возрасте 1 года ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда. Поэтому все движения из стишков в этом разделе необходимо выполнять маме пальчиками ребенка. Как правило, в этом возрасте малыши с большим удовольствием наблюдают за интересными событиями, разворачивающимися у них на ладошке:) Нам с Таисией эти игры здорово помогали скоротать время в автомобильных поездках.

Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, (загибаем большой пальчик)
Этому дала, (загибаем указательный пальчик)
Этому дала, (загибаем средний пальчик)
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
А этому не дала: (указываем на мизинчик)
«Мал, мал, не хорош! (постукиваем по мизинчику)
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!»

***

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья. (трясем получившимся кулачком)

***

Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой  пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)

***

Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)
Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)
И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)

***

Где ладошка? – Тут! (открываем ладошку)
На ладошке – пруд. (чертим на ладошке круг)
Палец большой – гусь молодой, (загибаем большой палец)
Указательный – поймал, (загибаем указательный палец)
Средний – гуся ощипал, (загибаем средний палец)
Безымянный – печь топил, (загибаем безымянный палец)
А мизинчик – суп варил. (загибаем  мизинец)

***

Пальчик, пальчик, где ты был? (показываем большой пальчик)
С этим братцем в лес ходил,  (массаж каждого пальца по очереди)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)
Да всех братцев забавлял.

***

Пальчик, пальчик-непоседа, (разминаем пальцы по очереди, начиная с большого, загибаем их)
Где ты был? Где ты обедал?
С этим братцем ел малину,
С этим братцем ел калину,
С этим братцем – землянику,
А с малышечкой – чернику.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «АДАПТАЦИЯ» (приложение№1)

      Цель: Выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы на занятии.

      Условие: В начале игры дети делятся на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красный тому, кто подает идеи, зеленые – кто их реализует, желтые – кто не участвует (желтых может и не быть).

      Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

      Второе задание: вокруг пяти лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто рисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

      Третье задание: придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же  группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

      Четвертное задание – «три «Д» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

      Пятое задание: выбирается самое интересное задание и предлагается для выполнения всем микрогруппам.

      Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и определением лидеров.

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ

ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ

Кружок ___________________________________________

Учитель___________________________________________  

Дата проведения___________________________________

Класс  ______________

Цели и задачи занятия:

  1. Создать положительный настрой на занятия в учебной группе, вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями
  2. Знакомство с программой кружка, правилами работы, перспективами роста.
  3.  Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности
  4.  Получение информации о каждом участнике образовательного процесса.

Примерный ход занятия.

  1. Знакомство с программой и организацией работы кружка:
  • цели и задачи обучения,
  • этапы овладения мастерством,
  • маршруты будущих экскурсий,
  • достижения .
  1. Знакомство с правилами организации труда:
  • требования к рабочему месту.
  • необходимые инструменты, оборудование, материалы.

3. Игры  на развитие воображения (см. приложение №2), игра «Адаптация» (см. приложение № 1)

      4. Анкетирование: (см. приложение № 6)

Анкета для определения мотивации к занятиям в кружке «Волшебная бумага»

Игры на знакомство (приложение №2)

«Времена года»Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д. В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ». Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутрь клубочка – листочек, на котором написана половина пословицы. Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитав пословицу, быстро найти участника, у которого вторая половина пословицы. Пара, нашедшая друг друга, должна быстро занять место в следующем секторе

«Сложи картинку»Перед началом игры необходимо подготовить инвентарь: картинки со схематическими изображениями различных знакомых малышам предметов (корабля, дома, животных, снеговика и т. Д,). Также следует вырезать из плотной цветной бумаги или картона геометрические фигуры (квадраты, трапеции, круги, прямоугольники и др.).В процессе занятия следует показывать ребенку схематические картинки и спрашивать его, из каких частей состоят те или иные предметы. Также можно предложить малышу посчитать количество частей и определить, какой они формы. Далее ребенок может найти похожие геометрические формы и составить из них похожие фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector