Доктор комаровский об истериках у ребенка

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка  и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша — нужно, наоборот,  помочь разобраться с чувствами и эмоциями. 

Если ребенок  взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать — вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом. 

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”.  Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” — ведь это не так на самом деле. 

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”. 

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.” 

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему. 

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем. Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя

Пусть будет меньше запретов таким образом.  

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.  

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула — у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия. 

А вот, чего важно избегать: 

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе. 

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 20

Ночные истерики

Бывает так, что дели просыпаются ночью с криками, воплями и плачем, а все попытки мам успокоить, обнять и выяснить, что случилось, тщетны, поскольку малыши просто не замечают присутствия кого-либо. Это отдельный вид – ночные истерики у ребенка в 2 -3 года. Такие приступы случаются у многих. Начинаются они нежданно-негаданно и таким же образом резко заканчиваются. Встречаются у детей в возрасте 3-5 лет.

Источник фото: shutterstock.com

Для ночных истерик у ребенка характерно следующее:

внезапность начала приступа, сопровождающегося резким криком, выгибанием тела дугой и плачем;
характерно повышенное потоотделение, тяжелое частое дыхание;
длительность 5–20 минут, возможно периодическое повторение приступа за ночь;
начинаются приступы после того, как малыш заснул (как правило, через 1,5–2 часа);
ребенок не реагирует ни на какие попытки родителей успокоить, переключить внимание;
при попытке обнять или удержать нарушитель спокойствия вырывается из объятий и старается убежать от них подальше;
агрессивность по отношению к людям и предметам.

Необходимо обратиться к неврологу, если ночные приступы сопровождаются следующими симптомами:

  • потеря сознания;
  • длительность истерики, превышающая 30 минут;
  • появление приступа незадолго до утра;
  • недержание мочи во время приступа;
  • стремление причинить себе вред;
  • усиление приступов с каждым их повторением;
  • истерики случаются больше года;
  • малыш говорит непонятно, на «тарабарском» языке;
  • даже днем малыша не покидают страхи.

Причины ночных истерик:

важное событие: переезд, праздник, ссора в садике – любое яркое происшествие, которое оставило отпечаток в памяти;
микроклимат в семье: конфликты родителей, появление нового жителя в доме (приехавшие погостить тети-дяди, переехавшая бабушка, новорожденный братик или сестричка);
любые источники информации в поле досягаемости вашего ребенка: реклама или новости по телевизору, мультики и ролики в Интернете (велик риск наткнуться на что-то негативное или взрослое);
болезнь, особенно если заболевание серьезное;
операция под наркозом.

На самом деле причин может быть гораздо больше. Суть одна – слишком много впечатлений или одно, но достаточно мощное, чтобы устроить перегрузку нервной системы.

ЧÑо делаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸ÑÑеÑики Ñ Ñебенка в 3 года и позже никогда не повÑоÑÑлиÑÑ

  1. ÐовлекайÑе Ñебенка в ÑÑение клаÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. ÐÑбиÑайÑе Ñакие пÑоизведениÑ, коÑоÑÑе побÑждаÑÑ Ñебенка ÑопеÑеживаÑÑ Ð³ÐµÑоÑ. Рне пÑгайÑеÑÑ, еÑли Ñебенок поÑле Ñакой Ñказки ÑÑнÑл в ÑлезаÑ, â ÑÑо не ÑÐ»ÐµÐ·Ñ Ð¸ÑÑеÑики о Ñебе Ñамом, а ÑÐ»ÐµÐ·Ñ ÑопеÑеживаниÑ. ЭÑо ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑвÑÑвеннÑÑ ÑÑеÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
  2. Ðо меÑе взÑоÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑиÑе его пеÑеноÑиÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñк ÑопеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑеалÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. ÐокажиÑе, ÑÑо его поддеÑжка, ÑоÑÑвÑÑвие и помоÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебоваÑÑÑÑ ÑлабомÑ, Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ болÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑеловекÑ.
  3. Ðажно обеÑпеÑиÑÑ Ñе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÑазвиÑиÑ, коÑоÑÑе ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¾ÑÑ Ð²ÑожденнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв и ÑвойÑÑв Ñебенка. ÐÑиÑелÑнÑй векÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ бÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвеннÑм в ÑÑÑÑкÑÑÑе пÑиÑики Ñеловека.

    ÐапÑимеÑ, подвижного и ÑÑкого малÑÑа Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ð¾-зÑиÑелÑнÑм ÑоÑеÑанием векÑоÑов полезно оÑдаÑÑ Ð² ÑанÑевалÑнÑй или ÑеаÑÑалÑнÑй кÑÑжок. УÑидÑивого и обÑÑоÑÑелÑного малÑÑа Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ñно-зÑиÑелÑнÑм ÑоÑеÑанием лÑÑÑе оÑвеÑÑи в ÑÑдожеÑÑвеннÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ на кÑÑжок декоÑаÑивно-пÑикладного ÑвоÑÑеÑÑва. ÐÑзÑкалÑÐ½Ð°Ñ Ñкола Ñакже необÑодима Ð´Ð»Ñ ÑÑвÑÑвенного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка.

    СовÑеменнÑе гоÑодÑкие деÑи Ð½Ð°Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð² ÑÑеднем ÑвойÑÑвами 3-4 векÑоÑов одновÑеменно, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑодиÑелÑм важно имеÑÑ ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑиÑологиÑеÑкÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑиÑ. ÐонимаÑÑ, о Ñем говоÑÐ¸Ñ Ñо или иное поведение Ñебенка.

  4. ÐозабоÑÑÑеÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑемÑÑ (оÑобенно мама) ÑÑала надежнÑм гаÑанÑом ÑÑвÑÑва заÑиÑенноÑÑи и безопаÑноÑÑи малÑÑа. Ðогда Ñ Ñебенка 3 Ð»ÐµÑ Ð¸ÑÑеÑики â ÑовеÑов пÑиÑолога по воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑно. СекÑÐµÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑного и ÑÑаÑÑливого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей â ÑÑо ÑоÑоÑие оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑиÑологиÑеÑкие ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелей, кÑÐµÐ¿ÐºÐ°Ñ ÑмоÑионалÑÐ½Ð°Ñ ÑвÑÐ·Ñ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом и неÑгаÑаÑÑий инÑеÑÐµÑ Ðº немÑ.

ÐÑли Ð²Ñ ÑÑвÑÑвÑеÑе, ÑÑо вам ÑÑÑдно обеÑпеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñие ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ (не ÑваÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑиÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ или меÑаÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñие ÑоÑÑоÑниÑ), Ñо полÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ на ÑÑенинге «СиÑÑемно-векÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑологиÑ» ÐÑÐ¸Ñ ÐÑÑлана. Ðн позволÑÐµÑ ÑодиÑелÑм избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð»ÑбÑÑ Ð¿ÑиÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем, наладиÑÑ Ð¿Ð°ÑнÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ вÑÑÑÑоиÑÑ Ð¾Ð¿ÑималÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. Ð Ñогда лÑбое пÑоблемное поведение малÑÑей ÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñегда.

Как реагировать на истерику в 1 год

Существует множество разных вариантов на тему, как реагировать на частые истерики у ребенка в 1 год. Например:

увести малыша с места раздражения

Это касается больше общественных мест: магазинов, транспорта и т.д;
предложить выбор из 2-3 позиций, если истерика по поводу какой-то конкретно желаемой вещи;
оставить малыша наедине с собой и не реагировать на него некоторое время;
отвлекать, переключать внимание.. Но все дело в том, что часто данные советы просто не работают или физически не выполнимы в конкретный момент времени

Но все дело в том, что часто данные советы просто не работают или физически не выполнимы в конкретный момент времени.

Годовалому ребенку тяжело сделать выбор из нескольких предложенных вариантов, тем более, если он уже точно определил для себя, что ему нужно. И если он выбрал и захотел именно эту зеленую машину, то сок или печенье его уже вряд ли заинтересуют.

Да и из поезда тоже на ходу не выпрыгнешь, нужно решать проблему здесь и сейчас. Не реагировать на истерику в корне не правильно: ребенок в 1 год наоборот больше всего в такие моменты нуждается в понимании и поддержке самого близкого ему человека.

Так все-таки, как остановить истерику у ребенка в 1 год? Исходя из основной причины истерик: неумение нервной системы справляться с эмоциями в этом возрасте, прежде всего, следует помочь пережить малышу это состояние.

Помните! Рекомендации по типу: Вам нужно вслух проговорить все, что чувствует ребенок в этот момент: боль, обиду, горечь — не подходят.

Например: «Ты хотел взять с полки печенье и съесть его сейчас, а его там не оказалось, потому, что мы не заехали в магазин и не купили. Я понимаю, ты очень расстроен и злишься, что твое желание не осуществимо именно сейчас.

Но как только мы окажемся в магазине то обязательно купим это печенье и положим его на полку, чтобы ты смог взять его оттуда» — все это подходит для детей старше 2-х лет.

Один из лучших вариантов для годовасика, как можно прекратить его истерику, это переключить внимание на другой объект:

  1. Внезапно громко сказать: «Ой! Это что мышка?» и пойти заглядывать под кровать, искать мышку» или посмотреть в окошко и показать, как едет машина;

Важно добавить эмоций, сделать их чуть преувеличенными. Нервная система ребенка в 1 год не способна сосредотачиваться на двух вещах одновременно и отвлечение работает отлично. Также, варианты, которые можно использовать, я даю на курсе Послушание без криков и угроз>>>

Также, варианты, которые можно использовать, я даю на курсе Послушание без криков и угроз>>>

В курсе вы найдете более 12 вариантов, как общаться с ребенком в моменты его непослушания и капризов. Сможете подобрать то, что будет лучше всего работать в вашем случае.

  1. Второй способ, который стоит применять в 1 год, если отвлечь ребенка не удается, это дать возможность пройти истерику до конца. И здесь нам помогут слезы тщетности

Как правильно реагировать на истерики

Еще никого не удавалось утешить, заставив почувствовать себя пристыженным или глупым. Можно попробовать сдержать малыша, когда у него срывает тормоза, прижав к себе или присев, чтобы смотреть ему в глаза, и показывая свою заботу о его чувствах. Но не позволяйте этим чувствам переполнить вас. Можно использовать слова, чтобы помочь валидации его эмоций, либо ласковые жесты и взгляды.

Порой необходимо выдернуть ребенка из этой ситуации, например, если он подвергает опасности себя или окружающих либо беспокоит других людей. Тогда вы должны сказать: «Сейчас мне придется взять и унести тебя отсюда, потому что я не могу позволить тебе обижать собаку». После этого делайте так, как сказали.

Истерика только усиливается, если вы начинаете кричать в ответ или грубо хватаете малыша. Фактически, вы наказываете своего сына или дочь за то, что у них есть чувства.

Игнорировать ребенка в истерике — другая форма наказания. Остановите коляску с всхлипывающим малышом, сядьте к нему лицом к лицу и скажите что-нибудь сочувственное или достаньте его из коляски и обнимите.

Это вовсе не означает, что вы идете у него на поводу, — вы всего лишь сочувствуете его отчаянию. Я в подобных ситуациях старалась выразить словами то, что происходит. «О-о-о, ты злишься, что я не хочу нести за тебя самокат» (или какая-то другая возникшая неприятность). Раньше или позже у вашего сына или дочери разовьется способность преодолевать фрустрацию. Я отлично помню свою радость, когда после, казалось, бесконечных вербализаций мыслей моей девочки она начала сама перерабатывать свои чувства в слова. «Я сейчас разозлюсь» — сказала она, и я внутренне ликовала от того, как далеко мы продвинулись.

Если вы уже на грани из-за бесконечных капризов и сцен, помните, что лучше их осмыслить, чем на них реагировать. Не принимайте истерики на свой счет. Сделайте глубокий вдох и сохраняйте контакт с ребенком и контроль над собой.

Почему меняется поведение

Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.

Один из признаков кризиса пятилетнего возраста — неожиданное кривляние, шутовство

Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.

На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:

  • наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
  • появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
  • ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.

5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.

Что происходит и каковы причины?

Истерики у ребенка — это не диагноз. В психиатрии существует понятие «истерия», которое обозначает либо состояние, при котором расстройства личности приводят к определенным истерическим изменениям личности, либо характеризует сам склад личности человека. Но в любом случае истерики не считаются самостоятельным недугом.

В 99,5% случаев, по словам Комаровского, встревоженные родители, которые жалуются педиатру на истерики своего ненаглядного чада, не понимают разницы между психическим диагнозом и тем, что устраивает их вполне нормальный и психически здоровый ребенок. То есть большинство малышей психически здоровы. Но это не мешает им время от времени устраивать дневные, ночные и другие истерики со всеми вытекающими последствиями: битьем головой об пол, о стены, истошным криком, горючими слезами.

Устраивать истерики и иными способами демонстрировать свои эмоции, капризничать дети обычно начинают не без причин, но большинство этих причин кроются не в медицинской плоскости, а исключительно в педагогической. Евгений Комаровский утверждает, что причины для истерик и капризов всех видов могут быть различными:

  • малыш чувствует себя плохо и не может выразить свои ощущения — обычно капризы прекращаются по мере улучшения самочувствия;
  • режим составлен нерационально, в результате чего ребенок сильно устает, пребывает в состоянии стресса (обычно именно этим обусловлены вечерние и ночные истерики);
  • малыша педагогически «запустили», и он манипулирует взрослыми посредством закатывания истерик с целью получения чего-то желаемого.

Все, что истерящий кроха делает, предназначено только для одного зрителя — для его родителей или одного из них. Если на маму или папу истерика действует (любым способом), то малыш делает вывод, что это отличный механизм управления ситуацией, которым можно и нужно пользоваться каждый раз, когда нужно получить что-то конкретное.

Помочь ребенку выразить чувства

Называть чувства. Наверное, это база всех остальных вариантов. Истерика — это когда ты не можешь управлять своими чувствами. Поэтому, называя чувства ребенка, мы делаем их менее масштабными, даем им «имя», а значит, и задаем границы. «Ты зол. Ты обижен. Тебе грустно» — и вот ребенок уже чувствует опору.

«Это маленькая проблема, средняя или большая?» Всего один вопрос очень помог мне показать своей дочери, что есть вещи, которые легко исправить, и не стоит из-за них сильно переживать. Есть вещи, которые требуют помощи или терпения, а есть что-то, с чем иногда невозможно справиться, но и это можно пережить. Детская психика очень пластична, и малышам порой гораздо проще справиться с разочарованием, нежели взрослым.

«Как ты сердишься?» Этот вопрос дает ребенку возможность выразить свои чувства в физической форме, а значит, и выпустить их.

«Если бы у меня была волшебная палочка…» Иногда деткам важно чувствовать, что их желания ценны и важны для мамы и что все дело — во внешних обстоятельствах. «Если бы я могла прямо сейчас наколдовать суп, мы бы с тобой гуляли еще и еще, но у меня нет волшебной палочки, придется идти домой его варить

А как думаешь, у кого есть волшебные палочки?». Малыш отвлекается и идет домой. Хотя не всегда, конечно!

«На что похожа твоя злость?» Еще одна вариация выражения своих «огромных» чувств в человеческих масштабах. «Похожа твоя злость на ураган? Не-е-ет? Может, на маленькую птичку, которая пищит? Тоже не-е-ет? А может, на драко-о-она?! Трехголового!»

Рассказать о себе. Хороший способ для детей постарше: рассказать, как вы были маленьким и как вам тоже было обидно, когда такое случалось. Например, «знаешь, когда мне тоже было три годика, мама всегда уводила меня с площадки, а я так хотела, так хотела еще поиграть. И я тоже садилась и плакала. Обидно же, да?»

Мы, во-первых, показываем ребенку его эмоции, во-вторых, говорим, что понимаем их, и, в-третьих, делим весь этот эмоциональный груз на двоих.

Записать жалобы. На самом деле самая большая проблема состоит в том, чтобы выдержать детскую истерику. Многие знают о контейнировании  — способности мамы «вмещать» в себя детские эмоции. Так вот, если контейнер переполнен и вы чувствуете, что начинаете заводиться, есть способ: принесите листочек с ручкой и скажите себе, что не будете сейчас впитывать в себя чувства ребенка, а выложите их на лист.

— Почему ты плачешь? Обидно?

— Да-а-а…

— Хорошо, так и запишем: обидно.

Честно поговорить. Существует много способов для успокоения маленьких детей, но стоит признать, что и у старших случаются истерики

И тогда, конечно, важно честно выяснить причины истерики. Причем не поводы, а именно причины

Например, то, что ребенок не хочет рано вставать в школу, может быть лишь поводом, а причиной окажется то, что одноклассники обзываются. Или наоборот.

Причины истерик у ребенка в 2 года

Истерики у ребенка в 2 года происходят часто. Данный возраст – это пик таких бурных проявлений негативных эмоций у детей.

Первое, что вам нужно запомнить: истерики без причины у ребенка в 2 года не бывает. У каждой истерики есть свои объективные причины.

Понимая их, вы сможете легче и быстрее разобраться со сложившейся негативной ситуацией, поможете ребенку пережить это состояние и сведете к минимуму, а то и вообще предотвратите истерики в будущем.

Итак, причины:

  1. Осознание ребенком собственного бессилия;

В 2 года малыш уже способен понимать достаточно много. Он видит разнообразие возможных действий, которые доступны для взрослых и в то же время понимает, что не может воспроизвести все то, что ему хотелось бы сделать.

  1. Слабое развитие речи;

Ребенок не может выразить словами и четко сформулировать то, что он чувствует. Эта физическая неспособность приводит малыша в состояние раздражения, которое потом выливается в истерику.

Читайте статью, чтобы разобраться в этом вопрос:. Ребенок не говорит в 2 года>>>

  1. В 2 года нервная система ребенка еще не до конца развита;

Она не может справиться со всеми эмоциями, которые малыш переживает. Устраивая истерику, плача и крича, он справляется со всеми накопившимися за день чувствами и впечатлениями.

Также читайте актуальную статью: Ребенок постоянно ноет, почему и что делать с нытьем?>>>

  1. Еще одной причиной истерик в 2 года могут стать банальные физиологические потребности;

Мокрые штаны (читайте статью по теме: Когда и как отучить ребенка от памперсов?>>>), чувство голода, желание пить и тому подобное также может стать виновником истерики. Сюда же можно включить болезнь, плохое самочувствие.

  1. Большое количество впечатлений за день также может спровоцировать истерики в 2 года перед сном;

Нервная система малыша по-другому справляться в этом возрасте не умеет.

Если при этом вы еще не следите за режимом, не проводите подготовительные, успокаивающие мероприятия перед сном, тогда ребенку не остается выхода – он будет сбрасывать напряжение через крики.

Чтобы ребенок засыпал хорошо, смотрите курс по сну ребенка от 6 мес. до 4 лет Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний?>>>.

Желание привлечь внимание взрослых;

Ребенок мог обращаться к вам не один раз: спрашивать о чем то, просить что-то, но вы его попросту не слышали в силу разных причин. А если и слышали, то никак не прореагировали.

Кстати! Это наиболее частая причина истерик.

  1. С помощью истерики ребенок манипулирует вами;

Таким поведением малыш хочет во что бы то ни стало заполучить желаемое: игрушку, конфету и т.д. Либо просто настоять на своем: такая вот проверка вас на прочность, кто сильнее.

  1. Подражание ребенком поведению, окружающих его взрослых;

Если в доме постоянные скандалы, разговоры на повышенных тонах, то малыш будет копировать такое поведение. Перенимание всего, что видит и слышит ребенок — хорошее и плохое, характерно для двухлетнего возраста.

Обязательно работайте со своими эмоциями и раздражением. Подробная схема дается в курсе Мама, не кричи!>>>

  1. Чрезмерная опека родителей и постоянный контроль во всем — еще одна возможная причина истерик 2-летнего малыша.

Так он выражает свой протест и несогласие с вашей линией поведения по отношению к нему.

Научиться общаться с 2-х леткой и обходить острые моменты поведения, вы сможете на семинаре Послушание без криков и угроз>>>

У ребенка истерика: что делать?

Сашке было два с половиной года, когда он закатил свою первую и, пожалуй, самую яркую истерику. Случилось это в магазине ИКЕА. Детский отдел. Деревянная железная дорога в собранном виде прибита, как экспонат, к вертикальному щиту. Сашка хочет яркие деревянные паровозики.

Я подаю ему коробку с паровозиками, но Сашка хочет именно те, прибитые гвоздями. Объясняю, что те — не отрываются. Даю Сашке самому попробовать оторвать от стены приколоченный экспонат. Снова предлагаю паровозики в коробке. Но Сашка хочет именно паровозики со стены. Падает в истерике на пол.

Поднимаю и сажаю его в тележку, надеясь, что сейчас быстро докачу орущего сына до кассы, оплачу выбранный товар, а потом переключу внимание сына с истерики на мороженое. Он, продолжая орать, выгибается и пытается вылезти из тележки, швыряет на пол паровозики в коробке

И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: «Что за мать?! У ребенка истерика!» (Ну конечно, а то я без нее не заметила…) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую. Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: «Понарожают, а воспитывать не умеют!».

Анализирую ситуацию. Если я сейчас вступлю с ней в полемику, то уже не смогу сохранять спокойствие: риск эмоционального заражения слишком высок. Двух орущих моя психика не выдержит. В результате я удаляюсь от женщины, бросив тележку с товаром. Сашка выгибается у меня в руках, бьет ногами.

Покидаю магазин, сажусь на ближайшую лавочку, беру ребенка на колени. Одной рукой, обнимая, фиксирую Сашкины руки, второй рукой фиксирую ноги. И начинаю его тихонько покачивать. Через две минуты Сашка уснул.

Это была моя ошибка — ехать с ребенком в магазин во время дневного сна. Если бы он не был переутомлен, мы бы с ним смогли спокойно договориться. Лучше всего получается справляться с истериками у тех, кто их просто не провоцирует. Если бы у меня хватило ума объехать отдел игрушек, Сашка не увидел бы паровозик.

Прием «с глаз долой — из сердца вон» очень эффективен для предупреждения истерики-требования «Хочу то, чего нельзя». Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребенок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector