Пальчиковые игры для детей до года и старше

Содержание:

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Рисуем поэтапно для детей

Мы рассмотрели какие варианты поделок своими руками и схемы для начинающих подойдут маленьким творцам, а теперь рассмотрим рисование. Первый вопрос, который заставляет родителей задуматься, что выбрать? Карандаши, краски или фломастеры. Лучше всего учить рисовать детей поэтапно. Формат обучения зависит от возраста малыша.

Заниматься рисованием можно начинать с года, для этого подойдут разноцветные карандаши, но они должны соответствовать следующим требованиям:

  • у стержня, должно быть, три грани, чтобы его удобно было держать;
  • желательно, чтобы карандаш был толстым и невысоким, так малыш не будет хватать его всей кистью;
  • грифель лучше выбирать мягким, так он оставит яркие и чёткие линии.

Часто всем этим критериям соответствуют акварельные карандаши, но в продаже практически нет трёхгранных видов. Поэтому можно остановиться на приобретении восковых мелков, они обладают всеми необходимыми качествами и полностью безопасны для детей, так как их изготовляют из пищевого красителя и воска.

Восковые карандаши могут не оставлять тонких линий, но, если вы задались целью научить ребёнка рисовать это не так существенно.

По мере обучения рисованию можно приобрести фломастеры. Они пойдут если ребёнок научился держать уверенно карандаш в руке и способен сам изобразить элементарные фигуры. Начинать обучение ребёнка пошаговому рисованию фломастерами занятие простое, главное, подобрать правильные инструменты. Первым выбором могут быть фломастеры, которые сделаны на водной основе. Они без труда отстирываются и смываются с любых поверхностей. Каждая картинка будет получаться яркой и красивой.

Популярна техника рисование акварельными красками. Кстати, в детских поделках можно использовать методику пальчикового рисования. Начинайте ознакомление с материалов на водной основе, постепенно переходите к акварели и гуаши.

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше

Искренне ваша, Яна Разначенко.

Поделки своими руками из подручных средств

Изготавливая поделки из подручных средств, можно получить не только оригинальное изделие, но и увлекательно провести время всей семьёй. Многие даже не задумываются над тем, что дома, в кладовой, на лоджии можно найти все необходимые материалы. Чем можно воспользоваться:

  • пластиковой тарой;
  • кусками ткани;
  • пуговицами;
  • винными пробками;
  • макаронами;
  • дисками;
  • старой одеждой.

В выбранных вами интересных вариантах поделок для школы, конечно же будут заинтересованы и сами дети. Мальчикам можно предложить сконструировать робота из пустых картонных коробочек. Девочкам наверняка понравится идея изготовления цветка из бумаги или лент. Добавить бусины и получится уникальная работа. Главное, поощряйте фантазию и идеи детей.

Выше мы рассматривали шишки как один из природных материалов. Они вызывают интерес, и желание сделать своими руками крутые поделки школу. Остановимся на нём подробнее. Именно шишки считаются востребованным материалом, чаще для новогодних изделий. Из них получаются ёжики, олени, пингвины и миниатюрные ёлочки. Конечно, не обойдётся без использования дополнительных материалов.

Собирать шишки начинаем осенью. Перед использованием убедитесь в правильном хранении. При большой влажности шишка может закрыться. Находясь под воздействием высоко температуры, она, наоборот, «распустится». Лучше обработать весь материал перед хранением клеем.

Какие ещё можно сделать поделки из подручных материалов своими руками? Рассмотрите вариант изготовления арт-картин, в которых используются крупы или макароны

Перед тем, как сделать такую поделку своими руками, предлагаем вам обратить внимание на наши советы:

  • изготовление нужно делать на плотном картоне;
  • перед выкладкой выберите исходную картинку;
  • распределите, где будет находиться конкретный вид круп;
  • обрабатывайте участки картины клеем постепенно;
  • для лёгкого нанесения круп лучше использовать бумажную трубочку;
  • если нужно наносить краску, дождитесь полного высыхания клея.

Следующий материал, который можно использовать в изготовлении – пластиковые бутылки. Готовые изделия всегда уникальны и долговечны. Приложив немного усилий, вы можете смастерить из бутылки пингвина или новогодний домик. А прикрепив молнию, можно получить оригинальный пенал для карандашей и ручек.

Почему мытье рук важно для здоровья

Второй этап разъяснительной работы с ребенком – это объяснить ему важность правильной гигиены рук. Не просто мытья под водой, а именно с мылом

Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях. Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку.

Последуйте примеру учителей одной из школ штата Ойдахо.

  1. Наденьте на руки медицинские стерильные перчатки.
  2. Возьмите полбулки хлеба и порежьте ее на пять частей:
  • первым куском потрите клавиатуру компьютера, стол, шкаф, окно;
  • второй сразу же положите в герметичный пакет;
  • третий дайте подержать кому-нибудь в грязных (немытых) руках;
  • четвертый отдайте в руки ребенку, который предварительно помыл руки с мылом;
  • пятый пусть возьмет тот, кто провел предварительную дезинфекцию рук;
  • сложите каждый кусок в отдельный герметичный пакет и промаркируйте цифрами.

Через месяц плесень образуется на всех ломтях в той или иной степени, кроме двух: на том, которого не касались руки (2 кусочек) и на том, где хлеб держали помытыми с мылом руками. Даже на куске, который держали продезинфицированными руками, образовалось немного плесени. Вывод будет понятен даже малышу: обычная дезинфекция не спасает от попадания микробов внутрь организма.

Пошаговая инструкция для детей

И не только для них. Некоторым взрослым будет тоже полезно знать, каков правильный порядок мытья рук:

  • шаг 1: закатываем рукавчики;
  • шаг 2: берем мыло;
  • шаг 3: открываем воду (теплую!);
  • шаг 4: мочим руки;
  • шаг 5: тщательно намыливаем руки мылом;
  • шаг 6: смываем мыло;
  • шаг 7: закрываем воду;
  • шаг 8: насухо(!) вытираем руки полотенцем.

Специалисты ВОЗ считают, что правильно сушить руки так же важно, как и правильное их мытье, потому как при сушке окончательно удаляются оставшиеся еще бактерии

Как правильно мыть руки с мылом

Просто выполнить перечисленные выше шаги – мало. Необходимо также научится правильно мыть руки. Что значит правильно? Посмотрите видео, где этому учит ВОЗ.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Еще одна важная рекомендация! Мыть руки нужно не меньше чем полминуты, а то и дольше. И необязательно ходить всякий раз в ванную с часами. Можно просто спеть песенку (или отрывок из песни), которая по времени длится не меньше 20-30 секунд. Например, припев песенки группы «Вирус»: «Ну, где же ручки» или два куплета из «В лесу родилась елочка». Так малышу и руки будет мыть веселей!

Еще рекомендации

  1. Если нет возможности помыть руки ребенку (да и себе) с мылом, то используйте специальный гель-антисептик со спиртовым содержанием выше 60 %. Если руки очень грязные, то перед использованием геля протрите их влажными салфетками.
  2. Для вымывания грязи из-под ногтей используйте специальные щеточки.
  3. Мыть руки нужно не в горячей воде, но и не в ледяной.
  4. Использовать лучше мыло с невысоким pH, например «Детское».
  5. Вытирайте руки ребенку чистым и сухим полотенцем. Меняйте его почаще или используйте одноразовые полотенца.

Важно! Одноразовые бумажные полотенца являются, по мнению ВОЗ, самыми лучшими и безопасными средствами для вытирания рук.
Старайтесь научить ребенка не брать еду руками. Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так

И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы.

Итак, задача родителей на период карантина (и не только!):

  • приучить ребенка постоянно мыть руки;
  • научить его мыть руки правильно;
  • убедить в необходимости соблюдать правила безопасности и гигиены.

Периоды развития ребёнка в дошкольном возрасте

Известный итальянский педагог Мария Монтессори определила три периода развития детей:

• развитие детской речи (от 0 до 6 лет). В это время происходит два важных события. От 1 года до 2,5 лет быстро расширяется словарный запас ребёнка. В 4—4,5 года он осваивает письмо (но только при условии развитой мелкой моторики);

• восприятие мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). В этом возрасте ребёнок любит играть с пуговицами, бусинками, палочками и т. п. При помощи таких предметов можно развивать моторику рук ребёнка. Только обязательно следите, чтобы малыш не брал их в рот;

• формирование простейших навыков самообслуживания (от 1 года до 4 лет). В этом возрасте ребёнка учат самостоятельно одеваться, есть и выполнять гигиенические процедуры.

Работаем с пластилином

Здесь вам потребуется несколько копий с приведённых в данном разделе рисунков. Это позволит вашему малышу приобрести навык аккуратной работы с пластилином. Из лучших его работ можно оформить выставку.

Вам понадобится пластилин разного цвета.

1. «Снеговик»

Предложите ребёнку украсить снеговика при помощи пластилина. Пусть малыш потрудится и размажет пальчиками пластилин, не заходя за границы контура рисунка.

2. «Цветик-семицветик»

Малыш должен выбрать семь цветов пластилина — для каждого лепестка цветика-семицветика. Следите, чтобы он не заходил за границы его контура. Если у ребёнка что-то не получается — помогите ему.

Обводим по контуру

Эти упражнения направлены на обучение ребёнка выполнению плавных линий, без отрыва карандаша от бумаги. Предложите малышу обвести рисунки по контуру. Пусть он скажет, что изображено на них. После этого можно попросить ребёнка раскрасить эти рисунки.

1. «Грибочек»

2. «Зайчик»

3. «Ежик»

4. «Бабочка»

5. «Елочка»

6. «Осенний листочек»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет

1. «Сорока-белобока»

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д.

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего».

2. «Ладушки-хлопушки»

Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.

Ладушки-ладу́шки,
Звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.

3. «Ладушки»

Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами

Ладушки, ладушки!

(Покажите малышу ладони.)

Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.

(Хлопайте в ладоши.)

Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели!
Шу — полетели!
На головку сели.

(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их «домиком» на голову.)

4. «Домик»

Это домик.

(Обе ладони приставьте друг к другу.)

Это крыша.

(Соедините ладони и переплетите пальцы.)

А труба ещё повыше.

(Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их.)

5. «Прятки»

В прятки пальчики игра-ют-ся,
Откры-ва-ют-ся,

(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закры-ва-ют-ся.

(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

6. «Зайчики»

Поставьте все пальцы одной руки на стол.

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка, два зайка, три зайка,
Четыре зайка, пять…

(Пересчитайте заек.)

Будем лапками стучать.

(Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.)

Постучали, постучали
И устали.
Сели отдыхать.

(Согните пальцы в кулак.)

7. «Здравствуй, пальчик»

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.

Здравствуй, пальчик дорогой,
Вот и встретились с тобой.

8. «Сильные пальчики»

Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

Рекомендации для родителей

У некоторых родителей в процессе рисования с детьми поэтапных рисунков, возникает множество вопросов. Иногда даже при соблюдении всех обучающих методик у малыша не получается рисовать красиво. Причина может скрываться в неправильном подходе. Вот несколько рекомендаций, которые помогут в обучении:

Обучение должно проходить в игровой форме. Ребёнок должен быть заинтересован. Старайтесь подводить малыша к занятию логически, заинтересуйте его перед рисованием сказкой или стихом. Учитывайте, что сосредоточенность детей младшего возраста не рассчитана более чем на десять минут. Прерывайтесь на отдых.
Если у ребёнка не получается нарисовать или сделать поделку своими руками по фото и схемам не ругайте его. Здесь нужно направить его в нужную сторону и постараться помочь

Обратите внимание, что помощь не должна быть навязчивой, делайте это незаметно, чтобы не отбить стремление к творчеству.
Не заставляйте малыша заниматься рисованием и другими видами творчества, когда он без настроения или не проявляет интерес. Положительное настроение способствует проявлению фантазии.
Используйте только те методы, которые подходят ребёнку и соответствуют его возможностям

Если своих идей для картин у малыша нет, можете предложить воспользоваться рисованием по инструкциям, подходящим для детей. Но не забывайте о свободе выбора.
Старайтесь проводить занятия только в первой половине дня. Именно в этот период мозговая активность выше, а в памяти лучше усваивается полученная информация.
Существует много идей для изготовления поделок своими руками и немало инструкций к рисованию. Успехом пользуется и совместное создание изделий. Но после завершения работы никогда не сравнивайте свой результат и результат малыша. Не указывайте на недостатки, это может обидеть.

И последнее, не всегда инструктажи к поделкам даже со схемами могут помочь, ведь не все дети любят рисовать. Чаще всего рисование — это только возрастной этап, которые взрослые принимают за задатки таланта. Позже, когда дети перестают рисовать, родители расстраиваются. Но, возможно, после этого ваше чадо настроено на другие способы самовыражения. Главное, вовремя это увидеть.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3—4 лет

1. «Шишки на тарелке»

Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д.

2. «Обведи предмет»

Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т. д.

3. «Волшебный узор»

Проткните шилом или гвоздём дырки в толстом картоне — они должны располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет рисунок толстой иголкой с яркой ниткой.

4. «Пришей пуговицу»

Покажите ребёнку, как надо пришивать пуговицу. После этого пусть малыш проделает то же самое под вашим наблюдением.

5. «Разноцветные снежинки»

Покажите ребёнку, как делаются снежинки из бумаги. После того как у малыша получится вырезать снежинку, попросите его раскрасить её. Пусть ребёнок вырежет ещё несколько снежинок и также раскрасит их.

6. «Зашнуруй ботинок»

Покажите ребёнку, как можно зашнуровать ботинок разными способами. Сначала зашнуровывайте ботинок вместе с ним. После того как малыш освоит технику шнуровки, попросите его зашнуровать ботинок самостоятельно.

7. «Волшебная пипетка»

Предложите ребёнку поиграть в волшебников. На листе бумаги красками нанесите несколько разноцветных пятен. Покажите малышу, как при помощи пипетки капнуть только одну каплю. После этого пусть он капнет по капельке воды на каждое цветное пятнышко. Затем понаблюдайте вместе с ребёнком, как пятно будет разрастаться и превращаться в узор.

8. «Маленький аптекарь»

Расскажите ребёнку про работу аптекаря. Затем покажите ему, как при помощи пинцета раскладывать и перекладывать с места на место бусинки. В игре можно использовать бусинки разного размера.

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 2 лет

Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца

Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них.

3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.

4. Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.

5. Помассируйте пальцы кольцевым спиральным массажёром. Наденьте массажёр на пальчик малыша и движениями вверх-вниз помассируйте пальчики в той же последовательности (начиная с мизинца).

6. Возьмите две массажные щётки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат на коленях ладонями вверх.

Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму

В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности. К 5 годам дети уже научаются выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук

К 5 годам дети уже научаются выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Все упражнения, предлагаемые здесь, надо выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, а затем другой рукой. Следите за правильностью их выполнения. Делайте упражнения в течение нескольких минут, 2—3 раза в день.

1. «Котёнок»

Сожмите и разожмите пальцы обеих рук.

Ты, котёнок, не пищи!
Лучше маму поищи.

2. «Белка»

Поочерёдно разгибайте все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняйте упражнение правой рукой, а затем — левой.

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

3. «Цап-царап»

Ребёнок кладёт свою ладонь поверх вашей. Вы читаете стишок, а малыш внимательно слушает вас. При словах «цап-царап» он должен отдёрнуть ручку, чтобы его пальчики не попали в ваш «капкан». Затем в игру вступает другая рука. Через некоторое время можно поменяться ролями.

По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет —
Коготки поточит.
Цап-царап!

4. «Весёлые пальчики»

Сожмите пальцы в кулак. Поочерёдно разгибайте их, начиная с большого. Затем поверните кисть вправо-влево 5 раз.

Большой палец — танцевал,
Указательный — скакал,
Средний палец — приседал,
Безымянный — всё кружился,
А мизинчик — веселился.

5.»Веер»

Ладони держите перед собой, пальцы прижаты («веер закрыт»). Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу («открываем и закрываем веер»). Помашите кистями на себя и от себя («обмахиваемся веером») 6—8 раз.

6. «Павлин»

Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки («хвост павлина»). Соединяйте и расставляйте пальцы («павлин раскрывает и закрывает хвост»).

У весёлого павлина
Фруктов полная корзина.
В гости ждёт друзей павлин,
А пока павлин один.

7. «Бабочка»

Сожмите пальцы в кулак. Поочерёдно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения («бабочка машет крыльями») — сначала одной, потом другой рукой.

8. «На зарядку становись!«

Поочерёдно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку — 5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец — крепко спал.
Четвёртый палец — лишь дремал.
Третий палец — засыпал.
Второй палец — всё зевал.
Первый палец бодро встал,
На зарядку всех поднял.

Еще по теме «Пальчиковая гимнастика для детей. Развитие мелкой моторики»:

Пальчиковые игры

Скажите, с каких пальчиковых игр вы начинали, с какого возраста?
Дочке два с половиной. Отлынивает, как может. Ушки у зайчика показывать — не хочет, человечек топает — не хочет. Колечко из пальчиков показывает, но некруглое. Такое чувство, что у нее не очень получается и она не хочет напрягаться. Может, даже стесняется.
Главное достижение — показывает один годик и два годика.
Посоветуйте, пожалуйста, чем еще завлечь.

Пальчиковая гимнастика Косиновой,-есть книга,знакома-ли она вам?Полистать нет никакой возможности,буду благодарна за ваши отзывы.Замечательно,если порекомендуете вашу любимую книгу об этом.Спасибо!

игры с пальчиками

подскажите пожалуйста какие игры с пальчиками есть для малышей
Мне приходит на память только
«Сорока -ворона кашку варила» и «Ладушки»

Пальчиковые игры

Я вот как-то недавно задумалась- мы с дочей совсем не играем в пальчиковые игры. Они нам нужны еще (1г.10 мес.), а если нужны, то в какие лучше играть? (ну не в сороку- ворону же с почти двухлетней девушкой играть)

2 Надежда Григорьевна

У меня к вам такой вопросик: у дочки плоховато с мелкой моторикой (видимо, как последствие моей тяжелой беременности). Как Вы думаете, будет ли какой-то толк, если массировать ей пальчики? Может быть, Вы подскажите, где можно найти какие-нибудь стишки или потешки, чтобы проводить это в игровой форме. Заранее спасибо

Капельке — пальчиковые игры

Белочка (руки вытянуты вперед ладонями вниз. В такт стишкам то сжимаем кулаки, то разжимаем, растопыривая пальцы:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(переворачиваем руки ладонями вверх, пальцы сжаты)
Кому?

Игры для пальчиков, координация движений рук

Кроме нового журнала, о которм я писала ниже, у «Карапуза» есть еще очень хороший выпуск «Игры с пальчиками». На обложке нарисован мальчик, который показывает свои ладошки, а рядом сидят игрушки — котенок и щенок.

Пальчиковые игры

Я что-то не пойму : вот развивают моторику. Замечательно. Но 🙂 Вот есть у нас книжка с играми такими, адресованная детям от 6 мес. до 3 лет вроде. Но ведь даже как-бы простые, типа фонарики зажглись/погасли (пальчики в растопырку/в кулачок), мы «делаем» мамиными руками, в смысле я расправляю пальчики, потом собираю в кучку 🙂 А как же это делаю сами детишки ? Нам вот 1,3, а как же тогда играют в 6 мес ? Может я что-то не так делаю ? 🙂

Пальчиковые игры

У нас в последнее время пальчиковые игры плавно переросли в «рисование» пальчиком по ладошке.
Вот стишки, которые мы используем. Может кто-нибудь что еще вспомнит типа этого.

Точка,точка, два крючечка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка, огуречик –
Получился человевек.

Песенка для пальчиковой гимнастики

Песенка для пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять,
Лягут пальчики все спать,
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уже уснул,
А этот пальчик маленький, его зовут Боренька (Сашенька, Оленька и т.д.)

Читаем стих, перебирая пальчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector