Командообразование

Содержание:

Игры на сплочение в лагере для разного возраста

Говорящие вещи

Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.

Гусеница

Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

«Я тебе желаю!»

Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.

Клубок

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

Передача чувств прикосновениями

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

Хлопаем вместе

Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

Зеркало

За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

Цветной крокодил

Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Примеры деловых игры на открытом воздухе

Задания на командообразование позволяют снизить текучесть кадров. Также такие тренинги укрепляют авторитет руководства. Неофициальность мероприятий делает атмосферу в коллективе более дружеской, что положительно влияет на рабочий процесс. Командообразующие игры для коллектива могут проводиться как в помещении, так и на открытом воздухе.

«Охота за сокровищами»

В этом конкурсе могут участвовать как взрослые, так и дети. Хорошо развивается командный дух. Требуется приготовить ручки и бумагу. Каждая группа людей записывает несложные задания для другой команды. Победителем будет тот, кто справится с задачами быстрее и качественнее.

«Клубок»

Нужно образовать круг из людей, расставив всех участников друг к другу плечом к плечу. Затем весь коллектив должен вытянуть вперед правую руку и взять за ладонь человека, находящегося напротив.

Конкурс «Командная стрельба из лука»

Образуется запутанный клубок из человеческих рук, который необходимо распутать. Если людей слишком много, то можно создавать несколько клубков.

«Идеальный квадрат»

Для этой игры требуется шарф, чтобы завязывать глаза, и канат. Веревка кладется в центре зала, и сотрудники становятся рядом с ней. Затем им завязывают глаза и просят сделать несколько шагов в разные стороны. Потом люди должны вернуться к канату, найти его, взять в руки и сообща попытаться сделать идеальную геометрическую фигуру.

«Минное поле»

Чтобы повысить доверие в коллективе, можно создать импровизированное поле из мин. Их могут заменить бутылки, шары или другой инвентарь. Люди разбиваются по два человека. Одному завязывают глаза, а другой должен вести, направлять своего напарника, чтобы он смог пройти через минное поле, не зацепив мины.

«Обруч»

В этом сценарии старший руководитель должен объяснить условия. Задание простое, но на деле невыполнимое. Собирается группа из десяти человек. Потребуется обруч, который необходимо синхронно опускать и поднимать. Вся сложность в том, что инвентарь должен висеть на кончике пальца всей команды. Задание считается выполненным, если группе удалось положить обруч на землю, не отрывая пальцев от предмета.

Игры для налаживания отношений

9. Пазловый бартер

Время: 1-2 часаКоличество участников: четыре небольшие группы или болееИнвентарь: по одному пазлу для каждой группыПравила: попросите участников разбиться на небольшие группы с равным числом игроков. Дайте каждой группе по одному пазлу одинаковой сложности. Цель в том, чтобы собрать пазл быстрее остальных групп. Но! Часть кусочков каждого пазла находится у другой группы. И каждая группа должна решить, как их получить — переговорами, торговлей, обменом членами команды и т. п. Что бы ни решили участники, решение должно приниматься сообща.

Цель: эта игра тренирует умение решать задачи и навыки лидерства

Некоторые игроки более активны, другие остаются в стороне, но важно помнить, что каждое решение группы нужно согласовать со всеми ее участниками

10. Верю — не верю

Время: 10-15 минутКоличество участников: пять или более человекИнвентарь: не нуженПравила: попросите участников сесть в круг лицом друг к другу. Каждый должен вспомнить три правдивых факта о себе и придумать один ложный. Ложь при этом должна выглядеть правдиво. Затем попросите по очереди рассказать три правдивых и один ложный факты в произвольном порядке, не говоря, какой из фактов неверен. После рассказа одного участника остальные должны угадать, какой из фактов — ложный.

Цель: отличная игра для налаживания контакта, особенно для недавно сформированных команд. Она помогает не делать скоропалительных выводов о коллегах и дает интровертам возможность рассказать кое-что о себе.

11. Рисование вслепую

Время: 10-15 минутКоличество участников: два или болееИнвентарь: картинка, ручка и бумагаПравила: разбейте участников на группы по два человека. Рассадите группы так, чтобы их участники сидели спиной друг к другу. Дайте одному члену группы ручку и бумагу, а другому — картинку. Участник, держащий картинку, должен описать ее своему напарнику, не говоря напрямую, что там изображено. Например, если на картинке изображен червяк в яблоке, не говорите: «Нарисуй яблоко с червяком». Человек с бумагой и ручкой должен нарисовать то, что, по его мнению, изображено на картинке согласно описанию напарника. Задайте время игры: 10-15 минут.

Цель: эта игра тренирует навыки общения и учит интерпретировать информацию. Когда рисунок готов, всегда интересно посмотреть, как рисующий понял описания своего напарника.

12. Что лучше?

Время: 15-20 минутКоличество участников: любоеИнвентарь: четыре или более предметовПравила: выберите четыре или более различных предметов (или одинаковых предметов, которые выглядят по-разному). Разбейте участников на группы с равным количеством человек. Придумайте ситуацию, в которой каждая группа должна решить задачу, используя только имеющиеся предметы. Это может быть что угодно — от «вы попали на необитаемый остров» до «вам нужно спасти мир от Годзиллы». Попросите, чтобы каждая группа выстроила предметы по их полезности в каждой конкретной ситуации и объяснила свой выбор.

Цель: эта игра стимулирует воображение при решении задач

Важно не придумывать слишком простые ситуации, иначе будет очевидно, какие предметы окажутся полезнее других

У вас есть в запасе деловые игры, которых нет в этом списке? Расскажите о них в комментариях!

И, конечно, прекрасный способ улучшить управление командой проекта — использовать удобный софт для совместной работы. Система управления проектами Wrike помогает командам легко обмениваться документами и новостями по проекту, координировать свои усилия и отчитываться о проделанной работе.

«Тайны города»

Участникам приключения предстоит пройти по заданному организаторами маршруту, проложенному по наиболее интересным и загадочным районам города. Передвигаясь пешком претенденты на победу должны будут, как можно точно ответит на вопросы и верно обнаружить Контрольные Пункты, размещенные как в публичных, так и в самых неожиданных для участников местах.

Четыре часа (время, возможно, корректировать) динамичного перемещения по городу, азарт настоящего охотника за приключениями, необычные задания в обстановке, которая уже давно кажется банальной, обратная сторона исторических достопримечательностей, тёмные проходные дворы и уютные парки – всё то, что остаётся «за кадром» повседневности.

Подобные соревнования представляют собой уникальное сочетание спортивного ориентирования, перенесенного на урбанистический ландшафт и активного краеведения. Для участия в таком проекте не обязательно быть спортсменом, именно поэтому эта программа — отличный способ для каждого снять напряжение и забыть о ежедневных стрессах.

Финал программы можно провести в живописном лесу с ужином на природе или зажигательной дискотекой.

Идея: Участники объединяются в команды по 10-14 человек. У каждой команды есть своё транспортное средство. В каждой команде присутствует инструктор, который выдаёт карту и список заданий.

Сценарий: Маршрут включает в себя последовательность точек в городе, в которых вам нужно побывать в процессе игры. На каждой из этих точек вас ждёт увлекательная экскурсия, а так же предстоит выполнить задания, которые приведут Вас к следующей точке. На некоторых точках вас будет ждать человек (он же Агент). Если вам удастся его найти, он даст вам подсказку, где искать следующую игровую точку. На других вам предстоит искать разные надписи или отгадывать ранее предложенные загадки, используя то, что вы видите. В каждой точке скрыто зашифрованное слово. Побеждает та команда, которая отгадает всё предложение.

Расписание:

  • 9.00 – 11.00 сбор участников, деление на команды по 10-14 человек, завтрак, трансфер на место проведения мероприятия.
  • 11.00-15.30 командные приключения.
  • 15.30-16.00 финал.
  • 16.00-16.30 трансфер на праздничную площадку.
  • 17.00-20.00 Неформальное общение, дискотека.
  • 20.00-22.00 Трансфер в обратно в лагерь

Дополнительная информация о прохождении приключений

  • в любой момент команда может принять решение сделать кофе-брейк,
  • во время мероприятия может вестись видео и фото съемка для последующего анализа уровня взаимодействия команды, а также просто для фиксирования впечатлений,
  • для участия в программе для организаторов не имеет значения возрастной и половой состав команд, также как физические данные участников,
  • девиз компании «Академия Приключений» – «Невозможного нет!» передается новой команде.

Продумать

Детские травмы в игровых видах спорта

В футболе нагрузка идет на ноги, поэтому характерны повреждения связок голеностопа, травмы коленных суставов, растяжения и разрывы мышц.

Волейбол и баскетбол повреждают пальцы рук. Нередки также ушибы, растяжения, ссадины.

Характерные травмы для хоккея: падения, столкновения, силовая борьба, удары о борт, удары клюшкой и шайбой.

Для предупреждения детского травматизма имеет значение состояние покрытия, на котором тренируются дети, разминка перед тренировкой, правильная обувь и защитные приспособления. Травматизм уменьшается пропорционально росту дисциплины и культуры игры.

Ограничения по здоровью для командных игр: нестабильность шейных позвонков, плоскостопие, язва, астма, близорукость.

Тимбилдинг для больших компаний

Коллективный флешмоб

Чтобы ощутить себя командой необходимо придерживаться общих идеи и обеспечивать слаженность действий. Проведение флешмоба для сотрудников крупной компании способствует расслаблению, устранению психологического дискомфорта, избавлению от стеснения. Сотрудники становятся друг для друга напарниками и единой командой.

Городское путешествие

Любому сотруднику придется по душе внеплановый отпуск в один из рабочих дней, поэтому руководители больших компаний могут взять на вооружение идею тимбилдинга в виде путешествия по городу. Экскурсия может иметь несколько разных направлений в соответствии с интересами каждой из команд. Последний этап командообразования – единое мероприятие или совместный ужин.

Граффити баттл

Технику граффити по силам освоить каждому человеку, поэтому такой вид искусства можно использовать в качестве базы для укрепления связей в коллективе.

Мероприятие отлично подходит для компаний, имеющий до 30 сотрудников и может включать:

  • Краткий курс по истории возникновения течения;
  • Техника нанесения рисунка;
  • Применение теории на практике;
  • Обсуждение результата творчества.

Клубок связей или шерстяной тимбилдинг

Основным атрибутом, используемым для организации указанного тимбилдинга, выступают обычные нити шерсти. Ведущий мероприятия передает несколько клубков сотрудникам компании, инициируя создание между ними связей. Прежде чем отправить атрибут дальше, коллега потребуется оставить нить в своей руке.

По мере перекидывания клубков образуется многоуровневая паутина, участники позволяют себе раскрепоститься и понять насколько продуктивной может стать работа, если весь коллектив идет в одну ногу.

Джиппинг или соревнование на квадроциклах

Для преодоления эстафеты используют автомобили повышенной проходимости. Место проведения соревнования – загородная территория со сложным рельефом. Благодаря бездорожью мероприятие принимает экстремальный вид и вызывает особый интерес.

Длительность тура до 1 дня. В течение указанного времяпрепровождения сотрудники легко налаживают дружественный контакт и получают высокий заряд адреналина.

Тимбилдинг по типу ГТО

Компания, в которой трудятся подчиненные с активной жизненной позицией и в хорошей физической форме, может рассматривать весьма полезный вариант командообразования – ГТО.

Такая система физкультурно спортивного воспитания поможет участникам узнать свои физические возможности или приобщиться к здоровому образу жизни.

Тимбилдинг по типу ГТО лучше проводить среди больших коллективов, чтобы придать мероприятию массовость и действительно выявить лучшие результаты.

Для проверки выносливости и силы потребуются самые простейшие снаряды, либо можно обойтись вообще без таковых.

Чаще всего испытания заключаются в следующем:

  • Бег на короткой дистанции;
  • Забег на 2-3 км;
  • Подтягивание;
  • Прыжки в длину с места;
  • Прыжки в длину с разбега;
  • Поднятие туловища из положения лежа.

Призерами становится команда, чьи нормативы окажутся самыми высокими.

Командные пародии

Тимбилдинг в виде командных пародий очень актуально проводить во время новогодних корпоративов, поскольку мероприятие добавит веселья, сплотит сотрудников и позволит раскрыть их таланты.

Задание для пародий может возникать из фильмов, рекламных роликов, популярных шоу и прочих продуктов масс медиа.

Примером такого тимбилдинга послужил опыт одной компании. По задумке руководящего органа каждый отдел предприятия получил задание снять собственную пародию на известный клип. Команды заручились поддержкой опытных специалистов – постановщиков, видеооператоров, а оплачивал их услуги, естественно, глава компании.

Итоговые ролики превзошли все ожидания: сотрудники детально продумали свои образы, добавили нотку юмора, подобрали декорации и проявили креатив мышления.

Что такое тимбилдинг и для чего он необходим

Правильное построение профессиональных коммуникаций внутри коллектива – залог продуктивного сотрудничества работников всех звеньев хозяйственной деятельности компании. Именно внутренний настрой подчиненного значительно сказывается на его работоспособности, поэтому каждый наниматель заинтересован в том, чтобы построить благоприятную трудовую атмосферу.

Тимбилдинг – это целое направление действий и мероприятий, нацеленное на укрепление внутри коллективных взаимосвязей для построения эффективной команды. Дословный перевод указанной категории с английского означает «построение команды».

Изначально методика сплочения коллектива основывалась преимущественно на проведении бизнес-тренингов, но впоследствии направление значительно расширилось.

Сегодня можно выделить следующие виды командопостроения:

  • Упражнения;
  • Игры и квесты;
  • Тренинги.

Классификация тимбилдинга принимает один из нижеприведенных вариантов:

  1. Творческий (основан на выражении сотрудниками своих творческих начал: музыка, актерское мастерство, художественные проявления);
  2. Нестандартный (экзотический) тимбилдинг;
  3. Спортивный тимбилдинг (актуален для проведения как в помещении, так и на природе);
  4. Исторический (в основу заложены исторические события или известные люди);
  5. Психологический (познание мыслей работников и их соц. ориентиры).

Среди целей, которые преследует концепция тимбилдинга, можно выделить следующие:

  1. Установка положительного контакта между всеми сотрудниками, вне зависимости от занимаемой должности;
  2. Создание чувства сплоченности (единства), поднятие командного духа;
  3. Обучение способам продуктивного профессионального взаимодействия;
  4. Более глубокое познание личности каждого из подчиненных;
  5. Выявление новых лидеров;
  6. Повышение авторитета руководителя;
  7. Создание неформальной обстановки для обеспечения физической, психологической разгрузки;
  8. Расширение кругозора и поднятие уровня коммуникации подчиненных, выработка взаимодоверия и поддержки в коллективе;
  9. Снижение чувства конкурентности или разрешение конфликта;
  10. Введение новых сотрудников в устоявшийся коллектив;
  11. Поощрение за качественно проведенную работу, мотивация других сотрудников равняться на лидеров;
  12. Снижение текучки кадров и зарождение чувства преданности делу, компании.

Проводя мероприятия по командообразованию, руководитель должен понимать, что результат может спровоцировать и неблагоприятные последствия, в частности:

  • Получение увечий (при активном тимбилдинге);
  • Снижение самооценки у некоторых сотрудников;
  • Эскалация уже существующих конфликтов или возникновение новых;
  • Частое отвлечение от рабочего процесса для обсуждения произошедшего мероприятия.

Летний тимбилдинг для сотрудников на природе

Летний тимбилдинг предоставляет массу возможностей и вариантов сценариев: от обычных спортивных состязаний, до походов и соревнований на воде.

Соревнования на драконах

Теплая летняя погода всегда располагает к выезду на природу, поэтому при проведении активного тимбилдинга на свежем воздухе в первую очередь следует рассмотреть водную стихию. Одной из самых востребованных и необычных идей командообразования летом остается организация гонок на лодках.

Наиболее подходящим плавательным средством для корпоративного мероприятия считается лодка «дракон» или 6-8 местный катамаран, поскольку:

  • Не требуется специальной подготовки;
  • Отсутствуют ограничения по возрасту;
  • Именно слаженная работа приводит гребцов к победе.

Водный экипаж должен пройти заданный маршрут на скорость, обогнуть буйки или собрать по пути обусловленный трофей.

Массовая скакалка

В соревновании принимают участие сразу все представители команды. Для успешного прохождения этапа необходимо как можно дольше совершать синхронные прыжки и не дать скакалке запутаться в ногах.

В качестве главного реквизита используется скакалка длиной от 10 метров.

«Виноделы»

Соревнование актуально проводить в регионах, где развито виноделие. Начать тимбилдинговое мероприятие следует с экскурсии по одному из виноградников региона, которое впоследствии приближается к этапу изготовления командой напитка по индивидуальной рецептуре и с собственным названием. Идея ориентирована на сомелье, менеджеров по продажам.

Главное условие программы – итоговая презентация и дегустация готового продукта, награждение команды-победителя.

Полевое выживание

Основная задача «полевого» тимбилдинга – выявление лидерских качеств у сотрудников при проживании в экстремальных условиях.

Каждой из команд выдается минимальный объем провизии, на которую они должны прожить до двух дней и выполнить ряд «боевых» заданий.

Испытание обеспечивает максимально быстрое сплочение коллектива.

Спортивное ориентирование

Маршрут соревнования состоит из нескольких контрольных пунктов, найти каждый из которых можно только соблюдая строгую очередность. Первичная информация, которой обладает команда – сопроводительный лист от старта до первого КП.

Чтобы усложнить мероприятие можно организовать ориентирование на рельефных территориях или в условиях лесополосы.

Участники должны уметь читать карту, пользоваться компасом.

Не виртуальные Angry Birds

Популярная игра со злыми птичками может из виртуального мира перейти в действующую реальность, причем в настоящем воплощении. Такой сценарий командообразования представляет собой соревнование, в котором каждая из групп должна выбить как можно больше мишеней (птичек) с помощью огромной рогатки размером с человека.

Именно из-за нестандартной величины основного оружия участникам команд требуется наработать навык в кратчайшие сроки, да еще и не забывать о меткости.

В качестве мишеней и заряда используются плюшевые игрушки, аналогичные по виду героям из игры Angry Birds.

Битва дубинами

В поисках летнего варианта активного тимбилдинга можно обратиться к давно зарекомендовавшей себя битве дубинками. Не стоит пугаться, в качестве инвентаря используется вполне безопасное приспособление из прорезиненного материала с мягким наполнителем.

Чтобы несколько разнообразить игру и «пошатнуть» стойкость участников, мероприятие следует проводить на батуте.

Каждый представитель команды получает средства защиты и обороны – надувной шлем-каску и резиновую дубину.

«Воздушная» полоса препятствий

Спортивное мероприятие в виде «воздушной» полосы препятствий – отличный вариант для зарождения и укрепления командного духа сотрудников.

Для проведения тимбилдинга потребуется создать антураж полосы препятствий в виде:

  • Батут с горками и спусками;
  • Забег в ластах;
  • «Белка в колесе» (основной реквизит – надувное колесо, приводимое в действие находящимся внутри него участником);
  • Общее равновесие (участники должны удержать и перекатить по специально созданной эстакаде деревянный брусок, опора которого – одно единственное колесо. Тело бруска выступает некоей марионеткой: по бокам закреплены веревки, а правильный баланс и продвижение его вперед зависит от слаженности действий коллектива).

Во что поиграть с детьми младшего возраста

По кочкам

На земле рисуются «кочки» на расстоянии таком, чтобы деткам пришлось прыгать. Кочки такие, чтобы в них еле-еле помещались все ребятишки.

По одному каждый участник должен прыгнуть с одной, на вторую кочку. Когда вся команда соберется, прыгают по очереди на третью кочку.

Важное условие! Если нога кого-то сползет с кочки, команда возвращается на старт, и снова повторяет дистанцию

Зеркало

Все детки делятся по парам. Каждый стоит напротив другого. Один начинает движение, а второй участник, который выполняет роль зеркала, должен повторять все движения первого. И стараться не отступать.

Снежинка

Можно выбрать и любую другую фигуру предмет или животного.

Игра за столом!

Вокруг каждого ребенка есть много разных предметов: в столовой это салфетки, ложки, тарелки, солянки и т.д. В классе – ручки, пеналы, терки и т.д.

При помощи этих предметов малыши должны «нарисовать» снежинку.

Окончание тренинга

Процедура «Спасибо за приятное занятие»

— Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: . Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

— Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector