Конспект занятия по лепке в старшей группе доу на тему: осень. «наряд для осени» конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) старшая группа — инфо-дети
Содержание:
- Лепка «Дары осени». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Осень»
- Портал педагога
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Детский сад – Конспект НОД по лепке «Поздняя осень» (старшая группа)
- Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему«Осенний лес»(техника пластилинография) в средней группе
- Пластилин и природные материалы
- Осенние мотивы в работах малышей
Лепка «Дары осени». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: прививать у детей интерес и любовь к прикладному искусству.
Познавательные:совершенствовать умение детей составлять композицию, используя технику пластилинография. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа.
Развивающие:развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приёмами расплющивание, примазывание, глаживания пальцами .
Воспитательные:воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docxdary_oseni_kasatkina.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент. Проговаривания стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
2. Беседа о приметах ранней осени.
Воспитатель задает
вопросы:
Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.
3. Игры.
Исправь ошибки.
Воспитатель.
Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.
Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.
Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.
Воспитатель.
Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.
Дети по очереди называют приметы.
Закончите предложение.
Воспитатель.
Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.
Летом дни длинные, а осенью — … (короче).
Летом ночи короче, а осенью — …(длиннее).
Летом дождь теплый, а осенью — …(холодный).
Летом много птиц, а осенью — …(мало).
Летом много цветов, а осенью — …(мало).
Летом трава зеленая, а осенью — …(желтая).
4. Описание картинки.
Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.
5. Лепка дерева.
Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, — это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках. Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Осень»
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих
способностей у детей в бумагопластике.
Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.
. Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.
Учить согласовывать свои действия, договариваться друг
. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе
. Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,
холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.
. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,
. Воспитывать положительное отношение к осени.
Связь с др.разделами :Ознакомление с окружающим, естественно-
научн. представления, МУЗО, развитие речи.
Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-
Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание
иллюстраций и репродукции картины И.Левитана
«Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень»
А.Вивальди, П.И.Чайковского «Осень» из цикла
«Времена года», чтение стихов и пословиц. Предварительная работа : Наблюдения за изменениями в природе
на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением
птиц и осенних пейзажей, заучивание стихотворений,
Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание
грамзаписи «Птицы в лесу».
Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина
«Творчество детей в работе с разным материалом»,
Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».
Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чём пойдёт речь
Правильно, об осени. Посмотрите, какая осень изображена на картине Левитана «золотая осень» А как вы думаете, почему наступает осень? Сейчас мы посмотрим, как это происходит. В от это глобус — маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки. повращать глобус вокруг солнца-лампы и подумать, какое время года будет в разных местах «зем ли
Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Южного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года ? (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось? Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна). Вывод осень наступает потому, что на землю падает меньше солнечных лучей, и она получает меньше солнечного тепла и света.
Какие осенние месяцы вы знаете?
Сейчас у нас какой идёт месяц?
Что вы можете сказать об этом месяце?
(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)
Мы с вами говорили, что люди в старину этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)
Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?
Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда .
Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.
Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.
Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.
все деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом… . Прилетают зимующие птицы.
Назовите мне птиц-зимников:
Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь ,сойки, чечётки…
Сейчас мы с вами представим, что мы синички.(Физ.минутка)
« Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится
прыг-скок, прыг-скок завертелась, как волчок.
вот присела на минутку почесала клювом грудку
и с дороги на плетень-дзинь,дзинь,теле тень »
Обратите внимание на эти иллюстрации с изображением поздней осени и на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»
Какими красками рисовали художники эти картины? Чем они похожи и в чем их отличия?
Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.
Подумайте, какой они формы? Выберете бумагу нужного вам цвета. Аппликацию будем выполнять методом обрывания.
Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Осень». После окончания работы полюбоваться своими птичками. Очень интересно, если делать коллективную работу.
Птиц можно приклеить на заранее приготовленное дерево.
Комментирование записей временно отключено.
Портал педагога
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию (лепка). на тему: « Осеннее дерево!» воспитатель Бочкова А.В. Цель: Изготовление картины в технике пластилинография. Задачи: – Совершенствовать технику и умение работать с пластилином. – Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности. – Развивать мелкую моторику
– Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей. – Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья
Оборудование и материалы: Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь». Предварительная работа: – Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе. – Рассматривание иллюстраций об осени. – Слушание отрывков музыкальных произведений. – Разучивание и чтение стихов об осени. – Рисование осенних деревьев, кустов. – Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности. Подготовка
занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку: Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает?
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.) Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.) Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? (ответы детей: золотая осень.) Воспитатель: Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.) Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (ответы детей: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.) Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? (ответы детей: береза, клен, рябина, ель и др.) Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся. Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад») Воспитатель: Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». ( Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают). Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее – сделанное из пластилина.
2. Повторение правила работы с пластилином. 1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом. 3. Практическая работа. Посмотрите на образец. Давайте приступим к работе (Приложение №1). Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу. 4. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) 4. Подведение итогов:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает. – Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.) – Вам работа понравилась? (ответы детей.) – Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)
Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень». На открытом занятии присутствовало: детей – 24 человека, родителей – 4 человека. Результат работы детей, вот что получилось. Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура». Виды детской деятельности: .
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Тема: “Осень.Деревья осенью.".
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба».
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование .
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.
Детский сад – Конспект НОД по лепке «Поздняя осень» (старшая группа)
Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»
(старшая группа)
Автор -составитель: Садчикова Л.А., воспитатель
Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.
Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева
Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.
Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.
Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.
Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать – это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?
Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.
Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель: Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.
Воспитатель: Каким способом мы сегодня лепили?
Дети: Рельефным способом.
Воспитатель: Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Дети: Мы прикрепляли листья налепом.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?
Ребенок: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.
Воспитатель: С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
Ребенок: С помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено.
Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему«Осенний лес»(техника пластилинография) в средней группе
1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:
– умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;
– раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;
– надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;
– размазывать пластилиновые шарики по картону.
3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.
Оборудование демонстрационное: картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.
Раздаточный материал: картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.
Роль Лесовичка исполняет воспитатель.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем.
(Стихотворение сопровождается движениями.)
Мы листики осенние
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Лесовичок.) К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.
(Лесовичок заходит, здоровается с детьми.)
Лесовичок. Я пришёл к вам из сказочного леса. (Лесовичок с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса И.И.Левитана «Осень золотая».)
Лесовичок. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.
Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)
А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)
Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья? (Осень.)
Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.
А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим
(Лесовичок совместно с воспитателем раздаёт детям заготовки деревьев.
Дети садятся на места для выполнения работы.)
Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.
– Кладём пластилин только на дощечку.
– Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться. – После лепки руки вытираем салфеточкой
– После лепки руки вытираем салфеточкой.
Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)
Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.
Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.
Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на ватман.
Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.
А теперь давайте поиграем на нашей поляне.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте.)
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
(Руки на поясе – повороты влево вправо)
По дороге стелется
(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)
А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (Лесовичок прощается и уходит.)
Воспитатель. Вот и ушёл Лесовичок в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Пластилин и природные материалы
Улитка
Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.
- Раскатать пластилин в продолговатые капельки.
- На одном краю «капельки», который потолще, иголочкой или тонкой палочкой нарисовать улыбку и глазки. Это голова. Сверху нее сделать усики из маленьких веточек.
- Поставить заготовку на листик, приклеить.
- Сверху поместить грецкий орех или каштан.
Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.
Ежик
Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.
- Основная ее часть – пластилиновое тело (широкая часть) и голова (узкая часть) ежика.
- На голове делаем носик и глазки.
- В широкую часть вставляем иголки-семечки.
Полная информация будет в видео.
Бабочка
Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!
- Надо вылепить всего 3 отдельных фрагмента и соединить их. Эти части напоминают снеговика. Тот же принцип: маленькая часть, побольше и большая часть.
- Основная задача выложить листья веером, вернее, двумя веерами, развернутыми в разные стороны. Это – крылья бабочки.
- Правильно это будет сделать на подложку из пластилина. Каждый отдельный листик закреплять пластилином с предыдущими.
- А сверху по середине поместить наши 3 фрагмента.
В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.
Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.
Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!
Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!
Осенние мотивы в работах малышей
Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню.
Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.
Овощи, фрукты
Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст? Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!
https://youtube.com/watch?v=pttPIXhOnNQ
Корзинка с овощами
Автор работ в инстаграм
Гусеница
А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.
Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.
И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.
Картина-аппликация «Осень в лесу»
Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.
Вот такую аппликацию сделаем и мы.
- На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
- От ствола отходят веточки.
- Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
- Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
- Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
- Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
- Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
- Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
- Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
- Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
- Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
- Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
- Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
- Автор мастер-класса
Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.
Картина «Осень»
Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.
Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.
Автор в инстаграм