Рисование «овощи» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Содержание:

Натюрморт для детей 2-3 класс

Младшие школьники с энтузиазмом принимаются за рисование, но по причине свойственной этому возрасту непоседливости, недостаточно развитой мелкой моторики и неспособности к длительной концентрации внимания, быстро «остывают».

В качестве объекта для зарисовок желательно выбирать простые предметы. Для начала можно предложить малышу научиться рисовать 1 фрукт, например, яблоко. Когда он немного освоится, попробовать нарисовать простой натюрморт из яблок.

Для этого предстоит выполнить следующие действия:

  1. Сделать набросок, наметив место каждого из элементов натюрморта с соблюдением пропорций.
  2. Прорисовать детали каждого яблока, обозначить место, где будет находиться блик и углубление возле черенка.
  3. Убрать лишние линии и навести более четко контуры рисунка.
  4. Наложить тени.

Позже, когда карандаш будет освоен, можно перейти к рисованию гуашью, выбирая в качестве «натурщиков» крупные предметы простой конфигурации. Можно начать с натюрморта из 2-х тыкв.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Провести линию горизонта и наметить места, где будут располагаться тыквы.
  2. Придать тыквам нужную форму, добавить хвостики.
  3. Наметить несколько объектов поменьше, которые разнообразят будущий натюрморт. В данном случае это будет лук и перчик чили.
  4. Дугообразными линиями создать «дольки» на тыквах, лишние детали убирать, а контуры предметов прорисовать более четко: карандашный набросок готов.
  5. Приступить к работе гуашью. Сначала с помощью голубой и синей краски создать фон.
  6. На большой тыкве желтым цветом наметить полосы, затем – раскрасить ее в желто-багровые тона. Поскольку свет на тыкву будет падать слева, то левый бочок освещен лучше и на рисунке он светлее, а правый будет в тени, поэтому ему достается больше багрового.
  7. Легкими короткими штрихами сгладить излишнюю контрастность: теперь переход от темного к светлому станет более плавным, а изображение — реалистичнее.
  8. С помощью светлого оттенка оранжевого или белил нанести блики: кожица тыквы станет блестящей.
  9. В той же последовательности раскрасить меньшую тыкву. Для нее использовать желто-оранжевые оттенки.
  10. Раскрасить перчик красным цветом, лук – светлой охрой с добавлением оранжевого на затененных участка.
  11. Для хвостиков использовать зеленую краску и немного желтой – для создания оттенка.
  12. Коричневым цветом закрасить стол и краской на тон темнее создать тени. Работа окончена.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Брокколи и томат

Шаг 1

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange). 

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. 

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет. 

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue). 

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины. 

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если
бы овощи могли разговаривать, они бы
наверняка рассказали Тебе невероятные
истории своего появления на кухне.

Привезенные
из Южной Америки помидоры европейцы
сначала считали ядовитыми. Вот почему
долгое время томаты украшали подоконники,
беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы
догадались использовать их в качестве
пищи, оказалось: помидоры — вовсе не
отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный
красный стручковый перец стал главным
героем первой в мире газовой атаки. А
угадай, какой овощ считали символом
раздора древние персы? Не поверишь —
свеклу! Плод багрового цвета с ботвой
часто подбрасывали в дом врагам.

А
вот чеснок, напротив, боготворили в
разных уголках мира. Римские легионеры
носили его на груди как талисман, афганцы
использовали чеснок в качестве средства
от усталости, древнегреческий врач
Гиппократ лечил им легкие, а «отец
комедии», поэт Аристофан писал о чесноке
как о средстве для поддержания мужества.

Сколько
интересного и захватывающего таят в
себе овощи, скромно лежащие на полках
Твоего холодильника! Итак, набираемся
мужества и вперед — рисовать натюрморт
с овощами.

1.
Сначала наведи контуры овощей. Чтобы
композиция получилась целостной и
гармоничной, старайся немного прятать
один овощ за другим.

2.
Детализируй изображение, придавая
каждому овощу характерной формы. Дорисуй
хвостики и листочки.

3.
Обведи контур овощей с помощью гелевой
ручки,
сотри карандаш.

4.
Главное в натюрморте — правильно его
раскрасить.

Начнем
из перца. Раскрась его желтым карандашом,
минуя зону блика. Места впадин и
неровностей закрась оранжевым и
коричневым карандашами.

5.
Сделай цвет более насыщенным и помощью
различных оттенков оранжевого. Чуточку
внимательности и настойчивости — и у
Тебя все получится!

6.
Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7.
Заштрихуй розовым карандашом редиску.
Сделай цвет глубже с помощью бордового
и красного карандашей.

8.
Зеленым, желтым и коричневым карандашами
раскрась огурцы.

9.
Луковицу можно раскрасить желтым,
оранжевым цветами и оттенками коричневого.
Не забудь о блике!

Если
вместо луковицы захочешь нарисовать
чеснок, его лучше закрасить оттенками
розового, фиолетового и синего цветов.

10.
Красавец-помидор будет насыщенного
красного цвета. Обогатить окрас помидора
помогут коричневый и бордовый карандаши.

11.
И, наконец, заштрихуй поверхность стола,
на котором лежат овощи. Правильно
изобразить тени вокруг овощей поможет
темно-коричневый карандаш.

Натюрморт для детей 4-6 класс

Дети среднего школьного возраста уже более усидчивы, их пальчики хорошо развиты, а способность к концентрации внимания достаточно высока.

Натюрморт с фруктами для детей 4-6 класса может состоять из большего числа предметов, например:

  • 2-х арбузных долек;
  • апельсина (целого и дольками);
  • яблока;
  • груши.

Этапы рисования следующие:

  1. Сделать карандашный набросок, на котором будут намечены позиции всех элементов будущего натюрморта с учетом их размеров.
  2. Центральной фигурой выбрать апельсин (окружность), за ним – 2 арбузные дольки. Слева от апельсина – яблоко (окружность), справа – груша (2 окружности разного диаметра, меньшая над большей). Перед апельсином – 2 апельсиновые дольки (2 полукруга).
  3. Изобразить мелкие детали (листочки, черенки), обозначить будущие блики, убрать ненужные линии и четче навести контуры предметов. Набросок полностью готов, можно доставать цветные карандаши или гуашь, акварель.
  4. Желтым и оранжевым раскрасить апельсин и его дольки. Обязательно оставлять не закрашенным небольшой участок, имитирующий блик света. Для изображения мякоти нанести радиальные штрихи желтым карандашом, цедру оставить белой. Немного белил придадут долькам легкий влажный блеск.
  5. Раскрасить арбуз, не забыв про косточки, а также яблоко, грушу.
  6. Нарисовать прожилки листочкам, украсить фрукты черенками, добавить тени, и рисунок готов.

Так шаг за шагом можно усложнять композиции, добавляя в них новые, более сложные детали. Полученные навыки рисования натюрмортов с фруктами пригодятся детям во взрослой жизни, развив в нем наблюдательность и аккуратность, даже если выбранная специальность не будет иметь ничего общего с рисованием.

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Правила для начинающих

Существует несколько основных правил изображения предметов, соблюдение которых поможет быстрее освоить технику рисования. Они просты и часто угадываются интуитивно.

Правило взаимного расположения предметов

Расположенные в ряд одинаковые по размеру предметы выглядят скучно и не создают перспективы. Картина будет смотреться объемно, гармонично и красиво, если находящиеся на ней предметы частично перекрывают друг друга или между ними есть небольшое расстояние.

Еще интереснее выглядит натюрморт, в котором сочетаются эти 2 вида расположения элементов рисунка. Это позволяет создавать ощущение объема и глубины: на рисунке одни элементы частично перекрывают другие или находятся на расстоянии.

Наиболее выгодным считается треугольное расположение предметов. Вершиной треугольника является верхняя точка самого высокого предмета, а элементы меньшей высоты образуют его основание. Также существуют горизонтальный и круговой способы расположения элементов натюрморта.

Правило выбора цвета

Большое разнообразие цветов сделает рисунок пестрым, режущим глаз, поэтому обычно выбирается 2-3 основных цвета и их оттенки.

Если же фруктов много, и все они различаются по окраске, то какой-то из цветов делается доминирующим, а остальные должны дополнять его.

Правило центра композиции

В натюрморте один из предметов должен быть в фокусе внимания, резко выделяться цветом, размерами, формой, своим положением, привлекая внимание смотрящего. Составляя композицию, надо заранее определить этот предмет и поместить его в центр композиции

Правило пропорций

Необязательно, чтобы все находящиеся на рисунке фрукты и другие предметы были изображены в натуральную величину, но соблюсти соотношение размеров необходимо, иначе рисунок будет выглядеть ненатурально.

Правило перспективы

Более близкие предметы располагаются внизу, имеют большие размеры и более детально прорисовываются. Предметы, находящиеся дальше, на листе размещаются выше, частично перекрываются другими, более близкими, предметами. Они прорисовываются несколькими штрихами, без детализации. Это позволяет создать впечатление объемности.

Правило тени

Тени от всех предметов должны быть направлены в одну и ту же сторону, иначе рисунок не будет выглядеть реалистично. Предметы и части предметов, находящиеся в тени, имеют более темную окраску, а те, что хорошо освещены – более светлую.

Чтобы создать эффект блеска, достаточно оставить не закрашенным участок поверхности предмета, заранее определив, где именно он должен находится относительно воображаемого источника света. За счет теней и бликов создается ощущение объемности и блестящей поверхности.

Правило расположения на листе

Рисунок будет хорошо смотреться, если он занимает середину листа, оставляя по бокам, сверху и снизу небольшое чистое пространство, причем снизу всегда оставляется меньше места, чем сверху. Это создает иллюзию того, что изображенные предметы стоят на некой поверхности.

Инструменты и материалы

Не все становятся великими художниками, но навыки рисования пригодятся каждому. Взрослым необходимо поддержать маленького живописца в его начинании, снабдив всем необходимым для творчества.

Для этого следует ответить на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
Что рисовать? Фрукты. Желательно для максимального упрощения задачи подобрать экземпляры простой формы, равномерной окраски и средних размеров. Их количество не должно быть слишком большим: увлекаться сложными композициями не стоит.
На чем рисовать? Холст и стекло, камень, дерево лучше оставить опытным живописцам. Для начинающего художника лучшим вариантом станет гладкая, плотная бумага без глянца и теснения. Оптимальный формат – А4 или А3.
Чем рисовать? Для начала простым карандашом, поскольку карандашный рисунок легко поддается коррекции и не требует большого опыта и знаний, которые пока отсутствуют. Когда они появятся, можно будет перейти на акварель и гуашь.
Чем исправлять рисунок? Для этого потребуется ластик средней плотности, в меру эластичный, который не будет царапать бумагу и сможет легко удалять неудачные карандашные линии.

Приобретая все необходимое для маленького художника, следует ориентироваться на среднюю цену. Слишком дорогие инструменты и материалы изначально покупать нецелесообразно, а работа с дешевыми карандашами и бумагой не доставит ребенку удовольствия, и желание освоить искусство рисования быстро пропадет.

Рубрики

  • Игротека (178)

    • Игры в помещении (44)
    • Игры на улице (37)
    • Конкурсы (27)
    • Народные (47)
    • Развивающие игры (26)
  • Мастерилки (594)

    • Аппликация (43)
    • Вышивка (144)

      • Вышивка крестом (95)
      • Вышивка простыми швами (43)
      • Интересные вышивки (12)
    • Лепка из пластилина (55)
    • Одежда для кукол (48)
    • Оригами (64)

      • оригами 4-7 лет (35)
      • Оригами от 12 лет (3)
      • оригами от 8 лет (28)
      • Секреты оригами (3)
    • Плетение из резиночек (15)
    • Поделки для мальчиков (21)
    • Поделки из бумаги (65)
    • Поделки из помпонов (18)
    • Поделки из фетра (47)
    • Разное (29)
    • Рисовалки (28)
    • Текстильная кукла (22)
    • Украшения для девочек (28)
  • Народная кукла (96)

    • Мастер-классы. Народные куклы. (69)
    • Мини музей (22)
    • Статьи. Народные куклы. (11)
  • Сценарии (40)

    • Сценарии праздников (20)
    • Театр дома (20)

      • Куклы для театра (8)
      • Пальчиковый театр (9)

Натюрморт из фруктов карандашом

Карандаш – самый популярный среди начинающих художников инструмент рисования, поскольку он охотно прощает неопытному мастеру ошибки и позволяет их легко исправить. Но необходимо учитывать, что карандаши бывают разные по степени жесткости и, соответственно, предназначенными для работ разного вида. Жесткость карандаша определяется маркировкой.

При работе над натюрмортом понадобятся следующие карандаши:

  • жесткий (Н) – для наброска;
  • полужесткий (НВ) – для наведения контуров;
  • мягкий (2В) – позволит создать тени;
  • цветные карандаши – для раскрашивания. Приобретать дорогостоящий набор, состоящий из огромного количества цветов и оттенков сначала ни к чему: достаточно 6 основных цветов.

Натюрморт с фруктами для детей при работе, помимо карандашей, потребует наличие:

  • Ножа или точилки. Карандаши нужно точить правильно: жесткий и полужесткий делать острыми, чтобы оставленные ими линии были тоненькими. Мягким и цветным карандашам кончик делается слегка скругленным.
  • Ластика. Обычный, имеющий мягкую и жесткую стороны, и ластик-клячка, принимающий любую нужную форму. Он используется для удаления мелких деталей, с которыми обычному ластику не справиться.
  • Бумаги. Лучший вариант – плотный и гладкий ватман. Не подойдет для рисования бумага слишком тонкая, ворсистая или имеющая рельефную поверхность.

С чего начать

Натюрморт детям лучше всего начинать с создания композиции фруктов, что станет образцом для будущего шедевра.

Для этого необходимо:

  • Подобрать нужные фрукты и другие предметы, что будут на рисунке, например, вазу.
  • Красиво их уложить: каждый из фруктов должен быть хорошо виден, но, в то же время, частично перекрываться другими фруктами или предметами. Только в этом случае изображение будет выглядеть цельным и объемным.
  • Выбрать выгодный ракурс, отталкиваясь от взаимного расположения элементов композиции и от того, как они освещены. Наибольшую выразительность придает рисунку боковое освещение. Не рекомендуется располагаться напротив источника света.

Если композиция готова и определена точка, с которой она смотрится наиболее эффектно, следует выбрать центральную фигуру, на которую будет направлено основное внимание, и начинать рисунок. Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:

Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:

  • виноградную гроздь;
  • яблоко;
  • грушу;
  • несколько слив;
  • красивую вазу.

Для их изображения следует:

  1. Провести горизонтальную линию, которая станет краем стола.
  2. Найти центр композиции. Он может не совпадать с центром листа, но и располагать его слишком близко к краю не стоит.
  3. Наметить контуры основных элементов рисунка.

Как нарисовать фрукты

Чтобы кружочки и овалы превратились в изображения фруктов, необходимо:

  1. Найти и обозначить на рисунке их оси симметрии.
  2. Детализировать форму и наметить углубление у черенка яблока и у груши, снабдить им хвостиками и прорисовать каждую виноградину.
  3. Раскрасить фрукты. Выполнять его рекомендуется штрихами. Вначале делать их надо еле заметными и редкими, только обозначая направление штриховки, а затем уже добавлять более интенсивный цвет: при таком способе раскрашивания риск ошибки будет минимальным. Нанося штриховку нужно следить, чтобы она не выходила за границы предметов.

Как нарисовать ткань

Ткань, лежащая ровно, изображается пересекающимися штрихами, имитирующими переплетение нитей. Иногда для создания фона используется драпировка. Чтобы нарисовать ткань, собранную в красивые складки, придется потренироваться, попробовав, например, изобразить маленький столик, покрытый скатертью.

Работа разбивается на несколько этапов:

  1. Овалом изобразить горизонтальную поверхность стола и произвольно нарисовать низ ткани.
  2. Ориентируясь на низ и в соответствии с имеющимися изгибами, наметить складки.
  3. Нанести штриховку: в углублениях – более темную, на выступающих участках – более светлую.
  4. За счет растушевки создать эффект блеска.

Как закончить

На последнем этапе изображению необходимо придать больше реалистичности, правильно наложив тени. Для этого нужно определить, откуда падает свет, какие участки будут в тени, а какие – хорошо освещены.

При желании сделать рисунок контрастным, затененным участкам добавляются темные оттенки. Чтобы изображение стало более четким, можно полужестким карандашом навести контуры предметов (за счет контуров можно скрыть и мелкие огрехи штриховки).

Подготовка к рисованию овощей

Перед началом работы положите на стол все необходимые вещи для рисования:

— чистый лист бумаги (картона);

— простые карандаши (твёрдый и мягкий);

— ластик;

— овощи, которые будете рисовать с натуры;

— краски, кисточки и воду в баночке, если вы будете делать рисунок в цвете.

Рассмотрим первый вариант — как нарисовать овощи карандашом.

Для начала берём твёрдый карандаш, с пометкой Н на конце. Именно им лучше всего начинать делать построение, так как если на него сильно не нажимать, все линии, которые составляют основу, легко можно стереть. Теперь на листке бумаги отмечаем центр будущей фигуры, для этого просто можно поставить еле заметную точку. Далее необходимо определиться, какая фигура лежит в основе выбранного вами фрукта.

При помощи карандаша делаем на глаз замеры (отмечая параметры пальцем, как на фото) и переносим их на наш альбомный лист. Когда замеры всех частей овоща будут сделаны, можно провести от них ровные линии, и тем самым создать каркас-построение.

Теперь можно приступить непосредственно к прорисовке всех деталей. Если до этого замеры сделаны правильно, то в конце вам необходимо будет стереть лишь линии построения.

Когда овощ полностью готов, можно начинать его штриховку. Помните, что она в одном предмете всегда делается в одну сторону и обязательно с плавными переходами из тени в блик. Рефлекс должен быть слегка светлее тени самого предмета, а вот падающая тень, наоборот, — самое тёмное место на рисунке.

Если вы решили придать изображению цвет, стоит поучиться, как нарисовать овощи поэтапно красками. Любая работа начинается с раскрашивания фона за основными предметами: это может быть стол и окно за ним, либо же ткань, на которой лежит предмет. Далее необходимо придать цвет овощу. Его сначала закрашивают одним светлым основным цветом, оставляя места блика, а затем более тёмным оттенком прорисовывается тень на нём самом. Чтобы все цвета не смешались в одно целое, лучше подождать, пока будет сохнуть каждый слой.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Художественное творчество. Рисование.

«Овощи»

Задачи.

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Ход занятия.

Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Дети: Это капуста.

Педагог:  десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: Это лук.

Педагог: Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно …

Дети: Это огурец.

Педагог: В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

Дети: Это перец.

Педагог: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Это помидор.

Педагог: Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Дети: Это репа.

Педагог: Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я …

Дети: Это свёкла.

Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор- это всё что?

Дети: Это овощи.

Педагог: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный    

  Суп из гороха — гороховый

 Сок из капусты- капустный      

 Суп из картофеля — картофельный

 Сок из свёклы- свекольный

 Салат из огурцов- огуречный.

Физ.минутка.

 В огород пойдем, урожай соберем.  Маршируют.

 Мы морковки натаскаем. «Таскают».

 И картошки накопаем. «Копают».

 Срежем мы кочан капусты. «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный ( Показывают круг руками 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко. «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла. Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла. Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкой ( Складывают руки накрест.)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста ( Загибают по одному пальчику на руке.)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

Дети самостоятельно работают.

Итог занятия.

Поэтапное рисование овощей с детьми.

Опубликовал 14/12/2014 | Автор

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки

Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, слепить овощи из пластилина. А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector