Чем занять энергичных детей в помещении

Во что можно поиграть на улице с друзьями весной

Играть в игры веселее, если они подвижные. А что еще нужно детям? Конечно, хорошее настроение и повод выплеснуть свою неуемную энергию. Вот как это можно сделать:

«Тише едешь — дальше будешь».

Для игры отметьте площадку двумя линиями — «старт» и «финиш». Длина коридора зависит от количества участников. Как правило, достаточно 20‒50 метров.

Игроки становятся на линию старта, а водящий («вóда») заходит за финиш и отворачивается. Когда все приготовятся, «вóда» говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!»

Как только прозвучало первое слово, игроки изо всех сил бегут к финишу. Однако после окончания все должны замереть. Если водящий увидит, что после слова «стоп» кто-то пошевелился, этот участник выбывает.

Задача игроков — как можно скорее пересечь финишную линию, а «вóда» должен помешать этому. Фразу разрешается говорить с разной скоростью.

«Вышибалы».

Участвуют 5‒10 игроков и двое водящих (вышибал). Также потребуется мяч и свободная от препятствий площадка.

Водящие становятся напротив друг друга на расстоянии пяти метров. Их задача, перебрасываясь мячом, — выбить игроков, стоящих между ними. Последние же должны уворачиваться.

У вышибал в арсенале есть несколько команд:

  • «Бомба» — мяч подбрасывается вверх, а игроки садятся на корточки в центре. В кого попало, тот выбыл.
  • «Камень» — вышибала кладет мяч возле себя, а игроки оббегают его по кругу. Как только это сделает последний участник, мяч бросают.
  • «Граната» — мяч бросают как обычно, но игроки, чтобы увернуться, не должны сходить с места.
  • «Свечка» — это возможность игроку получить запасную «жизнь». Для этого необходимо поймать мяч до того, как он коснется земли. Когда на поле остается последний участник, чтобы выиграть, он должен избежать попадания столько раз, сколько ему лет.
  • «Воробьи и вороны».

Интересная игра команда на команду: воробьи против ворон. Одни должны убегать, а другие — ловить.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все игроки противника. В игре участвует водящий, задача которого — произносить команды и запутывать игроков.

Он говорит одно из двух слов — «воробьи» или «вороны». Те, кого он назвал, ловят, а вторые — убегают.

Казалось бы, что здесь интересного? Дело в том, что водящий может давать команды с разной скоростью. Например: «Во… ро…НЫ!» или «Во… ро…БЬИ!» Пока слово не закончено, команды не знают, какая роль им уготована. Это создает неразбериху и смешные ситуации.

Кроме того, ведущий может одурачивать игроков, произнося похожие слова: «Во…ро…ТНИК!, Во…ро…НКА!» и т. д.

«Мокрая курица».

Игра для детей, которая проходит около рукоходов, паутинок, лестниц и турников. Участников может быть сколько угодно, а главное правило — не отходить от конструкций дальше метра.

Водящему завязывают глаза и раскручивают. Игроки расходятся и прячутся на высоте. Периодически они могут спускаться и перебегать на другое место.

Жмурке можно ловить участников за ноги, однако залазить по лестнице запрещено. По одному разу за игру водящему разрешается применить две команды:

  • «Стоп Земля» — все, кто находится на земле, замирают на 5 секунд.
  • «Стоп Луна» — в течение 5 секунд игроки на высоте не имеют права двигаться.

Пойманного игрока называют «мокрой курицей» и делают новым водящим.

Роль подвижных игр в воспитании ребенка

В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Передовые русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. В дальнейшем эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в трудах ученых, разрабатывавших вопросы теории и методики подвижных игр в разных звеньях системы физического воспитания.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а позднее В.М. Богусловская, А.И. Быкова, А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина, Н.Г. Кожевникова, Н.Н. Кильпио и др.

Веселые подвижные игры

Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.

Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.

Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.

Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.

Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.

Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.

Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».

Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.

Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.

Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.

Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.

После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.

Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.

Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).

Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.

Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.

Подвижные игры для слабовидящих детей дошкольного возраста

Подвижные игры являются одним из основных средств физического развития
детей с нарушениями зрения, которые, как и их здоровые сверстники, стремятся к
движению, действию.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Рекомендации к проведению игр для слабовидящих детей:

Игра должна соответствовать физическому
развитию и навыкам, которыми малыш владеет.
Важно использовать озвученный инвентарь —
бубен, свисток, колокольчик, погремушки и т. д.
Атрибуты игры должны быть ярких, красочных
контрастных цветов — оранжевый, зеленый, красный, желтый.
Мяч подбирается круглый, озвученный (с
бубенчиком внутри), чуть тяжелее волейбольного.
Все предметы для игровых манипуляций
должны быть безопасны.
Пространство помещения или площадки на
улице рекомендуется оградить и очистить от опасных предметов, которыми ребенок
может причинить себе травму.
При использовании звукового сопровождения
важно, чтобы звук раздавался на уровне лица малышей, так они лучше его
улавливают.

Во время игры слабовидящих детей педагог ведет постоянное наблюдение за
самочувствием детей, чтобы исключить их переутомление

Для этого важно, чтобы
взрослый знал основные сведения о психическом и физическом здоровье каждого
крохи

К играм для слабовидящих детей относятся:

Догони меня. Играют взрослый и один ребенок. Ведущий убегает от малыша, постоянно издавая звук с помощью колокольчика, а кроха пытается поймать воспитателя. Темп должен быть медленный, ведущий скорее не бежит, а ходит. Можно помогать ребенку словами «правее, левее, назад и т.д.».

Горячий мяч. Дети встают в круг на расстоянии около 10 см друг от друга. По команде педагога они начинают передавать мяч по кругу с максимальной скоростью. Уронивший мяч, выбывает из игры. Действие продолжается, пока не останутся двое малышей, которые и будут считаться победителями.

Узнай по голосу. Дети образуют круг, взявшись за руки, водящий стоит в середине этого круга, на глаза надевается повязка. По сигналу дети начинают двигаться по часовой стрелке, а водящий дотрагивается до одного из них. По сигналу дети останавливаются, а ребенок, которого коснулись, называет имя водящего, а тот должен угадать, кто говорит

Очень важно соблюдать тишину во время игры.

Золотая рыбка. Среди детей выбирается водящий, он становится рыбаком, остальные — рыбками

Рыбак начинает ловить рыбок, первый попавшийся игрок берет за руку водящего и они ловят рыбок вместе. Так продолжается до момента, когда останется последний игрок — золотая рыбка, который считается победителем.

  • «Развивающие игры Монтессори«
  • «Развитие по Никитиным»
  • «Развивающие методики для детей»
  • «Развивающие занятия для детей 3 лет»

Интересные игры для детей от 7 до 12 лет на улице летом

Двенадцать палок
Водящий укладывает на камень доску по типу катапульты. На конец дощечки выкладываются 12 палочек. Водящий наступает на противоположный край доски, палочки разлетаются. В этот момент дети должны разбежаться и спрятаться, а водящий – собрать все палочки и сложить на край дощечки. Затем водящий ищет ребят. Если он нашел игрока, они вместе бегут к «катапульте», стараясь первыми ударить по ней. Если первым успел водящий – он возвращает палки на «катапульту» и игра продолжается, другой игрок добежал первым – он превращается в водящего.

Выше ноги
Данная игра – разновидность салок. Единственное отличие – нельзя запятнать игрока, если у него ноги оказываются выше земли. То есть можно сесть на скамейку или качели, оторвав от земли ноги, повиснуть на ветке дерева. Долго находиться в таком положении нельзя. Если все игроки одновременно отрывают ноги от земли, засалить можно любого. Для желающих внести разнообразие в игру, можно придумать «металлические» салки – неприкасаемые участники, дотронувшиеся до металлического предмета, «деревянные» — неприкасаемые, если прикоснулись к деревянному предмету и.т.д.

Колечко
Игроки сидят в ряд на скамье. Водящий берет настоящее колечко, либо любой мелкий предмет. Он складывает ладошки, пряча предмет внутри, подходит к каждому ребенку по очереди, приговаривая: «Кольцо я ношу и кому-то подарю». Вкладывая поочередно свои руки в руки к участникам, водящий должен незаметно оставить любому ребенку колечко. Тот, кто кольцо получил, должен сидеть с серьезным невозмутимым лицом. Водящий отходит на небольшое расстояние от скамьи и произносит «Колечко, выйди на крылечко!». Игрок с кольцом должен резко вскочить и прибежать к водящему. Задача других ребят – помешать ему это сделать. Если ребенку с кольцом удалось до водящего добежать – они меняются ролями. Если нет – игра продолжается.

Зайцы и капуста

Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определите, исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зай­цев — как договоритесь.

Страницы в категории «Игры»

В этой категории 200 страниц.

В

  • Веревочный курс
  • Вертушка «Мы вместе»
  • Вертушка. Общелагерная игра по станциям
  • Вечер «чего я не умею»
  • Взаимоотношения между мастерами и игроками
  • Витражные краски своими руками
  • Военизированные игры на местности
  • Военизированные мероприятия
  • Военно-физкультурное многоборье
  • Вожатские игры
  • Возможности использования арттехник в групповой работе в лагере

Д

  • Дворовые карточные игры
  • Дворовые мужские игры без мяча
  • Делай фото каждый день смены
  • Деление на тренинговые группы
  • Деловая игра «Презентация личности»
  • День журналистов и спецкоров
  • День отчества
  • Детская квестовая программа
  • Детские ролевые игры для детей старше 10 лет
  • Детский тимбилдинг
  • Детский тимбилдинг, как основа формирования команды
  • Дискотека в стиле Хеллоуин
  • Догонялки
  • Игра «Монополия»
  • Игра «Сердце»
  • Игра «Шестое чувство»
  • Игра Бумажный Бум
  • Игровое ассорти
  • Игровой спорт час
  • Игросказ
  • Игры «нашего двора»
  • Игры (классификации)
  • Игры аттракционы
  • Игры в дороге
  • Игры в помещении
  • Игры в походе
  • Игры во асфальте
  • Игры во время поездки
  • Игры для английского языкового лагеря.
  • Игры для разрядки атмосферы и разминки
  • Игры для тренинга командное взаимодействие
  • Игры загадки
  • Игры зимой
  • Игры и их значение в работе инструктора
  • Игры и конкурсы для подростков
  • Игры и конкурсы на праздник Хэллоуин
  • Игры и развлечения с эстрады 2
  • Игры и упражнения на знакомство
  • Игры и упражнения на знакомство и приветствие
  • Игры и упражнения на коммуникацию
  • Игры интеллектуальные
  • Игры конкурсы
  • Игры кричалки
  • Игры Миксеры
  • Игры на взаимодействие
  • Игры на взаимодействие «Лидер-клуб»
  • Игры на внимательность по отношению к друг другу
  • Игры на воображение и саморегуляцию
  • Игры на деление группы
  • Игры на детских праздниках
  • Игры на знакомство
  • Игры на знакомство и сплочение 2
  • Игры на знакомство и сплочение 3
  • Игры на знакомство и сплочение 4
  • Игры на командную работу
  • Игры на командообразование
  • Игры на контактность
  • Игры на местности
  • Игры на открытом воздухе для компании
  • Игры на площадке
  • Игры на пляже
  • Игры на природе
  • Игры на прогулке
  • Игры на разгрузку
  • Игры на свежем воздухе
  • Игры на сплочение
  • Игры на сплочение команды
  • Игры на сплочение команды 3
  • Игры на тактильный контакт
  • Игры на улице 2
  • Игры от Фопеля
  • Игры отрядные
  • Игры по кругу 5
  • Игры по станциям
  • Игры прощальной свечи
  • Игры развивающие
  • Игры ролевые
  • Игры русские народные
  • Игры с бумагой
  • Игры с детьми на улице
  • Игры с залом
  • Игры ситуационные
  • Игры со скакалкой
  • Игры со словами 2
  • Игры тренинговые
  • Игры энерджайзеры 6
  • Игры эстафеты
  • Игры-пятиминутки
  • Игры-пятиминутки для малышей
  • Игры-разминки
  • Игры-разминки, или энерджайзеры
  • Идеи для квеста на улице
  • Индейцы
  • Инструкция по созданию живых игр

К

  • Как выиграть в ролевую игру
  • Как вязать узлы
  • Как играть в лазертаг
  • Как найти площадку для лазертага
  • Как пережить кризисные периоды в ВДК
  • Как помочь застенчивому ребенку
  • Как провести тимбилдинг в помещении
  • Как сделать радужные пузыри
  • Как сделать фенечку
  • Как создать классное приключение для ребят младшего отряда
  • Как укладывать вещи в рюкзак
  • Камень-ножницы-бумага
  • Квадрат
  • Квест. Кем ты можешь быть
  • Классификация игр по виду деятельности участников
  • Коллекция сценариев для тимбилдинга
  • Командные станционки
  • Коммуникативные игры 2
  • Коммуникативный тренинг 3
  • Комод
  • Комплекс зарядки для малышей
  • Комплекс зарядки для малышей «Лесная сказка»
  • Комплекс упражнений для детей 8-12 лет
  • Комплекс упражнений для тренировки мозга
  • Конкурсы «Каменный век»
  • Конкурсы для детей
  • Королевский бал
  • Коррекция детских страхов

М

  • Мастер-класс
  • Мастерская эффективного лидерства
  • Мафия
  • Мероприятия в лагере
  • Метод мозгового штурма
  • Методика организации игр в отряде
  • Методика Уолта Диснея

Н

  • На индейской тропе
  • Набор Да-Неток
  • Набор игр в помещениии 6
  • Набор игр в помещениии 7
  • Набор игр в слова 2
  • Набор игр в слова 3
  • Набор игр для дискотеки 4
  • Набор игр на знакомство 16
  • Набор игр на знакомство 17
  • Набор игр на знакомство 23
  • Набор игр на знакомство 24
  • Набор игр на знакомство 25
  • Набор игр на знакомство 3
  • Набор игр на сплочение 23
  • Набор игр на сплочение 26
  • Набор игр с залом 13
  • Набор игр с залом 9
  • Набор интеллектуальных игр 2
  • Набор командных игр 2
  • Набор командных игр 4
  • Набор конкурсов 4
  • Набор кричалок
  • Набор ледоколов 20

Лучшие дворовые игры

Игры для детей на улице летом – это часто малоподвижные игры, не требующие большой физической активности. В жару приятнее посидеть на скамеечке в тени и поиграть в интересную игру с любимыми друзьями. Во дворе дети придумывают интересные игры, которые не требуют физической активности, но развивают умственные способности, память и концентрацию внимания.

Игра «Колечко»

Правила:

  1. Участники определяют кто будет ведущим и дают ему в руки колечко. Ведущий стоит и ждет, когда все будут готовы играть.
  2. Дети садятся на лавочку перед ведущим и складывают ладошки в форме лодочек.
  3. Ведущий проходит мимо каждого участника и так же лодочкой вкладывает в руки игрока свои руки. По своему выбору ведущий вкладывает любому игроку в руки колечко.
  4. Когда ведущий прошел всех он отходит и говорит такую фразу: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
  5. Тот, у кого оказалось кольцо, должен быстро выбежать к водящему, если игроки успевают его поймать, то участник перестает играть. Если ему удается выбежать, игрок занимает место ведущего.

Игры для детей на улице для двоих

Когда встречаются лучшие друзья или подруги и выходят погулять на улицу, первый вопрос которым они задаются – во что поиграть на улице? Игр для двоих много, может быть это будет не настолько интересная и веселая игра, но порой лучшим друзьям не нужна большая компания, чтобы провести интересно время. Дети могут легко занять себя физическими упражнениями на турникетах или дружно покататься на велосипедах или самокатах наперегонки.

Существует несколько интересных игр для двоих:

  1. Выше ноги. В любой момент времени, каждый игрок может крикнуть «Выше ноги от земли». Другой должен моментально среагировать и оторвать ноги от земли любым, доступным ему способом. Можно залезть на какую-нибудь возвышенность или повиснуть на ветке. Кто последний поднимет ноги, считается проигравшим.
  2. Квест. Один из участников прячет предмет, а второй с помощью подсказок и загадок ищет клад.

Игры для детей на улице для троих

Уличные игры для детей развивают воображение, особенно когда на прогулку выходят 3 друзей. Здесь есть где разгуляться фантазии. Если у детей есть подручные средства в виде мяча, скакалки или обруча, можно придумать захватывающую полосу препятствий и дружно проходить ее по очереди. Но если нет подручных средств, начинается бурная мозговая деятельность.

Игры для детей на улице для троих:

  1. Догонялки или салочки. Выбирается тот, кто будет водить и по команде дети бегут в разные стороны, а водящий должен поймать любого и засалить. Как только водящий дотронется до убегающего, второй моментально становится водящим.
  2. Классики. Детская игра, которой уже много лет. Необходимо начертить мелом на асфальте прямоугольник с 10 квадратами внутри и полукругом в одном конце. Существует множество вариантов прыжков по классикам, но в классическом варианте дети по очереди прыгают на одной и двух ногах, передвигая ногой камень или коробочку от цифры к цифре.

Игры на улице для большой компании

Детские уличные игры зачастую проводятся в большой компании, дети собирают максимальное количество игроков, чтобы игра была веселее и интереснее. Когда собирается большая компания детей, можно долго играть в одну игру, постепенно теряя одного за другим игроков, не очень интересно ожидать окончания игры лишь тогда, когда выбываешь в первых рядах.

Спортивная игра «Лягушки»

Правила:

  1. Дети образуют 2 команды, участвовать может большое количество детей.
  2. Игроки выравниваются в две шеренги, расположенные параллельно и садятся на корточки, дожидаясь сигнала.
  3. По отмашке они начинают прыгать к заранее выставленной финишной кочке.
  4. Побеждает команда, в которой все игроки первыми допрыгали до финальной кочки.

Игры с элементами соревнования

(«Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет), в младших группах их не проводят.
Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам (городки, бадминтон, хоккей, баскетбол и т. д.).Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх, еще недавно являющихся хорошей школой воспитания.
Эффективное развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая:

  • Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированное на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д).  
  • Более расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.

Правильно организованные подвижные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей среднего дошкольного возраста.
Для решения проблемы необходимо использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они могут сделать трудолюбивым, незнайку — знающим неумелого — умельцем.
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: занятия по физическому развитию, занятия на воздухе и в зале, утренняя гимнастика, прогулка, и др.

На каждом занятия по физическому развитию мы использовали подвижные игры разного характера: большой, средней и малой подвижности

Чаще всего использовались игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.
Для создания у детей интереса к игре мы вносили в игры маски, включали музыку. В играх-эстафетах использовали различные предметы: скакалки, канат, мячи, кегли и т

д.Особенно ярко проявлялось чувство радости у детей, когда игры были под музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение.
Игры под музыку мы использовали на утренней гимнастике и бодрящей гимнастике.
В игре «Затейники» мы развивали у детей выразительность движений, чтобы они чувствовали себя раскованно, показывали движения и с юмором, и с разным эмоциональным состоянием.
Для этого мы использовали словесные образы-подсказки:
Улыбнись как: кот на солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как будто ты увидел чудо.
Рассердись как: ребенок у которого отняли мороженое; как человек, которого ударили.
Испугайся как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок на которого лает собака.
Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз,; муравей притащивший большую муху.
Отдохните, как: турист, снявший большой рюкзак; ребенок, который много потрудился, но помог маме.
Проявить эти эмоции детям было сначала трудно. Они не понимали, что мы от них хотим. Дети очень любят подвижные игры, где имитационные движения повторяются одновременно со словами.

Другие полезные занятия

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе

Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

Классификация подвижных игр для дошкольников

Игры классифицируются: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.В «Программе воспитания в детском саду» и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т.п.). При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастным группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.
В сборнике М.М. Конторович и Л.И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности

Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки») средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов) малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»)

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
Вторая группа — спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (бабки, кегли, кольцеброс, серсо и т. п.) еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector