Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета
Содержание:
- Игры для детей на улице летом 6-7 лет
- Правда и мифы о компьютерных играх
- Компьютерные игры, полезные для школьников
- Веселые игры для компании взрослых
- Настольные игры, полезные для школьников
- Игры от 4 до 7 лет
- От 6 до 15 лет
- Какие игры для детей дома существуют?
- Игры дома с подростком от 11 до 14 лет
- Классики
- Настольные игры
Игры для детей на улице летом 6-7 лет
5 шагов
- По команде ведущего нужно сделать 5 быстрых шагов.
- С каждым шагом нужно произнести слово, по теме, заданной ведущим: названия рыб, цветов, имена, школьные предметы и т.д.
- Повторяться нельзя!
- Шаг без слова не засчитывается!
Догонялки мячей
- Если ребят много (больше пяти), можно поиграть в мяч. Дети выстраиваются кругом. Расстояние между ними – вытянутая рука.
- Двум ребятам выдается мяч (желательно, чтобы дети стояли на противоположных сторонах)
- На счет «три» начинается движение обоих мячей В ОДНУ СТОРОНУ.
- Цель – второй мяч должен «догнать» первый.
- Игрок, у которого на руках оказались оба мяча, проиграл.
Повтори наоборот
- У этой игры есть водящий. Все остальные участники стоят, где им удобно. Главное, чтобы все хорошо видели ведущего.
- Ведущий делает движение. Все должны повторить его. Только повторить «наоборот». То есть, ведущий разводит руки в стороны – участники поднимают их перед собой. Поднимает ногу вперед – все ребята должны отвести ногу назад, и т.д.
Правда и мифы о компьютерных играх
Игры не развивают жестокость
Для начала развеем главный миф, которого остерегается каждый родитель, когда позволяет посидеть детям за видеоигрой: на самом деле, и это доказанный факт, видеоигры не способствуют развитию жестокости. В 2017 году Центр прикладных исследований и разработок СПбГУ совместно с ЭСИИ (Экспертный Совет Игровой Индустрии) подготовили объемный исследовательский проект, где рассмотрели чуть ли не все зарубежные исследования о влиянии видеоигр на навыки и развитие человека.
В особенности отмечено, что учёные пока не смогли найти обоснования и подтверждения тому, что жестокие элементы в играх являются провокаторами насилия, пусть неоднократно и пытались доказать обратное. Даже такие жестокие и популярные игры как GTA или Call of Duty не способны повлиять на развитие агрессии и жестокости со стороны индивида. Как говорится, «Сократ мне друг, но истина дороже».
Компьютерные игры, полезные для школьников
Hearthstone
Предмет: математика.
Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками.
Для победы в этой обучающей компьютерной игре для детей необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда — складывать, вычитать и умножать придётся самому.
Human Resource Machine
Предмет: информатика.
Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.
Игрок управляет виртуальным офисом при помощи команд: копирования, перемещения, сложения, вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали, поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Такая образовательная игра долго не наскучит.
Civilization
Предметы: обществознание, история.
«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет людей по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой.
Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило.
Spore
Предмет: биология.
Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна.
У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм, ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача — дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос.
The Witness
Предметы: любой.
The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней.
Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. В этой развивающей игре для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы.
Веселые игры для компании взрослых
Дженга
Для игры потребуются гладкие и одинаковые по размерам деревянные бруски, лучше всё же купить готовый набор для дженги. Из брусочков возводится башенка. Причем каждый следующий ее уровень укладывается в другую сторону
Затем участникам игры нужно осторожно вытащить любой брусок и положить его на верхний уровень башенки. Проделать это нужно аккуратно, чтобы сооружение не развалилось
И тот игрок, чья неловкость привела к разрушению башни, считается проигравшим.
Шляпа
Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова.
Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен объяснить, показать или даже нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.
Тот, кто оказался по итогам игры наиболее сообразительным, получает какой-нибудь приз. Словечки бывают ух какие!
Ассоциации
Следующая игра для взрослой компании. Все садятся в круг. Выбирается ведущий, который говорит любое слово на ухо своему соседу. Получивший это слово человек обязан быстро сообщить его рядом сидящему игроку, но в виде ассоциации. Например, дом — очаг. А тот, в свою очередь, передает следующему участнику уже свою версию.
Игра считается удавшейся, если слово ведущего не имеет ничего общего с последней ассоциацией. Можно играть, даже не вставая из-за стола.
Узнай меня
Для этой игры потребуется несколько добровольцев, которых рассаживают в один ряд. Ведущему завязывают глаза и подводят к добровольцам, чтобы он на ощупь сумел узнать каждого из них. Для распознавания можно использовать любую часть тела.
Крокодил
Ведущий загадывает участнику слово, которое тот должен показать жестами, мимикой, но без указания пальцем или рисования. Остальные участники должны отгадать это слово. Очень смешно наблюдать, как извивается кто-то, пытаясь показать какой-то предмет или явление.
Огурец
Отличная игра для большой компании, ведь здесь нам понадобится как можно больше людей. Один выбирается ведущим, а остальные становятся в тесный круг и заводят свои руки за спину. Каждый из стоящих в круге незаметно для ведущего должен за спиной передать соседу огурец (или любой другой подходящий овощ). При этом незаметно нужно откусывать от овоща.
Цель ведущего — поймать игрока с огурцом. Пойманный участник сам становится ведущим.
Данетки
Это своеобразный детектив. Ведущий знакомит участников игры с головоломкой, которую им предстоит распутать. Для этого игроки могут задавать самые разные вопросы
А вот ведущий может отвечать на них только «да», «нет» или «неважно»
Есть контакт!
Кто-то придумывает слово, но остальным игрокам говорит только его первую букву. Например, вечеринка — первая В. Каждый из участников придумывает свое слово, начинающееся с В, и старается объяснить его другим. Называть слово запрещено. Как только один из игроков догадывается, о чём идет речь, ему нужно выкрикнуть: «Есть контакт!»
Затем оба игрока — загадавший слово и отгадавший его — сообщают свои варианты этого слова. Если они оказались одинаковыми, игру продолжают дальше. Для этого ведущий озвучивает из своего слова «вечеринка» следующую букву. Теперь игрокам предстоит придумывать слова, используя уже две первые буквы — В и Е.
Грязные танцы
Компания делится по парам. На пол раскладывают по листу бумаги, по одному на пару танцоров. Включается музыка и нужно станцевать на листе так, чтобы не коснуться ногой пола. Если кто-то из пары выходит за пределы бумаги, то любой участник из этой пары должен снять какую-то вещь. Побеждает тот, у кого в конце танца осталось больше всего одежды. Игра весьма пикантна.
Фанты
У всех участников ведущий берет по одному предмету и складывает их в мешочек. Далее выбирается игрок, который будет назначать фанты. Ему завязывают глаза, предлагают вытащить из мешочка любой предмет и дать задание его владельцу.
Сказки на современный лад
Почему бы не сделать так, чтобы вместо нудных и неинтересных профессиональных разговоров гости смешили бы друг друга? Это очень просто. Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержание всем известных сказок профессиональным языком.
Только представь себе сказку, написанную в стиле полицейского протокола или истории болезни. Побеждает автор самой смешной сказки. Такие вот игры для большой компании.
Настольные игры, полезные для школьников
«Денежный поток»
Предметы: обществознание, математика, экономика.
«Денежный поток» — это экономическая стратегия про жизнь. Перед началом игры участники получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть.
Обучающая игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность.
«Зевс на каникулах»
Предмет: математика.
«Зевс на каникулах» — забавная математическая развивающая игра, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду — это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина — 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов.
Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50.
«Таймлайн История России»
Предмет: история.
Игра «Таймлайн История России» — это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» — игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки, побеждает в этой образовательной игре. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее.
«Кортекс»
Предмет: любой.
«Кортекс» — это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий — на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым — закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять её на фишки, которые принесут победу.
«Ихний Ихниевич»
Предмет: русский язык.
«Ихний Ихниевич» — игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни — с яркими персонажами содержат термины. Другие — забавные предложения или словосочетания.
Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно в этой обучающей игре, есть подсказки.
Игры от 4 до 7 лет
Детям этого возраста нравятся различные домики, ролевые игры, они с удовольствие будут сами играть в кукольный дом, сделанный легко и быстро из коробок или в большую кухню из картона. Их не сложно сделать из подручных средств.
А еще им нравятся домики, в которых можно укрыться от всех. Мы делали шалашик из ткани и палок. Палки можно брать обычные из леса или трубы пластиковые, а вместо ткани подойдет простынь. Подробней в нашем видео.
Слушай хлопки
Очень понравилась детям и эта спортивная игра. Участники игры выбирали ведущего такой считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ведущий включает весёлую музыку, все игроки спокойно передвигаются по комнате. Суть этой игры: когда ведущий хлопнет в ладони один раз, все игроки занимают позу цапли (стоят на одной ноге, руки в стороны). При двух хлопках игроки принимают позу собачки (встают на четвереньки и ножки стараются поставить на уровне ручек). На три хлопка все принимают позу кошки (становятся на четвереньки, прогибают спинку и поднимают вверх подбородок). Ведущий может делать хлопки не последовательно.
Эта игра развивает точность и быстроту реакций детей, внимательность, гибкость, двигательную способность. Подходит детям от 4 до 7 лет.
Цветные сигналы
Для этой игры мы вырезали из картона три кружочка диаметром 20 см и раскрасили их в зелёный, жёлтый и красный цвет (типа светофора).
Ведущего игру мы выбрали такой считалкой:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить —
То ему и водить.
Если ведущий поднимет зелёный кружок – дети начинают бегать туда-сюда, кричать, шуметь. Если ведущий поднимет жёлтый кружок – дети тихо передвигаются и разговаривают шёпотом. Если ведущий поднимет красный кружок – то дети замолкают, стоят на месте и даже не шевелятся. Кто не выполняет этих правил, тот и проигрывает.
От 6 до 15 лет
Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет
Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:
- можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
- интересные опыты для детей в детском саду и дома
- 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х детей, но можно играть и вдвоем с мамой
- логическая игра коридор
- сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
- ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)
Петушки
Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.
Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.
Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным, миролюбивым, без агрессии. Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.
Щука и утята
Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.
После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.
Хвост дракона
Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.
Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть в том, что голова всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.
Достань камешек
Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.
Колокольный перезвон Валдай
Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».
Каждая группа колоколов исполняет свою партию.
- Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
- Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
- Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».
Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.
Так интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.
Какие игры для детей дома существуют?
Ответить на это вопрос с одной стороны прост, так как детям свойственно играть, однако с другой стороны сложный если иметь ввиду игры для детей с пользой. Оговорюсь сразу: несмотря на то, что в заглавии статьи упоминается слово «дети», во многие из игр, о которых пойдёт речь ниже, могут полноценно и без всяких натяжек играть и взрослые. Это не «специфические» игры для дошколят. К сожалению (а может быть, и не к такому уж сожалению) развивать своё воображение взрослым необходимо не меньше, чем детям — настолько оно у них, порой, не развито.
Возвращаясь к детям, я открою «секрет»: нужно заниматься с детьми играми дома, чтобы развить у них способности к творчеству.
Что я понимаю под творчеством? Творчество — это процесс, сопровождающий ПРАВИЛЬНУЮ жизнь, жизнь, наполненную Смыслом и Счастьем. Если признать истинным утверждение, что мы созданы по образу и подобию Творца, то мы подобны Ему именно в этом — в способности творить — преобразовывать косную материю, делать из «казалось-бы-Ничего» — весомое «Нечто».
Игры для детей дома, которые я собрала в этой статье, не требуют ни каких-либо сложных стимульных материалов, ни знания методик. Они специально разработаны для родителей, занимающихся со своими детьми дома — в любых домашних условиях, да хоть в купе поезда…
Игры для детей дома. Игры развивающие воображение у детей. Эти психологические игры помогут играющим в них и детям, и взрослым:
- научиться конструктивно преобразовывать действительность,
- отработав основные приёмы воображения и фантазии.
Вот о первом пункте чуть подробнее. Дело в том, что человеку вообще свойственно инстинктивное стремление к преобразованию действительности. Но это же можно делать по-разному» Можно — конструктивно, а можно и Не конструктивно. Когда человек преобразовывает конструктивно — он строит Прекрасное и делает Полезное, причём одно у него не противоречит другому.
Когда человек преобразовывает Не конструктивно — он либо разрушает, уничтожает то Прекрасное, что создали другие, либо строит Безобразное и делает Бесполезное, причём одно у него не противоречит другому.
Вот как точно и ёмко описал это поэт Иосиф Бродский в стихотворении «Роттердамский дневник»:
Вокруг — громады новых корпусов. У Корбюзье то общее с Люфтваффе, что оба потрудились от души над переменой облика Европы…
Что позабудут в ярости циклопы, то трезво завершат карандаши…
Почему Бродский сравнивает великого архитектора второй половины 20 века — Ле Корбюзье силами гитлеровских ВВС — Люфтваффе? Потому что стиль, в котором работал, отстраивая разбомбленную Европу, этот архитектор — конструктивизм, был на самом деле — неконструктивен… Это был типичный пример строительства Безобразного на месте того Прекрасного, что создали когда-то другие…
Когда старый облик Европы
Сменяется вот такими конструкциями, несущими светскую,
и церковную функцию,
ты начинаешь понимать — о чём писал Иосиф Бродский…
Когда мы смотрим некоторые российские телеканалы (вызывавшие у нас в своё время положительные эмоции), мы наблюдаем ту же картину: строительство Безобразного и делание Бесполезного посредством уничтожения того Прекрасного, что некогда сделали другие…
Каким же образом заниматься с детьми (да и со взрослыми!), чтобы развить у них творческие способности — для оказания скорой помощи миру, в котором мы живём? Читайте эту статью!
Девиз всех упражнений подобного типа: «Найди необычное в обыденном!»
Если Вам понятен и близок этот посыл — Вы уже не пропащий.
Но кроме всех прочих громких слов, необходимо помнить одну простую вещь: такие домашние игры должны быть регулярными, иначе они не приносят пользы…
Игры дома с подростком от 11 до 14 лет
Подросток так же нуждается во внимании и чуткости родителей, как и более младшие дети. Совместный досуг с подростками может даже доставить удовольствие родителям. Например, проведение различных экспериментов, опытов. Сейчас можно приобрести пособия по осуществлению простых, но эффектных физических и химических опытов в домашних условиях. Это позволит с пользой провести время и понять некоторые закономерности устройства природы.
Разговариваем на иностранном языке
Если в быту пользоваться иностранными словами, это поможет ребенку быстро и непринужденно пополнять словарный запас или закреплять лексику, изучаемую в школе. Можно использовать иностранный язык применительно к привычным играм. Например, поиграть в «Съедобное-несъедобное» с английскими словами. Или в «Горячо-холодно» (Hot-cold).
Расшифровываем азбуку Морзе
Неплохим развлечением будет передача друг другу зашифрованных посланий. Их можно составлять с помощью азбуки Морзе или создать собственный неповторимый шифр. Зашифровывать можно что угодно, например место, где спрятано сокровище (подарок к празднику).
Настольные игры становятся содержательнее:
- Монополия.
- Крокодил.
- Каркассон.
- Шахматы.
- Нарды.
Фокусы
Детям нравится смотреть фокусы. Проникновение в механизм иллюзии будет для них еще интереснее. Можно купить готовый набор для демонстрации фокусов. А можно просмотреть несколько видео и с их помощью разучить эффектные фокусы из подручных материалов. Главное качество, которое нужно натренировать для исполнения фокусов, – ловкость. Кроме того, ребенок учится выступать перед зрителями, демонстрировать уверенность и невозмутимость.
Составляем генеалогическое дерево
Нужное для семьи занятие – составление генеалогического дерева. Сделать это никогда не поздно. Для этого нужно расспросить бабушек и дедушек о тех поколениях предков, которых они еще помнят. Все услышанное необходимо тщательно записать, по возможности подкрепив фотографиями.
Снимаем фильм на телефон
Снимать видео на мобильный телефон может каждый. В 11-14 лет ребенок уже достаточно взрослый, чтобы уметь воспользоваться специальными приложениями для съемки и программами для монтажа. Можно снять, например, видео о домашних животных, о приготовлении ужина или другую семейную хронику. По прошествии лет это будет ценно для всей семьи.
Классики
Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.
Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».
Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.
Веселая физкультура
Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.
Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.
Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.
Лужа
Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг
Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета
Меткий бросок
Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.
А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).
Настольные игры
Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:
- математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
- пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
- социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
- речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
- волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
- разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.
В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.
Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).
- Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
- Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!