Правила безопасности для детей в доме

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.


Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.


Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Ставим четкие границы вежливости

Учите ребенка с раннего возраста говорить твердое «нет». Забудьте о фразах типа «взрослых надо уважать», «что о тебе подумает дядя» и т.д. С точки зрения безопасности, излишняя зажатость и желание быть всегда вежливым и хорошим, не самые лучшие качества.

Напоминайте чаще правила воспитанных взрослых. Они могут сделать замечание в негрубой форме, если ребенок излишне разыгрался. Могут спросить, не нужна ли помощь, если малыш выглядит растерянным. Но ни один человек не имеет права просить несовершеннолетнего о помощи, угощать, просить составить его компанию. Если такое происходит, не нужно бояться показаться невежливым. Можно сказать «я не разговариваю с незнакомыми». А если взрослый предпримет попытку забрать ребенка насильно или даже просто дотронуться, нужно громко кричать о помощи

Очень важно привлечь внимание людей

Лучший способ обучения – наводящие вопросы

Грамотная консультация на тему правила поведения детей на улице содержит множество вопросов

Как бы ты поступил в такой ситуации? Почему? Как ты считаешь, почему взрослые не должны так себя вести? Как проще всего обмануть ребенка? Почему преступник использует различные уловки? Как выглядит плохой человек? А хороший? Что сделает недоброжелатель, чтобы никто не обратил на него внимание? Все эти вопросы помогут ребенку уже с трехлетнего возраста понять, что не стоит делить людей на плохих и хороших по внешним признакам. Ведь плохие всегда стремятся походить на хороших, иначе у них не получится привести в исполнение задуманные преступные планы

Доступно объясняем, кому можно доверять

Лучше всего малыши воспринимают информацию в виде картинок. Берем цветные карандаши и рисуем «круги доверия». Разрешите ребенку самостоятельно выбрать цвета, которыми он обозначит самых близких людей, хороших знакомых, затем прохожих, которые вызывают доверие на первый взгляд и тех, кто кажется подозрительным.

На рисунке можно наглядно показать допустимую степень близости. Например, первый круг – это самые близкие люди, которым можно обнимать, целовать или гладить ребенка. Второму кругу позволительно здороваться и вежливо разговаривать. А вот третий и четвертый круг – это зона риска.

Необходимо объяснить малышу, что воспитанные незнакомцы не станут подходить к ребенку, который находится без сопровождения взрослых, не будут задавать ему вопросы о семье, предлагать сладости или звать с собой и уж тем более – трогать или обнимать. Если же такое происходит, то объясните ребенку, что он может не отвечать или же применить «шумовую атаку».

На прогулке также стоит воспользоваться принципом этого рисунка. Попросите ребенка показать людей, которые ему симпатичны и тех, кто вызывает неприятные эмоции. Пусть малыш обоснует свое мнение. Заодно покажите ему тип незнакомцев, к которым стоит обращаться, если вдруг понадобится помощь.

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду,  личным вещам.


Что надо научить малыша — правила
Главные «НЕ», когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.


Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.


Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.


Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях. Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками


Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

Мне нравится1Не нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector