Урок по теме «обучение письму с использованием процесса конструирования букв»,1 класс

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Вариант 1

  • Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  • На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  • В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  • В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  • По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация по математике на тему: «Бордюры» Выполнила: Яковлева Анна Юрьевна
Руководитель проекта: Аникина Анастасия Юрьевна

Слайд 2

Геометрические преобразования – тема школьного курса геометрии, которая застывшие формы геометрических фигур позволяет сделать динамичными. Восприятие этой динамики помогает нам лучше осознавать их свойства, формирует гибкость ума.

Слайд 3

Бордюр (в геометрии) – это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте.

Слайд 4

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.Бордюр(франц.)-1. Край, кайма, кромка.2. Цветная бумажная лента, наклеиваемая по верху обоев.3. Узорчатые украшения для обрамления типографского набора на заглавных листах, бланках, афишах и пр.

Слайд 5

Бордюр первого типа.Этот тип бордюра получается при параллельном переносе произвольного рисунка на один и тот же направленный рисунок.

Слайд 6

Бордюр второго типа.Чтобы получить бордюр этого типа, нужно взять произвольный рисунок, отразить его относительно прямой, объединить с данным, а затем полученный рисунок смещать параллельным переносом.

Слайд 7

Бордюр третьего типа.Чтобы получить бордюр этого типа, нужно начальный элемент отразить от прямой а, затем полученный рисунок сместить параллельным переносом на направленный отрезок b.Объединение данного элемента и полученного смещаем параллельным переносом на направленный отрезок с.

Слайд 8

Бордюр четвертого типа.В преобразовании первоначального элемента участвует осевая симметрия с осью а, перпендикулярной краю бордюра. Обьединив данный элемент с симметричным ему относительно прямой а, смещаем полученный рисунок параллельным переносом на направленный отрезок b.

Слайд 9

Бордюр пятого типа.Светлыми кружочками отмечены центры симметрии Прямая, проходящая через эти центры, переходит в себя при отражении от указанных центров.

Слайд 10

Бордюр шестого типа.Над первоначальным элементом совершаются преобразования симметрии относительно точки и относительно прямой.

Слайд 11

Бордюр седьмого типа.Основной элемент бордюра,который смещается в итоге параллельным переносом, получается из первоначального с помощью двух осевых симметрии со взаимно перпендикулярными осями.

Слайд 12

А теперь поупражняемся в рисовании бордюров некоторых видов.

Слайд 13

Бордюры в жизни.Бордюры используются в настенных росписях, в чугунном литье для оград, мостов, набережных. Рисунки в виде бордюров наносятся на ткани, мебель, обои.

Слайд 14

Магазин «Михалыч» 7 типХозяйственный магазин
4 типБордюры в нашем городе

Слайд 15

Магазин «Спутник»
3 типБлиз магазина «Спутник»
4 тип

Слайд 16

Магазин «Беловолжский»
7 типМагазин «Радуга»
7 тип

Слайд 17

В подъезде на улице Герцена
4 типБольничный парк
1 тип

Слайд 18

7 тип5 типСтадион «Юность»

Слайд 19

Улица 30 лет Победы
4 тип

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 12,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 18,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 84,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 110,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 45,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 38,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 110,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 35. Вариант 2. № 3,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 50,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 63,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 61,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 80,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

5 класс

Задание 373,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 399,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 164,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 250,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 294,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 366,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 466,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 497,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 499,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 501,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 382,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 390,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 392,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 398,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 429,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 447,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 448,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 450,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 452,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 453,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Вариант 2

  •  В школьной библиотеке дети получают книги. Петя взял 8 книг, Алеша – на 2 книги меньше, чем Петя, а Ваня на 3 книги больше чем Алеша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На столе в вазе лежало 25 ягод. Марина съела 4 ягоды, Алиса съела 6 ягод, Мила съела 3 ягоды, а остальные ягоды доела Катя. Сколько ягод съели Марина и Алиса? Мила и Катя? Сколько ягод съела Катя?
  • На столе стояло 10 тарелок, а в раковине – на 6 меньше. Сколько тарелок было в раковине?
  • Сереже 15 лет, его сестре Ларисе на 4 года меньше. А самому младшему брату Борису – на 7 лет меньше, чем Ларисе. Сколько лет Ларисе и Борису?
  • Мама посадила 30 кустов огурцов, 17 кустов взошли. Сколько всего кустов огурцов пропало?

Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Как учить ребенка математическому счету

Родители первоклассников должны помнить о том, что в возрасте 5-7 лет у детей еще плохо развито абстрактное мышление. Вспомните сказку о Буратино, когда он считал яблоки, которые якобы забрал «Некто». Так и ребенок 5-7 лет еще не в состоянии представить условие задачи.

Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего). Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.

Еще один важный момент при обучении детей состоит в том, что ребенок должен научиться отличать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ориентировать его на какие-то ключевые слова. Например, если в задаче упоминаются слова «добавили», «принесли», «прилетели», «прибежали» и другие, обозначающие присоединение, то это задача на сложение.

Понимая, к какому типу относится та или иная задача, ребенок научится определять нужный алгоритм решения и успешно справляться с заданием.

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

1 класс

Сосуды с водой

Кликай по вентилям, чтобы наполнить баки для полива. Необходимое количество воды указано на горшках.

Сосуды с водой — 1 класс — 1 шагСосуды с водой — 1 класс — 2 шагСосуды с водой — 1 класс — 3 шагСосуды с водой — 1 класс — 4 шагСосуды с водой — 1 класс — 5 шагСосуды с водой — 1 класс — 6 шагСосуды с водой — 1 класс — 7 шаг

Дороги и развилки

Поменяй завриков местами, чтобы они оказались в своих домах. Номер машинки подсказывает, к какому дому она должна приехать.

Стрелка повернётся в другую сторону после того, как машина проедет её.

Дороги и развилки — 1 класс

Решение:

Поменяем местами завриков так, как показано на картинке ниже >>

Дороги и развилки — 1 класс — ответ

Так они разьедутся каждый к своему дому.

Одинаковые фигуры

Собери две одинаковые по форме фигуры. Нажми на деталь, чтобы повернуть её.

Одинаковые фигуры — 1 класс

Начнем поворачивать детали так, чтобы получились одинаковые фигуры как на рисунке ниже.

Одинаковые фигуры — 1 класс — ответ

Готово!

Покорми кныша

Кнышу нужно 6 г сладостей. Перетащи миску с 8 г сладостей в прибор, который делит их пополам.

Перетащи миску с 4 г сладостей в прибор, чтобы разделить сладости пополам и получить две миски по 2 г сладостей каждая.

Перетащи в мерный стакан 6 г сладостей.

Теперь можно приступать к задаче. Сделай так, чтобы в мерном стакане Кныша оказалось 9 г сладостей. У тебя есть миска с 24 г сладостей и прибор, который умеет делить пополам.

  1. Разделим 24 г на 2 миски по 12г.
  2. Разделим 12 г на 2 миски по 6 г
  3. Разделим 6 г на 2 миски по 3 г.
  4. Положим в мерный стакан кныша две миски. Одну с 6г и вторую с 3 г.

Снежинки

Повтори эти снежинки.

1 снежинка. Вырежи из сложенной бумаги такую же снежинку, как на картинке слева. Зеленая точка — центр будущей снежинки.

Снежинка 1 — 1 класс

Сделаем следующие разрезы, которые позволят нам получить требуемую снежинку.

Снежинка 1 — 1 класс — ответ

2 снежинка. Вырежи из сложенной бумаги такую же снежинку, как на картинке слева. Зеленая точка — центр будущей снежинки.

Снежинка 2 — 1 класс

Сделаем следующие разрезы, чтобы получить искомую снежинку.

Снежинка 2 — 1 класс — ответ

Равновесие

Капитан Хрум отправляется в дальнее плавание вместе с животными. Помоги ему узнать вес животных: это нужно, чтобы корабль не повернулся.

На одном конце корабля сидит кобра (ее вес не известен), а на другом  конце коробля весы, на которых сидит коала, весом 8 кг и броненосец (его вес не известен). Нужно вычислить и подписать вес животных, чтобы корабль был уравновешен.

Так как броненосец сидит на противоположном конце весов от коалы, вес которой 8 кг, значит броненосец будет также весить 8 кг.

А значит кобра будет весить 8 + 8 = 16 кг.

Сонины конфеты

На всех кусочках конфет должны стоять числа. Нажми на кнопку «Дальше», чтобы узнать, как расставить недостающие числа. Числа не должны повторяться в каждом ряду, в каждом стоблике и на каждой конфете. Заполни пропуски числами 1, 2 и 3. Числа не должны повторяться в каждом ряду, в каждом стоблике и на каждой конфете.

Сонины конфеты — 1 класс

Расставим цифры от 1 до 3 как требуют от нас условия задачи. Получим следующий ответ.

Сонины конфеты — 1 класс — ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector