Игры на знакомство для детского лагеря

Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать «Летает!». При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия «летающих» предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с «не летающими».

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за «Спартак», другая за «Динамо». Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово «ГОЛ!», если поднята левая рука – нужно прокричать слово «МИМО!». Если ведущий поднял сразу обе руки – слово «ШАЙБУ!». Руки скрещены на груди – играющие кричат слово «ШТАНГА!».

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз — левая половина зала кричит «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – «Мяу!»

Собака – «Гав!»

Когда ведущий говорит: «Черепаха!», дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три»(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».

Игры в автобусе для детей в лагере

Для детей в лагере часто организуются выезды на экскурсию, в музей или театр. Кроме того, заезд детей в лагерь и выезд после окончания смены часто осуществляется именно автобусами. Долгая поездка будет необременительной, и время пролетит незаметно, если во время пути ребята будут петь веселые песни, послушают увлекательный рассказ вожатого о местности, мимо которой проезжает автобус, или поиграют в интересную игру.

Итак, детский коллектив расположился в салоне автобуса. Конечно, для начала взрослые, непременно, дают массу инструкций по технике безопасности. Например, как вести себя в транспорте правильно: запрещают открывать окна, бегать по салону и разбрасывать мусор. После того, как инструктаж проведен, самое время провести занимательные игры в автобусе, которые не дадут заскучать маленьким путешественникам.

  1. Имя + имя = слова

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.

Многие дети, особенно девочки, любят различные гадания, вот и предложите им один из вариантов это сделать. Пусть каждый загадает интересующий его вопрос или какой-нибудь смешной вопрос. И объявите, каким образом будет на него получен ответ. Вариантов может быть масса. Например, если ровно через одну минуту слева от автобуса окажется дерево – ответ на вопрос положительный, или если навстречу будет ехать автомобиль белого цвета – ответ будет отрицательный. Еще вариант: если автобус свой следующий поворот сделает направо – загаданное сбудется, налево – нет.

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды соответственно рядам, в которых они сидят в автобусе. Дается задание правой команде глядя в окно насчитать 5 синих автомобилей (домов, заборов). Левая команда со своей стороны должна найти 5 зеленых автомобилей (домов, заборов).

Вожатый декламирует детям:

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

  • только девочкам;
  • только мальчикам;
  • только тем, кто всегда говорит правду;
  • только тем, кто любит лето;
  • только тем, кто умеет плавать;
  • только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
  • только тем, кто в первый раз едет в лагерь;
  • только тем, кто никогда не был в нашем лагере;
  • а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Детские игры на знакомство

1. Игра «Круг имен»

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

— Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра «Девочки-мальчики»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.

По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.

Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.

За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.

Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.

Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.

1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

ivalex.vistcom.ru

Игры на сплочение в лагере для разного возраста

Говорящие вещи

Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.

Гусеница

Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

«Я тебе желаю!»

Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.

Клубок

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

Передача чувств прикосновениями

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

Хлопаем вместе

Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

Зеркало

За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

Цветной крокодил

Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Парные или групповые игры

Встреча взглядами

Описание игры: Участники стоят в кругу, опустив головы. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Молекула

Описание игры: Участники хаотично двигаются по площадке, пока ведущий не скажет: «По двое!» (трое или четверо). Играющие должны объединиться в пары (тройки или четверки).

Зоопарк

Описание игры: Каждому участнику сообщается название животного. Участники, изображая звуки этих животных, должны как можно быстрее объединиться со своим «стадом».

Дерево

Описание игры: Вызывается столько участников, сколько нужно команд. Участники выбирают следующего в свою команду, далее те выбирают следующих.

Pazzle

Описание игры: Разрезать несколько картинок (сколько требуется команд) по количеству участников. Раздаются кусочки, участникам надо собрать картинки и соответственно составить команду.

Варианты:

  • Календарь — собраться по числам месяца, по месяцам года.
  • Цвета — цветная бумага режется и раздается. Нужно собраться по цветам.
  • Ленточки — нарезать по цветам ленточки.

Описание: Выбирается один человек, поворачивается спиной к группе и лицом к вожатому. Вожатый указывает на кого-либо, а стоящий спиной определяет, в какую команду пойдет тот или иной человек.

Цвета

Описание игры: Первому игроку на ухо говорится цвет, например красный. Второму игроку — другой цвет, например зеленый. Далее вы опять называете красный и так чередуете цвета. После того, как у каждого будет свой цвет, на счет раз-два-три каждый должен найти свою команду по цвету. В зависимости оттого, на сколько команд вам надо разделить группу, столько и берется цветов.

Шишечка, елочка, палочка

Описание игры: Ведущий идет вдоль участников и перечисляет «Шишечка, елочка, палочка …» — указывая на игроков. Затем «шишечки» образуют первую команду, «елочки» — вторую, а «палочки» — третью. Можно подобрать любые слова.

С листом календаря

Описание игры: Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания:

  • Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п. — числа значения не имеют).
  • Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют).
  • Собраться так, чтобы образовался год.

Суета

Описание игры: Каждому играющему ведущий на ушко говорит, что ему нужно сделать (ущипнуть, пожать руку, щелкнуть по носу и т.д.). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Игроки ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.

Круглый год

Описание игры: Ведущий просит ребят объединиться в группы в зависимости от того времени года, когда они родились. Таким образом получится четыре группы: зима, весна, лето, осень.

Пара ног

Описание игры: Каждый находит себе пару:

  • По размеру ноги: у кого меньше — в одну команду, больше — в другую.
  • По росту.
  • Один человек из пары присел: те, кто присел, — в одну команду, те, кто стоит, — в другую.

Игры на знакомство для детского лагеря

Игры на запоминание имен

Описание игры: Участники игры сидят в кругу, водящий стоит в центре. Он подходит к одному из участников, произносит «Zipp» или «Zapp» и быстро считает вслух до десяти. При слове «Zipp» участник должен назвать имя соседа слева прежде, чем водящий сосчитает до десяти. Если произносится слово «Zapp», необходимо назвать имя соседа справа. Если участник не успел назвать имя, он становится водящим. Когда произносится фраза «Zipp-Zapp», все участники должны поменяться местами, а водящий успеть занять освободившееся место.

Рекомендации: Для младших отрядов вместо Zipp и Zapp можно использовать слова Цип и Цап.

Назови себя, назови меня

Инвентарь: Мяч.

Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

Рекомендации: Можно усложнить игру тем, что при неверном произнесении имени или потере мяча участники начинают игру заново.

Покрывало

Инвентарь: Покрывало.

Описание игры: Участники делятся на две команды, располагаясь друг напротив друга. Вожатые натягивают между ними покрывало. По одному человеку от команды подходят со своей стороны покрывала. Вожатые считают до трех и резко опускают покрывало. Участникам необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Тот, кто позже назвал имя, переходит в команду соперников. Побеждают те, кто «перетянет» к себе как можно больше игроков.

Рекомендации: Если имена прозвучали одновременно, раунд переигрывается, но уже с другими участниками.

Ритм

Описание игры: Участники сидят в кругу. Ведущий показывает ритм: два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши. Все подхватывают ритм. Во время первых двух хлопков в ладоши игрок называет свое имя два раза, во время вторых хлопков свое имя и имя кого-либо из круга (за один хлопок — свое имя, за второй — другого участника), тем самым передавая ход. «Поймавший» передачу повторяет то же самое. Тот, кто сбился, начинает заново или выходит из круга (по усмотрению вожатого).

Рекомендации: Ритм должен отбиваться всеми участниками постоянно в течение игры.

Прошепчи имя

Описание игры: Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

Рекомендации: Игра может быть использована при знакомстве большого количества людей. Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

Муха

Инвентарь: Газета или журнал.

Описание игры: Отряд становится в круг. Вожатый предлагает участникам представить, что у игрока, чье имя назовет водящий, на плече сидит муха. Водящий называет имя и бежит к нему с внешней стороны круга, чтобы газетой «убить муху» на его плече. Игрок, чье имя названо, не должен этого позволить: он «передает» ее другому игроку, сказав: «Муха у … (назвать имя)». Тот, на ком убили муху, становится водящим, а бывший водящий встает на его место и говорит, у кого «муха» теперь. Называть имя соседа справа или слева нельзя.

Рекомендации: Начиная игру, водящий должен назвать имя участника, находящегося как можно дальше от него.

Критерии успешности оргпериода:

  • Ощущение удовлетворённости
    тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
  • Заинтересованность ребят в
    дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
  • Принятие норм лагеря

Поездка в лагерь

  1. В автобусе

    1. Техника безопасности
  • Девочек пропускаем
    вперед
  • Выяснить, кого
    тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только
    вперед, дать жвачку или сосульку, целофановый пакет.
  • Перекличка детей
  • Предупредить, чтобы
    в автобусе не сорили
  • Смотреть, чтобы не
    ходили по салону и не выглядывали из окон

Игры в пути

На пути в лагерь поют плохо, потому что знают
мало общих песен. Все игры сидячие.

  • Можно хором
    прокричать прощание с родителями: «Мамы, папы, до свиданья, не
    грустите на прощанье!»
  • Знакомство. Можно
    на счет «три» прокричать свое имя
  • Поиграть в
    «угадайку»: угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут
    моего папу… Лучше вручать маленькие призы.
  • Кто назовет последним.
    Например: слово на букву «а», птиц…
  • Что взяли с собой в
    лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?
  • Кольцовка песен.
    Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема:
    животное, растение, дружба …
  • Кричалки
  • Эстафеты: передать
    от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя,
    спичечный коробок и т.д.
  • Приветствие лагерю
    (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

! Победителю вручаем приз и называем его имя.

  1. В поезде

    1. Техника безопасности
  • перекличка при
    отправке
  • проследить, чтобы
    родители вышли из вагона
  • помочь разместить
    вещи
  • помочь застелить
    постель
  • выдавать белье под
    счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать — дети их теряют
  • следить, чтобы дети
    не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень
    большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
  • Смотреть, чтобы
    дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь
    выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они
    растянули их на весь путь. Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть,
    чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по
    поезду. Если купят фрукты — помыть.
  • Научить детей, как
    пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
  • Смотреть, чтобы не
    высовывались из окон и ничего не выкидывали.
  • Маленьких детей
    лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности — привязать их.
  • Следить, чтобы
    детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно
    не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
  • поддерживать
    порядок, показать, где мусорка.

! Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.

  1. Игры в пути
  • игры на знакомство
    (на маленькую компанию)
  • игры-шутки
  • игры на бумаге:
    точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов…
  • мафия
  • данетки
  • эстафеты
  • крокодильчики
  • контакт
  • города
  • на одну букву:
    города, реки, фильмы…
  • Кто? С кем? Куда?
    Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.

! Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте
анкету на ребенка.

Расселение

  1. Экскурсия по корпусу: где
    туалет, умывальники…
  2. Объяснение оргвопросов:
  • Где разместить вещи:
    что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в
    камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с
    фамилиями, особенно для маленьких детей.
  • Сказать, что делать
    с привезенными продуктами: скоропортящиеся — съесть, сухомятку — хранить
    в пакете.

Расселение по палатам. Не
заселять всех «старичков» вместе, чтобы не было противостояния
палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то
распределить по жребию.

Операция «Уют»
по благоустройству палаты:

  • перестановка
    кроватей
  • тумбочки
  • размещение вещей
  • показать, как
    застилать постель
  • график дежурств
  • на дверях вывесить
    название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о
    всей палате.
  • конкурс интерьеров
    палат

! На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на
скотч или мокрое мыло.

Знакомство с лагерем

Цель:познакомить ребят с:

  • территорией лагеря
  • людьми, которые там
    работают
  • режимом работы всех служб

! Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере
дать красивые названия: Площадь утренних зорь — линейка, Дом веселых человечков
— корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Критерии успешности:

  1. нежелание уезжать из
    лагеря
  2. желание сохранить среду
    общения
  3. желание перенести то,
    чему научились в лагере на свой ПДК

Прощальный вечер в лагере «Оставлю вам
на память…»

Отрядам надо выразить впечатления о прожитых в лагере днях,
готовясь по следующим номинациям:

  1. Как мы жили: газета про
    жизнь в лагере
  2. С миру по нотке —
    придумать и спеть песню о лагере
  3. А напоследок я скажу … —
    сочинить стих-оду про лагерь
  4. Подарок дорогому другу
  • отряд показывает
    пародию на сотрудника лагеря, другие угадывают
  • подарок — подарить
    работнику лагеря какую-нибудь поделку

Воспоминания о … (сценки о
жизни отряда).

Выступления отрядов не
оцениваются! Линейка закрытия смены

Звучат настраивающие песни. Выход и построение отрядов на линейку. Командиры
сдают рапорт старшему вожатому. Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря
и просит разрешения закрыть смену. Спуск флага и вынос его под гимн. Это делают
наиболее отличившиеся ребята.

Краткие напутственные слова начальника лагеря. Награждение ребят. Творческая
программа, закапывание бутылки с наказом. Зажигается прощальный костёр и звучат
стихи.

Вожатые исполняют прощальную песню. От общего костра вожатые зажигают свои
свечи и затем от этой свечи зажигаются остальные свечки. Свеча не должна
догореть, её оставляют на память. Если дома станет грустно, нужно её зажечь и
вспомнить про лагерь.

Выход с линейки змейкой, взявшись за руки. Отряд обходит общий костёр и
уходит на свой прощальный.

Нельзя подводить итоги
соревнований. Это делается в конце каждого дня. КТД «Скоро лагерю скажем прощай»

Это игра по станциям для всего лагеря. Она не оценивается.
Станции:

  • Гавань затонувших
    кораблей.
    Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере,
    спустить его на воду и смотреть, как он тонет.
  • Цветочная поляна.
    На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё
    хорошее.
  • Дерево настроения.
    На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить
    своё настроение.
  • Забор гласности.Написать
    пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои
    отзывы об этой смене.
  • Дерево любви.
    На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на
    дерево.
  • Герб.Все
    одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда
    зубной пастой на картоне.

На итоговом сборе отряда анализируем отряд, а здесь —
весь лагерь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector